Конспект урока в 4 классе Заболоцкий "Детство"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Полюшина Светлана Федоровна

Цель урока:

А) предметная – познакомить с   произведением  Н.А.Заболоцкого  «Детство», раскрыть идейное содержание стихотворения, его  эмоциональное и эстетическое содержание;

Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; творческое воображение;

В) личностная – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества, интерес к жизни  автора  и его произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht_zabolotskiy_detstvo.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4классе УМК «Начальная школа 21 века»

Автор Полюшина С.Ф.

Тема: Н.А.Заболоцкий  «Детство»

Тип урока: Изучение   литературного произведения.

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока:

А) предметная – познакомить с   произведением  Н.А.Заболоцкого  «Детство», раскрыть идейное содержание стихотворения, его  эмоциональное и эстетическое содержание;

Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; творческое воображение;

В) личностная – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества, интерес к жизни  автора  и его произведениям.

Оборудование: Учебник Л.А.Ефросинина, М.И.Оморжова  4 кл., рабочая тетрадь, презентация,  портрет Н.А. Заболоцкого.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

- Ребята, прочитайте на стр. 104 название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию на стр.105. Предположите, о чём это стихотворение?

 - Сегодня мы с вами познакомимся со стихами Н.А. Заболоцкого.

Жизнь Заболоцкого внешне небогата событиями, хотя и достаточно трудна. Родился он в 1903 году под Казанью в семье агронома и сельской учительницы. У отца была большая библиотека и он уже в детстве перечитал все произведения русской литературы, а в 7 лет сочинил свое первое стихотворение и решил стать поэтом. Николай Заболоцкий никогда не изменял себе, своему высокому назначению поэта – и в этом смысле он является  верным сыном, продолжателем творцов великой русской литературы. Его лучшие стихи удивительно естественны, самородны: они выросли из почвы и судьбы поэта. Читая стихи Заболоцкого, невольно обращаешь внимание на глубину и сложность внутреннего мира поэта. В своих стихах он утверждал идеалы красоты, чести, совести. Характерен пример со стихотворением «Детство».

Дети внимательно слушают учителя и запоминают важные события.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

3. Этап первичного восприятия

-Это  первое стихотворение  Николая Алексеевича Заболоцкого , с которым мы сегодня познакомимся.

-Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

(Чтение учителем стихотворения «Детство»)

Дети слушают и представляют картины.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

4. Этап выявления специфики восприятия

-Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

-Кто главный герой стихотворения?

-А можно ли сказать, что чувства девочки такие же, как у автора?

-Ответы детей

-девочка

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

5. Этап постановки учебной задачи

- Как вы думаете, название стихотворения  «Детство» потому, что написал ребенок  или это воспоминания поэта?

-Ответы детей.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

6. Этап перечитывания и анализа художественного произведения

-Что же помнит девочка? Необычны ли эти картины?

-Какое общее слово для всех этих картин находит автор?

-Какова же главная мысль этого стихотворения? Ответьте, что роднит нас с героем и автором?

(С этих картин начинается весь мир, вся будущая жизнь и наша Родина. Жизнь хороша и крепка, пока есть эти картины)

-Прочитайте внимательно это  стихотворение, уточним значение некоторых слов и выражений и прочитаем его выразительно.

-Найдите объяснение слова «Зеницы»

-А как вы понимаете  выражение «младенческих зениц»?

-Объясните выражение «Два тощих петуха»?

-Что значит   слово «Взор»?

-Каково значение слова «Очаровал»?

-Объясните выражение «В глубь души её…»?

-Найдите значение слова «минет»?

-Объясните значение выражения «Сердечной смуты»?

-А каково значение выражения «Блаженный смысл»?

Выразительное чтение стихотворения.

-сельский дом, сад, огород, два петуха, хозяин, шершавый хмель, крыльцо,…

-весь мир

-«И в глубь души её, как спутники живые,

Вошли и этот дом, и этот сад, и лес»

-глаза, зрачки.

- «Глаза маленького ребенка»

-«два худых петуха»

-«взгляд»

-«восхитил»

- в глубине души, внутри неё

-«пройдёт»

-«сердечные переживания»

-«счастливый миг»

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

7.Этап обобщения

-Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня  знакомились?

-Я надеюсь, что вам понравилось стихотворение  Н.А.Заболоцкого  и вы обязательно ознакомитесь еще с другими произведениями  этого  поэта.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

12. Этап рефлексии

-Расскажите, какие чувства вызвал у вас  урок? Что вы для себя открыли?

-Если вам понравился урок , то поднимите соответствующий смайлик- «улыбку»,а если нет -то « грустный смайлик».

-Когда читаешь внимательно, можно увидеть очень многое и многое для себя открыть.

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...