Конспект урока в 4 классе Заболоцкий "Детство"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель урока:
А) предметная – познакомить с произведением Н.А.Заболоцкого «Детство», раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;
Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; творческое воображение;
В) личностная – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества, интерес к жизни автора и его произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cht_zabolotskiy_detstvo.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4классе УМК «Начальная школа 21 века»
Автор Полюшина С.Ф.
Тема: Н.А.Заболоцкий «Детство»
Тип урока: Изучение литературного произведения.
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока:
А) предметная – познакомить с произведением Н.А.Заболоцкого «Детство», раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;
Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; творческое воображение;
В) личностная – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества, интерес к жизни автора и его произведениям.
Оборудование: Учебник Л.А.Ефросинина, М.И.Оморжова 4 кл., рабочая тетрадь, презентация, портрет Н.А. Заболоцкого.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) | |
2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения | - Ребята, прочитайте на стр. 104 название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию на стр.105. Предположите, о чём это стихотворение? - Сегодня мы с вами познакомимся со стихами Н.А. Заболоцкого. Жизнь Заболоцкого внешне небогата событиями, хотя и достаточно трудна. Родился он в 1903 году под Казанью в семье агронома и сельской учительницы. У отца была большая библиотека и он уже в детстве перечитал все произведения русской литературы, а в 7 лет сочинил свое первое стихотворение и решил стать поэтом. Николай Заболоцкий никогда не изменял себе, своему высокому назначению поэта – и в этом смысле он является верным сыном, продолжателем творцов великой русской литературы. Его лучшие стихи удивительно естественны, самородны: они выросли из почвы и судьбы поэта. Читая стихи Заболоцкого, невольно обращаешь внимание на глубину и сложность внутреннего мира поэта. В своих стихах он утверждал идеалы красоты, чести, совести. Характерен пример со стихотворением «Детство». | Дети внимательно слушают учителя и запоминают важные события. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
3. Этап первичного восприятия | -Это первое стихотворение Николая Алексеевича Заболоцкого , с которым мы сегодня познакомимся. -Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. (Чтение учителем стихотворения «Детство») | Дети слушают и представляют картины. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) |
4. Этап выявления специфики восприятия | -Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? -Кто главный герой стихотворения? -А можно ли сказать, что чувства девочки такие же, как у автора? | -Ответы детей -девочка | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
5. Этап постановки учебной задачи | - Как вы думаете, название стихотворения «Детство» потому, что написал ребенок или это воспоминания поэта? | -Ответы детей. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
6. Этап перечитывания и анализа художественного произведения | -Что же помнит девочка? Необычны ли эти картины? -Какое общее слово для всех этих картин находит автор? -Какова же главная мысль этого стихотворения? Ответьте, что роднит нас с героем и автором? (С этих картин начинается весь мир, вся будущая жизнь и наша Родина. Жизнь хороша и крепка, пока есть эти картины) -Прочитайте внимательно это стихотворение, уточним значение некоторых слов и выражений и прочитаем его выразительно. -Найдите объяснение слова «Зеницы» -А как вы понимаете выражение «младенческих зениц»? -Объясните выражение «Два тощих петуха»? -Что значит слово «Взор»? -Каково значение слова «Очаровал»? -Объясните выражение «В глубь души её…»? -Найдите значение слова «минет»? -Объясните значение выражения «Сердечной смуты»? -А каково значение выражения «Блаженный смысл»? Выразительное чтение стихотворения. | -сельский дом, сад, огород, два петуха, хозяин, шершавый хмель, крыльцо,… -весь мир -«И в глубь души её, как спутники живые, Вошли и этот дом, и этот сад, и лес» -глаза, зрачки. - «Глаза маленького ребенка» -«два худых петуха» -«взгляд» -«восхитил» - в глубине души, внутри неё -«пройдёт» -«сердечные переживания» -«счастливый миг» | Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) |
7.Этап обобщения | -Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня знакомились? -Я надеюсь, что вам понравилось стихотворение Н.А.Заболоцкого и вы обязательно ознакомитесь еще с другими произведениями этого поэта. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) | |
12. Этап рефлексии | -Расскажите, какие чувства вызвал у вас урок? Что вы для себя открыли? -Если вам понравился урок , то поднимите соответствующий смайлик- «улыбку»,а если нет -то « грустный смайлик». | -Когда читаешь внимательно, можно увидеть очень многое и многое для себя открыть. | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...