конспект урока в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
конспект урока по чтению в 4 классе. Тема " Б.Слуцкий. Лошади в океане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения в 4 классе | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б.Слуцкий «Лошади в океане»
Цель: познакомить с творчеством Б. Слуцкого.
Задачи: 1. Познакомить со стихотворением Б.Слуцкого « Лошади в океане», историей его написания.
2. Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащать словарный запас детей.
3. Помочь осознать смысл стихотворения « Лошади в океане», вспомнить другие печальные стихи о животных.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
5. Формировать навык выразительного чтения.
Оборудование: интерактивная доска со слайдами.
Ход урока
- Орг. момент
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II. Речевая разминка
Слайды «Речевая разминка»
- Упражнение на дыхание «Звонок».
«Позвоните» а) долго, требовательно (з-з-з)
б) коротко, отрывисто (з-з-з)
- Упражнение на дыхание и гибкость голоса «Позови Шарика».
Собака Шарик убежала, надо её вернуть домой. Позовите её 3 раза: один раз с далёкого расстояния, затем с более близкого и совсем рядом (3 раза произносится слово «Шарик» на одном выдохе).
- Чтение скороговорок (медленно, с заданной интонацией; быстро).
Шла Саша по шоссе и сосала сушку (с интонацией удовольствия).
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках (выразив усталость).
Варвара варила, варила, да не выварила (с вопросительной интонацией).
От топота копыт пыль по полю летит ( с интонацией поспешности).
- Упражнение «Я - актёр» (показать мимикой, жестами, движением).
«Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь.
И как приятно тучке по небу лететь».
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?»
Итог разминки.
Учитель: Хорошее начало – залог успеха (слайд).
III. Проверка д.з.
-Какой раздел изучаем?
-С какими стихотворениями познакомились?
Чтение стихотворения «О, Родина!» уч-ся (3 человека).
Анализ чтения.
- На какую оценку читали? Обоснуй.
IV. Актуализация знаний.
Слайд «С чего начинается Родина?»
Учитель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
Её никому не отнять.
- Кто может отнять Родину?
- Какая война была в 20 веке?
Слайды.
Учитель: Ежегодно 9 мая в каждом доме отмечают великий праздник – День Победы советского народа в ВОВ. Победа далась нелегко. И в эти тяжёлые военные годы оказывали большую помощь человеку животные.
- Какие?
Слайд «Помощники человека»
Помощники: собаки, птицы, лошади.
Сообщение уч-ся о собаках, о птицах.
V. Сообщение темы урока.
VI. Работа над новым материалом.
Слайд. Работа с книгой.
- О чём пойдёт речь, читая заголовок?
Слайд. Словарная работа
трюм – нижняя часть палубы (подвал)
шлюпка – спасательная лодка
превозмочь – победить
гнедой – стр.140 учебника.
- Откройте учебник на с.139 и следите за моим чтением.
Чтение стихотворения учителем.
- Оправдались ли предположения?
-Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства и мысли возникли?
- Что произошло в океане?
- Почему это случилось? Как?
-Почему это стихотворение поместили в раздел «Родина»?
Самостоятельное чтение уч-ся с целью ответа на 2 вопрос учебника с.140 (слова выделить карандашом)
Физ.минутка (для глаз).
VII. Продолжение работы.
Чтение «цепочкой» по 2 строчки.
Ответ на 2 вопрос.
- Какую интонацию выберете? Какое настроение передадите при чтении?
Подготовка к выразительному чтению (1 раз «жужжащее чтение», чтение в парах: 1 уч-ся с. 139, 2 уч-ся с.140)
Слайды с пословицами. Оценка чтения пословицами.
Чтение вслух (1 уч-ся с. 139, 2 уч-ся с.140. Аналогично другие 2 уч-ся)
-А хотите узнать как было написано это стихотворение?
Сообщение 1 уч-ся о поэте.
VIII. Рефлексия. Оценки.
- Что нового узнали?
- Чему научились? О чём хотели бы ещё узнать?
Дети прикрепляют подковы на листах (на одном листе подкова большого размера, на другом листе в перевёрнутом виде)
- Если Вас заинтересовал урок, произведение произвело очень сильное впечатление, содержание вызвало у Вас сострадание, переживание, ответственность за чью-то судьбу, Вы смогли понять людей, не осуждаете их - то выбираете....
- Если Вы прониклись содержанием, были благодарными слушателями, художниками, видели образы. Это стихотворение запало вам в душу, но о смысле этого стихотворения хочется поговорить не сейчас, а гораздо позднее. Может быть, потому что Вы ещё к этому сегодня не готовы. Тогда выбираете другую подкову.....
Д.з. подготовить стихи о войне и о животных в годы войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...