Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 69.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока Братья Гримм Сказка «Три брата» | |
Цели урока: Знакомство с новым произведением Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках | |
Формируемые УУД познавательные: - осуществлять смысловое чтение - проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников регулятивные: - выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом - выполнять взаимопроверку - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы коммуникативные - вести устный диалог, слушать собеседника - формировать умения взаимодействия в группе личностные: - формировать положительное отношение к учёбе | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Организация начала урока | |
- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, хрестоматия, пенал и дневник | Проверка своего рабочего места |
2. Проверка домашнего задания | |
- Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку? - Эта сказка литературная или народная? - Из какой страны пришла сказка? - Кто герои сказки? - Каким вы представляете Лиса? - А каков Медведь? - Перечитаем эту сказку выразительно - Вы правильно передали повадки этих героев. А… кому-нибудь стало жалко Медведя? | «Поросятина и медовые соты» Народная сказка Норвегия Лис Миккель, Медведь Бамсе Хитрым, умным, смекалистым Глуповат, неуклюж, доверчив, сильный Чтение сказки по цепочке Конечно, ведь ему было больно. . |
3. Мотивация и актуализация знаний | |
Презентация слайд 1 - Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке. Давайте ещё раз правильно скажем название этого произведения - Мы напомнили друг другу, как правильно называть произведения. А теперь давайте попробуем вспомнить и другие сказки | Норвежская народная сказка «Поросятина и медовые соты» |
слайд 2 - Как догадались? | Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине» |
слайд 3 Как звали пальчики? | Ханс Кристиан Андерсен «Штопальная игла» Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-Бездельник |
слайд 4 Кто ещё герои этой сказки? | Украинская народная сказка «Колосок» Мышата Круть и Верть |
слайд 5 Откуда у поросёнка кирпичи? | Английская народная сказка «Сказка о трёх поросятах» Он попросил их у Человека |
слайд 6 Куда идут эти сказочные животные? | Братья Гримм «Бременские музыканты» В немецкий город Бремен |
слайд 7 (иллюстрация к новой сказке) - Почему не можете вспомнить? - Действительно не читали - А предположить о ком это произведение сможем? - О чём они могут разговаривать? - Дружны ли братья? | ? Не читали сказку с такими героями Изображены отец и три сына Если они или встретились, то рассказывают о своих приключениях Если уходят из дома, то слушают наказы отца Да, дружны. Они стоят обнявшись |
- Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нам нужную сказку в хрестоматии. - Открываем содержание книги - Кто может сформулировать тему и цель нашего урока | Работа с содержанием учебника Мы будем читать сказку братьев Гримм «Три брата» и работать по содержанию этой сказки |
4. Физкультминутка | |
5. Усвоение новых знаний | |
- Слушаем, я читаю - Понравилась сказка? | Высказывания детей |
6. Закрепление знаний | |
- На какие смысловые части вы можете разделить текст? | –Отец отправил сыновей странствовать и их возвращение - Показ умения младшим сыном - Показ умения средним сыном - Показ умения старшим сыном - Решение отца |
- С первой частью мы будем работать вместе - Читаем молча сказку с начала и пробуем найти конец первой части ( проверка) | Чтение молча и самостоятельное определение конца первой части |
- Найдите в тексте ответы на вопрос - Как авторы говорят о братьях? - Кому отец обещал оставить в наследство дом? - Как долго они странствовали? | Выборочное чтение Выросли сыновья один лучше другого Тому, кто самым лучшим мастером вернётся Три года бродили они по чужим краям |
- Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах - Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки - Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки - Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки | Класс делится на группы: каждый ряд на четвёрки |
- Перечитайте свой отрывок сказки и на листочках выпишите слова, значение которых вам не понятно Проведение словарной работы (если есть необходимость) | Чтение текста сказки в группах и нахождение слов |
- Переверните листочки и послушайте объяснение задания - Вам нужно сопоставить текст, данный на листочках и в учебнике - Найти несоответствия и подчеркнуть их | Дети должны найти отличия: 1 часть: заяц – кролик; волосок – усики; мордочку – щёки 2 часть: лошадь – конь; три – четыре; обогнал – догнал 3 часть: шпага – сабля; вертит – крутит; сильно – быстро |
- Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой группы ( обсуждение и исправление ошибок) | Взаимопроверка |
7. Обобщение | |
- Сказка – ложь, да в ней намёк Какое же решение принял отец? Почему? | Жить вместе Каждый из сыновей оказался мастером своего дела |
8. Рефлексия | |
- Назовите цель нашего урока - Согласны ли вы с тем, что мы её выполнили? - Почему? - Оцените свою работу на уроке ( на листочках нарисовать смайлики) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения
Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «По страницам детских журналов»
Цель урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.Задачи урока:Дидактические: Познакомить с детской периодикой, структурой журналов; научить ориентироваться в содержании журналов.Разв...