Внеклассное чтение 4 класс
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Малышкина Анна Геннадьевна

Презентации и разработки обобщающих уроков литературного чтения, внеклассного чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческие мифы (обобщение)4класс Презентация разработана учителем начальных классов БОУ г. Омска «СОШ №90 имени Д.М. Карбышева » Малышкиной Анной Геннадьевной

Слайд 2

1 конкурс – “Блиц” Чем боги отличались от людей ? Сколько подвигов совершил Геракл? Богиня любви и красоты? Одна из горгон? Владыка подземного царства мёртвых? Верховное божество в греческой мифологии? 7. Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом? 8. Бог подземного мира и царства мёртвых? 9. Титан, похитивший огонь с Олимпа, жесток наказанный Зевсом? 10. Владыка морей? 11. Полубык - получеловек, обитавший в лабиринте? 12. В древнегреческих мифах великан с одним глазом посередине лба?

Слайд 3

2 конкурс - “Кто это?” Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветра и дожди, молнии и гром – все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой – и поражу клятвопреступника пламенной стрелой. ЗЕВС

Слайд 4

Ударю я трезубцем – и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли , как пушинки. Отложу свой трезубец – и утихают волны, спокойна гладь морская, и я на колеснице запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в свой дворец, где живу со своей женой Амфитритой . ПОСЕЙДОН

Слайд 5

Из белоснежной пены морской родилась я, богиня любви и красоты. Я росла близ островов Киферы и Кипра. Куда не ступаю, всюду благоухают цветы. Дикие звери – следуют за мной. Как ручные. Я добра и нежна со всеми кроме, тех, кто любит самого себя. АФРОДИТА

Слайд 6

3 конкурс – “Чьё это?” Кому принадлежат предметы, изображённые на предложенном рисунке?

Слайд 7

4 конкурс – “Замени ” Одним словом из греческой мифологии выразить переносные значения различных понятий Самовлюблённый человек Люди, сохраняющие невозмутимое спокойствие Долгие странствия, приключения или рассказ о них Грозный начальник Замечательный музыкант Злая женщина, нечто чудовищное Нарцисс Олимпийцы Одиссея Зевс Орфей Фурия

Слайд 8

5 конкурс – «мифический зоосад». В каких мифах встречаются эти животные. л ошадь з мей б ык лев

Слайд 9

6 конкурс «Хороший-плохой» Разделите имена героев на 2 группы: Прометей, Ехидна, медуза Горгона, Икар, Минотавр, Персей. (Дополнительный балл: расскажите их историю)

Слайд 10

7 конкурс – «Собери пазлы » Соберите пазлы и назовите героев.

Слайд 11

Спасибо за работу!

Слайд 12

Использована разработка внеклассного мероприятия «Мифы Древней Греции» учителя начальных классов Павловой Елены Анатольевны г. Санкт-Петербург


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по разделу Литературное чтение, 4 класс УМК «Планета знаний»

Слайд 2

Что такое БЫЛИНА? а) сказка о богатырях б) летопись о богатырях в) быль г) русская народная эпическая песня – сказание о богатырях

Слайд 3

Былины относятся к… а) авторским сказкам б) устному народному творчеству в) стихам

Слайд 4

Кто такой БОГАТЫРЬ? а) богатый человек б) могучий человек в) защитник Родины г) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

Слайд 5

Загадки Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…

Слайд 6

Пословицы (соедини ) Сам погибай, С родной земли – За край свой За правое дело Жить – Счастье Родины – Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, Родине служить. кто за народ идет! умри, не сходи! а товарища выручай. стой смело! насмерть стой! дороже жизни.

Слайд 7

Словарная работа Объясните значение слов: тын палица стольный на пяту откулешный подлыгаться

Слайд 8

Назовите имена богатырей

Слайд 9

Кто победил Змея и освободил Забаву Потятичну? Илья Мурамец Святогор Добрыня Никитич

Слайд 10

Какой былинный герой спускался на дно морское? Садко Алёша Попович Никита Кожемяка

Слайд 11

Алёша Попович был родом из… -Мурома -Ростова - Киева

Слайд 12

Как звали коня Ильи Муромца? Смелый Бурушка Соколко

Слайд 13

Аукцион Назовите как можно больше имён былинных героев

Слайд 14

Молодцы!



Предварительный просмотр:

  1. Сказка называется «… королева»?
  2. Имя главной героини.
  3. Какие цветы росли у героев в их маленьком саду?
  4. Какая птица помогает главной героине в поисках её друга?
  5. Кто спас героиню от разбойников?
  6. Какое животное помогло героине добраться до сада королевы?
  7. Имя главного героя.
  8. Кусочки чего попали в глаз и сердце главного героя?
  9. Какое слово должен был сложить из льдинок главный герой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...