Урок- исследование: "Признаки волшебной сказки".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Организация исследовательской деятельности на уроке литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок- иследование | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Признаки волшебной сказки.
Цель: Создание ситуации для выделения основных признаков волшебной сказки на примере арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа»
Задачи:
- Выделить отличительные черты волшебной сказки.
- Формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания.
- Вызвать интерес к сказкам.
- Формировать умение работать в группе.
Оборудование: волшебные, авторские, структура сказки, волшебные признаки, структура сказки.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Мотивация.
Добро и зло в стране чудес-
Как и везде – встречаются,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разные истории скитаются
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Догадайтесь, о каком литературном жанре идет речь? Докажите?
Что же такое сказка? Найдем более точное определение в толковом словаре.
Сказка - один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе, реже в стихах о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
3.Актуализация.
Вы любите читать сказки? Сейчас я вас проверю.
В какой сказке были яблоки дарящие молодость?
( Иван царевич и Серый волк»
В какой сказке прекрасную девушку превратили в лягушку?
( Василиса Прекрасная)
Назовите сказку, где принц превратился в волшебный свисток.
(Волшебный свисток и золотые яблоки)
Читали ли вы сказку, где в одну из комнат дома гостям не разрешалось заходить?
(Марья Маревна)
Что общего у этих сказок?
Дети. Они волшебные, народные.
Почему народные? Нет автора. Передавались из уст в уста.
Что вы знаете о волшебных сказках.
- Есть своя структура.
2.Волшебные признаки : магия числа, магия металла, волшебный герой, вредитель.
С какой сказкой мы начали знакомится? Её можно отнести к нашей группе?
- Целеполагание.
Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке литературного чтения?
Что хотите узнать сегодня на уроке? Чему научится?
4. Постановка проекта выхода.
Д. Доказать, что наша сказка волшебная.
А как будите доказывать?
- Определить структуру сказки. (в паре)
- Выделить признаки волшебной сказки. ( в группе)
- Сделать вывод.
5.Самостоятельная работа в паре.
Я вам облегчила задачу. Сама составила структуру сказки. Поэтому предлагаю работать дальше.( структура сказки перепутана)
Ученики: вы допустили ошибки в составлении структуры сказки. Помогите, исправьте меня.
Составьте структуру сказки « Аладдин».
- Начальное благополучие.-( инсценирование.)
- Беда, несчастье.
- Наличие двух миров и границы между ними. (чертеж)
- Переход главным героем из одного мира в другой и обратно.
- Наличие волшебных предметов.( нарисовать)
- Наличие запретов и их нарушение.
- Волшебные помощники. (сенквейн)
- Изменение облика главного героя. (переодевание)
- Андрей через рисунки другие признаки волшебной сказки ( Работа с компьютером). (Временная отлучка из дома, главный герой, герой испытывается, награждение героя, вредитель, магия металла, числа)
- Включение в систему знаний.
Как доказать что данная структура действительно имеется в нашей сказке.
1.Самостоятельная работа в группах.
2.Выступление.
11.Рефлексия.
Вернемся к началу нашего урока, что мы хотели доказать?
Кто хочет похвалить себя? А кого из нашего класса вы хотите похвалить?
- Задайте себе домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Урок литературного чтения. Волшебные сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Работа со сказкой А. С. Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;формиро...
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»
Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа"....
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...