Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_alladin.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (3 класс).
Тема: «Чудеса волшебной сказки «Аладдин и волшебная лампа»».
Цель:
- Выявить общие закономерности жанра волшебной сказки в разных национальных традициях, развивать умения восстанавливать события прочитанного текста.
Задачи:
- Развивать речь детей, умение анализировать текст;
- Воспитывать интерес к чтению.
План урока.
I. Орг. момент
II. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.
III. Чтение и анализ произведения по частям.
IV. Итог урока. Рефлексия.
V. Постановка домашнего задания.
Ход урока.
I. Орг. момент
Включается запись песни «Сказка»
Уч –ль:
Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь повнимательней вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди говорят
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (сказки)!!!(Слайд 1)
II. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.
Уч –ль:
- Любите ли вы сказки?
- Кто пишет сказки?
- Значит, сказки какие бывают? (Слайд 2)
- А какие жанры сказок вы знаете?(Слайд 3)
- А какие сказки вы сами любите? - А почему?
- Каких волшебных героев вы знаете?
Отгадайте сказочного героя.
-Он исполняет желания, умеет делать чудеса. У него белая борода, из которой он вырывает волосок и говорит: «»
- А есть ли у вас другие знакомые джины?
Уч –ль: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с арабской сказкой.(Слайд 4)
Уч –ль:
- Посмотрите на название. Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка?
-А как мы определим, что сказка волшебная? Назовите признаки волшебной сказки.
На доске появляются записи:
1. Есть сказочный герой
2. Есть волшебный предмет
3. Происходят чудеса
4. Магия волшебного числа
5. Магия слова
6. Хорошая концовка
Звучит фрагмент восточной мелодии
Уч –ль:
-В мир сказки музыка нас позвала.
На чудеса настроить нас смогла.
Волшебная ли сказка? Попробуйте узнать.
Для этого скорее начнем ее читать.
- Итак, начинаем наше путешествие и открываем учебник на стр. 125.
III. Чтение и анализ произведения по частям
1. Чтение первой части произведения.
-Перед вами серия картинок, иллюстрирующих события первой части. Вам нужно расположить их по порядку, прочитав первую часть сказки.
Проверка выполнения задания.
Вопросы по содержанию текста:
Уч-ль:
Кто является сказочным героем?
- С кем жил Аладдин?
- Кем был отец Аладдина?
- Хотел ли Аладдин быть таким же портным как отец? Подтвердите словами из текста.
- Как относился отец к тому, что сын рос лентяем? Кого из героев русских народных сказок он вам напоминает?
- Как появился неизвестный магрибинец?
- Кем представился магрибинец?
- Верите ли вы что он настоящий дядя? Почему?
- Кто же он - магрибинец, может быть он представитель другого мира? (Возможно, т. к. у него имеется волшебная вещь)
Итак, мы видим, что в этой сказке есть волшебная вещь и происходят чудеса. А есть ли магия слова? (волшебные слова, которые произносятся, чтобы свершилось волшебство)
-То, что магрибинец ведет Аладдина к горе, настраивает вас на очередное чудо?
Физкультминутка.
2. Чтение второй части произведения.
-Нас сказка вновь в дорогу приглашает.
С героем в подземелье отправляет.
Кто ж вызволит его оттуда?
Произойдет, возможно, чудо.
А хочется быстрей вам все узнать?
Тогда следите, я начну читать.
Учитель начинает чтение второй части до момента, когда Аладдин спускается под землю.
Уч –ль:
-Какой еще признак волшебной сказки мы можем найти во второй части? (магия чила-6 дверей, 6 тайн)
-А сейчас вы продолжите работу над сказкой в группах. Каждая группа найдет и прочитает, что находилось в подземелье за шестью дверями. У каждой группы на столе лежит лист, он темный, так как в подземелье очень темно. Каждая группа, работая в технике граттаж, должна открыть нам тайну своей комнаты, нарисовав, что в ней находится.
Затем группы презентует свой рисунок, сопровождая небольшим рассказом.
Вопросы по содержанию текста:
Уч-ль:
- Какие черты характера Аладдина проявляются в подземелье?
(Смелость- выдержал все испытания. Честность -обещал принести лампу и выполнил обещание.)
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Можем ли мы теперь с уверенностью сказать, что Аладдин - герой волшебной сказки? Назовите признаки.
Уч-ль:
- Итак, ребята наше путешествие в сказку подходит к концу, но мы обязательно на следующем уроке продолжим наше путешествие.
- Вам понравилось путешествие? - Какое настроение у вас после урока?
Если бы вы были учителем, кому бы вы поставили сегодня за урок пятерки?
V. Постановка домашнего задания.
А дома вы можете выполнить одно из двух заданий.
Первое: найти описание джина и нарисовать его, согласно описанию в учебнике.
Второе: составить три верных и три неверных предложения, описывающих события третьей части, а ребята на следующем уроке попробуют угадать, что - верно, а что - нет.
Дополнительное задание. Викторина по прочитанным частям сказки. (Слайды 5-18)
Как звали отца Аладдина?
Сколько лет путешествовал магрибинец по чужим странам?
Что обещал подарить магрибинец Аладдину после возвращения домой?
Сколько комнат прошел Аладдин пока не оказался в райском саду?
Что могло превратить Аладдина в камень?
Из какого металла было сделано кольцо, открывающее путь в подземелье?
Что находилось за шестой дверью в подземелье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ
Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...
Урок литературного чтения "Знакомство и анализ арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа"", 3 класс
Цель: Знакомство с восточным народным творчеством, со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».Задачи:Развивать речь детей, выразительность чтения и умение анализировать художественные произведения;У...
Конспект урока по литературному чтению (2 класс). Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна»
Урок проводится во 2 классе по учебнику Е.И.Матвеевой....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...