Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект и презентация у уроку литературного чтения в 1 классе на тему "М. Зощенко. "Глупая история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glupaya_istoriya.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Чему учат глупые истории?( Рассказ Михаила Зощенко «Глупая история»)
Цель: создание условий для формирования у учащихся навыка продуктивного чтения.
1. Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
- учить оценивать поступки людей;
-эмоционально переживать текст;
-высказывать своё отношение к героям.
2. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов.
Регулятивные УУД:
- учить определять цель деятельности;
-проговаривать последовательность действий;
-высказывать своё предположение о содержании текста;
Познавательные УУД:
- учить ориентироваться в тексте, иллюстрациях;
- критически анализировать текст через «диалог с автором»;
-преобразовывать информацию;
Коммуникативные УУД:
- учить слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- работать в парах.
3. Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
- учить воспринимать на слух художественный текст (в исполнении учителя, учащихся);
- осмысленно и правильно читать (плавно по слогам),отвечать на вопросы учителя по содержанию.
Ход урока
- Организационный момент.
Речевая разминка.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву -васильков букет нарву.
- Актуализация знаний.
- Над произведениями какого раздела мы работаем? (Наш дом).
- О чём читаем в этом разделе? (Произведения о доме, о детях, о родителях, о взаимоотношениях в семье).
- Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете произведения этого раздела. Поработаем в группах.
Определение автора текста. Викторина: «Кто что написал?»
Задание: узнать произведение, соединить его название с автором.
Виктор Драгунский | «Сестра моя Ксения» | Тогда мама отвернула кружевную простынку, и я увидел лицо моей сестры. Оно было маленькое, и на нём ничего не было видно. Я держал её на руках изо всех сил. |
Яков Аким | «Мой брат Миша» | Я Мишу не обижу, Толкнёт меня – терплю: Он маленький, мой рыжий, И я его люблю. |
Борис Заходер | «Два и три» | Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас почти до десяти! |
Михаил Зощенко | «Глупая история» |
Проверка.
- Какого автора не назвали? (Михаила Зощенко). Какое произведение не назвали? («Глупая история»).
- Тема и проблема урока.
- Итак, давайте назовём тему нашего сегодняшнего урока. Кто догадался, какое произведение будем читать сегодня? («Глупая история»).
- Кто его автор? (Михаил Зощенко).
- Встречались ли мы раньше с произведениями Михаила Зощенко? (Нет).
- Рассмотрите портрет этого человека.
Родился Михаил Михайлович Зощенко 10 августа 1894 года в Санкт-Петербурге. Семья была не богатая, но образованная и интеллигентная. Отец – художник, мать – писательница и восемь человек детей. Миша унаследовал материнский талант – лет с восьми сочинял стихи, а в одиннадцать написал свой первый рассказ. В девять лет Мишу отдали в восьмую петербургскую гимназию. После окончания гимназии Михаил поступил учиться в университет, когда началась Первая мировая война. Он прерывает учебу и уходит на фронт. На фронте проявил себя героически и был награжден пятью орденами. После фронта Зощенко сменил больше десятка профессий, побывав и столяром, и агентом угрозыска, и делопроизводителем, и даже инструктором по разведению кур и кроликов. И все это время он занимался литературой, все больше уверяясь, что его истинное призвание – писательство. Михаил Зощенко известен как писатель-сатирик, автор необыкновенно смешных рассказов и фельетонов. Писал он и для взрослых, и для детей.
- По его произведениям изданы книги, которые вы можете прочитать.
- Сегодня мы познакомимся с его рассказом, который называется «Глупая история».
- Какое интересное название! Неужели бывают глупые истории? Какую историю можно назвать глупой? (Смешную. шуточную).
- Какое произведение будет по настроению?
Структура СИ - Финк – Уандэ
- Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?
- Что вы об этом думаете?
- Какие вопросы у вас возникли?
- Прочитайте ключевые слова:
Петя
Стала одевать
Мальчик падает
Доктор
Профессор
Штанина
-Значение какого слова необходимо объяснить?
Профессор – учёный, преподаватель высокого уровня в высшем учебном заведении.
Штанина - часть брюк, штанов, надеваемая на одну ногу.
- Что ещё хотите добавить к нашим предположениям?
- Мы поставили вопросы, предположили ответы, теперь нужно проверить себя. Как это сделать? (Прочитать текст).
- Работа с текстом.
Слушание аудиозаписи.
- Понравился ли вам рассказ?
- Подтвердились ли наши предположения?
- Почему же рассказ назван «Глупая история?» (Здесь глупые не герои, а сама история: если бы взрослые были более внимательны, а Петя более самостоятельным, этой истории бы не было).
- Сколько частей в этом рассказе? (4 части).
- А сейчас прочитаем по частям по цепочке. К каждой части придумаем название.
Работа с 1 частью
- Сколько лет было Пете герою рассказа?
- Каким его считала мама?
- Что однажды случилось с мальчиком?
- Как отнеслась к этому мама? Что-то случилось!
Работа после чтения 2 части
- Поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?
- Что стало причиной болезни по мнению папы?
- Кого решил позвать папа? Нужен доктор!
Работа после чтения 3 части
-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?
-Кого он предложил позвать на помощь? Профессора!
Работа после чтения 4 части
- Кто пришёл в гости к Пете?
- Почему Коля засмеялся?
- Как стали себя вести взрослые? (заохали….) Почему заохали?( удивились своей невнимательности)
- Почему с Колей не бывает таких глупых историй?
- Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?
- Чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?
Причина «болезни».
- Как по – другому можно было назвать этот рассказ?
- Чему научила нас история?
- В глупую историю самостоятельный человек попадает реже, чем несамостоятельный и беспомощный.
- Кто в этом рассказе оказался мудрее? Дети или взрослые? (дети). А взрослые оказались невнимательными.
- Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы, то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
- Закрепление.
Работа с пословицами.
- Какая из пословиц подходит к этому рассказу?
Материнская ласка конца не знает.
Сделал дело – гуляй смело.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Семеро одного не ждут.
- Как их можно связать с прочитанным рассказом?
Работа по иллюстрациям
- А теперь попробуйте восстановить события по иллюстрациям!
- Итог урока.
– С каким произведением сегодня познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Рефлексия
- Подойдите к нашим цветочкам:
красный – урок подарил хорошее настроение;
жёлтый – сделал для себя открытие;
синий – было интересно.
- Домашнее задание.
- В любой семье происходят интересные, смешные, веселые истории, которые любят вспоминать и рассказывать друзьям. Рассказать, какая смешная история происходила в вашей семье? Или с вашими родителями, когда они были маленькими. Подготовьте рассказ этих историй.
Виктор Драгунский | «Сестра моя Ксения» | Тогда мама отвернула кружевную простынку, и я увидел лицо моей сестры. Оно было маленькое, и на нём ничего не было видно. Я держал её на руках изо всех сил. |
Яков Аким | «Мой брат Миша» | Я Мишу не обижу, Толкнёт меня – терплю: Он маленький, мой рыжий, И я его люблю. |
Борис Заходер | «Два и три» | Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать Умеет он у нас Почти до десяти! |
«Глупая история» | Михаил Зощенко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...