Согласные звуки {п},{п,}, буквы П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Материал представляет собой авторскую разработку урока обучения грамете в 1 классе в соответствии с требованиями новых стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_pp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВЫ Пп

Цели:  формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению

Ход урока

  1. Организационный момент.

Упр. «Улыбка»

  1. Подготовка речевого аппарата.
  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Артикуляциооная гимнастика. (часы, лягушка, варенье, улыбка трубочка)
  3. Чистоговорка

Море шумит – (ш-ш-ш)
Чайки кричат – (а-а-а)
Мухи звенят – (з-з-з)
Ветер воет – (у-у-у)
Каша кипит – (п-п-п)
Птенец пищит – (пи-пи-пи).

ПЫ-ПЫ-ПЫ - вытри пыль

ПУ-ПУ-ПУ - летит пух

УП-УП-УП - я готовлю папе суп
- Па-па-па – подарили мне клопа.

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Рассказ учителя о Петре I, его великих делах. Просмотр презентации.

Работа по учебнику стр. 78.

- Прочитайте название страницы. О чём идет речь?

Что вы видите на рисунке?  Кто изображен? Кто что делает? Какая буква выделена? Почему?

- Как мы будем изучать новую букву? С чего начнем?

- Поднимите руки те ребята, у кого в имени есть буква п. В фамилии?

3. Слого-звуковой анализ слов со звуком п (работа в группах).

- Произнесите этот звук. Понаблюдайте за движениями рта, зубов, языка? Какой это звук? Звонкий он или глухой?

Каждая группа получает карточку с предметным рисунком, в названии которого есть изучаемый звук. Учебная задача: составить слого-звуковую модель слов. Затем 1 ученик выходит к доске и переносит свою модель на наборное полотно.

- Какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание (твёрдость – мягкость )

                  Физкультминутка (Я – банан)

4. Работа с элктронным приложенем к Азбке.

5. Самостоятельное чтение стр. 79.

Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Оцените наш урок при помощи смайликов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....