Литературное чтение. 1 класс «С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 1 класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями Саши Черного "Живая Азбука", Ф. Кривлена "Почему "А" поется, а "Б" нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.95 КБ |
s._chyornyy_f._krivin.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 384 имени Д.К. Корнеева
Учитель начальной школы: Кудинова О.Н.
Конспект урока
Литературное чтение. 1 класс
«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Цель:
- познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина.
Задачи:
- обучать читать произведение по ролям;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
- воспитывать культуру общения при работе в парах.
Место урока в изучаемой теме:
3-й урок в теме «Жили – были буквы»
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы работы:
1. Фронтальная
2. Самостоятельная
3. Парная
Методы:
• словесные (беседа);
• практические (чтение);
• ролевая игра.
Оборудование:
- Презентация
- Учебник «Литературное чтение» 1 класс
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Горецкий
- Тесты для учащихся
Структура урока
I. Организационный момент
Мотивация к уроку:
- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
а) Речевая разминка. (Слайд № 2)
- Прочитайте чистоговорку.
Ти – ди – ти – мне домой идти.
Ти –ти – ди - за руку его веди.
Те – те – де – рыба водится в воде.
Те - де – те – хорошо читайте.
б) – Угадайте зашифрованные слова. (Слайд № 3)
ригт (тигр) зяем (змея)
таку (утка) йнкчиа (чайник)
- Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.
- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?
- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?
- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?
- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?
- Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.
III. Освоение нового материала.
1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».
- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?
Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 4)
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
2. Словарная работа.
Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;
Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;
Превеселый – очень веселый;
Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.
3. Работа с произведением:
а) самостоятельное чтение детей.
- Кто затеял проказу, шалость?
- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?
б) чтение стихотворения в парах.
- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.
в) работа с произведением после чтения.
- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.
г) тест и самопроверка теста
IV. Физминутка
V. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».
1. Беседа.
- Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 5)
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название «гласные»?
- Назовите буквы, звуки которых могут петь. Как можно их назвать?
- Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.
2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».
(Читает учитель или хорошо читающие учащиеся)
3. Выборочное чтение
- Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?
- Назовите буквы, звуки которых могут петь-заливаться. Как можно их назвать?
- Имеют ли голос согласные?
- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.
- Как вы объясняете смысл названия «согласные»?
4. Рефлексия
- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?
- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?
5. Самостоятельная работа – тест.
V. Подведение итогов урока. (Слайд № 6)
- Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?
- Оцените себя, как вы работали на уроке.
Мы сегодня все читали.
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...
Конспект урока литературного чтения «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»...