Гласный звук [у], буквы У, у
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок направлен на знакомство учащихся со звуком [у] и обозначаюшими его буквами по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnyy_zvuk_u_bukvy_u_u.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
«Гласный звук [у], буквы У, у»
Учитель: Скороходова Е.Н.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: познакомить со звуком [у] и обозначающими его буквами
Планируемые результаты:
Предметные:
- Определять звук [у], находить его местоположение в слове;
- Соотносить звук [у] и обозначающую его букву;
- Находить букву У, у в тексте;
- Характеризовать данную букву;
- Составлять схему-модель слова, соотносить слово со схемой-моделью;
- Читать слова со знакомыми буквами
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу;
- Планировать деятельность на уроке;
- Слышать и слушать учителя;
- Выполнять задания;
- Работать в паре;
- Оценивать свою деятельность по совместно выработанным критериям;
Личностные:
- Проявлять желание научиться читать самостоятельно;
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
Коррекционные:
- Обеспечить коррекционное развитие речи, фонематического слуха, произвольного внимания, мышления
Оборудование: учебник «Азбука», схемы для звуко-буквенного анализа, тетрадь с корректурной пробой, элементы букв, картинки с предметами для работы в парах, сигнальные карточки трех цветов для самооценки, изображения улитки, рогатки, ветки, мультимедийная презентация.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Организационный момент | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и своих гостей. -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями, как это делают ученики. -Я хочу нам с вами и нашим гостям пожелать доброго дня и удачи. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей. | |
2. | Сообщение темы и цели урока | -На сегодняшний урок к нам пришла еще одна гостья . Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется … (Улитка) -Давайте еще раз хором произнесем слово «улитка». -Назовите первый звук в этом слове. - Какой это звук? Дайте характеристику. -Почему? -Давайте его споем. -О каком звуке пойдет речь на уроке? Учитель на доске открывает тему урока «Гласный звук [У], буквы У, у. - Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять звук [У] в словах, составлять схему звуко-буквенного анализа слов со звуком [у]; понаблюдаем из каких элементов состоит буква; научимся ее печатать; будем искать букву У в словах; будем учиться читать. | Учащиеся вместе с учителем произносят слово «улитка» -Это звук «У» -Это гласный. -Он поется. Учитель вместе с учащимися поют звук «У» -О звуке «У» -Гласный. | На доске изображение улитки Тема урока на доске «Гласный звук «У», буквы У, у |
3. | Работа по теме урока | - Что мы уже узнали о звуке У? Какой он? Давайте еще раз споем звук [У] -Учитель обращает внимание на положение рта, губ (похоже на трубочку) | Учащиеся еще раз вместе с учителем произносят звук [У] | |
Звуко-буквенный анализ слова, составление схемы | -Составьте звуковую схему к слову УЛИТКА. -Для этого выберите из трех схем, ту которая подойдет к слову «УЛИТКА», что для этого надо сделать? -Разделите слово УЛИТКА на слоги и выберите нужную схему. -Какая схема подходит? Учитель вывешивает схему на доске. -Произнесите слово по слогам. -Произнесите первый слог и составьте его звуковую схему. Сколько звуков в первом слоге? -Какой он? -Как мы это отобразим на схеме? -Произнесите второй слог и составьте его звуковую схему. -Сколько в нем звуков? -Назовите их. -Назовите первый звук. Охарактеризуйте его. -Назовите второй звук. Охарактеризуйте его. -Что это? -Какой согласный в слог-слиянии? -Почему? -Отобразите это на своей схеме. -Что примыкает к нашему слог-слиянию? -Дайте ему характеристику. -Произнесите третий слог. Сколько в нем звуков. -Назовите их. Дайте характеристику каждому звуку. - Отобразите это на схеме. -Произнесите слово полностью и определите ударный слог. - Как слышится ударный гласный звук? -Молодцы. Вы все старались, выполняя задание. Оцените свою работу при помощи наших листочков. Зеленый цвет- выполнил работу самостоятельно, не испытывая трудностей. Жёлтый – выполнил работу при помощи учителя. Красный – тяжело выполнять работу, даже с помощью взрослого. | Учащиеся кладут перед собой схемы -Разделить слово на слоги. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают ту схему, которая соответствует данному слову. Схема, в которой 3 слога. Учащиеся проверяют свои схемы. Один из учащихся произносит слово по слогам Один. -Гласный [У] Учащиеся произносят второй слог. 3. [ЛИТ] -Согласный -Гласный. -Слог-слияние. -Мягкий. -За ним стоит И. -Звук [Т] -Он согласный твердый. 2 -[КА] К согласный твердый, А – гласный. Значит это слог-слияние. -Учащиеся выполняют задание. -Ударный звук слышится четко и ясно Учащиеся оценивают первый этап своей работы. | Учащиеся составляют схему первого слога | |
физкультминутка | «Вы наверное устали» | |||
Работа в парах «Что лишнее?» | - О каком звуке мы сегодня говорим на нашем уроке? -Какой он? -Почему? -Сейчас мы с вами поработаем с картинками. Для этого разобъемся на пары. Рассмотрите картинки. Укажите предметы, в названии которых вы слышите звук [У]. -Перед началом работы вспомните правила работы в парах. -Как можно назвать все эти слова. Молодцы. Вы все старались, выполняя задание. Оцените работу своей пары при помощи наших листочков. Зеленый цвет- выполнил работу самостоятельно, не испытывая трудностей. Жёлтый – выполнил работу при помощи учителя. Красный – тяжело выполнять работу, даже с помощью взрослого. | -о звуке [У] -Гласный. -Он поется. -Мы работаем дружно, т.е. друг друга уважаем и не обижаем мнение своего партнера. Учащиеся выбирают картинки, в которых слышится звук У. Работа ведется в парах. - Насекомые. Учащиеся оценивают второй этап своей работы. | Иллюстрации находятся на партах. В конце данного этапа все иллюстрации вывешиваются учениками на доске. | |
Физкультминутка | Физкультминутка для глаз | |||
Работа с буквой | -Мы с вами знаем, что все что мы произносим это… -Как мы звуки обозначаем на письме? -Для обозначения на письме звука [У] используют буквы У, у. -На что они похожи? Почему даны две буквы гласного звука [У]? -Совершенно верно. В середине и в начале слова, которое стоит внутри предложения, пишутся маленькие буквы. Похоже ли они между собой по внешнему виду? -Чем? -Правильно. Давайте посмотрим, из каких элементов состоят буквы У, у. Для этого обратимся к нашему волшебному экрану -Давайте попробуем собрать буквы У, у из элементов, которые находятся в ваших конвертах. -Молодцы. | -Звуки -Буквами -Ответы учащихся -Предложения начинаются писать с заглавной буквы, имена людей, клички животных, название стран, городов, улиц, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы. -Да. -Состоят из одних и тех же элементов. Учащиеся наблюдают из каких элементов состоит буква у Учащиеся собирают буквы У, у. | На доске буквы У, у На доске иллюстрации которые похоже на букву У На интерактивной доске появляются буквы . На столах конверты с элементами букв | |
Корректурная проба | -Найдите буквы У, у в текстах ваших тетрадей и подчеркните их. -Сколько букв вы нашли? -Передайте тетрадь своим соседям и проверьте работу еще раз, подчеркивая буквы У, у красным карандашом. -Сколько букв вы нашли? -Оцените свою работу | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся подсчитывают количество найденных букв. Учащиеся оценивают третий этап своей работы. | ||
Физкультминутка | ||||
Чтение | -Ребята, а зачем нам знать буквы? -Совершенно верно. Волшебный экран приготовил нам задание, которое нам надо прочитать. -Когда так говорят? -Молодцы. | -Чтобы читать Учащиеся читают слова с интерактивной доски (ХОРОМ?) | ||
4 | Рефлексия | -Благодаря какой новой букве мы прочитали эти слова? -Что мы узнали о букве? -На что похожа буква У? -Какой звук обозначается буквой у? -Сегодня на уроке мы познакомились с новым звуком и буквой У, у. Для этого мы составляли звуко-буквенные схемы слова, выявляли звук У в словах, наблюдали из каких элементов состоит буква У и учились ее составлять сами, читали слова с буквой У | Букве У, у Она бывает заглавная и строчная, т.к. с нее может начинаться предложение, имена, отчества фамилии, клички животных, географические названия. Ответы Охарактеризуйте его. | |
5 | Самооценка | -Молодцы. Вы все старались, выполняя задания. Оцените свою работу при помощи наших листочков. Для этого вспомните, какой цвет вы чаще всего выбирали на протяжении всего урока. Зеленый цвет- выполнил работу самостоятельно, не испытывая трудностей. Жёлтый – выполнил работу при помощи учителя. Красный – тяжело выполнять работу, даже с помощью взрослого. -Повесьте выбранный вами листик на наше дерево успехов. | Учащиеся оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Гласные звуки и буквы гласных звуков
Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....