Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Нравоучительные произведения Л.Н.Толстого».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кулиш Елена Александровна

Материал представлен в виде конспекта у рока и презентации по теме. Может быть использован как на уроке, так и для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кулиш Елена Александровна, МБОУ СОШ 5 г.Белореченск, Краснодарский край,  учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «XXI век».

Тема: Обобщающий урок по теме: «Нравоучительные произведения

            Л.Н.Толстого».

Цели урока: - показать уровень знаний по изученной теме; самоконтроль и

                           самооценка уровня обученности (чтение вопросов и поиск

                           ответов в изученном разделе учебника); учиться самостоя

                           тельно выполнять задания (решать учебные задачи) в

                           тетради;

                        - совершенствовать умение выражать свои мысли,  сравнивать

                           и делать выводы;

                        - воспитывать любовь и доброту к близким.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, флешнакопитель, карточки.

Ход урока.

1. Орг. момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

От ребят не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение Л.Н. Толстого было задано вам на дом? («Как Л.Н.

Толстой рассказывал сказку об огурцах»)

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по данному произведению.

Тест.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате;         *Б) Огурце;                        В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год;                    Б) 45 год;                  В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне;               Б) В саду;                * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам;      Б) Соседским детям;  В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя;             * Б) Сонечка и Илюшок;    В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

А) 10;                  Б) 2;                        *В) 7.

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

В) Просто так.

- Результаты данной работы вы узнаете на следующем уроке.

3. Закрепление изученного материала.

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по изученным произведениями Л.Н. Толстого.

Слайд 1.

* Заполнение схемы.

- Давайте заполним схему по произведениям, которые писал Л.Н. Толстой.

Слайд 2.

- У вас на столах лежат карточки с жанрами. Давайте ещё раз вспомним, что означает каждая из фигур. ( круг - сказка, треугольник - басня,

прямоугольник - рассказ, ромб - былина)

Слайд 3.

- Сейчас я буду зачитывать отрывок из произведения, а вы будете поднимать карточку с подходящим жанром и озвучивать его название.

- С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями. И прожили они счастливо до глубокой старости…

(Учащиеся поднимают карточку с кругом, это сказка «Два брата»)

Слайд 4-5.

- Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя…

(Учащиеся поднимают карточку с прямоугольником, это рассказ «Лебеди»)

Слайд 6-7.

- Когда силачи вышли на середину, на чистое место, они  схватились за кушаки, укрепились ногами и начали сжимать и ворочать друг друга…

(Учащиеся поднимают карточку с ромбом, это былина «Как боролся русский богатырь»)

Слайд 8-9.

- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку. Посмотрев её определите жанр и название произведения.

(Двое учеников разыгрывают басню «Белка и волк»)

(Учащиеся поднимают карточку с треугольником, это басня «Белка и волк»)

Слайд 10-11.

- Вот мы и заполнили схему по произведениям Л.Н. Толстого.

- Перенесите данные схемы в тетрадь на стр.90 №4.

Физминутка.

4. Работа с текстом и обсуждение прочитанного.

- Ребята, а какое произведение вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Зачитайте понравившийся отрывок.

- Какие ещё произведения Л.Н. Толстого вы знаете?

Слайд 12.

Работа с рассказом «Зайцы» (учебник стр.113-114)

- Какие бывают зайцы? Чем они питаются? Прочитайте.

- Почему зайца трудно обнаружить? Прочитайте.

Работа с былью «Прыжок» (учебник стр.115-118)

- Кто главные герои?

- Как описано поведение обезьяны? Прочитайте.

- Какой самый напряжённый момент в рассказе? Прочитайте.

Работа с былиной «Как боролся русский богатырь» (учебник стр.118-120)

- Где происходили события? Прочитайте.

- Как проверили силу Ивана?

- Прочитайте описание поединка.

5. Итог урока.

- В тетрадях ( на стр.91), составьте список произведений Л.Н. Толстого.

- Чем вы для этого воспользуетесь? (Содержанием учебника, стр.159)

6. Домашнее задание.

Проектная работа «Толстой детям», составить из рисунков (по всем произведениям)  книгу + титульный лист.

Ф.И._______________________________

Тест по литературному чтению.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате;         *Б) Огурце;                        В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год;                    Б) 45 год;                  В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне;               Б) В саду;                * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам;      Б) Соседским детям;  В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя;             * Б) Сонечка и Илюшок;    В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

А) 10;                  Б) 2;                        *В) 7.

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

В) Просто так.

Ф.И._______________________________

Тест по литературному чтению.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате;         *Б) Огурце;                        В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год;                    Б) 45 год;                  В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне;               Б) В саду;                * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам;      Б) Соседским детям;  В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя;             * Б) Сонечка и Илюшок;    В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

А) 10;                  Б) 2;                        *В) 7.

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

В) Просто так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания  по тексту....

урок литературного чтения 4 класс по теме "Мир семьи в произведении Ю.Яковлева "Мама"

Урок литературного чтения в 4 классе по  системе Л.В.Занкова по произведению Ю.Яковлева "Мама"...

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...

Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)

Цели и задачи урока : 1.        Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...

Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по теме "Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"

УМК "Школа России". Литературное чтение в 4 классе по теме Л.Н.Толстой басня "Как мужик убрал камень", технологическая карта....

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»

В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...