Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Нравоучительные произведения Л.Н.Толстого».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал представлен в виде конспекта у рока и презентации по теме. Может быть использован как на уроке, так и для внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.rar | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кулиш Елена Александровна, МБОУ СОШ 5 г.Белореченск, Краснодарский край, учитель начальных классов
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «XXI век».
Тема: Обобщающий урок по теме: «Нравоучительные произведения
Л.Н.Толстого».
Цели урока: - показать уровень знаний по изученной теме; самоконтроль и
самооценка уровня обученности (чтение вопросов и поиск
ответов в изученном разделе учебника); учиться самостоя
тельно выполнять задания (решать учебные задачи) в
тетради;
- совершенствовать умение выражать свои мысли, сравнивать
и делать выводы;
- воспитывать любовь и доброту к близким.
Оборудование: компьютер, мультимедийная система, флешнакопитель, карточки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
От ребят не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2. Проверка домашнего задания.
- Какое произведение Л.Н. Толстого было задано вам на дом? («Как Л.Н.
Толстой рассказывал сказку об огурцах»)
- Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по данному произведению.
Тест.
1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?
А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.
2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?
*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.
3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?
А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.
4) Кому писатель рассказывал сказку?
*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.
5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?
А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.
6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?
А) 10; Б) 2; *В) 7.
7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?
*А) Они интересные и весёлые;
Б) Они страшные и интересные;
В) Просто так.
- Результаты данной работы вы узнаете на следующем уроке.
3. Закрепление изученного материала.
- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по изученным произведениями Л.Н. Толстого.
Слайд 1.
* Заполнение схемы.
- Давайте заполним схему по произведениям, которые писал Л.Н. Толстой.
Слайд 2.
- У вас на столах лежат карточки с жанрами. Давайте ещё раз вспомним, что означает каждая из фигур. ( круг - сказка, треугольник - басня,
прямоугольник - рассказ, ромб - былина)
Слайд 3.
- Сейчас я буду зачитывать отрывок из произведения, а вы будете поднимать карточку с подходящим жанром и озвучивать его название.
- С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями. И прожили они счастливо до глубокой старости…
(Учащиеся поднимают карточку с кругом, это сказка «Два брата»)
Слайд 4-5.
- Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя…
(Учащиеся поднимают карточку с прямоугольником, это рассказ «Лебеди»)
Слайд 6-7.
- Когда силачи вышли на середину, на чистое место, они схватились за кушаки, укрепились ногами и начали сжимать и ворочать друг друга…
(Учащиеся поднимают карточку с ромбом, это былина «Как боролся русский богатырь»)
Слайд 8-9.
- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку. Посмотрев её определите жанр и название произведения.
(Двое учеников разыгрывают басню «Белка и волк»)
(Учащиеся поднимают карточку с треугольником, это басня «Белка и волк»)
Слайд 10-11.
- Вот мы и заполнили схему по произведениям Л.Н. Толстого.
- Перенесите данные схемы в тетрадь на стр.90 №4.
Физминутка.
4. Работа с текстом и обсуждение прочитанного.
- Ребята, а какое произведение вам больше всего понравилось?
- Почему?
- Зачитайте понравившийся отрывок.
- Какие ещё произведения Л.Н. Толстого вы знаете?
Слайд 12.
Работа с рассказом «Зайцы» (учебник стр.113-114)
- Какие бывают зайцы? Чем они питаются? Прочитайте.
- Почему зайца трудно обнаружить? Прочитайте.
Работа с былью «Прыжок» (учебник стр.115-118)
- Кто главные герои?
- Как описано поведение обезьяны? Прочитайте.
- Какой самый напряжённый момент в рассказе? Прочитайте.
Работа с былиной «Как боролся русский богатырь» (учебник стр.118-120)
- Где происходили события? Прочитайте.
- Как проверили силу Ивана?
- Прочитайте описание поединка.
5. Итог урока.
- В тетрадях ( на стр.91), составьте список произведений Л.Н. Толстого.
- Чем вы для этого воспользуетесь? (Содержанием учебника, стр.159)
6. Домашнее задание.
Проектная работа «Толстой детям», составить из рисунков (по всем произведениям) книгу + титульный лист.
Ф.И._______________________________
Тест по литературному чтению.
1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?
А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.
2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?
*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.
3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?
А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.
4) Кому писатель рассказывал сказку?
*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.
5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?
А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.
6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?
А) 10; Б) 2; *В) 7.
7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?
*А) Они интересные и весёлые;
Б) Они страшные и интересные;
В) Просто так.
Ф.И._______________________________
Тест по литературному чтению.
1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?
А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.
2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?
*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.
3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?
А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.
4) Кому писатель рассказывал сказку?
*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.
5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?
А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.
6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?
А) 10; Б) 2; *В) 7.
7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?
*А) Они интересные и весёлые;
Б) Они страшные и интересные;
В) Просто так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания по тексту....
урок литературного чтения 4 класс по теме "Мир семьи в произведении Ю.Яковлева "Мама"
Урок литературного чтения в 4 классе по системе Л.В.Занкова по произведению Ю.Яковлева "Мама"...
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)
Цели и задачи урока : 1. Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...
Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по теме "Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"
УМК "Школа России". Литературное чтение в 4 классе по теме Л.Н.Толстой басня "Как мужик убрал камень", технологическая карта....
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»
В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...