урок литературного чтения 4 класс по теме "Мир семьи в произведении Ю.Яковлева "Мама"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе по системе Л.В.Занкова по произведению Ю.Яковлева "Мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
20 февраля
Класс | 4-а |
Предмет | литературное чтение |
Час: | 1 (из 2-х) |
Тип урока | решение частных задач |
Тема: | Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама». |
Цель: | формировать навык грамотного (осмысленного) чтения |
Задачи: |
|
Планируемые результаты | регулятивные: - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать адекватно воспринимать предложения учителя, сверстника - формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию познавательные: -формировать умения и навыки обрабатывать информацию в различных формах с различными источниками; коммуникативные: - формировать умения строить понятные для партнёров высказывания; - формировать договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: - формировать умения выражать свои чувства на основе своего жизненного опыта; - формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Воспитательная задача | содействовать воспитанию общечеловеческих ценностей (любви и уважения к своей маме) |
Методы | словесный, наглядный, практический |
Формы деятельности | индивидуальная. Групповая, парная |
Технологии | РО, ИКТ, педагогика сотрудничества |
Продукт урока | книжка- самоделка со стихами о маме |
Оборудование | проектор, презентация по теме урока, детские стихи о маме, иллюстрации с изображением матери, готовый шаблон книжки – самоделки |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1. Организационный момент. | - приветствие учащихся | Приветствуют учителя. | |
2. Целеполагание и мотивация | - Издавна люди писали свои произведения. Их произведения обязательно чему –нибудь учили: добру или злу. Их героями становились разные люди, разных возрастов и профессий. Посмотрите на слайд и предположите, что за ним скрывается? - Чтобы вам помочь, я хочу вам сейчас в паре предложить прочитать такое произведение. Если вы его правильно поймёте, вставите пропущенное слово, то сможете назвать тему нашего урока. - Молодцы! А может ли мама быть ангелом Почему вы так думаете? -Посмотрите на слайд, действительно, мы сегодня будем говорить о маме.
| дети работают в паре с притчей «Мой ангел» - определяют тему урока: будем читать и говорить о маме дети высказывают своё мнение просматривание слайдов | на слайде перевёрнутая иллюстрация и знак вопроса слов. работа: притча ангел открывается слайд |
3. Постановка проблемы урока | 1. Продолжите фразу, которую вы видите на слайде: когда я вижу свою маму, то… 2. Великие художники, поэты, писатели писали свои произведения о мамах. Мамины глаза, руки, голос . В них- вся ваша жизнь. Они смотрят то беспокойно и тревожно, то уверенно и нежно. Вы верите, что всё всегда будет хорошо, потому что рядом - мама! - А хотели бы вы узнать, о чем думает писатель, вспоминая о своей маме? Чем бы он с нами хотел поделиться? | (Мне представилась моя мама.. Её тихий ,родной и такой ласковый голос. А я вспомнила мамины глаза. Добрые и приветливые.) - кластер на доске | слайды с картинами, поэтами и т.д. |
4. Постановка целей урока | Чтобы узнать ответ на наш вопрос, что нам нужно сделать сегодня? Знаете, ваше мнение полностью совпадает с моим. | дети составляют план своей деятельности | запись действий на слайде |
4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала. | 1) прослушивание чтения произведения Ю.Яковлева «Мама» 2) стадия осмысления: обмен впечатлениями, настроением 3) словарная работа 4)- а теперь, чтобы понять чувства писателя, необходимо ещё раз прочитать текст; 5)- представьте себе, что вы ведете беседу с автором на встрече с ним. Какие вопросы вы бы задали ему? 6) работа над содержанием текста обязательно с выяснением главной мысли и чувств ребят на слова писателя 7) Действительно, автор, обращаясь к нам, читателям, стремился найти отклик в нашем сердце и в нашей душе, заставить каждого из нас думать о маме, заботится о ней, не забывать её. | слушают чтение учителя багульник, озабоченная, иван-да-марья чтение учащимися в паре отвечают на вопросы учителя с выборочным чтением | портрет писателя на слайде расширение кругозора: багульник забайкальский и болотный (выбрать подходящий к рассказу) обязательно делать выводы, оценивать себя, сравнивать с планом (целями) |
5. Творческая работа учащихся | Любая мама достойна того, чтобы о ней написали книгу или нарисовали её портрет. И я предлагаю вам стать книгоиздателями. Вот сейчас мы всем классом попытаемся издать такую книгу. Перед вами инструкция, как создать книгу. Внимательно её изучите. И выпустите свою книгу. | дети по инструкции создают сборник: (Каждый книгоиздатель решает, что ему поместить в книгу, как её назвать. В этом ему помогают редакторы. Перед вами несколько произведений о маме, выберите несколько, вклейте их в вашу книгу. В конце книги обязательно напишите о своих мамах.) - презентация своих книг (название, зачитать свои слова любви маме) - оценивание сборников | сразу напечатать и приклеить, группы формируются произвольно |
6. Домашнее задание | Получились замечательные сборники. Дома вы можете их дополнить стихами собственного сочинения. | ||
7. Рефлексивно- оценочный этап | А теперь подведём итоги нашего урока. - Удалось ли Ю. Яковлеву рассказать вам о своих чувствах к маме. Какова же главная мысль его рассказа? - Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания? - Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки. - Свои чувства от урока вы можете оценить, выбрав сердечко. Что оно означает, я расскажу, когда вы сделаете выбор. - Урок хочется закончить словами: Друзья, вы мам своих цените, Ведь рядом будут не всегда. Любите их, и дорожите, Не забывайте никогда! | (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим). выбор красного, жёлтого сердечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"
В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....
Урок литературного чтения по теме: "Образ зимы в произведениях разных видов"
Урок литературного чтения по теме" Образ зимы в произведениях разных видов"...
урок литературного чтения "Влияние доброго поступка на героев произведений" 3 класс система Занкова
на примере изученного материала проследить за влиянием доброго поступка на эволюцию развития образов героев рассказов В.П. Железникова, Ю.Я. Яковлева...
Урок литературного чтения. Тема "Книги о семье. Обобщение".
УМК "Гармония", разрабтка урока в технологической карте....
Материал для использования на уроках литературного чтения Анализ фольклорной стилизации речи в произведениях Б.В. Шергина: сказовый стиль
Сказовый стиль произведений Б.В.Шергина. Элементы, характерные для сказки....