Рабочая программа по курсу "Литературное чтение", автор учебника- Н.А.Чуракова, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" в 4 клаасе по учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова). КТП составлена с учетом 2 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ _________________________ Протокол № __1____ от « 29» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР СОШ №8 _____ __________________________ « 29 » августа 2012г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №8 _____________Белякаева Г.Н. « 31 » августа 2012 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»
Кировского района г.Казани
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение», автор учебников Чуракова Н.А.
СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
I квалификационная категория
4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от « 31 » августа2012г.
2012- 2013учебный год
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:
∙ для учащихся:
– Чуракова, Н. А. Литературное чтение : учебник для 4 класса / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
∙ для учителя:
– Чуракова, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение» / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Ц е л и о б у ч е н и я литературному чтению:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова (2002 г.) в объеме 70 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом системы обучения класса, реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературного чтения.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
∙ CD «Азбука от Кирилла и Мефодия»;
∙ CD «Детский энциклопедический словарь», «Шедевры русской живописи»;
∙ энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-года обучения
Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.
Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.
У м е т ь:
– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;
– рассказывать о любимом писателе, поэте;
– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
Читательские умения:
– правильно и выразительно читать вслух целыми словами (темп не менее 90 слов в минуту);
– заинтересованно и осмысленно читать про себя (темп 100 слов в минуту);
– ориентироваться в мире книг и в корпусе конкретной книги;
– самостоятельно читать текст большого объема;
– кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;
– Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов.
Литературоведческая пропедевтика:
– отличать художественный текст от научно-популярного;
– давать самую элементарную характеристику литературного произведения: народное или авторское произведение, вид (проза, поэзия, драма) и жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, былина, стихотворение, пьеса), основные сюжетные линии, основная идея;
– давать самую элементарную характеристику автору (речь идет о наиболее известных и популярных писателях и поэтах): прозаик, поэт; общее представление о времени жизни – наш современник или чей-то современник, можно описательно; о чем пишет;
– давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, различая авторский замысел и собственное мнение;
– полюбить литературу и не представлять себе жизни вне чтения;
– полюбить изобразительное искусство и почувствовать потребность ходить в художественный музей.
Развитие творческих способностей.
К концу четвертого класса учащиеся д о л ж н ы:
– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
– участвовать в конкурсах чтецов;
– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;
– писать небольшие по объему сочинения по картине;
– устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;
– научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.
В л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
∙ коммуникативной;
∙ рефлексивной;
∙ ценностно-ориентированной;
∙ смыслопоисковой;
∙ личностного саморазвития.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно читать книги;
– высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
– самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
– работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Дидак-тическая модель | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||
Компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Народное творчество (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Пословицы и поговорки о земледелии. Картинная галерея: В. Перов «Портрет Даля» | Объяснительно-иллюстративная | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о фольклорных произведениях | Иметь представление о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке | Работа со словарем В. Даля | В. Даль «Пословицы русского народа» | ||||||||||||||||||||||||
2-3 | Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» из сборника А. Афанасьева | Продуктивная | Упражнения в чтении | Парная, индивидуальная | Уметь отличать волшебную сказку от сказки о жи-вотных | Работа с текстом | А. Афанасьев «Сборник сказок» | |||||||||||||||||||||||||
4-6 | Былина «Садко». Картинная галерея: Н. Рерих | Продуктивная | Проблемные задания | Парная | Уметь отличать былину от сказки | Уметь находить средства художественной выразительности текста | Работа с текстом | Н. Рерих «Заморские гости» | ||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Авторская литература (2часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | «Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок» | Продуктивная | Упражнение в чтении, беседа | Коллективная | Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки | Иметь представление об особенностях авторской литературы | Работа с текстом | Джанни Родари | ||||||||||||||||||||||||
2 | Ф.Тютчев «Весенние воды». Н. Матвеева | Продуктивная | Упражнение в чтении, проблемные задания | Индивидуальная, групповой | Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова | Работа со словарем литературных терминов | Ф. Тютчев, словарь литературных терминов | |||||||||||||||||||||||||
Глава 3. «Крутим барабан времени» ( 6часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1–2 | Л. Андреев. «Петька на даче» | Продуктивная, исследовательская | Проблемные задания | Коллективная, парная | Уметь: – выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; – делить текст на части, составлять план | Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад | Работа с текстом | Л. Андреев | ||||||||||||||||||||||||
3-4 | А. Чехов «Ванька». Картинная галерея: В. Маковский «Две матери», Н. Богданов-Бельский «Дети» | Исследовательская | Беседа, сравнение, рисование словесных картин | Индивидуальная | Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений | Иметь представление о времени жизни литературных героев | Работа с текстом, работа с иллюстрацией | А. Чехов «Ванька» | ||||||||||||||||||||||||
5 | В. Берестов «Разлука» «Фантики», «Девочка» | Исследо-вательская | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь находить риторические вопросы | |||||||||||||||||||||||||||
6 | В. Берестов «Братья», «Лапта» «Плащ», «Семейная фотография» | Продуктивная | Проблемные задания | Коллективная | Уметь выделять части в стихотворении | Стихи В. Берестова | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. «Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке» ( 11часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1-10 | Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мы-шиный Король» | Продук-тивная | Упражнение в чтении | Парная | Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события | Уметь анализировать характеры героев, видеть отношение автора к героям | Работа с текстом, составление плана текста | Гофман «Щелкунчик» | ||||||||||||||||||||||||
11 | М. Волошин «Зеленый вал». Картинная галерея: И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Перед грозой» | Исследовательская | Упражнение, анализ | Групповая | Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять | Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи | Работа с текстом, иллюстрациями | Картинная га-лерея: Ф. Васильев | ||||||||||||||||||||||||
Глава 5. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ( 5часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Владимир Маяковский «Тучкины штучки». | Продуктивная | Упражнение в чтении, беседа | Индивидуальная, парная | Уметь найти рифмующиеся слова. Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом, наблюдение за облаками | В. Маяковский «Тучкины штучки» | ||||||||||||||||||||||||
2 | Александр Пушкин «Зимняя дорога» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя» | Продуктивная | Упражнение в чтении, беседа | Индивидуальная | Уметь выразительно чи- тать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения | Аудиозапись: А. Пушкин «Зимняя дорога», СD «Шедевры русской живописи» | ||||||||||||||||||||||||
3 | Андрей Белый. «Весна». Федор Тютчев. «Как весел грохот...». Самуил Маршак «Как поработала зима...» | Продуктивная | Упражнение | Групповая, индивидуальная | Уметь находить рифму | Уметь находить и определять вид рифмы | Работа с текстом стихотворения | А. Белый «Весна», Ф. Тютчев «Как весел грохот...», С. Маршак «Как поработала зима...» | ||||||||||||||||||||||||
4 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта...». Стихи А. Фета | Продуктивная | Упражнение в чтении | Индивидуальная, парная | Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении | Уметь увидеть переживания лирического героя | Работа с текстом стихотворения | А. Фет. «Это утро, радость эта...» | ||||||||||||||||||||||||
5 | Исса. Хокку про гусей Японии. Исса. Хокку про муравьиную тропу. Исса. Хокку про пугала | Продуктивная | Проблемные задания, беседа | Групповая, индивидуальная | Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях | Уметь проводить сравнительный анализ. Иметь представление о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация | Работа с текстом стихотворения, | Два трехстишия Исса в трех переводах (В. Марковой, А. Долина, | ||||||||||||||||||||||||
Глава 6. ПЛАНЕТА ПОЭЗИИ. ОТ ВЕЛИКОГО ДО МАЛОГО ( 8часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Гимн Природе. Государственный гимн РФ. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий». | Репродуктивная, исследовательская | Проблемные задания | Индивидуальная, коллективная | Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству. Уметь обнаружить сходство композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» | Знать, что античный гимн – это обращение к великой Природе, которая превыше богов; Российский гимн – обращение к России, к Отечеству. Уметь провести сравнительный анализ композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» | Работа с текстом стихотворения, | Античный «Гимн Природе», гимн России, картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий» | ||||||||||||||||||||||||
3-4 | Михаил Лермонтов «Бородино» | Продуктивная | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения | Иметь представление об Отечественной войне 1812 года | Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями | Аудиозапись: М. Лермонтов «Бородино», иллюстрации | ||||||||||||||||||||||||
5 | Валентин Берестов «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир» | Продуктивная | Упражнение в чтении, беседа | Фронтальная | Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства | Знать, что искусство – это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу | Работа с текстом стихотворения | Валентин Берестов «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир» | ||||||||||||||||||||||||
6-7 | Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне | Продуктивная | Упражнение в чтении, беседа | Индивидуальная | Уметь найти выразительные средства | Работа с текстом стихотворений | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа) | Продуктивная | Проблемные задания | Коллективная | Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт – жанр живописи, который рассказывает не столько о предметах, сколько о людях | Работа с иллюстрациями | Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка» | |||||||||||||||||||||||||
Глава 7. МИР ДРАМЫ. ГДЕ ИСКАТЬ АВТОРА? (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1-7 | Морис Метерлинк. Синяя птица. | Репродуктивная | Проблемные задания, беседа | Групповая, индивидуальная, парная | Знать, что драма – это вид литературного повествования. Иметь представление о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру. Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев | Работа с текстом, иллюстрацией | М. Метерлинк «Синяя птица» | ||||||||||||||||||||||||
8 | Константин Бальмонт «Аромат солнца» | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность | Работа с текстом стихотворения | Константин Бальмонт «Аромат солнца» (с. 92) | |||||||||||||||||||||||||
Глава 8. ВСЕЛЕННАЯ ПРОЗЫ. АВТОР – И ВЕЛИКИЙ АКТЕР, И ПОЭТ (8часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Антон Чехов «Гриша». | Продуктивная | Проблемные задания, беседа | Групповая | Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка. Уметь: – пересказать отрывок текста; – видеть сравнение и подражание | Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными реакциями взрослых людей | Работа с текстом, иллюстрацией | А. Чехов «Гриша»; картинная галерея: | ||||||||||||||||||||||||
2-3 | Антон Чехов «Белолобый» | Продуктивная | Чтение, анализ текста | Коллективная, индивидуальная | Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы. Уметь найти прием олицетворения | Работа с текстом | Антон Чехов «Белолобый» | |||||||||||||||||||||||||
4-8 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки» | Репродуктивная, исследовательская | Проблемные задания | Индивидуальная, парная, коллективная | Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим про- изведением, с театром одного актера | Работа с текстом учебника | Саша Черный «Дневник Фокса Микки» | |||||||||||||||||||||||||
Глава 9. ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ (4часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад…». | Продуктивная | Упражнение | Индивидуальная, парная | Уметь: – найти в стихотворении прием сравнения и гиперболы; – выделять такие средства выразительности как эпитет, обнаружить игру слов: астра– астронавты. Иметь представление о том, что у поэта рождаются необычные образы, | Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству – это главные ценности литературы и искусства | Работа с текстом стихотворения | Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад…» | ||||||||||||||||||||||||
2 | Николай Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна». Николай Заболоцкий «Весна в лесу» | Продуктивная | Выразительное чтение, беседа | Коллективная, индивидуальная | Иметь представление о звуковом образе летного и весеннего месяца, Уметь найти в тексте звукопись | Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение – средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности | Работа с текстом стихотворения | Николай Асеев «Июнь» | ||||||||||||||||||||||||
3 | Пейзажи Клода Моне и Огюста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака…» | Творческая | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная, коллективная | Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи | Работа с текстом стихотворения, | Пейзажи Клода Моне и Огюста Ренуара. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» | |||||||||||||||||||||||||
4 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет» | Продуктивная | Чтение, ответы на вопросы | Индивидуальная, парная | Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение | Работа с текстом | С. Козлов «Если меня совсем нет» | |||||||||||||||||||||||||
Глава 10. ПЕРЕКРЁСТОК ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ – ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1–2 | Александр Куприн «Слон». | Продуктивная | Составление плана | Коллективная, индивидуальная | Уметь составить план текста, пересказать по плану | Уметь выделить главную идею литературного произведения | Работа с текстом | С. Козлов «Если меня совсем нет», А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные замки»; Ю. Мориц «Большой лошадиный секрет», В. Маяковский «А вы могли бы?» Картинная галерея: М. Чюрленис «Корабли», К. Петров-Водкин «Голова узбекского мальчика», П. Пикассо «Мать и дитя», М. Шагал | ||||||||||||||||||||||||
3 | Морис Карем «Ослик» Пикассо «Мать и дитя» | Продуктивная, творческая | Проблемные задачи, беседа | Индивидуальная, коллективная | Иметь представление о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем | Уметь сравнивать литературное и художественное произведение | Работа с текстом, с иллюстрацией | Морис Карем «Ослик». Картина Пикассо «Мать и дитя» | ||||||||||||||||||||||||
4 | Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки». Кар | Продуктивная | Проблемные задания, беседа | Индивидуальная, парная | Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст | Иметь представление о том, что цветные мелки, обладающие некоторой сыпучестью, – техника | Работа с текстом, иллюстрацией | А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные | ||||||||||||||||||||||||
тина М. Чюрлениса «Корабли». Картина Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика» | Иметь представление о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны | чень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков. Уметь анализировать картину | замки», картины М. Чюрлениса «Корабли», Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика» | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет» | Исследовательская | Проблемные задания | Коллективная | Уметь увидеть образ лебединых лошадей – это образ с древними корнями | Работа с текстом | Юнна Мориц. «Большой лошадиный секрет» | |||||||||||||||||||||||||
6 | Фазиль Искандер «Рассказ о море» | Репродуктивная | Чтение, анализ текста | Индивидуальная, коллективная | Иметь представление о том, что это рассказ о духовном взрослении мальчика | Работа с текстом | Фазиль Искандер. «Рассказ о море» | |||||||||||||||||||||||||
7 | Сергей Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы». Сочинение сказки | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная | Иметь представление о кумулятивной цепочке | Уметь сравнить авторскую и народную сказки | Работа с текстом | Сергей Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы» | ||||||||||||||||||||||||
8 | Владимир Маяковский «А вы могли бы?». Картина М. Шагала «День рождения» | Продуктивная | Упражнение в чтении, описание картины | Индивидуальная, коллективная | Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения | Иметь представление о том, что В. Маяковский (устами своего лирического героя) предлагает нам покончить со скучным и серым восприятием мира; так же воспринимает мир и Марк Шагал | Работа с текстом, иллюстрацией | В. Маяковский «А вы могли бы?», картина М. Шагала «День рождения» | ||||||||||||||||||||||||
9 | «Страна Литературия» | Творчес-кая | Праздник | Коллективная | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Экскурсия в музей изобразительного искусства | Исследовательская | Наблюдение | Коллективная | Уметь наблюдать, анализировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова
данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561083-1420809693.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, 2 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская , 2 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592128-1423733740.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по учебнику Н.А.Чураковой , 4 кл.
Рабочая программа составлена по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-700910-1476119262.jpg)
Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)
Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-705762-1454930767.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (авторы учебника: Р.Н. Бунеев и др.). Образовательная система «Школа 2100».
Рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140502-1352456114.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, автор учебника В.П. Канакина 2 кл
Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140502-1352456114.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Л.Ф. Климанова
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс...