Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Матюшенкова Альбина Васильевна
Программа составлена для учащихся , обучющихся по УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _4a_okruzhayushchiy_mir_matyushenkova.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 1561 (СП№156)  ЮЗОУО ДО г. Москвы

Рассмотрено

на методическом объединении

ГБОУ лицея № 1561(СП№156)

Протокол №1

от ___________

Председатель МО  

                 Григоренко А.Б.      

Согласовано.

Зам.директора по УВР

________Галин С.Г.

Утверждаю.

Директор ГБОУ лицея № 1561 ЮЗОУО ДОгМ

______________ Пазынин В.В.

Приказ № ____ от  ___________

Рабочая программа

по курсу  

«Окружающий мир»

Класс: 4  «Б»

Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.

Педагогический стаж:  29 лет

Квалификация:  первая

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса составлена на основе  программы начального общего образования по окружающему миру для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ и обеспечена УМК «Школа 2100"  авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др.  

Цель

         Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе.

Задачи

Образовательные: 

-формировать представления о понятиях, об окружающем нас мире с точки зрения историков, географов, экологов;

-ознакомить с новыми терминами;

Развивающие:

-формировать потребность участвовать в творческой деятельности в

природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- Развитие     умений     наблюдать,     анализировать,     обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

Воспитательные:

- воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, патриотических чувств.

          Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом и образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.

        

Учебно-методическое и программное обеспечение,

используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса по окружающему миру

  1.  Учебники по окружающему миру «Человек и природа», «Человек и человечество», 4 –й кл. (авт. А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов и др.)
  2. «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (авт.А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина)
  3. Методические рекомендации (авт. О.А. Родыгина, А.С. Раутиан, А.А. Вахрушев)

Дидактические материалы

Наглядные пособия по предмет.

Компьютерное оборудование

     1. Интерактивная доска МИМИО.

     2. Персональный компьютер для учителя.

          

Учебное оборудование

- рабочее место ученика (класс укомплектован полностью);

- лаборатории: «Наблюдение за природой», «Изучение свойств воды», «Оборудование для проращивания семян»

Программное обеспечение

- Игры и задачи, 1-4 классы. Программный продукт для Образовательной системы «Школа 2100»

Цифровые образовательные ресурсы

1. Началка Семинфо http://nachalka.seminfo.ru/

2. Единая коллекция образовательных ресурсов.  http://school-collection.edu.ru/

3. Образовательная система «Школа 2100»  http://www.school2100.ru/

Особенности класса

     Количественный состав класса 29 человек.  По результатам мониторинга у учащихся сложилось положительное отношение к предмету.

Данная рабочая программа разработана  с учётом особенностей класса.  При её составлении учитывался  существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.

Форма обучения класса – очная и дистанционная.

Курс рассчитан на 68 часов  - 2 часа в неделю в т.ч.:

  • на контрольные уроки – 2ч.
  • Тесты – 4ч.

Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса.

        Сокращено количество часов по разделу «Человек и человечество», так как введён новый предмет ОРКСЭ и темы перекликаются. Увеличено количество часов на повторение в конце года по всему курсу начальной школы.

Примерное тематическое планирование

уроков окружающего мир

1 часть

урока

  Дата

Названия разделов. Темы уроков.

Характеристика

деятельности учащихся

Раздел 1. Как работает организм человека

Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела, правила оказания первой помощи при несчастных случаях, особенности человека в связи с его происхождением.

Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека.

1

Как устроен организм человека

2

Кожа – «пограничник» организма

3

Как человек двигается

4

Путешествие бутерброда

5

Как удаляются ненужные вещества

6

Для чего и как мы дышим

7

Волшебная восьмерка

8

Что такое кровь

9

Почему наш организм работает слажено

10

«Окна» в окружающий мир

11

Многогранный мир чувств

12

Родители и дети

13

Отчего мы иногда болеем

14

Наши предки – древесные жители

15

На заре человечества

16

Контрольная работа № 1

Раздел 2. Рукотворная природа

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких  и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека, свойства воды, воздуха и горных пород.

Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве, способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека, свойства воды, круговорот воды в природе, свойства воздуха и полезных ископаемых.

Исследовать свойства воды, воздуха, полезных ископаемых.

Оценивать влияние современного человека на природу, свою личную роль в охране природы.

17

Рукотворная жизнь

18

На службе у человека

19

Покорение силы

20

Как человек использует свойства воды

21

Как человек использует свойства воздуха

22

Горные породы и минералы

23

Металлы

24

Приручение огня

25

Как нам жить

26

Контрольная работа № 2

27

Работа над ошибками. Подготовка к итоговой контрольной работе

28

Итоговая контрольная работа

29-31

Повторение

32-34

Закрепление и обобщение пройденного материала

                                                   

Примерное тематическое планирование

уроков окружающего мир

2 часть

                                                 

урока

  Дата

Название разделов. Темы уроков

Характеристика

деятельности учащихся

Тема 1. Человек и его внутренний мир

Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе.

Предлагать конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о своём доме, улице, школе, о своей стране.

1

Кого можно назвать человеком?

2

Посмотри в свое «зеркало»

3

Как понять, что твориться у друга на душе?

4

Переживания, испытанные временем

5

Как узнать человека?

Тема 2. Человек в мире людей

Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем.

Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций.  

6

Что такое общество?

7

Как жить в мире людей?

8

Мое общество

9

Права человека

10

Повторение и проверочная работа № 1

Тема 3. Человек и прошлое человечества

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам даты исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культур.

Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени.

Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей, высказывать  своё  обоснованное отношение к этим событиям и поступкам.

11-12

Первобытный мир

13-14

Древний мир

15-16

Средние века

17-18

Новое время

19-20

Новейшее время

Тема 5. Человек и многоликое человечество

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

21

Короли, президенты и граждане

22

Расы и народы

23

Кто во что верит?

Тема 6. Человек и единое человечество

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения.

24

Мировое хозяйство

25

Мировое сообщество государств

26

Что человечество ценит больше всего?

27

Как нам жить?

28

Повторение и проверочная работа № 2

29

Закрепление и обобщение пройденного материала

30-34

Повторение изученного за весь курс начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса "Школа России"

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.Для реализации программного содержания используются:1. Плешаков, А. А.Ок...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 2 класс УМК "Планета знаний"

Задачи курса:систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаи­модействии;знакомство с методами изучени...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани

Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...