Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_4a_okruzhayushchiy_mir_matyushenkova.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 1561 (СП№156) ЮЗОУО ДО г. Москвы
Рассмотрено на методическом объединении ГБОУ лицея № 1561(СП№156) Протокол №1 от ___________ Председатель МО Григоренко А.Б. | Согласовано. Зам.директора по УВР ________Галин С.Г. | Утверждаю. Директор ГБОУ лицея № 1561 ЮЗОУО ДОгМ ______________ Пазынин В.В. Приказ № ____ от ___________ |
Рабочая программа
по курсу
«Окружающий мир»
Класс: 4 «Б»
Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификация: первая
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по окружающему миру для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ и обеспечена УМК «Школа 2100" авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др.
Цель
Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе.
Задачи
Образовательные:
-формировать представления о понятиях, об окружающем нас мире с точки зрения историков, географов, экологов;
-ознакомить с новыми терминами;
Развивающие:
-формировать потребность участвовать в творческой деятельности в
природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Воспитательные:
- воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, патриотических чувств.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом и образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.
Учебно-методическое и программное обеспечение,
используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса по окружающему миру
- Учебники по окружающему миру «Человек и природа», «Человек и человечество», 4 –й кл. (авт. А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов и др.)
- «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (авт.А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина)
- Методические рекомендации (авт. О.А. Родыгина, А.С. Раутиан, А.А. Вахрушев)
Дидактические материалы
Наглядные пособия по предмет.
Компьютерное оборудование
1. Интерактивная доска МИМИО.
2. Персональный компьютер для учителя.
Учебное оборудование
- рабочее место ученика (класс укомплектован полностью);
- лаборатории: «Наблюдение за природой», «Изучение свойств воды», «Оборудование для проращивания семян»
Программное обеспечение
- Игры и задачи, 1-4 классы. Программный продукт для Образовательной системы «Школа 2100»
Цифровые образовательные ресурсы
1. Началка Семинфо http://nachalka.seminfo.ru/
2. Единая коллекция образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
3. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/
Особенности класса
Количественный состав класса 29 человек. По результатам мониторинга у учащихся сложилось положительное отношение к предмету.
Данная рабочая программа разработана с учётом особенностей класса. При её составлении учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.
Форма обучения класса – очная и дистанционная.
Курс рассчитан на 68 часов - 2 часа в неделю в т.ч.:
- на контрольные уроки – 2ч.
- Тесты – 4ч.
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса.
Сокращено количество часов по разделу «Человек и человечество», так как введён новый предмет ОРКСЭ и темы перекликаются. Увеличено количество часов на повторение в конце года по всему курсу начальной школы.
Примерное тематическое планирование
уроков окружающего мир
1 часть
№ урока | Дата | Названия разделов. Темы уроков. | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Как работает организм человека | Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела, правила оказания первой помощи при несчастных случаях, особенности человека в связи с его происхождением. Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека. | ||
1 | Как устроен организм человека | ||
2 | Кожа – «пограничник» организма | ||
3 | Как человек двигается | ||
4 | Путешествие бутерброда | ||
5 | Как удаляются ненужные вещества | ||
6 | Для чего и как мы дышим | ||
7 | Волшебная восьмерка | ||
8 | Что такое кровь | ||
9 | Почему наш организм работает слажено | ||
10 | «Окна» в окружающий мир | ||
11 | Многогранный мир чувств | ||
12 | Родители и дети | ||
13 | Отчего мы иногда болеем | ||
14 | Наши предки – древесные жители | ||
15 | На заре человечества | ||
16 | Контрольная работа № 1 | ||
Раздел 2. Рукотворная природа | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека, свойства воды, воздуха и горных пород. Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве, способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека, свойства воды, круговорот воды в природе, свойства воздуха и полезных ископаемых. Исследовать свойства воды, воздуха, полезных ископаемых. Оценивать влияние современного человека на природу, свою личную роль в охране природы. | ||
17 | Рукотворная жизнь | ||
18 | На службе у человека | ||
19 | Покорение силы | ||
20 | Как человек использует свойства воды | ||
21 | Как человек использует свойства воздуха | ||
22 | Горные породы и минералы | ||
23 | Металлы | ||
24 | Приручение огня | ||
25 | Как нам жить | ||
26 | Контрольная работа № 2 | ||
27 | Работа над ошибками. Подготовка к итоговой контрольной работе | ||
28 | Итоговая контрольная работа | ||
29-31 | Повторение | ||
32-34 | Закрепление и обобщение пройденного материала |
Примерное тематическое планирование
уроков окружающего мир
2 часть
№ урока | Дата | Название разделов. Темы уроков | Характеристика деятельности учащихся |
Тема 1. Человек и его внутренний мир | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе. Предлагать конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о своём доме, улице, школе, о своей стране. | ||
1 | Кого можно назвать человеком? | ||
2 | Посмотри в свое «зеркало» | ||
3 | Как понять, что твориться у друга на душе? | ||
4 | Переживания, испытанные временем | ||
5 | Как узнать человека? | ||
Тема 2. Человек в мире людей | Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций. | ||
6 | Что такое общество? | ||
7 | Как жить в мире людей? | ||
8 | Мое общество | ||
9 | Права человека | ||
10 | Повторение и проверочная работа № 1 | ||
Тема 3. Человек и прошлое человечества | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам даты исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культур. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей, высказывать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам. | ||
11-12 | Первобытный мир | ||
13-14 | Древний мир | ||
15-16 | Средние века | ||
17-18 | Новое время | ||
19-20 | Новейшее время | ||
Тема 5. Человек и многоликое человечество | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. | ||
21 | Короли, президенты и граждане | ||
22 | Расы и народы | ||
23 | Кто во что верит? | ||
Тема 6. Человек и единое человечество | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения. | ||
24 | Мировое хозяйство | ||
25 | Мировое сообщество государств | ||
26 | Что человечество ценит больше всего? | ||
27 | Как нам жить? | ||
28 | Повторение и проверочная работа № 2 | ||
29 | Закрепление и обобщение пройденного материала | ||
30-34 | Повторение изученного за весь курс начальной школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса "Школа России"
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.Для реализации программного содержания используются:1. Плешаков, А. А.Ок...
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 2 класс УМК "Планета знаний"
Задачи курса:систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;знакомство с методами изучени...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ос...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...