Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышления |
Планируемые результаты (предметные) | Знают что звуки [j’у], [у], обозначаются буквой ю; называют особенность буквы ю; формулируют способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_og.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышления |
Планируемые результаты (предметные) | Знают что звуки [j’у], [у], обозначаются буквой ю; называют особенность буквы Ю; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку. |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели! - Здравствуйте! Я рада вас сегодня видеть! – На ваших партах должен лежать учебник, ручка и карандаш, дневник. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Какие гласные буквы уже изучили? -На какие две группы они делятся? - Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? -У какой буквы нет пары? - Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой. - И чтобы нам узнать о какой букве идет речь, нам нужно отгадать загадку: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет, вскачь пройдет немножко, Захочет, ляжет на бочок. − С какой новой буквой нам предстоит сегодня познакомиться? - Какую цель поставим сегодня на урок? | (Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.) (У буквы У.)
(Юла) | Принимают учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. | Проведите слого-звуковой анализ слова «юла». −Сколько слогов в этом слове? − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? - Дайте характеристику звуку Й? - Дайте характеристику звуку у? −Где мы слышим эти звуки? − Эти два звука на письме будем обозначать буквой ю. -Дайте характеристику звуку ю? Физминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в сторону развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. - Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что ребятишки делают с юлой? − Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? − Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? − Сколько звуков обозначает буква ю в слогах первого столбика? − Сформулируем правило. − Прочитайте слова с буквой ю на стр.47 Где мы слышим эти звуки? | (Два слога.) (Два звука [й’у].) (В начале слова.) Выполняют движения согласно тексу. (Дети с юлой играют.) (Два, потому что стоит после гласного.) (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.) (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.) (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.) | Выделяют звук [j’у] |
Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | −Я подобрала слова с буквой ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то вы хлопаете в ладоши. Если в слове буква ю обозначает один звук, то вы топаете. Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ, брюки. | Хлопают в ладоши, когда слышат в словах звуки [j’у] | Распознают звуки [j’у] |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (учебник, с. 46) | Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | − Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? −О чем рассказывается в этом произведении? − Какой момент изображен? − Что написано под иллюстрацией? − А вам пели колыбельные? Какие? − Рассмотрите картинку на стр.47. − Кто на ней изображен? – Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.) – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает. – Прочитайте правило в красной рамке. - Что узнали из этого правила? | Рассматривают картинку. («Сказка о глупом мышонке») (Колыбельная) (Ежик) | Называют сказку, эпизод которой изображен на иллюстрации. Извлекают из нее необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная | − С какой буквой познакомились на уроке? – Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.) − Что еще запомнилось, показалось особенно интересным? - Встаньте тебе, кому сегодня на уроке было интересно. - Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было скучно. - Топните те, кому урок не понравился! - Я очень рада, что мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все большие молодцы! – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"
Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...