Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать основную мысль произведения;
2.уметь определять главную мысль произведения.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать основную мысль произведения;
2.уметь определять главную мысль произведения.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. - Чики-чики-чики-чок. Пусть попляшет язычок. Повторите цо-цо-цо! Вышла цапля на крыльцо. Повторите жа-жа-жа! Цапля встретила ежа! Чики-чики-чики-чок. Ты пляши, мой язычок. Хлоп в ладошки. У Егорки хороши скороговорки! А одна-то перед нами Произнесём – ка вместе с вами. Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз,два,три,четыре,пять Кузовок полный опять! - Ребята, а ничего ли нам это не напоминает? | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке - Это пословица. Предположения детей. Название рассказа совпадает с названием раздела. Борис Викторович Шергин | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: словарная работа работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: Выразительное чтение Прочитайте диалог мастера и Мити в парах. (Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя). - Почему мастер не стал ругать Митю? - Что мастер предложил Мите сделать? - А зачем бабушка рассказала Ване про Митю? -Прочтите, какими словами бабушка закончила свой рассказ. Как это относится к Мите, ведь он же ягодки никакие не собирал? 3. Выборочное чтение — Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. — Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? — Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване? Динамическая пауза. | Выполняют задание. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. Составление характеристики бабушки. -Вписать недостающие слова, пользуясь текстом. Что вы узнали о бабушке? У Вани была бабушка ____________ , ______________ . С малышами говорила _________ , каждого __________ и _________ . Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ____________ сдумает, __________ , ___________ скажет. У твоей бабки есть звание «__________________________________». Она и ____________ и ________________ дело умеет. И краску всякую знает и ________________ породу понимает. Твоя бабка из _______________ сделана, из ___________ сложена. | Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический метод: работа с текстом | Организует работу с текстом. -К какому жанру отнесем произведение? -Кто главные герои рассказа? - Кто владел штукарным и малярным ремеслом? -А какая она бабушка? -А какое звание было у бабушки? -За кого из них мы больше всего переживали? Почему? -Какое дело поручили Мите? -Чем объяснить, что Митя сначала обрадовался заказу, а потом испугался? | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: -Какими словами бабушка закончила свой рассказ? А можно ли название рассказа отнести и к урокам в школе? А ещё где можно употребить эту пословицу? - Пригодятся нам в нашей жизни слова бабушки? - Давайте вспомним какие мы ставили перед собой цели в начале урока? -У каждого на парте лежат листики разных цветов. Напишите на листике слова-качества человека, которые помогают нам выполнять любую работу качественно, хорошо, в срок и стать настоящим мастером в любом деле. У нас с вами получился свой красивый узор. Для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела, добиться высот в жизни, хорошо учиться, необходимо воспитывать в себе те качества, которые вы написали. -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Б.В.Шергин.Собирай по ягодке.наберешь кузовок."класс.
конспект+презентация...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...
Конспект урока по литературному чтению "Б. Шергин Собирай по ягодке – наберешь кузовок" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Б. Шергинf «Собирай по ягодке – наберешькузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...