Обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
ст. Полтавская Краснодарский край
Тема урока «Согласный звук ч. Буква Ч,ч»
Цели: - познакомить учащихся с новым звуком ч и буквой Ч,ч; упражнять-
ся в чтении слогов и слов с новой буквой;
- развивать речь, фонематический слух, коммуникативную деятель-
ность;
- стремиться к воспитанию коллективизма, взаимопомощи, чувства
такта и отзывчивости.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Психологическая подготовка к изучению нового материала.
- Объяснение нового материала.
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Вторичное закрепление.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный урокю
- приветствие друг друга.
2. Проверка д/з. Актуализация знаний.
Ребята, к нам на урок пришли такие же первоклассники, как и вы. А зовут их Маша и Петя. Маша пришла в красном сарафане. Она любит собирать гласные буквы, а Петя – согласные. Но случилась беда. Пока ребята шли к нам на урок, буквы поссорились между собой и перепутались. Маша и Петя просят нас найти каждой букве свое место (буквы на доске: а, и, к, з, я, т, н, ы)
Петя принес с собой 2 сундучка. Один- железный, а другой – деревянный. В железный мы будем складывать буквы, обозначающие звонкий звук, а деревянный – глухой звук.
- Психологическая подготовка к изучению нового материала.
Стук в дверь. Я возвращаюсь с Петрушкой.
С пришел к Вам в гости. Слышал, что в вашем классе сейчас идет урок чтения, может и я научусь читать?! Ребята, но я пришел не с пустыми руками. Я принес новый звук и новую букву, но какую и сам не знаю, потому что читать я не умею. А вы любите отгадывать загадки? Вы внимательно послушайте загадку и произнесите первый звук в слове – отгадке.
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются … . (часы).
Какой первый звук вы услышали в слове часы? (ч)
- Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком ч, научимся читать слоги и слова с этим звуком.
Ребята, ребята, я не привык столько работать и хотел бы отдохнуть.
- Физминутка.
Мы – веселые детишки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В костюмах наших школьных
Ладушки, ладушки.
Мы похожи друг на друга
Ладушки, ладушки.
3. Дети, так какой мы услышали звук в слове – отгадке? (звук ч).
Но, чтобы ближе познакомиться с этим звуком, нам необходимо сделать звуковой анализ слова часы.
1. Делаем анализ слова.
Давайте еще раз произнесем слог ча. Звук а обозначает твердость или мягкость предшествующего согласного звука? А почему стоит зеленый квадрат?
ПОМНИ, ДРУГ, НА ВСЕ ГОДА
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЗВУК Ч МЯГКИЙ ВСЕГДА!!!
2. Упражнения в слышании звука Ч.
Ребята, я принес еще и слова. Но, так как я читать не умею, за меня это будет делать Ольга Михайловна, а вы внимательно слушайте. Как только услышите звук Ч, сразу один раз топнете ногой, а если этого звука нет, то хлопнете в ладоши.
Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Слова: чудо, удача, книга, человек, сундучок.
«Подождите, подождите, а в моем имени есть звук Ч? А я надеялся…»
3. А какой буквой на письме обозначен звук Ч?
- Буквой Ч,ч.
«Ой, как здорово! Так это буква?
- На что похожа буква Ч,ч?
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
- А почему этих букв две?
4. Ниткопись.
5. Учитель одевает на руку Петрушку. «Дети, я, конечно, все слушал внимательно, но честно сказать, не все запомнил. Я иногда отвлекался, время терял даром. А мне так хочется научиться читать.
5. Первичное закрепление.
Слоги появляются на интерактивной.(ча чу чи че чо чё)
Слова – час часы часики часок чашка.
Что общего в этих словах?
Какое слово лишнее?
Почему?
Это слова – родственники.
- Вторичное закрепление.
Что узнают с помощью часов?
Какие вы знаете часы?
Много разных часов. Показ учителем видов часов.
А есть ли у нас в классе часы?
Как они будут называться?
Релаксация.
Давайте сейчас положим головы на парты, закроем глаза и послушаем тишину и ход наших часов.
Может мы еще какие-нибудь звуки услышим? (Тик-так)
Работа с учебником стр. 129
Ребята, а я знаю, что есть еще и другие часы. Откройте учебники на странице 129.
Что вы видите на иллюстрации?
Как называется профессия человека, который занимается ремонтом часов?
- чтение текста стр.129
- работа в парах «Циферблаты» - составление слов с буквой Ч,ч.
8. Подведение итогов.
Говорят часы «стоят»
Говорят часы «спешат»
Говорят часы «идут»
Но немного «отстают».
Мы смотрели с петрушкой вместе,
Но часы стоят на месте.
Да, ребята, часы могут опаздывать, спешить, ну а время – никогда! Оно идет только вперед, незаметно пролетело время нашего урока. Незаметно пролетело время нашего урока.
Ребята, а вы забыли найти место букве Ч на ленте букв.
Почему?
Благодарим Петрушку за букву.
- Рефлексия.
Какой момент урока Вам наиболее понравился?
Что было наиболее интересным?
Хлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...