Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Молодовская основная общеобразовательная школа»
Шаблыкинского района Орловской области
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
РМО учителей начальных классов Директор МБОУ «Молодовская ООШ»
_____________ /И.Н. Голикова/
Приказ № 63 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
к Основной образовательной программе начального общего образования
1 класс
(32 часа – базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Гордеева Елена Николаевна
2020-2021 учебный год
с. Молодовое
Рабочая программа курса «Технология» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Лутцевой.Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы» («Школа России». Рабочие программы. Технология. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013).
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Природная мастерская – 7 ч. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
- Пластилиновая мастерская – 5 ч. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.
- Бумажная мастерская – 15 ч. Ёлки из бумажных полос. Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Фигурки оригами. Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Корзинка для пасхального яйца.
- Текстильная мастерская – 5 ч. Маковые узелки. Лучи – узелки на солнышке. Прямая строчка и перевивы. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
№ уроков | Содержание (разделы, темы) | Дата | Причина корректировки | ||
по плану | по факту | ||||
Природная мастерская (7 часов) | |||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе (урок – игра). С.6-8 | ||||
2 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (урок-экскурсия). С.9-10 Изображение жар-птицы на асфальте. | ||||
3 | Семена и фантазии. Веточки и фантазии (урок-экскурсия). Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте. С.11-12 | ||||
4 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия). С.13 | ||||
5 | Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (урок исследование). С.14-15 + словарик мастера | ||||
6 | Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» (урок – сказка.) С.16-17 + словарик мастера | ||||
7 | Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана». Проверим себя.С.18-20 | ||||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв.С.22-23+ рассказ мастера с.89. | ||||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина». С.24-25 | ||||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие «Обитатели аквариума» С.26-27 | ||||
11 | Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя. С.28-30 | ||||
Бумажная мастерская (15 часов) | |||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». Изделие «Новогодние подвески». С.32-33 | ||||
13 | Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений. С.34-35 | ||||
14 | Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? (урок-исследование) с.36-30 + рассказы мастера с.90 | ||||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами: заяц, лиса». С.40-41 + рассказы мастера с.91. | ||||
16 | Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка». С.42-43, памятка с.78 | ||||
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень» по выбору. с.44-45 | ||||
18 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие: «Аппликация-мозаика». С.48-49 + рассказ мастера с.88,92, памятка с.81 | ||||
19 | Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов». С.52-53, памятка с.82 | ||||
20 | Наша армия родная. Подарок защитнику. С.46-47 | ||||
21 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление бабочки «гармошкой». С.54-55 | ||||
22 | Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? С.50-51 | ||||
23 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. С.56-57 + рассказ мастера | ||||
24 | Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник». С.58-59 | ||||
25 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. С.60-61 | ||||
26 | Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо. Проверим себя. С.62-64 | ||||
Текстильная мастерская (6 часов) | |||||
27 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. С.66-67 | ||||
28 | Игла труженица. Что умеет игла? Секреты швейного мастерства. (С.68-69 + рассказ мастера с.93, памятка с.79 | ||||
29 | Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка. С.70-71 | ||||
30-31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. Закладка и салфетка. С.72-73 | ||||
32 | Проверим себя. Урок обобщение. С.74-76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 3классе по УМК "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 3 классе по программе УМК "Школа России." Тематическое планирование составлено по триместрам....
"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"...