Рабочие программы школа 2100
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematich._planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 98.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
уроков литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве»
(136 часов 4 часа в неделю соответственно)
№ п/п | Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||||
Раздел 1. Прощание с летом | 6 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух худо- жественное произведение в исполнении учителя, учащих- ся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональ- ные реакции, с помощью учи- теля формулировать главную мысль. | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | ||||||
2–3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | ||||||
4–5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 2 | ||||||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | ||||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения | 19 | |||||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | ||||||
8–9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 |
10–11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | 2 | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рас- сказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); пере- давать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: пред- полагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | |
12–13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 2 | ||
14–16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 3 | ||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | ||
18–19 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 2 | ||
20–21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 2 | ||
22–23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы ста- рого дома») | 2 | ||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 1 | ||
25 | Обучающее сочинение | 1 | ||
Раздел 3. Природа летом | 9 | |||
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 | ||
27–28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 2 | ||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||
31–32 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 2 | ||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | ||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 1 |
Раздел 4. Уроки и переменки | 13 | Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | ||
35–36 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 3 | ||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради) | 1 | ||
38–39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 2 | ||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||
41–42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2 | ||
43–44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 2 | ||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | ||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1 | ||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 | |||
47–48 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 2 | ||
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | ||
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | ||
51–52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 2 | ||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 1 | ||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | ||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 | |||
55 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | ||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 |
57–58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 2 | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное моно- логическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рас- суждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | |
59–60 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 2 | ||
61–62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 2 | ||
63–64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 2 | ||
65–66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 2 | ||
67–68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 2 | ||
69–70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 2 | ||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6 | 1 | ||
72 | Обучающее сочинение | 1 | ||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает... | 12 | |||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша») | 1 | ||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | ||
75–76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 2 | ||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапо- гах» (работа в тетради) | 1 | ||
78–79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 2 | ||
80–81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 2 | ||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 |
№ п/п | Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
83 | Обучающее сочинение | 1 | ||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 1 | ||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 | |||
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 1 | ||
86–87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 2 | ||
88–89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 2 | ||
90–91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 2 | ||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | ||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | 1 | ||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 | |||
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | ||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | ||
97–98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 2 | ||
99–100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 2 | ||
101 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 | ||
102–103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 2 | ||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | ||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | 9 | |||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | ||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | ||
108–109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 2 | ||
110–111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 2 | ||
112–113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 2 | ||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | ||
Раздел 11. День смеха | 4 | |||
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | ||
116–117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 2 | ||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | ||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | 8 | |||
119–120 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 2 | ||
121–122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 2 | ||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из пове- сти «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | ||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | ||
125–126 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 2 | ||
Раздел 13. День Победы | 5 | |||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 |
128–129 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 2 | ||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | ||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 | |||
Раздел 14. Родная земля | 5 | |||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | ||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 | ||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | ||
135 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 | ||
136 | Резервный урок, урок итогового контроля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочие программы_Школа 2100_1 класс
Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...
рабочая программа школа 2100
рабочая программа...
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: литературное чтение....