Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению. ПНШ
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению. ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУНГЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Галиева С.М. Протокол № 1 от «27» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «Кунгерская СОШ» ___________ Ахметова Л.К. « 27» августа 2015г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Кунгерская СОШ» ______________ Габидуллин Н.Г. Приказ № 76 - о/д от «27» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 4 класса
«Перспективная начальная школа»
Составила: Валиуллина Фардия Рафисовна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «литературному чтению» составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011.;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (Приказ №65-о/д 31.08.2011)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, от 24 декабря, 2010 №2080, номер19776 ;
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Приказа МО иН РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»
- Учебного плана МБОУ «Кунгерская средняя общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год ( рассмотрен на педагогическом совете ( Педсовет №1, от 27 августа 2015 года)
- Концепции «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний;
- Программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение», рекомендованных Министерством образования и науки.
Учебник: Литературное чтение Н.А .Чуракова 4 кл. учебник .(в двух частях) Москва/ Академкнига 2014год.
Рабочая программа по литературному чтению составлена из расчета 2 часа в неделю, в год 68 ч, на основе 4 модели Базисного учебного плана, на основании письма №6871/10 от 18.08.2010г «О введении ФГОС НОО», утвержденного Министерством образования и науки РТ.
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ«Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе проводится в виде тестирования
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Законы волшебной сказки | 10 |
2 | Произведения, основанные на фольклоре | 9 |
3 | Красота природы и человека в поэзии и живописи | 9 |
4 | Наши сверстники, жившие задолго до нас | 9 |
5 | Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас | 7 |
6 | Тайны особого зрения в произведениях зарубежных писателей | 5 |
7 | Особенная правда в поэзии, прозе, живописи | 9 |
8 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | 10 |
Содержание программы
Законы волшебной сказки (10 ч.)
Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.
Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).
Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.
Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).
Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).
Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Произведения, основанные на фольклоре (9 ч.)
Взаимоотношения обрядов и праздников.
Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.
Народная и авторская сказка.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.
Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.
Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.
Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.
Красота природы и человека в поэзии и живописи (9 ч.)
Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.
Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.
Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).
Наши сверстники, жившие задолго до нас (9 ч.)
Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:
а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;
б)сложность характера героя и развитие его во времени;
в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);
г)формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;
д)выразительность художественного языка.
Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас (7 ч.)
Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):
- роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
- участие воображения и фантазии в создании произведений;
- диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.
Особенная правда в поэзии, прозе, живописи (9ч.)
Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.
Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (10ч.)
Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.
Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.
Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
должны знать/уметь:
- содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;
- названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);
- основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.
- читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
- различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
- читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.
Система оценивания
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Характеристика цифровой оценки:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Ко-ли-чество ча-сов | Предметные результаты Формируемые УУД | Виды контроля | Дата проведения урока | Приме-чание | ||||||||||||||||||||||||||
по плану | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
Законы волшебной сказки(10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» | 1 | Определение жанра литературного произведения. Умение работать с книгой | Личностные УУД: знакомство с культурно – историческим наследием восприятия литературного произведения как особого вида искусства Регулятивные УУД: коллективное выстраивание учебно-познавательной деятельности с целью достижения поставленных на урок задач Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: выявление читательской компетентности (знание сказок и их узнавание) Предметные УУД: различать основные малые жанры фольклора: сказку о животных, волшебную сказку, отличать народные произведения от авторских; | фрон опрос | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | Произведения устного народного творчества | фрон опрос | 8.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | 1 | Произведения устного народного творчества | фрон опрос | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | Произведения устного народного творчества | фрон опрос | 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | Произведения устного народного творчества | фрон опрос | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга» | 1 | Произведения устного народноготворчества. Связьпроизведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | 1 | Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя | фрон опрос | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака - золотая бабка» | 1 | Сказки разных народов мира | фрон опрос | 29/09 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | Сказки разных народов мира. Произведения устногонародного творчества | фрон опрос | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Произведения, основанные на фольклоре(7часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Былина «ИльяМуромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом».Репродукциякартины М. Врубеля «Богатырь» | 1 | Произведения устного народноготворчества. Связьпроизведений литературы с произведениями другихвидов искусств. | Личностные УУД: основы гражданской идентичности путем знакомства в контексте художественных произведений с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Коммуникативные УУД: установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Познавательные УУД: на материале фольклорных текстов познание элементов истории (географических и исторических названий, примет и особенностей быта людей) Предметные УУД: распознавать особенности построения фольклорныхи | фрон опрос | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины ВиктораВаснецова«Богатырь» | 1 | Связь произведений литературыс произведениямидругих видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 8.10 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными имузыкальными произведениями | фрон опрос | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя | фрон опрос | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | раб. в парах | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя | фрон опрос | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которойрассказывается озеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» | 1 | Различение жанров произведений | фрон опрос | 27/10 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» «Историяседьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | Сходство и различие авторской инародной сказки | фрон опрос | 29/10 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки | фрон опрос | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Красота природы и человека в поэзии и живописи(9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений.Связь произведений литературыс произведениямидругих видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя Коммуникативные УУД: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя) Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Предметные УУД: понимание слияния, единства между природой и человеком | фрон опрос | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» Николай Заболоцкий «Оттепель» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Иван Бунин «Нетсолнца, но светлы пруды...», «Детство» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | фрон опрос | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наёмгувернантки» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||
24 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Му- зейный Дом». Репродукция картины С. Лу- чишкина «Шар улетел» | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героев | фрон опрос | 26/11 | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Виктор Драгунский «Красныйшарик в синем небе» | 1 | Высказывание оценочных суждений.Различение жанров произведений | фрон опрос | 1/12 | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||
27 | ДжералдДаррелл«Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семьяи другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Различениежанров произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Обобщение по теме «Учимсяу поэтов и художников видетькрасоту природыи красоту человека» | 1 | Высказывание оценочных суждений.Различение жанров произведений. Создание небольших письменныхответов на поставленный вопрос по изученным произведениям | фрон опрос | 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Наши сверстники, жившие задолго до нас(9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Леонид Андреев«Петька на даче» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | фрон опрос | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | 1 | Герои произведения. Восприятие ипонимание их переживаний. Связьпроизведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Личностные УУД: самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации Регулятивные УУД: организация собственной деятельности (способность принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия и т.д.) Коммуникативные УУД: овладение умением произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателей и умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров Предметные УУД: представление о жизни детей того времени и нашего, выявление насколько мы с ними похожи | фрон опрос | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, ихпоследовательность.Связь произведенийлитературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | раб. в па-рах | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Антон Чехов «Мальчики» | 1 | Произведения выдающихся представителей русскойлитературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | фрон опрос | 24/12 | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители» | 1 | Высказывание оценочных суждений.Определение жанра литературного произведения | фрон опрос | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители» | 1 | Высказывание оценочных суждений | фрон опрос | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||
35 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители» | 1 | События, составляющие основу произведения | фрон опрос | 19.01 | |||||||||||||||||||||||||||
36 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители» | 1 | Восприятие и понимание переживаний героев | раб. в па-рах фрон опрос | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Обобщение потеме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» Человек в мирекультуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | фрон опрос. | 26.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас(7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | 1 | Восприятие и понимание переживаний персонажей | фрон опрос | 28/01 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Людмила Улицкая «Бумажная победа» | 1 | Восприятие и понимание переживаний персонажей | Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к духовным ценностям; ценностное отношение к природе, к культуре и искусству восприятие красоты окружающего мира через осмысление красоты художественного слова Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные УУД: самостоятельное планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнёром Познавательные УУД: свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта, в учебных словарях, в периодических изданиях, в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать её в разных учебных целях; свободно работать с разными источниками информации Предметные УУД: влияние произведений искусства на внутреннее состояние человека | фрон опрос | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | Сергей Козлов «Не улетай, пой птица!», «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | 1 | Произведения одетях и для детей.Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения | фрон опрос | 9.02 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок) Владимир Соколов «Все чернилавышли, вся бумага, все карандаши» | 1 | Различение жанровлитературных произведений Восприятие на слуххудожественногопроизведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | фрон опрос | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | Сергей Козлов «Лисичка» | 1 | Понимание содержания литературного произведения.Участие в диалоге о прочитанном произведении Сходство двух текстов не на уровнесюжета, а на уровне главной мысли произведения | фрон опрос | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА» | 1 | Различение жанровлитературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | фрон опрос | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Тайны особого зрения в произведениях зарубежных писателей(5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | СельмаЛагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами Регулятивные УУД: умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст отыскивая информацию, необходимую для решения учебных задач Коммуникативные УУД: грамотно выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; проявлять сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные УУД: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации) Предметные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | фрон опрос | 23.02 | ||||||||||||||||||||||||||
46 | СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | фрон опрос | 25/02 | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Произведения о детях. Герои произведения | фрон опрос | 1.03 | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Передача при помощи интонациисвоего отношения к персонажам | фрон опрос | 3.03 | |||||||||||||||||||||||||||
49 | К. Паустовский«Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения кперсонажам. Связьпроизведений литературы с произведениями другихвидов искусств:с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 8/03 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Особенная правда в поэзии, прозе, живописи(9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», накотором присутствовал бы настоящий писатель | 1 | Осмысление целичтения. Различение жанров произведений Построение небольшого монологического высказывания | Личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей повышение нравственно-этической культуры Регулятивные УУД: организация учащимся собственной учебной деятельности Коммуникативные УУД: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество Познавательные УУД: умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Предметные УУД: определять главную мысль произведения, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами | фрон опрос | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Мария Вайсман«Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения.Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Построение небольшого монологического высказывания | фрон опрос | 31/03 | |||||||||||||||||||||||||||
54 | Афанасий Фет«Это утро, радость эта...» Федор Тютчев«Как весел грохот летних бурь...» | 1 | Произведения выдающихся представителей русскойлитературы. Восприятие и понимание их переживаний | фрон опрос | 5.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | М. Лермонтов «Парус» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | фрон опрос | 7.04 | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Самуил Маршак«Как поработала зима!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль,события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видовискусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||||
57 | А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тотгод осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...» Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя,особенная, правда» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы Различать жанров произведений. Герои произведения | фрон опрос | 14/04 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «ОкраинаМосквы» | 1 | Высказывание оценочных суждений.Связь произведенийлитературы с произведениями других видов сам. раб. искусств: с живописными имузыкальными произведениями | фрон опрос | 19.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество(10часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными имузыкальными произведениями | Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом) Познавательные УУД: смысловое восприятие художественного текста; ориентироваться в текстовом массиве; анализировать текст и находить ответы на вопросы, выделять существенную информацию, интерпретировать отдельные детали, находить то, что не высказано прямо, делать выводы, соотносить пословицы с содержанием прочитанного Предметные УУД: исторические события находят отражение через произведения искусства (литературы, живопись, архитектура) | фрон опрос | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Анна Ахматова«Памятидруга»Н.Рыленков «К Родине» | 1 | Герои произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события | фрон опрос | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Николай Рубцов«Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт№ 2, Сочинение 18» | 1 | Произведения выдающихся представителей русскойлитературы. Связьпроизведений литературы с произведениями другихвидов искусств:с живописнымии музыкальнымипроизведениями | фрон опрос | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Дмитрий Кедрин«Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом».РепродукциякартиныВ. Попкова«Моя бабушка и ее ковер» | 1 | Произведения выдающихся представителей русскойлитературы. Понимание содержаниялитературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 3/05 | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 5.05 | |||||||||||||||||||||||||||
64 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | фрон опрос | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Промежуточная аттестация | 1 | Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Произведения классиков детской литературы | тест | 12.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост черезКазанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор» | 1 | Умение задаватьвопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | фрон опрос | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя | фрон опрос | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | фрон опрос | 24.05 |
Используемый учебно-методический комплект:
Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2014
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование...

рабочая программа 3 класс ФГОС литературное чтение
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа 3 класса по литературному чтению
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего о...

Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...