Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 83.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ №24, на основе авторской программы авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции младших школьников. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, ос-новные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.
Курс литературного чтения помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
В программе представлены следующие виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно- познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»:
Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно – историческим наследием России;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений;
- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами курса «Литературное чтение» являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- элементарными приёмами анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические произведения, устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Материально – техническое обеспечение предмета «Русский язык».
Библиотечный фонд:
- УМК «Начальная школа 21 века»;
- примерная программа начального общего образования.
Печатные пособия:
- детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению;
- словари по русскому языку;
- репродукции картин и художественные фотографии.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор (размер не менее 150Х150);
- аудиопроигрыватель.
Оборудование класса:
- ученические столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения дидактических материалов, пособий;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
- полки для «Уголка книг».
Содержание курса
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Знать | Уметь | |||
1 | Добукварный период | 13 | Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит. | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. | |
2 | Букварный период | 51 | |||
3 | Послебукварный период. Литературные произведения | 38 | Ориентировка в литературоведческих понятиях Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. | Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | |
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 | Регулятивные учебные действия, Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов; | Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх. |
5 | Учимся уму – разуму | 3 | Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация : формирование моральной самооценки; Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров. | |
6 | Читаем о родной природе | 8 | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе) - работать с доступными книгами – справочниками и словарями. | |
7 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:
| ||
8 | Читаем о родной природе | 7 | |||
9 | Повторение | 2 | |||
10 | Резервное время | 1 | |||
ИТОГО | 132 |
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Для ученика
- Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Литературное чтение: 1 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.: Вентана – Граф, 2012.
Для учителя
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие: 1 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.: Вентана – Граф, 2014.
- Ефросинина Л.А. Книгочей. Справочник по литературному чтению для младших школьников.1-4 классы. Учебное пособие. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя: в 2-х ч. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Ефросинина Л.А. «Уроки слушания» Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы– М.: Вентана – Граф, 2012.
- Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.: Вентана – Граф, 2011. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Печатные пособия:
- детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению;
- словари по русскому языку;
- репродукции картин и художественные фотографии.
Информационно – коммуникативные средства обучения:
- Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://www.eor-np.ru/
- Сайт «Создание мультимедийных интерактивных упражнений»http://learningapps.org/
- Сайт ProШколу. Ru Кроссворды, чайнворды, загадки в алфавитном порядке ребусы, потешки http://playroom.com.ru/kross.php#1
- Электронное пособие для начальной школы «Уроки Кирилла и Мефодия»
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения не менее 30 слов в минуту); для пришедших в школу читающими – 30 – 60 слов в минуту;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2 – 3 стихотворения,1 – 2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы).Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе).
Нормы и критерии оценки
контроля по литературному чтению.
Требования стандарта ориентируют на овладение учащимися навыком осознанного, правильного и выразительного чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого во многом зависит успешность дальнейшего обучения. В стандарте делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:
- осмысление учащимися цели чтения;
- осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
- овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.
Важнейшим положением стандарта по чтению является снятие жестких нормативных требований к скорости чтения (количеству слов, прочитанных за минуту) и усиление внимания к осознанности чтения, предполагающего уяснение учащимся при чтении фактического содержания и общего смысла читаемого текста.
При этом такой показатель, как скорость чтения вслух, который недавно считался основным, приобретает второстепенное значение, подчиняется смысловой стороне навыка чтения. Стандарт рекомендует пользоваться установкой на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст, и на постепенное наращивание скорости.
Скорость чтения не является единственным показателем и при анализе чисто технической стороны навыка чтения, так как техника чтения - достаточно объемное понятие, включающее в свой состав, помимо темпа (скорости) чтения, такие компоненты, как способ чтения, правильность чтения, выразительность (умение интонировать, соблюдать смысловые паузы, расставлять логические ударения). Именно совокупность всех названных сторон навыка чтения, при главенстве смысловой стороны, позволяет судить о степени сформированности его у учащихся начальных классов.
В 3-4 классах больше внимания при проверке следует уделить пониманию текста и выразительности чтения. Скорость чтения предпочтительнее проверять во время самозамеров, когда по сигналу учителя дети в течение двух минут одновременно читают один и тот же текст, а затем подсчитывают количество прочитанных слов. Такие проверки лучше проводить не чаще одного раза в месяц (за исключением особых случаев, требующих специального контроля), при этом сравнивая результаты каждого ребенка только с его же собственными предыдущими результатами и отмечая все достижения.
Комплексная проверка проводится в конце каждого полугодия в каждом классе и требует тщательной подготовки.
В существующих сегодня программах приводятся примерные (средние) ориентиры, позволяющие определить реально достижимые темпы чтения для учащихся начальных классов на конец учебного года.
КЛАСС | УМК «Начальная школа XXI века» |
1 класс | 30-40слов |
2 класс | Не менее 50 слов |
3класс | Не менее 60 слов |
4 класс | Не менее 80 слов |
Сформированность навыка чтения “про себя” можно определить по темпу чтения: при несформированном навыке он равен скорости чтения вслух, при нормально сформированном навыке темп чтения “про себя” превышает чтение вслух на 10 и более слов в конце 2-го полугодия 3-го класса; на 20 и более слов - в конце 4-го класса. Проверка сформированности навыка чтения “про себя” проводится фронтально.
Календарно - тематический план
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Измерители | Дата проведения | Примечания |
1 | Введение понятия «предложение» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление предложений | 1.09 | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение» | Интегрированный | Текущий | Составление предложений | 2.09 | |
3 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление предложений | 3.09 | |
4 | Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества | Интегрированный | Текущий. Самосто-ятельная работа | Составление предложений | 4.09 | |
5–6 | Интонационное выделение первого звука в словах | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление предложений | 8.09 9.09 | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва» | Комбинированный | Текущий | Составление предложений | 10.09 | |
8 | Звуковой анализ слова «мак» | Комбинированный | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 11.09 | |
9 | Звуковой анализ слов: «сыр», «нос» | Комбинированный | Самосто-ятельная работа. Проверка | Составление слова из заданных звуков | 15.09 | |
10 | Рассказ по сюжетной картине | Интегрированный | Текущий. Составление мини-рассказа | Составление слова из заданных звуков | 16.09 | |
11 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» | Закрепление знаний и выработка умений | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 17.09 | |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Составле-ние звуковой цепочки. Самопроверка | Составление слова из заданных звуков | 18.09 | |
13 | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Самосто-ятельная работа | Составление слова из заданных звуков | 22.09 | |
14 | Знакомство с буквой А (а) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Самосто-ятельная работа | Составление слова из заданных звуков | 23.09 | |
15 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 24.09 | ||
16 | Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [а]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 25.09 | |
17 | Знакомство с буквой О (о) | Изучение и первичное закрепление знаний | Работа в парах. Самопроверка по образцу | Составление слова из заданных звуков | 29.09 | |
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 30.09 | |
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» | Комплексное использование знаний | Текущий | 1.10 | ||
20 | Знакомство с буквой У (у) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 2.10 | |
21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 6.10 | |
22 | Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками [й’] и [у]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 7.10 | |
23 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ» | Закрепление новых знаний и выработка умений | Текущий | 8.10 | ||
24 | Знакомство с буквой Е (е) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 9.10 | |
25 | Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками [й’] и [э]) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Практикум | Составление слова из заданных звуков | 13.10 | |
26 | Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полоса-тый» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 14.10 | |
27 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление схематического плана под руководством учителя. Авторская сказка с «бродячим» сюжетом. Пересказ сказки или отдельного эпизода под руковод-ством учи- теля | 15.10 | |
| Моделирование первой страницы обложки | |||||
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | Комплексное использование знаний | Текущий | 16.10 | ||
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | Комплексное использование знаний | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 20.10 | |
30 | Знакомство с буквой М (м) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление слова из заданных звуков | 21.10 | |
31 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Составление схематического плана под руководством учителя. Авторская сказка с «бродячим» сюжетом. Пересказ сказки или отдельного эпизода под руководством учителя. Моделирование первой страницы обложки | 22.10 | |
32 | Знакомство с буквой Р (р) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 23.10 | ||
33 | Знакомство с буквой Л (л) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 27.10 | ||
34 | Знакомство с буквой Й (й) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Однозначные и многозначные слова. Слова-омони-мы. Восстановление про-стейшего деформированного текста | 28.10 | |
35 | Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | 29.10 | |
36 | Знакомство с буквой Г (г) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 30.10 | |
37 | Знакомство с буквой К (к) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 10.11 | |
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 11.11 | |
39 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | 12.11 | |
40 | Знакомство с буквой С (с) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Расшифровка «зашифрованных» слов | 13.11 | |
41 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Комплексное использование знаний | Текущий | Многозначные слова | 17.11 | |
42 | Знакомство с буквой Д (д) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 18.11 | |
43 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | 19.11 | |
| М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Разгадывание зашифрованных слов | ||||
44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости | Комплексное использование знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 20.11 | |
45 | Знакомство с буквой Б (б) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание зашифрованных слов | 24.11 | |
46 | Знакомство с буквой П (п) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | 25.11 | |
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | Моделирование первой страницы обложки. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев | 26.11 | |
48 | Знакомство с буквой Ф (ф) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | 27.11 | |
49 | Знакомство с буквой Ж (ж) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Различные формы одного и того же слова | 1.12 | |
50 | Знакомство с буквой Ш (ш) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Однокоренные и многозначные слова, их различия | 2.12 | |
51 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 3.12 | ||
52 | Знакомство с буквой Щ (щ) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 4.12 | ||
53 | Знакомство с буквой Х (х) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Синонимы. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова. Разгадывание кроссворда | 8.12 | |
54 | Знакомство с буквой Ц (ц) | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Разгадывание кроссворда | 9.12 | |
55 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка» | Закрепление новых знаний, выработка умений | Текущий | 10.12 | ||
| ||||||
56 | Знакомство с разделительной функцией ь | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 11.12 | ||
57 | Знакомство с особенностями ъ | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | 15.12 | ||
58 | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха» | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | Биография К. И. Чуковского | 16.12 | |
59 | Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | Комбинированный | Текущий | Составление модели обложки | 17.12 | |
60 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | Комбинированный | Текущий | Составление модели обложки | 18.12 | |
61 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» | Комбинированный | Текущий | Выбор пословицы к содержанию прочитанного | 22.12 | |
62 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о родной природе. А. Блок Составление модели обложки «Снег да снег» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Составление модели обложки | 23.12 | |
63 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | 24.12 | |
64 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | 25.12 | |
65 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
66 | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | ||
67 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | ||
68 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | ||
69 | Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | Моделирование обложки | ||
70 | Г. Остер «Спускаться легче» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | 12.12 | |
71 | В. Сутеев «Под грибом» | Комбинированный | Текущий | Инсценировка рассказа | 15.12 | |
72 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | 16.12 | |
73 | А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | 17.12 | |
74 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | 18.12 | |
75 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | Комбинированный | Текущий | 19.12 | ||
76 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | 22.12 | |
77–78 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | 23.12 24.12 | |
79 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | 25.12 | |
80 | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки | 26.12 | |
81–82 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | ||
83 | Н. Носов «Ступеньки» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана | ||
84 | Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
85–86 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
87 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | Комбинированный | Текущий | Творческое задание: придумать, как Заяц ответил Лисе | ||
88 | Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
89 | Н. Носов «Затейники» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
90 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
91 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
92 | Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя» | Контроль и проверка ЗУН | Фронтальный. Проверочная работа | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
93 | А. Толстой «Ёж» В. Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г. Цыферов «Зелёный заяц» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
94–95 | В. Драгунский «Он живой и светится» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
96 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
97 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
98 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
99 | Проверь себя (повторение и обобщение изученного) | Проверка и контроль ЗУН | Фронтальный | |||
100 | К. Ушинский «Играющие | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
| собаки». Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы» | |||||
101 | В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
102 | В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
103 | Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя | Комбинированный | Текущий. Фронтальный | Моделирование обложки. Составление схематического плана | ||
104 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
105 | Э. Мошковская «Лёд тронулся». И. Соколов-Мики-тов «Русский лес» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
106 | Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». С. Маршак «Апрель» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
107 | М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
108 | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
109 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Комбинированный | Текущий | Моделирование обложки | ||
110 | С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
111 | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
112 | М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
113 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки | ||
114 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
115 | В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
116 | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
117 | Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
118 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка» | Комбинированный | Текущий | Составление схематического плана. Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
119 | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Ордов «Как Малышу нашли маму» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
120 | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» | Комбинированный | Текущий | Чтение текста по ролям. Разыгрывание инсценировки | ||
121 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Человечки» | Комбинированный | Текущий | Моделирование первой страницы обложки. Элементарная оценка эмоциональных | ||
| состояний героев (весел, печален, удивлён), сравнение действий и поступков героев | |||||
122 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
123 | Д. Биссет «Дракон КОМОДО» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
124 | А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне», «Томка и корова» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
125 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
126 | И. Соколов-Мики-тов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
127 | И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». И. Соколов-Мики-тов «Май» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
128–129 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
130 | А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Всё здесь». К. Чуковский «Радость» | Комбинированный | Текущий | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх | ||
131–132 | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето» | Комбинированный | Итоговый | Разыгрывание, чтение по ролям, участие в театрализованных играх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа по курсу литературное чтение для учащихся 2-го класса разработана в соответствии:-требованиями Федерального государственног...
Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"...
Рабочая программа по предмету литературное чтение (3 класс) "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным ...
Рабочая программа по предмету литературное чтение, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общег...
Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю...