Технологическая карта урока на тему "М.М. Пришвин. "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данная технологическая карта урока составлена по требованиям АСОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | «М.М. Пришвин. «Ребята и утята» |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», литературное чтение, Л.Ф.Климанова |
Цель урока: | Формирование действий по работе с текстом (выделение частей текста, умение формулировать основную мысль, соотносить название, иллюстрации со смыслом текста). Формирование доброго отношения к природе. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые результаты | См. табл. №2 |
Необходимое оборудование | ПК, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки |
Структура и ход урока | См. табл. №3 |
Таблица 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты | Учащиеся получат возможность - развивать навык выразительного чтения; - учиться осознанно воспринимать содержание художественного текста; отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на авторский текст; - формировать умение размышлять о характере и поступке героев. |
Метапредметные результаты:
| Строить речевое высказывание в устной форме. Находить и выделять существенную информацию из текста. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии смысла текста с пословицами. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Прогнозировать содержание текста по его заглавию и имени автора. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формулировать собственное мнение и позицию. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеть диалогической формой речи. Строить монологическое высказывание.
|
Личностные результаты | Учащиеся получат возможность - формировать интерес к чтению, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ценностное отношение к природе; - развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Таблица 3.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный | 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявление предварительных знаний. | Просматривают видеофрагмент, анализируют его, делают предположения. Отвечают на вопросы. Определяют цель, задачи, прогнозируют деятельность. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Предвосхищают события, смысл и эмоциональную окраску произведения. | Демонстрирует заставку к передаче «В мире животных». http://www.youtube.com/watch?v=sQHqFBvFt6M Метод: демонстрация. Проводит эвристическую беседу, задавая вопросы о названии раздела учебника, о писателе, о знакомых учащимся произведениях этого автора. Обращая внимание на иллюстрации и название произведения, использует приём антиципации. | 7 мин |
2 | Основной | 1. Разрешение интеллектуального затруднения. 2. Формирование знаний. | Читают рассказ хорошо читающие дети и учитель. Ведут «диалог» с автором. Отвечают на вопросы. Выявляют первичное восприятие текста. Находят совпадения своих первоначальных предположений с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Выявляют и формулируют основную идею текста. | Читает текст. Задаёт уточняющие вопросы по ходу чтения, объясняет непонятные слова, помогает сформулировать вопросы автору. Ведёт демократическую беседу, выявляя первичное восприятие текста. Метод: демократическая беседа. Помогает учащимся выявить и сформулировать основную идею текста на основе метода дискуссии. | 28 мин |
3 | Творческий | 1.Первичное закрепление нового материала. 2. Повышение уровня на основе применения разноуровневых заданий. | Читают выборочно по вопросам учителя. Соотносят основную идею текста с пословицами в учебнике. Работают в группах. Работают самостоятельно по карточкам с разноуровневыми заданиями. | Проводит беседу по содержанию текста. Задаёт смысловые вопросы по тексту. Руководит практической работой с текстом. Осуществляет скрытое руководство деятельностью учащихся, организует самостоятельную и групповую деятельность. Оказывает индивидуальную помощь. Методы: беседа, дискуссия, работа с учебником. Итог урока проводится на основе демократической беседы. | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....
урок литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
Урок построен с применением технологии критического мышления и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дид...
Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...
Урок литературного чтения. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»
разработка урока для 2 класса...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....
Технологическая карта урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Технологическая карта урока по литературному чтению...