Технологическая карта урока на тему "М.М. Пришвин. "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Данная технологическая карта урока составлена по требованиям АСОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

«М.М. Пришвин. «Ребята и утята»

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», литературное чтение, Л.Ф.Климанова

Цель  урока:

Формирование действий по работе с текстом (выделение частей текста, умение формулировать основную мысль, соотносить название, иллюстрации со смыслом текста). Формирование доброго отношения к природе.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты

См. табл. №2

Необходимое оборудование

ПК, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки

Структура и ход  урока

См. табл. №3

Таблица 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Учащиеся получат возможность

- развивать навык выразительного чтения;

- учиться осознанно воспринимать содержание художественного текста; отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на авторский текст;

- формировать умение размышлять о характере и поступке героев.

Метапредметные результаты:

  1. Познавательные УУД

  1. Регулятивные УУД

  1. Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в устной форме. Находить и выделять существенную информацию из текста. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии смысла текста с пословицами.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Прогнозировать содержание текста по его заглавию и имени автора. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формулировать собственное мнение и позицию. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Владеть диалогической формой речи. Строить монологическое высказывание.

 

Личностные результаты

Учащиеся получат возможность

- формировать интерес к чтению, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ценностное отношение к природе;

- развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Таблица 3.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

Адаптационный

1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных знаний.

Просматривают видеофрагмент, анализируют его, делают предположения.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель, задачи, прогнозируют деятельность.

Рассматривают иллюстрации в учебнике. Предвосхищают события, смысл и эмоциональную окраску произведения.

Демонстрирует заставку к передаче «В мире животных». http://www.youtube.com/watch?v=sQHqFBvFt6M Метод: демонстрация.

Проводит эвристическую беседу, задавая вопросы о названии раздела учебника, о писателе, о знакомых учащимся произведениях этого автора.

Обращая внимание на иллюстрации и название произведения, использует приём антиципации.

7 мин

2

Основной

1. Разрешение интеллектуального затруднения.

2. Формирование знаний.

Читают рассказ хорошо читающие дети и учитель. Ведут «диалог» с автором.

Отвечают на вопросы. Выявляют первичное восприятие текста. Находят совпадения своих первоначальных предположений с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.  

Выявляют и формулируют основную идею текста.

Читает текст.

Задаёт уточняющие вопросы по ходу чтения, объясняет непонятные слова, помогает сформулировать вопросы автору.

Ведёт демократическую беседу, выявляя первичное восприятие текста.

Метод: демократическая беседа.

Помогает учащимся выявить и сформулировать основную идею текста на основе метода дискуссии.

28 мин

3

Творческий

1.Первичное закрепление нового материала.

2. Повышение уровня на основе применения разноуровневых  заданий.

Читают выборочно по вопросам учителя.

Соотносят основную идею текста с пословицами в учебнике. Работают в группах.

Работают самостоятельно по карточкам с разноуровневыми заданиями.

Проводит беседу по содержанию текста.

Задаёт смысловые вопросы по тексту.

Руководит практической работой с текстом.

Осуществляет скрытое руководство деятельностью учащихся, организует самостоятельную и групповую деятельность.

Оказывает индивидуальную помощь. Методы: беседа, дискуссия, работа с учебником.

Итог урока проводится на основе демократической беседы.

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

урок литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

Урок построен с применением технологии критического мышления и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дид...

Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....

Технологическая карта урока М.Пришвин "Ребята и утята"

Технологическая карта урока по литературному чтению...