Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_urokov.prishvin.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Михаил Михайлович Пришвин.
«Ребята и утята».
Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения; чтения по ролям; пересказа текста; выборочного чтения; выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.
Оборудование: портрет М. М. Пришвина, материал о Пришвине, плакаты- высказывания о природе, выставка книг писателя.
Организационный момент.
Сообщение цели и темы урока.
- Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с произведениями из раздела «О братьях наших меньших». А прошлый урок был первым по этому разделу.
- Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали?
- Как назывались стихи Н. М. Рубцова?
На прошлом уроке вы очень хорошо анализировали эти стихи.
- Проверка домашнего задания.
- А это все говорю не зря. Напомните, пожалуйста, домашнее задание.
- Подобрать материал о ласточке и воробье из устного народного творчества. Могут быть и авторские работы. Более удачные работы запишем в тетрадь- копилку.
-И я нашла примету. Послушайте: « Воробьи дружно чирикают- к теплу.» А сегодня вы слышали дружное чириканье воробьев?( Ответы детей).
Ознакомление с новой темой.
- Мы познакомимся, точнее сказать, продолжим знакомство с ценителем природы, с человеком, умеющим подмечать каждый звук, каждый шорох, знающим и понимающим природу, - Михаилом Михайловичем Пришвиным.
4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 133 года со дня рождения этого писателя. Чтобы лучше запомнить Ф. И. О. , произнесите шепотом 2 раза. Пришвин прожил долгую жизнь и за это время он успел написать много рассказов о природе. А какие его рассказы вы уже читали?
- Обратите внимание на выставку этих книг. Почему эти книги стоят в одном ряду?
- Сегодня мы познакомимся с рассказом « Ребята и утята».
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?
- Почему Пришвин назвал так рассказ, вы скажете после прочтения.
Знакомство с новым словом: верста. Работа в парах. Работа со словарем.
( На доске запись: Вершок- 44 мм
Аршин- 71 см
Верста- 1060 м
Верста- старорусская мера длины.
Чтение рассказа учителем.
- Так почему М. М. назвал рассказ так? А как бы вы назвали? Почему?
Анализ рассказа.
- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Повторное чтение 1 части.
- Какую картину вы представили?
Чтение 2 части.
- Какие чувства вызвала у вас эта часть?
Чтение по ролям. Работа в парах с подготовкой.
- Как автор описывает поведение матери утят? Найдите это место.
- Когда вы переживали больше всего?
Чтение понравившегося отрывка. Почему?
- Поняли ли ребята, что поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.
Вывод. В копилке найдите или вспомните пословицы и поговорки о добрых делах. Жизнь дана на добрые дела.
Работа над чистоговоркой:
Та- та- та- ………………..
Работа в группах. Ученики подбирают слова- рифмы. Записывают на доске в 2 столбика.
Ребята Утята
Составление предложений, рифмованных строк.
Утята весело шагают.
Их к озеру мама ведет.
Бегут, бегут утята
Гулять, гулять в луга.
Домашнее задание.
1.Научиться читать выразительно.
2. Попробовать написать стих по этому рассказу или по другому произведению.
Итог урока.
- Над чем этот урок вас заставил задуматься?
- С какой целью написал М. М. Пришвин этот рассказ?
Игра «Паутина жизни».
- Кто кем или чем себя представляет?
Девиз: Остановись. Постой. И под ноги взгляни.
Живой живому удивись: они ж тебе сродни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе "Ребята и утята"
Познакомить детей с произведением М.М.Пришвина "Ребята и утята"Урок с использованием технологии БОС (правильное дыхание)Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М...
урок литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
Урок построен с применением технологии критического мышления и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дид...
Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Урок литературного чтения во 2 классеТема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»...
Урок литературного чтения. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»
разработка урока для 2 класса...
Урок по литературному чтению "М. Пришвин "Ребята и утята"
окрытый урок по литературному чтению во 2 классе...
Конспект урока литературного чтения М. Пришвин «Ребята и утята» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята», с творчеством и биографией писателя; развитие навыков выразительного чтения; учить выделят...