Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie_na_3chasa_v_nedelyu_-_kopiya.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2005.
Количество часов в год – 73
Количество часов в неделю – 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||
Подготовительный этап (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Мой первый школьный | 1 | Комбини- | Устная и письменная речь | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Обозначение предложения | ||||||||||||||||||||
2 | Предложение | 1 | Комбини- | Графическое изображение слова, предложения | Знать отличия предложения от слова | Устный опрос | Обозначение | ||||||||||||||||||||
3 | Слог, ударение | 1 | Изучение | Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение | Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог | Текущий | Обозначение | ||||||||||||||||||||
4 | Звуки в речи | 1 | Изучение | Звуки и буквы: гласные | Уметь отличать | Индивидуальный опрос | Составление схем слов | ||||||||||||||||||||
5-6 | Слияние согласного звука | 3 | Изучение | Звукобуквенный анализ слов | Уметь определять | Текущий | Составление схем слов | ||||||||||||||||||||
7 | Алфавит | 1 | Комбини- | Буквы как знаки звуков | Знать русский | Текущий | |||||||||||||||||||||
8 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [а] | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями | Текущий | |||||||||||||||||||||
9 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [о] | Текущий | ||||||||||||||||||||||
10 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [и] | Текущий | ||||||||||||||||||||||
14 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [ы] | Текущий | ||||||||||||||||||||||
15 | Гласный звук | 1 | Комбини- | Выделение звука [у] | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Букварный (основной) период (68 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
16 -17 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 2 | Изучение | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||||||||||||
18 | Звуки [с], [с’], буквы С, с | 2 | Изучение | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||||||||||||
19–20 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 2 | Комбини- | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ | Текущий | |||||||||||||||||||||
21 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | Комбини- | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Чтение слогов слияний | букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||||||||||||
22 -23 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 3 | Комбини- | Звуки и буквы: согласные и гласные. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Текущий | |||||||||||||||||||||
24 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | Комбини- | Текущий | |||||||||||||||||||||||
25 -26 | Звуки [в], [в’], буквы В, в | 3 | Комбини- | Текущий | |||||||||||||||||||||||
27 | Буквы Е, е. | 2 | Комбини- | Буква Е после соглас-ных: обозначение звука | Знать, что буква Е | Индивидуальный опрос | Слова-анто- | ||||||||||||||||||||
28 -29 | Звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | Комбини- | Работа с текстом | Уметь находить | Текущий | Многозначные | ||||||||||||||||||||
30 -31 | Звуки [м], [м’], буквы М, м | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Текущий | ||||||||||||||||||||||
32 -33 | Звуки [з], [з’], буквы З, з | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь находить | Текущий | |||||||||||||||||||||
34 -35 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Текущий | ||||||||||||||||||||||
36-37 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д | 3 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференци- | Текущий | |||||||||||||||||||||
38 -39 | Буква Я, я. | 3 | Комбини- | Правильность чтения. Недопущение пропуска и замены слов | Знать, что буква Я обозначает два звука | Текущий | |||||||||||||||||||||
40 -41 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г | 2 | Комбини- | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференци- | Текущий | |||||||||||||||||||||
42-43 | Звук [ч’], буквы Ч, ч | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Уметь работать | Текущий | |||||||||||||||||||||
44-45 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | 3 | Комбини- | Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности | Уметь читать слова | Текущий | |||||||||||||||||||||
46 -48 | Звук [ш], буквы Ш, ш | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать звонкие Уметь дифференцировать звуки [ж]–[ш] | Текущий | |||||||||||||||||||||
49-50 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Текущий | ||||||||||||||||||||||
51-52 | Буквы Ё, ё. | 3 | Комбини- | Соотношение звуков | Знать, что буква Ё обозначает два звука | Текущий | |||||||||||||||||||||
53-54 | Звук [й], | 2 | Комбини- | Нахождение в тексте отдельных слов | Уметь выделять, | Текущий | |||||||||||||||||||||
55-56 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 3 | Комбини- | Чтение и понимание учебного текста | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ | Текущий | |||||||||||||||||||||
57-58 | Буквы Ю, ю. Буква Ю – | 2 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать, что буква Ю обозначает два звука | Текущий | |||||||||||||||||||||
59 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 2 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать, что звук [ц] всегда твердый | Текущий | |||||||||||||||||||||
60-61 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | Комбини- | Выборочное чтение | Знать, что буква Э | Текущий | |||||||||||||||||||||
62-64 | Звук [щ’], буквы Щ, щ | 3 | Комбини- | Согласные мягкие | Знать, что [щ’] | Текущий | |||||||||||||||||||||
65 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | Комбини- | Выборочное чтение | Уметь работать | Текущий | |||||||||||||||||||||
66 | Буквы Ь, Ъ | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать, что буквы Ь | Текущий | |||||||||||||||||||||
67 | Алфавит | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Знать алфавит | Текущий | |||||||||||||||||||||
68 | С.Маршак «Как хорошо уметь читать », В.Берестов «Читалочка» | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | |||||||||||||||||||||
69 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р» | 1 | Комбини- | Перечитывание текста по заданию | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | |||||||||||||||||||||
70 | К. Ушинский. «Наше оте- | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | |||||||||||||||||||||
71 | В. Куприн. «Первоучители словенские». «Первый букварь» | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий | Создатели славянской азбуки | ||||||||||||||||||||
72 | А. С. Пушкин. «Только месяц показался…» | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь сравнивать стихотворения | Текущий | |||||||||||||||||||||
73 | Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К.И. Чуковского | 1 | Комбини- | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и литературное чтение в первом классе». Развёрнутое темати...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
Поурочное планирование по обучению грамоте, 1класс.
Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Л.Ф.Климановой и др.("Перспектива"). Предлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС.Материал с...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по обучению письму 1класс
Календарно-тематическое планирование по обучению письму 1класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, чтению 1класс
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык 1класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык. УМК "Школа России" 1 класс...