Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, чтению 1класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).
УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока |
Добукварный период | ||
Обучение чтению (14 ч.) | ||
1 | 1 | «Азбука» — первая учебная книга. |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. |
3 | 3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. |
4 | 4 | Слог - минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. |
5 | 5 | Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. |
7 | 7 | Звуки в словах. Звуковой анализ слова. |
8 | 8 | Слог-слияние. |
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. |
10 | 10 | Гласный звук [а], буквы А, а. |
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О, о |
12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И, и. |
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. |
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у |
Букварный период | ||
Обучение чтению (60 ч.) | ||
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. |
16 | 2 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Слоговое чтение. |
17 | 3 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов с новой буквой. |
18 | 4 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение слов с новой буквой. |
19 | 5 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений и коротких текстов. |
20 | 6 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. |
21 | 7 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
22 | 8 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слов с новой буквой. |
23 | 8 | Гласные буквы Е, е. Двойная роль буквы е в словах. |
24 | 10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
25 | 11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
26 | 12 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
27 | 13 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
28 | 14 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
29 | 15 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
30 | 16 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
31 | 17 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
32 | 18 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов с новой буквой. |
33 | 19 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
34 | 20 | Гласные буквы Я, я. Двойная роль буквы е в словах. |
35 | 21 | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
36 | 22 | Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. |
37 | 23 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слов с новой буквой. |
38 | 24 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
39 | 25 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой. |
40 | 26 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов с интонацией и паузами. |
41 | 27 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
42 | 28 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление. |
43 | 29 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
44 | 30 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение предложений и коротких текстов. |
45 | 31 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
46 | 32 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
47 | 33 | Гласные буквы Ё, ё. Двойная роль буквы е в словах. |
48 | 34 | Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений и коротких текстов. |
49 | 35 | Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой |
50 | 36 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой. |
51 | 37 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
52 | 38 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение, озаглавливание текста. |
53 | 39 | Гласные буквы Ю, ю. Двойная роль буквы е в словах. |
54 | 40 | Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений и коротких текстов. |
55 | 41 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой. |
56 | 42 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение стихотворных текстов. |
57 | 43 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой. |
58 | 44 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение и пересказ прочитанного текста. |
59 | 45 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой. |
60 | 46 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение стихотворных текстов. |
61 | 47 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой. |
62 | 48 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
63 | 49 | Русский алфавит. |
Резерв учебного времени на букварный период — 11 ч. | ||
64 - 74 | 50-60 | (8 часов перешли в послебукварный период) |
Послебукварный период | ||
Обучение чтению (24 ч. + 8 ч.) | ||
1 | 1 | Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка». Анализ содержания текста. |
2 | 2 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. |
3 | 3 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Чтение по ролям. |
4 | 4 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. |
5 | 5 | К. Ушинский. Наше Отечество. Определение главной мысли текста. |
6 | 6 | Рассказы, пословицы и поговорки о Родине. Наблюдения над значением слов. |
7 | 7 | История славянской азбуки. |
8 | 8 | В. Крупин. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. |
9 | 9 | В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой. |
10 | 10 | В. Крупин. Первый букварь. Создание азбуки. |
11 | 11 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
12 | 12 | А.С. Пушкин. Чтение отрывка из сказки. |
13 | 13 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. |
14 | 14 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей |
15 | 15 | К.И. Чуковский. Выставка книг К. Чуковского для детей. |
16 | 16 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. |
17 | 17 | К.И. Чуковский. Небылица. Особенности стихотворения. |
18 | 18 | К.И. Чуковский. Путаница. Заучивание наизусть. |
19 | 19 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа |
20 | 20 | С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения. |
21 | 21 | С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения. |
22 | 22 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. |
23 | 23 | М.М. Пришвин. Глоток молока. Герои рассказа. |
24 | 24 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак. |
25 | 25 | А. Барто. Знакомство с произведениями автора. |
26 | 26 | Рассказы В. Осеевой. Нравственный смысл поступка. |
27 | 27 | Рассказы В. Осеевой. Чтение по ролям. |
28 | 28 | С.В. Михалков. Котята. Герои произведения. |
29 | 29 | Весёлые стихи Б. Заходера. Песенка — азбука. |
30 | 30 | В. Берестов. Выразительное чтение стихотворений. |
31 | 31 | Проект: «Живая Азбука» |
32 | 32 | Обобщение и повторение изученного. |
Тематическое планирование по литературному чтению (36 ч.)
№ п/п | № уро-ка по теме | Тема урока |
Вводный урок (1 ч.) | ||
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь. |
Жили-были буквы (7 ч.) | ||
2 | 1 | В. Данько «Загадочные буквы». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». |
3 | 2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Чтение в лицах. Главная мысль произведения. |
4 | 3 | Г. Сапгир «Про медведя». Заголовок. Рифма. Выразительное чтение. |
5 | 4 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Выразительное чтение. Заголовок. Рифма. |
6 | 5 | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». Выразительное чтение. Созвучие слов в стихотворении. |
7 | 6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение. Творческая работа. Рисование обложки к азбуке. |
8 | 7 | Обобщение по теме «Жили – были буквы». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. Разноцветные страницы. |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) | ||
9 | 1 | Узнай сказку. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Сказки авторские и народные. |
10 | 2 | Е. Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. |
11 | 3 | «Рукавичка». Действующие лица, характеристика их поступков. Варианты сказок. |
12 | 4 | Знакомство с малым фольклорными жанрами. Загадки, песенки, потешки. Выразительное чтение. |
13 | 5 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек»(англ. нар. песенка) |
14 | 6 | А.С. Пушкин. Стихи и отрывки из произведений. |
15 | 7 | Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч.) | ||
16 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения. |
17 | 2 | Е. Трутнева Когда это бывает?». Чтение наизусть стихотворений. |
18 | 3 | И. Токмакова «Весна». Выразительное чтение, умение соотносить содержание стихотворения с темпом чтения. |
19 | 4 | Р. Сеф «Чудо». Чтение стихов, выбор понравившихся , их выразительное чтение |
20 | 5 | Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!» «Составляем сборник загадок». |
И в шутку и всерьёз (6 ч.) | ||
21 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Чтение в лицах рассказов И. Токмакова, Я. Тайц, Г. Кружкова. |
22 | 2 | Н. Артюхова «Саша- дразнилка». Характеристика героев. |
23 | 3 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». Отношение автора к своим героям. |
24 | 4 | О. Григорьв «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» Выразительное чтение, чтение диалога. |
25 | 5 | К. Чуковский «Телефон». Выразительное чтение произведения. |
26 | 6 | М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз!» |
Я и мои друзья (5 ч.) | ||
27 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Соотнесение содержания произведения с пословицами. |
28 | 2 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
29 | 3 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
30 | 4 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Заголовок — «входная дверь» в текст. Главная мысль стихотворения. Я. Аким «Моя родня». Составление устного рассказа о своих родных. |
31 | 5 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Разноцветные страницы. |
О братьях наших меньших (5 ч.) | ||
32 | 1 | Знакомство с названием раздела. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. |
33 | 2 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». Выразительное чтение стихотворения. |
34 | 3 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
35 | 4 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» Кошки. В. Берестов. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
36 | 5 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
Учебник: «Азбука» 1 класс. Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....