Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, чтению 1класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).

УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока

Добукварный период

Обучение чтению (14 ч.)

1

1

«Азбука» — первая учебная книга.

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

3

3

Слово и предложение. Выделение слов из предложения.

4

4

Слог - минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги.

5

5

Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове.

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

7

Звуки в словах. Звуковой анализ слова.

8

8

Слог-слияние.

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

11

11

Гласный звук [о], буквы О, о

12

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

13

13

Гласный звук [ы], буква ы.

14

14

Гласный звук [у], буквы У, у

Букварный период

Обучение чтению (60 ч.)

15

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков.

16

2

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Слоговое чтение.

17

3

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов с новой буквой.

18

4

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение слов с новой буквой.

19

5

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений и коротких текстов.

20

6

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные.

21

7

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение предложений с интонацией и паузами.

22

8

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слов с новой буквой.

23

8

Гласные буквы Е, е. Двойная роль буквы е в словах.

24

10

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

25

11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

26

12

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами.

27

13

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

28

14

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

29

15

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

30

16

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

31

17

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами.

32

18

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов с новой буквой.

33

19

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

34

20

Гласные буквы Я, я. Двойная роль буквы е в словах.

35

21

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

36

22

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

37

23

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слов с новой буквой.

38

24

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

39

25

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой.

40

26

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов с интонацией и паузами.

41

27

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

42

28

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление.

43

29

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

44

30

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение предложений и коротких текстов.

45

31

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

46

32

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами.

47

33

Гласные буквы Ё, ё. Двойная роль буквы е в словах.

48

34

Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений и коротких текстов.

49

35

Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой

50

36

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой.

51

37

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами.

52

38

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение, озаглавливание текста.

53

39

Гласные буквы Ю, ю. Двойная роль буквы е в словах.

54

40

Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений и коротких текстов.

55

41

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой.

56

42

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение стихотворных текстов.

57

43

Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой.

58

44

Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение и пересказ прочитанного текста.

59

45

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой.

60

46

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение стихотворных текстов.

61

47

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой.

62

48

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

63

49

Русский алфавит.

Резерв учебного времени на букварный период — 11 ч.

64 - 74

50-60

(8 часов перешли в послебукварный период)

Послебукварный период

Обучение чтению (24 ч. + 8 ч.)

1

1

Как хорошо уметь читать. В.  Берестов «Читалочка». Анализ содержания текста.

2

2

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

3

3

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Чтение по ролям.

4

4

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса.

5

5

К. Ушинский. Наше Отечество. Определение главной мысли текста.

6

6

Рассказы, пословицы и поговорки о Родине. Наблюдения над значением слов.

7

7

История славянской азбуки.

8

8

В. Крупин. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

9

9

В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой.

10

10

В. Крупин. Первый букварь. Создание азбуки.

11

11

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

12

12

А.С. Пушкин. Чтение отрывка из сказки.

13

13

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

14

14

К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей

15

15

К.И. Чуковский. Выставка книг К. Чуковского для детей.

16

16

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

17

17

К.И. Чуковский. Небылица. Особенности стихотворения.

18

18

К.И. Чуковский. Путаница. Заучивание наизусть.

19

19

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

20

20

С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения.

21

21

С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения.

22

22

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием.

23

23

М.М. Пришвин. Глоток молока. Герои рассказа.

24

24

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак.

25

25

А. Барто. Знакомство с произведениями автора.

26

26

Рассказы В. Осеевой. Нравственный смысл поступка.

27

27

Рассказы В. Осеевой. Чтение по ролям.

28

28

С.В. Михалков. Котята. Герои произведения.

29

29

Весёлые стихи Б. Заходера. Песенка — азбука.

30

30

В. Берестов. Выразительное чтение стихотворений.

31

31

Проект: «Живая Азбука»

32

32

Обобщение и повторение изученного.

Тематическое планирование по литературному чтению (36 ч.)

№ п/п

№ уро-ка по теме

Тема урока

Вводный урок (1 ч.)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь.

Жили-были буквы (7 ч.)

2

1

В. Данько «Загадочные буквы».  Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».

3

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Чтение в лицах. Главная мысль произведения.

4

3

Г. Сапгир «Про медведя». Заголовок. Рифма. Выразительное чтение.

5

4

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Выразительное чтение. Заголовок. Рифма.

6

5

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». Выразительное чтение. Созвучие слов в стихотворении.

7

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение. Творческая работа. Рисование обложки к  азбуке.

8

7

Обобщение по теме «Жили – были буквы». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. Разноцветные страницы.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

9

1

Узнай сказку. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Сказки авторские и народные.

10

2

Е. Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

11

3

«Рукавичка». Действующие лица, характеристика их поступков. Варианты сказок.

12

4

Знакомство с малым фольклорными жанрами. Загадки, песенки, потешки. Выразительное чтение.  

13

5

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек»(англ. нар. песенка)

14

6

А.С. Пушкин. Стихи и отрывки из произведений.

15

7

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч.)

16

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения.

17

2

Е. Трутнева Когда это бывает?». Чтение наизусть стихотворений.

18

3

И. Токмакова «Весна». Выразительное чтение, умение соотносить содержание стихотворения с темпом чтения.

19

4

Р. Сеф «Чудо». Чтение стихов, выбор понравившихся , их выразительное чтение

20

5

Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!» «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (6 ч.)

21

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Чтение в лицах рассказов И. Токмакова, Я. Тайц, Г. Кружкова.

22

2

Н. Артюхова «Саша- дразнилка». Характеристика героев.

23

3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». Отношение автора к своим героям.

24

4

О. Григорьв «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» Выразительное чтение, чтение диалога.

25

5

К. Чуковский «Телефон».  Выразительное чтение произведения.

26

6

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз!»

Я и мои друзья (5 ч.)

27

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Соотнесение содержания произведения с пословицами.

28

2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Выразительное чтение. Чтение по ролям.

29

3

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

30

4

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Заголовок — «входная дверь» в текст. Главная мысль стихотворения.

Я. Аким «Моя родня». Составление устного рассказа о своих родных.

31

5

Обобщение по теме «Я и мои друзья». Разноцветные страницы.

О братьях наших меньших (5 ч.)

32

1

Знакомство с названием раздела. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

33

2

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».  Выразительное чтение стихотворения.

34

3

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

35

4

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» Кошки. В. Берестов. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

36

5

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Учебник:   «Азбука» 1 класс.  Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....