Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык 1класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык. УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).

УМК «Школа России» 1 класс (164 ч).

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока.

Добукварный период

Обучение письму (17 ч.)

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

4

Рисование бордюров.

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

12

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о

14

14

Строчная буква и.

15

15

Заглавная буква И.

16

16

Строчная буква ы.

17

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

Букварный период

Обучение письму (62 ч.)

18

1

Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слогов и слов с буквами Н, н.

19

2

Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква в именах собственных.

20

3

Заглавная буква С. Списывание с письменного шрифта.

21

4

Строчная и заглавная буквы К, к. Границы предложения.

22

5

Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т

23

6

Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание с письменного шрифта.

24

7

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

8

Повторение и закрепление изученного.

26

9

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письменный ответ на вопрос

27

10

Строчная и заглавная буквы В, в. Дополнение предложений словами по смыслу.

28

11

Строчная и заглавная буквы Е, е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.

29

12

Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо слогов и слов с буквами П, п.

30

13

Строчная и заглавная буквы П, п. Дополнение предложений словами по смыслу.

31

14

Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слогов и слов с буквами М, м.

32

15

Строчная и заглавная буквы М, м.         Оформление границ предложения.

33

16

Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з.

34

17

Строчная и заглавная буквы З, з. Письменные ответы на вопросы.

35

18

Строчная и заглавная буквы З, з. Работа по развитию речи: составление письменного текста.

36

19

Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

37

20

Строчная и заглавная буквы Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

38

21

Строчная и заглавная буквы Б, б. Списывание с печатного шрифта.

39

22

Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

40

23

Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

41

24

Заглавная буква Д. Оформление границ предложения.

42

25

Строчная и заглавная буквы Я, я. Роль буквы я в словах.

43

26

Строчная и заглавная буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме.

44

27

Строчная и заглавная буквы Я, я. Дополнение текстов своими предложениями.

45

28

Строчная и заглавная буквы Я, я. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта.

46

29

Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с буквами Г, г.

47

30

Строчная и заглавная буквы Г, г. Оформление границ предложения.

48

31

Строчная буква ч. Правописание ча, чу.

49

32

Строчная буква ч. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

50

33

Заглавная буква Ч. Правописание имён собственных.

51

34

Буква ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

52

35

Буква ь. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

53

36

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш, правописание сочетания ши.

54

37

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Списывание с печатного шрифта.

55

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56

39

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

57

40

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи, же.

58

41

Строчная буква ё. Роль буквы ё в словах.

59

42

Строчная буква ё. Запись предложений, оформление границ.

60

43

Заглавная буква Ё. Письмо предложений, содержащих слова с буквой Ё, ё.

61

44

Строчная и заглавная буквы Й, й.

62

45

Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

63

46

Строчная и заглавная буквы Х, х. Списывание с печатного и письменного шрифта.

64

47

Строчная и заглавная буквы Х, х. Запись предложений, оформление границ.

65

48

Письмо изученных букв, слогов.

66

49

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку.

67

50

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю.

68

51

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного.

69

52

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

70

53

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов.

71

54

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

72

55

Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо слогов и слов с буквами Э, э.

73

56

Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа над деформированным предложением.

74

57

Строчная буква щ. Письмо слогов и слов с буквой щ.

75

58

Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу.

76

59

Заглавная буква Щ. Списывание текста с образца.

77

60

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

78

61

Строчные буквы ь, ъ.

79

62

Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

Послебукварный период. Обучение грамоте (письмо) (35ч).

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока.

1

1

Алфавит. Гласные и согласные буквы.

2

2

Ударение.66 Постановка ударения.

3

3

Распознаван67ие в словах ударных и безударных слогов.

4

4

Согласные звуки и буквы.

5

5

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин).

6

6

Гласные звуки и буквы.

7

7

Различие гласных и согласных звуков и букв.

8

8

Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

9

9

Словарный диктант. Запись предложений под диктовку.

10

10

Оформление предложений в тексте.

11

11

Закрепление. Восстановление деформированного текста.

12

12

Деление слов на слоги.

13

13

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными.

14

14

Правописание слов с мягким знаком в середине и на конце слов.

15

15

Парные звонкие и глухие согласные звуки

16

16

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

17

17

Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

18

18

Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

19

19

Слуховой диктант. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

20

20

Правописание безударных гласных  в корне слова.

21

21

Правописание безударных гласных в корне слова. (Закрепление)

22

22

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

23

23

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

24

24

Восстановление деформированного текста.

25

25

Правописание ЖИ-ШИ

26

26

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

27

27

Правописание ЧА-ЩА.

28

28

Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

29

29

Правописание ЧУ-ЩУ.

30

30

Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

31

31

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

32

32

Закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

33

33

Заглавная буква в именах собственных.

34

34

Контрольное списывание.

35

35

Заглавная буква в именах собственных.

Систематический курс 1 класс (50 ч).

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока.

Наша речь (2 ч.)

1

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

2

Русский язык — родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

3

1

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

4

2

Предложение. Выделение предложения из речи.

5

3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова …  (4 ч.)

6

1

Слово. Роль слов в речи.

7

2

Тематические группы слов. Вежливые слова.

8

3

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

9

4

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

10

1

Слово и слог (2 ч.)Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

11

2

Деление слов на слоги.

12

3

Перенос слов (2 ч.)

Правила переноса слов (первое представление).

13

4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

14

5

Ударение (общее представление) (2 ч.)

Способы выделения ударения.

15

6

Словообразующая роль ударения.

Звуки и буквы (35 ч.)

16

1

Звуки и буквы (2 ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

17

2

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

18

3

Русский алфавит, или Азбука (2 ч.) 

Значение алфавита.

19

4

Использование алфавита при работе со словарями.

20

5

Гласные звуки (3 ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки.

21

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22

7

Слова с буквой э.

23

8

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч.)

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

24

9

Особенности проверяемых и проверочных слов.

25

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

26

11

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант.

27

12

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

28

13

Согласные звуки (3 ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки.

29

14

Слова с удвоенными согласными.

30

15

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

31

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч.)

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

32

17

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

33

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

34

19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

35

20

Перенос слов с мягким знаком.

36

21

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

37

22

Согласные звонкие и глухие (5 ч.)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

38

23

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

39

24

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

40

25

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Проверочный диктант.

41

26

Развитие речи. Выполнение заданий по тексту.

42

27

Шипящие согласные звуки (5 ч.)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

43

28

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

44

29

Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч.

45

30

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

46

31

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

47

32

Заглавная буква в словах (4 ч.)

Заглавная буква в именах собственных.

48

33

Развитие речи. Составление ответов на вопросы.

49

34

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

50

35

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"

календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...

\тематическое планирование по обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению.

Планирование по УМК Школа России. В соответствии с ФГОС. Полностью совпадает с рабочей программой Школа прошла аккредитацию....

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык)для УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ русскому языку 1 класс

Материал предназначен для планировапния уроков обучения грамоте и русского языка в 1 классе...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Обучение грамоте,русский язык 1класс

Обучение грамоте,русский язык 1класс...