Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык 1класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык. УМК "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык. | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).
УМК «Школа России» 1 класс (164 ч).
№ п/п | № урока по теме | Тема урока. |
Добукварный период | ||
Обучение письму (17 ч.) | ||
1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. |
2 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | 4 | Рисование бордюров. |
5 | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
6 | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
7 | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
8 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
9 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
10 | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
11 | 11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
12 | 12 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
13 | 13 | Строчная и заглавная буквы О, о |
14 | 14 | Строчная буква и. |
15 | 15 | Заглавная буква И. |
16 | 16 | Строчная буква ы. |
17 | 17 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
Букварный период | ||
Обучение письму (62 ч.) | ||
18 | 1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. |
19 | 2 | Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква в именах собственных. |
20 | 3 | Заглавная буква С. Списывание с письменного шрифта. |
21 | 4 | Строчная и заглавная буквы К, к. Границы предложения. |
22 | 5 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т |
23 | 6 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание с письменного шрифта. |
24 | 7 | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
25 | 8 | Повторение и закрепление изученного. |
26 | 9 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письменный ответ на вопрос |
27 | 10 | Строчная и заглавная буквы В, в. Дополнение предложений словами по смыслу. |
28 | 11 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. |
29 | 12 | Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо слогов и слов с буквами П, п. |
30 | 13 | Строчная и заглавная буквы П, п. Дополнение предложений словами по смыслу. |
31 | 14 | Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слогов и слов с буквами М, м. |
32 | 15 | Строчная и заглавная буквы М, м. Оформление границ предложения. |
33 | 16 | Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. |
34 | 17 | Строчная и заглавная буквы З, з. Письменные ответы на вопросы. |
35 | 18 | Строчная и заглавная буквы З, з. Работа по развитию речи: составление письменного текста. |
36 | 19 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. |
37 | 20 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. |
38 | 21 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Списывание с печатного шрифта. |
39 | 22 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. |
40 | 23 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
41 | 24 | Заглавная буква Д. Оформление границ предложения. |
42 | 25 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Роль буквы я в словах. |
43 | 26 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. |
44 | 27 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Дополнение текстов своими предложениями. |
45 | 28 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. |
46 | 29 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. |
47 | 30 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Оформление границ предложения. |
48 | 31 | Строчная буква ч. Правописание ча, чу. |
49 | 32 | Строчная буква ч. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
50 | 33 | Заглавная буква Ч. Правописание имён собственных. |
51 | 34 | Буква ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. |
52 | 35 | Буква ь. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. |
53 | 36 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш, правописание сочетания ши. |
54 | 37 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. |
55 | 38 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
56 | 39 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. |
57 | 40 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. |
58 | 41 | Строчная буква ё. Роль буквы ё в словах. |
59 | 42 | Строчная буква ё. Запись предложений, оформление границ. |
60 | 43 | Заглавная буква Ё. Письмо предложений, содержащих слова с буквой Ё, ё. |
61 | 44 | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
62 | 45 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. |
63 | 46 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
64 | 47 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Запись предложений, оформление границ. |
65 | 48 | Письмо изученных букв, слогов. |
66 | 49 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку. |
67 | 50 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. |
68 | 51 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного. |
69 | 52 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. |
70 | 53 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов. |
71 | 54 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
72 | 55 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. |
73 | 56 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа над деформированным предложением. |
74 | 57 | Строчная буква щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. |
75 | 58 | Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
76 | 59 | Заглавная буква Щ. Списывание текста с образца. |
77 | 60 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
78 | 61 | Строчные буквы ь, ъ. |
79 | 62 | Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период. |
Послебукварный период. Обучение грамоте (письмо) (35ч).
№ п/п | № урока по теме | Тема урока. |
1 | 1 | Алфавит. Гласные и согласные буквы. |
2 | 2 | Ударение.66 Постановка ударения. |
3 | 3 | Распознаван67ие в словах ударных и безударных слогов. |
4 | 4 | Согласные звуки и буквы. |
5 | 5 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин). |
6 | 6 | Гласные звуки и буквы. |
7 | 7 | Различие гласных и согласных звуков и букв. |
8 | 8 | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. |
9 | 9 | Словарный диктант. Запись предложений под диктовку. |
10 | 10 | Оформление предложений в тексте. |
11 | 11 | Закрепление. Восстановление деформированного текста. |
12 | 12 | Деление слов на слоги. |
13 | 13 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными. |
14 | 14 | Правописание слов с мягким знаком в середине и на конце слов. |
15 | 15 | Парные звонкие и глухие согласные звуки |
16 | 16 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
17 | 17 | Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
18 | 18 | Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? |
19 | 19 | Слуховой диктант. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
20 | 20 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
21 | 21 | Правописание безударных гласных в корне слова. (Закрепление) |
22 | 22 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
23 | 23 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. |
24 | 24 | Восстановление деформированного текста. |
25 | 25 | Правописание ЖИ-ШИ |
26 | 26 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. |
27 | 27 | Правописание ЧА-ЩА. |
28 | 28 | Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА. |
29 | 29 | Правописание ЧУ-ЩУ. |
30 | 30 | Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ. |
31 | 31 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН. |
32 | 32 | Закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». |
33 | 33 | Заглавная буква в именах собственных. |
34 | 34 | Контрольное списывание. |
35 | 35 | Заглавная буква в именах собственных. |
Систематический курс 1 класс (50 ч).
№ п/п | № урока по теме | Тема урока. |
Наша речь (2 ч.) | ||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
2 | 2 | Русский язык — родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | ||
3 | 1 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. |
4 | 2 | Предложение. Выделение предложения из речи. |
5 | 3 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. |
Слова, слова, слова … (4 ч.) | ||
6 | 1 | Слово. Роль слов в речи. |
7 | 2 | Тематические группы слов. Вежливые слова. |
8 | 3 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
9 | 4 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) | ||
10 | 1 | Слово и слог (2 ч.)Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
11 | 2 | Деление слов на слоги. |
12 | 3 | Перенос слов (2 ч.) Правила переноса слов (первое представление). |
13 | 4 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
14 | 5 | Ударение (общее представление) (2 ч.) Способы выделения ударения. |
15 | 6 | Словообразующая роль ударения. |
Звуки и буквы (35 ч.) | ||
16 | 1 | Звуки и буквы (2 ч.) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
17 | 2 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
18 | 3 | Русский алфавит, или Азбука (2 ч.) Значение алфавита. |
19 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. |
20 | 5 | Гласные звуки (3 ч.) Буквы, обозначающие гласные звуки. |
21 | 6 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
22 | 7 | Слова с буквой э. |
23 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки (5 ч.) Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
24 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. |
25 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. |
26 | 11 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант. |
27 | 12 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
28 | 13 | Согласные звуки (3 ч.) Буквы, обозначающие согласные звуки. |
29 | 14 | Слова с удвоенными согласными. |
30 | 15 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
31 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч.) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
32 | 17 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
33 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
34 | 19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч.) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука. |
35 | 20 | Перенос слов с мягким знаком. |
36 | 21 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
37 | 22 | Согласные звонкие и глухие (5 ч.) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
38 | 23 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
39 | 24 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
40 | 25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Проверочный диктант. |
41 | 26 | Развитие речи. Выполнение заданий по тексту. |
42 | 27 | Шипящие согласные звуки (5 ч.) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
43 | 28 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
44 | 29 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. |
45 | 30 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
46 | 31 | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
47 | 32 | Заглавная буква в словах (4 ч.) Заглавная буква в именах собственных. |
48 | 33 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы. |
49 | 34 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
50 | 35 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...
\тематическое планирование по обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению.
Планирование по УМК Школа России. В соответствии с ФГОС. Полностью совпадает с рабочей программой Школа прошла аккредитацию....
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык)для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ русскому языку 1 класс
Материал предназначен для планировапния уроков обучения грамоте и русского языка в 1 классе...
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Обучение грамоте,русский язык 1класс
Обучение грамоте,русский язык 1класс...