Урок литературного чтения в 4 классе. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Закрепление.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе, по теме "Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш".Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Класс 4
Продолжительность - 40 мин.
Тип урока - урок закрепления.
Тема урока: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Закрепление.
Цель урока: расширить знания о творчестве Д. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения; способствовать формированию интереса к предмету.
УУД. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в парах; умение выражать свои чувства
Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата;
волевая саморегуляция
Личностные:
формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее; планирование учебного сотрудничества
Познавательные:
умение структурировать знания; контролировать и оценивать знания;
формирование умения в постановке и формулировке проблемы; работа с информацией, поиск и отбор нужной информации
Этапы урока | Содержание урока |
Орг.Орг. момент. | - Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения. |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Сегодня мы продолжим работу над изучением творчества Д. Мамина-Сибиряка и его произведением «Приёмыш» Прослушайте стихотворение. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий! -Кто такой лесничий? -Кто такой егерь? «Егерь» по толковому словарю Ожегову: Егерь - Охотник-профессионал Егерь -Охотовед - специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны Егерь- Солдат особых стрелковых полков - Какими качествами должны обладать эти люди? - Давайте, определим задачи нашего урока. И, что сегодня мы будем изучать на уроке? |
Знакомство с творчеством Д. Мамина-Сибиряка | -Что вы нового узнали о жизни и творчестве Д.Мамина – Сибиряка? (Рассказы детей) - Какие произведения он ещё написал? О чём он писал? Выставка книг. |
Закрепление изученного материала. Работа в группе. | - С чего начинается наш рассказ? -Как Приёмыш появился у Тараса? -Почему Тарас жил на озере один? Словарная работа - При чтении текста, вы встретили такие слова.. Что они означают? Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма Сайма - рыбацкая стоянка Заводь - небольшой залив в реке или озере с за- медленным течением Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания Бобылём - в одиночестве - Назовите главных героев произведения? Составление характеристик главных героев по группам. 1 гр.- описать Соболько 2 гр. – описать Тараса 3 гр. – описать лебедя Отчёт старших по группам - Что вы узнали о Собольке? - Охарактеризуйте Тараса? Каким он вам представляется? - Опишите лебедя. Каким вы его представили? |
Музык. пауза. | Физ. минутка |
Чтение по ролям. Выборочное чтение | 1. Чтение по ролям стр. 76-78 2. Выборочное чтение -Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас называет приёмыша «царской» птицей -Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас объясняет, почему может пропасть Приёмыш. |
Обобщение. | Что было бы правильнее? - Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? -Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? -Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Вывод: Действительно, Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку… Друзья и расстались. - Легко ли расставаться с другом? Прогнозирование - А вот интересно, каким же будет конец этой истории? (Заслушиваем несколько историй) |
Подведение итогов. | Закончите предложения: - С каким настроением уходим с урока? Если вы довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладоши.. Спасибо за урок! |
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
Урок литературного чтения. Тема. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко» 3 класс
Открытый урок, соответствующий требованиям ФГОС. В разработке представлены разнообразные виды и формы работ....
урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл.
урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл....
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"...
Урок литературного чтения.4 класс Тема Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Данная разработка поможет коллегам в подготовке и проведении урока литературного чтения в 4 классе по УМК &quo...