Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02.2018_goda.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Выборочный пересказ
Цель деятельности учителя: расширять знания учащихся о творчестве Д.Н. Мамина - Сибиряка
Планируемые результаты:
Предметные:
- Отрабатывать навык чтения и развивать умения анализировать эмоциональное состояние героев.
Личностные:
- Ценностное отношение к миру природы , готовность следовать природоохраняемых
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: учебник Литературного чтений 4 класс 2 часть «Школа России»; рабочая тетрадь; компьютер; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: организация положительной мотивации на урок | 1 мин | --Здравствуйте ребята! - Давайте все посмотрим на этого грустного лебедя и подарим ему и друг другу улыбки. - Ребята, кто может сказать, что же такое учиться? – Учиться - это значит, когда сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, что я не знаю, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось. - Ребята, сегодня на уроке вы хотите получать новые знания? ( Да, мы хотим получать новые знания.) -А я вам в этом помогу. | -приветствовать учителя -настраиваться на продуктивную работу -отвечать на вопросы заданные учителем | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод: организация чтения с разными интонациями Выбирать интонацию для прочтения стихотворения Словесный метод: организация беседы по вопроснику | 2 мин | -Посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать стихотворение под названием: «Подарили собаку» Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока ... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках. Подрастет щеночек мой Он поправдашний, живой. (И. Токмакова.) -Хорошо. Давайте теперь попробуем прочитать стихотворение с разной интонацией. - Прочитайте птичьим базаром. - Прочитайте, разделив на слоги. - Прочитайте с интонацией удивления. - Прочитайте с интонацией восхищения. - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте с замедлением. - Прочитайте шепотом. - Прочитайте выразительно. | -читать с различными интонациями -учувствовать в беседе | осмысленно читают текст. принимают и сохраняют уч. задачу |
III. Постановка учебной задачи Предполагать на основе имени и фамилии автора, какое произведение будет изучаться Предполагать тему урока | 2 мин | - Ребята, как вы понимаете чувства рассказчика? - Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали? - Да, когда животные маленькие - они все хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло? Учащиеся: Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное - не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили. - Посмотрите на слайд ( на слайде изображение книги «Подкидыш») -Попробуйте определить тему нашего урока. -Молодцы. Правильно. | -определять тему произведения, рассматриваемого на уроке; -определять тему урока; | Принимают и сохраняют учебную задачу Осуществляют подведение к рассказу Строят высказывания |
IV. Открытие нового знания Практический метод: организация работы с учебником организация самостоятельного чтения Выборочный пересказ Словесный метод: рассуждать по теме рассказа отвечать на поставленные вопросы Составлять концовку рассказа | 20 мин | - И так ребята, откройте ваши учебники на странице 76. -Как называется произведение? -Правильно. Приёмыш. -Давайте прочитаем его. -Прочитали? Хорошо. Тогда давайте перескажем. - Я предлагаю три темы для выборочного пересказа: 1) Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас называет приёмыша «царской» птицей 2) Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас объясняет, почему может пропасть Приёмыш. 3) Тема на выбор. Что было бы правильнее? - Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? -Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? -Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Вывод: Действительно, Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку… Друзья и расстались. - Легко ли расставаться с другом? Прогнозирование - А вот интересно, каким же будет конец этой истории? (Заслушиваем несколько историй) | -читать текст осознанно, правильными целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. -читать самостоятельно учебный текст. - выбирать отрывок для перессказа - анализировать прочитанный рассказ - составлять концовку рассказа самостоятельно | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свои действия в работе Взаимодействуют с учителем во время опроса |
V. Самостоятельная работа Писать сочинение на заданную тему | 16 мин | - Молодцы. Вы хорошо работаете. -Сейчас я вам предлагаю открыть ваши рабочие тетради на странице 12 и написать сочинение по рассказу К.Паустовского «Кот-варюга» -Задание понятно? Тогда приступаем к работе. | -работать над сочинением в рабочих тетрадях | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Взаимодействуют с учителем во время опроса |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Подведение итогов урока | 1 мин | - Закончите предложения: - С каким настроением уходим с урока? Если вы довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладоши.. - Запишите домашнее задание: придумайте новую концовку к рассказу «Приёмыш» Спасибо за урок! | -проверять себя и самостоятельно оценивать свои познания на основе диагностирования работы | Строят концовки предложений Строят рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения «Спасение» (по рассказу Д.Н. Мамин-Сибиряка «Постойко»), 2 урок.
2 урок по рассказу Д.Н.Мамина - Сибиряка "Постойко"...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...
Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...
Конспект урока Литературное чтение по теме: "Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид..."" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;Планируемые результатыПредметные:Уметь: делать выв...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»" ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательс...