Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obuchenie_gramote.zip106.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в 1 классе

по предмету «Литературное чтение» (основной период)

 Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Система оценки

предметные

метапредметные

личностные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

11.

 

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буква А (с. 13)

Урок изучения нового

Читать букву. Знать, что

[ а ]- ртораскрыватель

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а»

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

12.

Звук [а], буквы А, а

(с. 14)

Урок изучения нового

Читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм.

Текущий. Ответы на вопросы.

13.

Звук [о], буквы О, о

(с. 15)

Урок изучения нового

Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это.

Обогащать словарный запас

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв из элементов.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой

14.

Звук [о], буквы О, о

(с. 16)

Урок изучения нового

Знать, что [ о ] обозначается буквой о и Знать, что

[ о]- ртораскрыватель

Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Транскрипция Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов.

Текущий. Ответы на вопросы.

15.

Звук [у], буквы У, у

(с. 17)

Урок изучения нового

Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе.

Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Транскрипция Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов.

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

16.

Звук [у], буквы У, у

(с. 18)

Урок изучения нового

Знать, что [ у ] обозначается буквой У

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Транскрипция Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов.

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

17.

Звук [э], буквы Э, э

(с. 19)

Урок изучения нового

Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

Знать, что  [ э ] обозначается буквой э.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Транскрипция Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

18.

Звук [э], буквы Э, э. Повторение. (с. 19)

Урок изучения нового

Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

Знать, что  [ э ] обозначается буквой э.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Транскрипция Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

19.

Звук [ы], буква ы (с. 20)

Урок изучения нового

Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст.

Знать, что [ ы ]  обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование  печатной буквы «ы».

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

20.

Звук [ы], буква ы

(с. 20)

Урок изучения нового

Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст.

Знать, что [ ы ]  обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.

Воспроизводить слова вслух на основе их звуковой модели

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Заучивание стихотворения и скороговорки.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

21.

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. (с. 21)

Урок изучения нового

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы.

22.

Звуки [и], буквы И, и (с. 21)

Урок изучения нового

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Конструирование. Заучивание считалки и скороговорки.

23.

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. (с. 22)

Урок изучения нового

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Развивать речевые умения

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Текущий. Ответы на вопросы.

24.

Работа букв гласных.

(с. 22)

Урок изучения нового

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Слушать и анализировать произведения

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Текущий. Ответы на вопросы.

25.

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

(с. 23)

Урок изучения нового

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Рассмотреть смыслоразличительную роль русского ударения.

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Знакомство с ударными гласными звуками. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

26.

Ударение. (с. 23)

Урок изучения нового

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка».

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

27.

Звуки [м] [м,], буквы М, м

(с. 24)

Урок изучения нового

Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что  

[ м ]- ртосмыкатель.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий. Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове.

Звуковой анализ слов, аданных рисунком и схемой

Текущий. Пересказ

28.

Звуки [м] [м,], буквы М, м (с. 25)

Комбинированный урок

Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений.

Текущий. Пересказ

29.

Звуки [н] [н,] буквы Н, н (с. 26-27)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Текущий. Ответы на вопросы.

30.

[н] [н,]  –  [м] [м,].

Повторение и обобщение (с. 28)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Текущий. Ответы на вопросы.

31.

Звуки [л] [л,] буквы Л, л (с. 29-30)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л-  л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л».

Чтение,

Конструирование

32.

Звуки [л][л,] буквы Л, л. Закрепление  (с. 31)

Комбинированный

Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Чтение слов в столбиках.

Игра «Путаница». Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи).

Текущий.

Выразительное чтение в парах.

33.

[р][р,] Р, р

(с. 32-33)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Работа с моделями слов, знакомство со звуками

[р ], [ р' ]. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы.

34.

[р] [р,] Р, р. Повторение(с. 34)

Комбинированный

Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Текущий. Ответы на вопросы.

35.

 

Звук [й,], буква й

(с. 35)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать  

 [ й' ], узнавать и отличать от [ и ].

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й».

Конструирование

Тематический. Пересказ.

36.

Звук [й,], буква й.  Закрепление(с. 36)

Комбинированный

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен».

Тематический. Пересказ.

37.

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] (с. 37)

Урок изучения нового

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей.

 Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Текущий. Ответы на вопросы.

38.

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38)

Комбинированный

Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука.

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

39.

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

(с. 39)

Урок изучения нового

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

40.

Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40)

Комбинированный

Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

41.

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука (с. 41)

Урок изучения нового

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

42.

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42)

Комбинированный

Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Текущий. Ответы на вопросы.

43.

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

(с. 43)

Урок изучения нового

Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Текущий. Ответы на вопросы

44.

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44)

Комбинированный

Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Текущий. Ответы на вопросы

45.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных (с. 45)

Урок изучения нового

Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь  читать слова с «ь».

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь».

Конструирование.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

46.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных (с. 45)

Комбинированный

Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь  читать слова с «ь».

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь».

Конструирование.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

47.

[д] [д,] Д, д

(с. 46-47)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [д ], [ д' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов.

Текущий. Пересказ

48.

[д][д,] Д, д. Повторение (с. 48)

Комбинированный

Различать по твёрдости-мягкости.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Текущий. Пересказ

49.

[т] [т,] Т,т (с. 49-50)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [т ], [ т' ].  

Текущий.

Чтение в парах.

50.

[т] [т,] Т,т. (с. 50)

Комбинированный

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут».

Текущий.

Чтение в парах.

51.

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение (с. 51-52)

Урок изучения нового

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ имён (новый  признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста.

Текущий. Ответы на вопросы.

52.

[з] [з,] З, з. 

(с. 53-54)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [з ], [ з' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Текущий.

Чтение в парах.

53.

[з] [з,]  З, з. (с. 55)

Комбинированный

Различать звуки по твёрдости-мягкости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки. Разгадывание ребусов.

Текущий.

Чтение в парах.

54.

[с] [с,]  С, с. 

(с. 56-57)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [с ],[ с' ].  

Текущий. Ответы на вопросы.

55.

[с] [с,] С, с.  Повторение. (с. 57)

Комбинированный

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия»

Текущий. Ответы на вопросы.

56.

 [з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение

(с. 58-59)

Комбинированный

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с».

Текущий. Пересказ.

57.

[г] [г,] Г, г

(с. 60-61)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[г ],[ г' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание.

«Волшебная палочка

Игра «Съедоб-ный-несъедобный»

Текущий. Пересказ.

58.

[г] [г,] Г, г (с. 62)

Комбинированный

Уметь плавно, орфоэпически читать.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г».

Текущий. Пересказ.

59.

[к] [к,] К, к

(с. 63-64)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [к ], [ к' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата».

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

60.

[г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение

(с. 65-66)

Комбинированный

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка».

Пересказ

61.

[в] [в,] В, в. 

(с. 67-68)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [в ], [ в' ].  

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

62.

[в] [в,] В, в. 

(с. 69)

Комбинированный

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок.

Выразительное чтение.

Конструирование

63.

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

(с. 70-71)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[ф ], [ ф' ].  

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

64.

[в] [в,] – [ф] [ ф,]

(с.71)

Урок изучения нового

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»»

Текущий.

Выразительное чтение

65.

 Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф .

Повторение и обобщение  (с.72)

Комбинированный

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Текущий.

Выразительное чтение

66. 

 [б] [б,] Б, б

(с.73-74)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [б ], [ б' ].  

Текущий. Ответы на вопросы.

67.

 [б] [б,] Б, б 

(с.73-74)

Комбинированный

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке»

Текущий. Ответы на вопросы.

68.

[п] [п,] П, п

(с.75-76)

Урок изучения нового

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [п ],[ п' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Текущий.

Чтение в парах.

Конструирование

69.

[б] [б,] – [п] [п,].

(с.76-77)

Комбинированный

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай».

Текущий.

Чтение в парах.

70.

[ж] Ж, ж

(с.78-79)

Урок изучения нового

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений.

Текущий. Пересказ.

Конструирование

71. 

[ж] Ж, ж (закрепление)

 (с.80-81)

Комбинированный

Знать правило написания и произношения «жи».

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию.

Текущий. Пересказ.

72.

Звук [ш], буквы Ш,   ш  (с.82-83)

Урок изучения нового

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш].

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений.

Тематический.

Ответы на вопросы в парах. Конструирование

73.

[ж]– [ш] (с.84-85)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи».

Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок».

Тематический.

Ответы на вопросы

74.

ья, ье, ьё, ью  

(с.86-87)

Урок изучения нового

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь».

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познааватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. Ь и букв гласных.

Текущий.

Выразительное чтение

75.

ья, ье, ьё, ью

(с.88-89)

Комбинированный

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. ъ и букв гласных.

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

76.

ъя, ъе, ъё, ъю

(с.90-91)

Комбинированный

Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками.

Текущий. Ответы на вопросы.

77.

[х] [х,] Х, х 

(с.92-93)

Урок изучения нового

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[х ], [ х' ].  

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

78.

[х] [х,] Х, х (закрепление)

(с.94)

Комбинированный

Уметь анализировать букву, звук, слоги.

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

79.

,] Ч, ч (с.95-96)

Урок изучения нового

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Развивать фонематический слух

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

[ ч' ] .

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

80.

,] Ч ,ч (с.97-98)

Комбинированный

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов.

Текущий. Ответы на вопросы.

Чтение наизусть.

81.

Закрепление пройденных букв

(с. 100-102)

Обобщения знаний

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко.

Пересказ

82.

Звук [ш,], буквы Щ, щ  (с. 103-105)

Урок изучения нового

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Способность к самооценке, знание основных моральных норм

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука  

[ щ' ]

 Конструирование.

Текущий.

Выразительное чтение Конструирование

83.

Звук [ш,], буквы Щ, щ  (с. 106-109)

Комбинированный

Знать правило написания и произношения «ща –щу»

Уметь читать слоги, слова с буквой «щ».

Развивать фонематический слух

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Знакомство с правилом написания «ща - щу». Упражнение в чтении слов и предложений

Текущий.

Выразительное чтение

84.

Звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110-112)

Урок изучения нового

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

 [ц ].

Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва.

Текущий.

Выразительное чтение

85.

Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление.

(с. 113)

Комбинированный

Уметь читать слоги, слова с буквой «ц».

Развивать фонематический слух

Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Упражнение в чтении слов и предложений

Текущий.

Выразительное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...