Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.zip | 106.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в 1 классе
по предмету «Литературное чтение» (основной период)
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Система оценки | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||||||
11.
| Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А (с. 13) | Урок изучения нового | Читать букву. Знать, что [ а ]- ртораскрыватель | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а» | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | ||
12. | Звук [а], буквы А, а (с. 14) | Урок изучения нового | Читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком. | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
13. | Звук [о], буквы О, о (с. 15) | Урок изучения нового | Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это. | Обогащать словарный запас | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв из элементов. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | ||
14. | Звук [о], буквы О, о (с. 16) | Урок изучения нового | Знать, что [ о ] обозначается буквой о и Знать, что [ о]- ртораскрыватель | Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Транскрипция Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
15. | Звук [у], буквы У, у (с. 17) | Урок изучения нового | Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе. | Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Транскрипция Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов. | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | ||
16. | Звук [у], буквы У, у (с. 18) | Урок изучения нового | Знать, что [ у ] обозначается буквой У | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Транскрипция Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов. | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | ||
17. | Звук [э], буквы Э, э (с. 19) | Урок изучения нового | Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. Знать, что [ э ] обозначается буквой э. | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Транскрипция Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | ||
18. | Звук [э], буквы Э, э. Повторение. (с. 19) | Урок изучения нового | Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. Знать, что [ э ] обозначается буквой э. | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Транскрипция Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.. Конструирование печатных букв из элементов. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | ||
19. | Звук [ы], буква ы (с. 20) | Урок изучения нового | Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст. Знать, что [ ы ] обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов. | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «ы». | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | ||
20. | Звук [ы], буква ы (с. 20) | Урок изучения нового | Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст. Знать, что [ ы ] обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов. | Воспроизводить слова вслух на основе их звуковой модели | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Заучивание стихотворения и скороговорки. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | ||
21. | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. (с. 21) | Урок изучения нового | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук. | Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | ||
22. | Звуки [и], буквы И, и (с. 21) | Урок изучения нового | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук. | Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | Конструирование. Заучивание считалки и скороговорки. | ||
23. | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. (с. 22) | Урок изучения нового | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Развивать речевые умения | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
24. | Работа букв гласных. (с. 22) | Урок изучения нового | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Слушать и анализировать произведения | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
25. | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. (с. 23) | Урок изучения нового | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Рассмотреть смыслоразличительную роль русского ударения. | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Знакомство с ударными гласными звуками. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
26. | Ударение. (с. 23) | Урок изучения нового | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка». | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
27. | Звуки [м] [м,], буквы М, м (с. 24) | Урок изучения нового | Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что [ м ]- ртосмыкатель. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: - согласный звонкий твёрдый; - согласный звонкий мягкий. Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове. Звуковой анализ слов, аданных рисунком и схемой | Текущий. Пересказ | ||
28. | Звуки [м] [м,], буквы М, м (с. 25) | Комбинированный урок | Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений. | Текущий. Пересказ | ||
29. | Звуки [н] [н,] буквы Н, н (с. 26-27) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: - согласный звонкий твёрдый; - согласный звонкий мягкий. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
30. | [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение (с. 28) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: - согласный звонкий твёрдый; - согласный звонкий мягкий. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
31. | Звуки [л] [л,] буквы Л, л (с. 29-30) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л- л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л». | Чтение, Конструирование | ||
32. | Звуки [л][л,] буквы Л, л. Закрепление (с. 31) | Комбинированный | Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Чтение слов в столбиках. Игра «Путаница». Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи). | Текущий. Выразительное чтение в парах. | ||
33. | [р][р,] Р, р (с. 32-33) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Работа с моделями слов, знакомство со звуками [р ], [ р' ]. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы. | ||
34. | [р] [р,] Р, р. Повторение(с. 34) | Комбинированный | Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество» | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
35.
| Звук [й,], буква й (с. 35) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать [ й' ], узнавать и отличать от [ и ]. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й». | Конструирование Тематический. Пересказ. | ||
36. | Звук [й,], буква й. Закрепление(с. 36) | Комбинированный | Уметь составлять текст по сюжетным картинкам | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен». | Тематический. Пересказ. | ||
37. | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] (с. 37) | Урок изучения нового | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
38. | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38) | Комбинированный | Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
39. | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука (с. 39) | Урок изучения нового | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
40. | Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | Комбинированный | Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
41. | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука (с. 41) | Урок изучения нового | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
42. | Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | Комбинированный | Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
43. | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука (с. 43) | Урок изучения нового | Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Текущий. Ответы на вопросы | ||
44. | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | Комбинированный | Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | Текущий. Ответы на вопросы | ||
45. | Буква ь для обозначения мягкости согласных (с. 45) | Урок изучения нового | Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь читать слова с «ь». | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь». | Конструирование. Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
46. | Буква ь для обозначения мягкости согласных (с. 45) | Комбинированный | Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь читать слова с «ь». | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь». | Конструирование. Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
47. | [д] [д,] Д, д (с. 46-47) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [д ], [ д' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов. | Текущий. Пересказ | ||
48. | [д][д,] Д, д. Повторение (с. 48) | Комбинированный | Различать по твёрдости-мягкости. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Чтение текста. Игра «Покорение вершин» | Текущий. Пересказ | ||
49. | [т] [т,] Т,т (с. 49-50) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [т ], [ т' ]. | Текущий. Чтение в парах. | ||
50. | [т] [т,] Т,т. (с. 50) | Комбинированный | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут». | Текущий. Чтение в парах. | ||
51. | [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение (с. 51-52) | Урок изучения нового | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ имён (новый признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
52. | [з] [з,] З, з. (с. 53-54) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [з ], [ з' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Текущий. Чтение в парах. | ||
53. | [з] [з,] З, з. (с. 55) | Комбинированный | Различать звуки по твёрдости-мягкости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки. Разгадывание ребусов. | Текущий. Чтение в парах. | ||
54. | [с] [с,] С, с. (с. 56-57) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [с ],[ с' ]. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
55. | [с] [с,] С, с. Повторение. (с. 57) | Комбинированный | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия» | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
56. | [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение (с. 58-59) | Комбинированный | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с». | Текущий. Пересказ. | ||
57. | [г] [г,] Г, г (с. 60-61) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [г ],[ г' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание. «Волшебная палочка Игра «Съедоб-ный-несъедобный» | Текущий. Пересказ. | ||
58. | [г] [г,] Г, г (с. 62) | Комбинированный | Уметь плавно, орфоэпически читать. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г». | Текущий. Пересказ. | ||
59. | [к] [к,] К, к (с. 63-64) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [к ], [ к' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата». | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | ||
60. | [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение (с. 65-66) | Комбинированный | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка». | Пересказ | ||
61. | [в] [в,] В, в. (с. 67-68) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [в ], [ в' ]. | Текущий. Выразительное чтение. Конструирование. | ||
62. | [в] [в,] В, в. (с. 69) | Комбинированный | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок. | Выразительное чтение. Конструирование | ||
63. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф (с. 70-71) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [ф ], [ ф' ]. | Текущий. Выразительное чтение. Конструирование. | ||
64. | [в] [в,] – [ф] [ ф,] (с.71) | Урок изучения нового | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»» | Текущий. Выразительное чтение | ||
65. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф . Повторение и обобщение (с.72) | Комбинированный | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Текущий. Выразительное чтение | ||
66. | [б] [б,] Б, б (с.73-74) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [б ], [ б' ]. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
67. | [б] [б,] Б, б (с.73-74) | Комбинированный | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке» | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
68. | [п] [п,] П, п (с.75-76) | Урок изучения нового | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [п ],[ п' ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Текущий. Чтение в парах. Конструирование | ||
69. | [б] [б,] – [п] [п,]. (с.76-77) | Комбинированный | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай». | Текущий. Чтение в парах. | ||
70. | [ж] Ж, ж (с.78-79) | Урок изучения нового | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений. | Текущий. Пересказ. Конструирование | ||
71. | [ж] Ж, ж (закрепление) (с.80-81) | Комбинированный | Знать правило написания и произношения «жи». | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию. | Текущий. Пересказ. | ||
72. | Звук [ш], буквы Ш, ш (с.82-83) | Урок изучения нового | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш]. Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений. | Тематический. Ответы на вопросы в парах. Конструирование | ||
73. | [ж]– [ш] (с.84-85) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи». Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок». | Тематический. Ответы на вопросы | ||
74. | ья, ье, ьё, ью (с.86-87) | Урок изучения нового | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь». | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познааватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Звуковой анализ слов со звуком [ й' ], обозначенным с помощью сочетания разд. Ь и букв гласных. | Текущий. Выразительное чтение | ||
75. | ья, ье, ьё, ью (с.88-89) | Комбинированный | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ». | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов со звуком [ й' ], обозначенным с помощью сочетания разд. ъ и букв гласных. | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | ||
76. | ъя, ъе, ъё, ъю (с.90-91) | Комбинированный | Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту. | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
77. | [х] [х,] Х, х (с.92-93) | Урок изучения нового | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [х ], [ х' ]. | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | ||
78. | [х] [х,] Х, х (закрепление) (с.94) | Комбинированный | Уметь анализировать букву, звук, слоги. | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | ||
79. | [ч,] Ч, ч (с.95-96) | Урок изучения нового | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Развивать фонематический слух | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, контролировать действие партнёра | Широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ ч' ] . Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа» | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | ||
80. | [ч,] Ч ,ч (с.97-98) | Комбинированный | Уметь читать плавно. Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн». | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. | Текущий. Ответы на вопросы. Чтение наизусть. | ||
81. | Закрепление пройденных букв (с. 100-102) | Обобщения знаний | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу; строить рассуждение ,задавать вопросы; осознанно читать текст. | Учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко. | Пересказ | ||
82. | Звук [ш,], буквы Щ, щ (с. 103-105) | Урок изучения нового | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие, осуществлять синтез как составление целого из частей. | Способность к самооценке, знание основных моральных норм | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ щ' ] Конструирование. | Текущий. Выразительное чтение Конструирование | ||
83. | Звук [ш,], буквы Щ, щ (с. 106-109) | Комбинированный | Знать правило написания и произношения «ща –щу» Уметь читать слоги, слова с буквой «щ». | Развивать фонематический слух | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Знакомство с правилом написания «ща - щу». Упражнение в чтении слов и предложений | Текущий. Выразительное чтение | ||
84. | Звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110-112) | Урок изучения нового | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с худ.произведением | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ц ]. Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва. | Текущий. Выразительное чтение | ||
85. | Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. (с. 113) | Комбинированный | Уметь читать слоги, слова с буквой «ц». | Развивать фонематический слух | Принимать и сохранять учебную задачу, формировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Упражнение в чтении слов и предложений | Текущий. Выразительное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и литературное чтение в первом классе». Развёрнутое темати...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...