Урок обучения грамоте. УМК "Гармония" Тема: Закрепление изученных букв.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Двинянина Лариса Валерьевна

Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема "Закрепление изученных букв" (букв, обозначающих мягкость согласных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы

Тема урока: Закрепление изученных букв.

УМК «Гармония»

Цель: создать  благоприятные условия для закрепления знаний по теме

Задачи: - формировать умения объяснять функцию гласных букв как показателя твёрдости-мягкости согласных;

              - развивать фонематический слух, внимание, память;

              - воспитывать культуру учебного труда; интерес к чтению.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке;  развитие мотивации к учению

Регулятивные: прогнозирование темы урока;  целеполагание

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;  анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопреде-

ление к деятель

ности.

- Чтобы наш урок прошел хорошо, мы с вами, как обычно, должны произнести магическое заклинание.

- Еще раз выдохнули все ваши неприятности. Вдохнули все только самое хорошее.

- Все готовы к работе?

- Начинаем.

        - О-але.

        - Бали- бамба- лае.

        - О кикилисбамба.

        - О саласавимба.

        - О я бананы ем.

        - Прери, прери ем.

        - Камалама, камалама, камалама виста.

        - О ноу, ноу виста.

        - Отн дотн битн билли,

        Пупа побитн билли.

        

- Да

Личностные:

Самоопределение;

развитие мотивации к учению

II.Актуализация

опорных знаний

- Мне нужны двое смельчаков для выполнения задания.

1.Игра «Ромашка»         Ребята, перед вами ромашка. На её лепестках есть вопросы, на которые надо ответить.        

2.Звуко – буквенный разбор слов .

- Проверим, как справились ребята?

Выходят 2 человека.

Задание: сделать звуко-буквенный разбор слов: клюшка, опушка

Дети отвечают на вопросы.

- Какие звуки есть в русском языке?

- На какие группы можно разделить гласные звуки?

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

- Назовите друзей твёрдых согласных .

- Назовите друзей мягких согласных.

- Каким гласным звукам нужны для обозначения две буквы? Зачем?

- Назовите правило чтения.

 Учащиеся проверяют правильность выполнения работы.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

общеучебные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

- контроль и оценка результата.

III. Формулиро

вание темы и задач урока

- Какие новые буквы мы сегодня изучаем?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие задачи будем решать?

- Никакие.

- Закрепление изученных букв.

- Учиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Регулятивные:

- прогнозирование темы урока;

- целеполагание

IV.Закрепление изученного.

  1. Физминутка.

- Сейчас мы с вами отдохнём с пользой. Вы видите на доске схемы. Читаем слова и распределяем их по схемам.

1 схема – присесть

2 схема – подпрыгнуть

2.Чтение столбиков слов с.18

Соответствует ли столбик указанным значкам?

3. Работа по развитию речи. Соз

дание проблемных ситуаций.

  1. Орёл – что это? Как я напишу это слово?

  1. Игра «Как так?»

Возможно ли такое?

4. Физминутка

5. Работа по группам

Задания для групп: Работа с «Букварём»

1гр. – с.18 чтение слов в красной рамке

2 гр. – с.19 чтение слов

3 гр. -  с.19 чтение текста

- Какие слова вам трудно было прочитать?

Мил   мыл   мал   мял   мёл   мел   лом   люк (Не относится ни к одной из схем, к - глухой)

1 столбик – 1 ряд (Все слова начинаются с гласной.)

2 столбик – 2 ряд (Значок -  неверный. Согласный не мягкий, а твёрдый)

3 столбик – 3 ряд (Значок – неверный. Согласный не твёрдый, а мягкий)

4 столбик – весь класс. Исключение из правил.

- Орёл – это город, пишу с заглавной буквы, орёл – это птица – пишу с маленькой буквы.

Чтение текста с.18 в парах

Чтение и анализ предложений с.18

Клевали семена – птицы клюют пищу

Клевал носом – человек как-будто спит

Вперёд 4 шага, назад 4 шага,

Вперёд 4 шага, назад 4 шага,

Ручками похлопали 1-2-3,

Ножками потопали 1-2-3,

Глазками поморгали 1-2-3,

А потом попрыгали 1-2-3.

1 группа – Чтение «по цепочке»

2 группа – Чем различаются слова в столбиках?

3 группа – Отвечаем на вопросы:

- Куда вышли дети?

- Что они там увидели?

- Как сосенка попала на полянку?

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- находить ответы на вопросы в тексте

V.Рефлексия

-Закончите предложения

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- А я даю вам буквы, чтобы вы узнали, что я хочу вам сказать.

Сегодня на уроке я…

Мне было трудно…

Хочу похвалить себя…

Зелёный – у меня всё получилось

Жёлтый – мне надо тренироваться

Красный – я ничего не понимаю

СПАСИБО

Личностные: способность к самооценке ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Презентация к уроку обучения грамоте. Звуки [д] [д*] , буквы Д д. Закрепление.

Презентация поможет в проведении урока обучения граммоте в 1 классе....

Урок обучения грамоте (чтение) на тему "Буквы Щ, щ (закрепление)"

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте (чтение) на тему: "Буквы Щ, щ (закрепление)"....

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...