Урок обучения грамоте. УМК "Гармония" Тема: Закрепление изученных букв.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема "Закрепление изученных букв" (букв, обозначающих мягкость согласных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы
Тема урока: Закрепление изученных букв.
УМК «Гармония»
Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний по теме
Задачи: - формировать умения объяснять функцию гласных букв как показателя твёрдости-мягкости согласных;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- воспитывать культуру учебного труда; интерес к чтению.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме;
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопреде- ление к деятель ности. | - Чтобы наш урок прошел хорошо, мы с вами, как обычно, должны произнести магическое заклинание. - Еще раз выдохнули все ваши неприятности. Вдохнули все только самое хорошее. - Все готовы к работе? - Начинаем. | - О-але. - Бали- бамба- лае. - О кикилисбамба. - О саласавимба. - О я бананы ем. - Прери, прери ем. - Камалама, камалама, камалама виста. - О ноу, ноу виста. - Отн дотн битн билли, Пупа побитн билли.
- Да | Личностные: Самоопределение; развитие мотивации к учению |
II.Актуализация опорных знаний | - Мне нужны двое смельчаков для выполнения задания. 1.Игра «Ромашка» Ребята, перед вами ромашка. На её лепестках есть вопросы, на которые надо ответить. 2.Звуко – буквенный разбор слов . - Проверим, как справились ребята? | Выходят 2 человека. Задание: сделать звуко-буквенный разбор слов: клюшка, опушка Дети отвечают на вопросы. - Какие звуки есть в русском языке? - На какие группы можно разделить гласные звуки? - На какие группы можно разделить согласные звуки? - Назовите друзей твёрдых согласных . - Назовите друзей мягких согласных. - Каким гласным звукам нужны для обозначения две буквы? Зачем? - Назовите правило чтения. Учащиеся проверяют правильность выполнения работы. | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; общеучебные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - контроль и оценка результата. |
III. Формулиро вание темы и задач урока | - Какие новые буквы мы сегодня изучаем? - Кто может сформулировать тему урока? - Какие задачи будем решать? | - Никакие. - Закрепление изученных букв. - Учиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. | Регулятивные: - прогнозирование темы урока; - целеполагание |
IV.Закрепление изученного. |
- Сейчас мы с вами отдохнём с пользой. Вы видите на доске схемы. Читаем слова и распределяем их по схемам. 1 схема – присесть 2 схема – подпрыгнуть 2.Чтение столбиков слов с.18 Соответствует ли столбик указанным значкам? 3. Работа по развитию речи. Соз дание проблемных ситуаций.
Возможно ли такое? 4. Физминутка 5. Работа по группам Задания для групп: Работа с «Букварём» 1гр. – с.18 чтение слов в красной рамке 2 гр. – с.19 чтение слов 3 гр. - с.19 чтение текста - Какие слова вам трудно было прочитать? | Мил мыл мал мял мёл мел лом люк (Не относится ни к одной из схем, к - глухой) 1 столбик – 1 ряд (Все слова начинаются с гласной.) 2 столбик – 2 ряд (Значок - неверный. Согласный не мягкий, а твёрдый) 3 столбик – 3 ряд (Значок – неверный. Согласный не твёрдый, а мягкий) 4 столбик – весь класс. Исключение из правил. - Орёл – это город, пишу с заглавной буквы, орёл – это птица – пишу с маленькой буквы. Чтение текста с.18 в парах Чтение и анализ предложений с.18 Клевали семена – птицы клюют пищу Клевал носом – человек как-будто спит Вперёд 4 шага, назад 4 шага, Вперёд 4 шага, назад 4 шага, Ручками похлопали 1-2-3, Ножками потопали 1-2-3, Глазками поморгали 1-2-3, А потом попрыгали 1-2-3. 1 группа – Чтение «по цепочке» 2 группа – Чем различаются слова в столбиках? 3 группа – Отвечаем на вопросы: - Куда вышли дети? - Что они там увидели? - Как сосенка попала на полянку? | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание; - находить ответы на вопросы в тексте |
V.Рефлексия | -Закончите предложения - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. - А я даю вам буквы, чтобы вы узнали, что я хочу вам сказать. | Сегодня на уроке я… Мне было трудно… Хочу похвалить себя… Зелёный – у меня всё получилось Жёлтый – мне надо тренироваться Красный – я ничего не понимаю СПАСИБО | Личностные: способность к самооценке ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...
урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС
Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Презентация к уроку обучения грамоте. Звуки [д] [д*] , буквы Д д. Закрепление.
Презентация поможет в проведении урока обучения граммоте в 1 классе....
Урок обучения грамоте (чтение) на тему "Буквы Щ, щ (закрепление)"
Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте (чтение) на тему: "Буквы Щ, щ (закрепление)"....
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И
Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...