Урок обучения грамоте (чтение) на тему "Буквы Щ, щ (закрепление)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Стрункина Валентина Александровна

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте (чтение) на тему: "Буквы Щ, щ (закрепление)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.33 КБ
Файл bukvy_shch_shch.pptx918.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) В 1В КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «БУКВЫ Щ, щ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)»

Подготовила:

Учитель I кв.категории

ГБОУ школы №407

Стрункина В.А.

Санкт-Петербург

2017

  1. Тема урока: Буквы Щ, щ (закрепление).
  2. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
  3. Цель урока: закрепить знания учащихся о букве Щ и звуке, который она обозначает.
  4. Задачи урока:
  1. Закрепить знания о звуке [щ‘], его характеристике.
  2. Закрепить знания об орфограммах «правописание гласных после шипящих».
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Познакомить с правописанием заимствованных из других языков слов (бульон), соотнести их звучание и написание.
  5. Познакомить с правилами составления рецепта.
  6. Напомнить о правилах гостеприимства.
  7. Формировать чувство толерантности.
  1. Планируемые результаты:
  1. Личностные: уважение к традициям своего народа, толерантное отношение к людям другой расы.
  2. Метапредметные:
  • Регулятивные: постановка цели урока, сохранение учебной задачи в течение урока, объединение слов в группы по различным признакам, соотносить слово и его звуковую модель, умение пользоваться таблицей при проверке информации (лента букв).
  • Познавательные: составление текста, ориентируясь по схемам предложений, составление звуковых схем слов, использование различных символов при характеристике звуков.
  • Коммуникативные: составление текста с использованием предложенных слов, отвечать на вопрос полным ответом, доказывать свою точку зрения.
  1. Предметные: знание характеристики буквы Щ, умение находить данную букву, распознавать звук [щ‘] в словах, знание правила написание гласных после шипящих, составление связного текста по схеме, предложенной учителем, составлять звуковые модели слов.
  1. Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ.
  2. Оборудование урока: компьютер с подключенной интерактивной доской, презентация в формате PowerPoint, лента букв, тетрадь.


  1. Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку, вспоминают о гигиенических правилах посадки за партой.

Слайд 1.

Предлагает проверить свою готовность к уроку, порядок на рабочем месте.

Напоминает о гигиенических правилах посадки за партой.

Постановка цели

Знакомятся с гостями, приехавшими из другой страны. Вспоминают о традициях, связанных с русским гостеприимством, необходимости угостить гостей.

Проявляют готовность помочь составить для гостей рецепт щей из щавеля. Обращают внимание на повторяющуюся букву в словах «щи» и «щавель». Комментируют, что необходимо вспомнить, чтобы правильно написать эти слова.

Слайд 2.

Предлагает познакомиться с гостями, приехавшими из другой страны. Предлагает вспомнить о традициях, связанных с русским гостеприимством, необходимости угостить гостей.

Слайд 3.

Просит помочь составить для гостей рецепт щей из щавеля. Обращает внимание учащихся на повторяющуюся букву в словах «щи» и «щавель», сообщает, что такие слова будут встречаться. Просит учащихся прокомментировать, что необходимо вспомнить, чтобы правильно написать эти слова.

Актуализация знаний

Проверяют правильность характеристик буквы Щ, исправляют ошибки, дают верную характеристику этой букве, вспоминают, какие орфограммы связаны с этой буквой.

Слайд 4.

Предлагает проверить правильность характеристик буквы Щ, исправить ошибки, дать верную характеристику этой букве, вспомнить, какие орфограммы связаны с этой буквой.

Слайд 5.

Применение знаний в новой ситуации

Вспоминают, из каких частей состоит текст-рецепт, для чего они нужны в этом тексте.

Вспоминают, какие продукты необходимы при приготовлении супа.

Читают слова-названия продуктов, объединяют их в группы по разным признакам.

Соотносят слова-названия продуктов с их звуковыми моделями. Знакомятся с правилом написания заимствованного во французском языке слова «бульон», сравнивают написание и произношение этого слова.

Аргументируют свой выбор.

Дают определение слову «щавель».

Выполнить звуко-буквенный и орфографический разбор слова «щавель».

Читают слова на доске («овощи», «щавель», «ящик», «чищу», «щи», «кипящий»),

Предполагают, как могут быть связаны эти слова, какое можно назвать лишним и почему.

Выполняют задания, связанные с этими словами.

Задание 1.

Находят слова, в которых три слога.

Аргументируют свой выбор.

Находят слова, в которых 2 слога.

Аргументируют свой выбор.

Находят слова с изученными орфограммами.

Аргументируют свой выбор.

Находят слово, в котором букв больше, чем звуков.

Аргументируют свой выбор.

Находят слово, в котором звуков больше, чем букв.

Аргументируют свой выбор.

Предлагает подумать, из каких частей состоит текст-рецепт, для чего они нужны в этом тексте.

Слайд 6.

Просит вспомнить, какие продукты необходимы при приготовлении супа.

Слайд 7.

Предлагает прочитать слова-названия продуктов, объединить их в группы по разным признакам.

Слайд 7.

Предлагает соотнести слова-названия продуктов с их звуковыми моделями. Объясняет правило написания заимствованного во французском языке слова «бульон», делая акцент на его произнесение.

Слайд 7.

Просит аргументировать учащихся свой выбор.

Слайд 8.

Предлагает дать определение слову «щавель».

Слайд 8, слайд 8.

Предлагает выполнить звуко-буквенный и орфографический разбор слова «щавель».

Слайд 8.

Слайд 9.

Предлагает прочитать слова на доске («овощи», «щавель», «ящик», «чищу», «щи», «кипящий»),

Предлагает подумать, как могут быть связаны эти слова, какое можно назвать лишним и почему.

Предлагает выполнить задания, связанные с этими словами.

Задание 1.

Слайд 10

Предлагает найти слова, в которых три слога.

Слайд 10.

Просит аргументировать свое мнение.

Слайд 11.

Просит найти слова, в которых 2 слога.

Слайд 11.

Просит аргументировать свое мнение.

Слайд 12.

Просит найти слова с изученными орфограммами.

Слайд 12.

Предлагает проверить себя и аргументировать свое мнение.

Слайд 13.

Просит найти слово, в котором букв больше, чем звуков.

Слайд 13.

Предлагает проверить себя и аргументировать свое мнение.

Слайд 14.

Просит найти слово, в котором звуков больше, чем букв.

Слайд 14.

Предлагает проверить себя и аргументировать свое мнение.

Физминутка

Читают стихотворение и «иллюстрируют» его.

Слайд 15.

Предлагает прочитать стихотворение и «проиллюстрировать» его.

Применение знаний в новой ситуации

Составляют текст с разобранными словами, опираясь на схемы предложений, изображенные на доске.

После составления текста, читают его, выявляют проблему. Восстанавливают порядок действий.

Исправляют ошибки в словах, объясняя правильное написание букв.

Читают получившийся текст, обращая внимания на знаки препинания и интонацию.

Просматривают составленный рецепт, находят необходимые части текста, проверяют правильность составленного рецепта.

Слайд 16.

Предлагает составить текст с разобранными словами, опираясь на схемы предложений, изображенные на доске.

Слайд 17.

После составления текста, предлагает прочитать его, выявить проблему. Просит восстановить порядок действий.

Слайд 17.

Предлагает исправить ошибки в словах, объяснить правильное написание букв.

Слайд 18.

Предлагает прочитать получившийся текст, обращая внимания на знаки препинания и интонацию.

Слайд 19.

Предлагает еще раз просмотреть составленный рецепт, найти необходимые части текста, проверить правильность составленного рецепта.

Подведение итогов, рефлексия

Вспоминают цель урока, оценивают ее достижение. Вспоминают, с какими трудностями столкнулись в процессе составления рецепта, оценивают свою работу на уроке.

Получают распечатанные рецепты щавелевых щей.

Предлагает вспомнить цель урока, оценить ее достижение. Предлагает вспомнить, с какими трудностями столкнулись в процессе составления рецепта, оценить свою работу на уроке.

Слайд 20.

Вручает учащимся распечатанные рецепты щавелевых щей, предлагает дома помочь маме в их приготовлении, обращая внимание на слова со звуком [щ‘].


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы Щ, щ (закрепление). Урок обучения грамоте в 1В классе Подготовила: Стрункина Валентина Александровна 2017

Слайд 3

Щи из щавеля

Слайд 4

Найди и исправь ошибки Буква Щ обозначает 2 звука: Это: Согласный Звонкий Непарный

Слайд 5

Характеристика буквы Щ Буква Щ обозначает 1 звук: [ щ ‘] Это: Согласный Глухой Непарный Орфограммы: Щ А – пиши с буквой А Щ У – пиши с буквой У

Слайд 6

Рецепт Продукты: Способ приготовления:

Слайд 7

Продукты Соотнеси слова со схемами: Бульон Картофель Морковь

Слайд 8

Щавель - травянистое растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. Орфограммы: ЩА с буквой А Ь – показатель мягкости Ударение: ЩАВЕЛЬ Схема слова:

Слайд 9

Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу.

Слайд 10

Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу . Найди слова, в которых 3 слога. О в о щ и, к и п я щ и й

Слайд 11

Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу . Найди слова, в которых 2 слога. Щ а в е ль , я щ и к , ч и щ у

Слайд 12

Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу . Найди слова с изученными орфограммами. Щ а вель, чи щ у

Слайд 13

Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу . Найди слово, в котором букв больше, чем звуков

Слайд 14

Составь рецепт, используя слова: Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу . Найди слово, в котором звуков больше, чем букв

Слайд 15

Физминутка Щи сегодня я сварю. Накормлю я всю семью! Положу я в щи щавель, Чтобы было повкусней, Положу сметаны ложку И попробую немножко… Ой, я что-то замечталась. Больше супа не осталось!

Слайд 16

Способ приготовления Опорные слова: Овощи, щавель, ящик, щи, кипящий, чищу.

Слайд 17

Способ приготовления Овощи я мою, чищу и режу. Солю щи. Выбираю картофель, морковь и щавель. Щи готовы! Кладу их в кипящий бульон. Я достаю из ящика овощи.

Слайд 18

Способ приготовления Я достаю из ящика овощи. Выбираю картофель, морковь и щавель. Овощи я мою, чищу и режу. Кладу их в кипящий бульон. Солю щи. Щи готовы!

Слайд 19

Рецепт приготовления щей из щавеля Продукты: Бульон Картофель Морковь Щавель Способ приготовления: Я достаю из ящика овощи. Выбираю картофель, морковь и щавель. Овощи я мою, чищу и режу. Кладу их в кипящий бульон. Солю щи. Щи готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....

Урок - обучение грамоте УМК «Гармония» Тема: Звуки речи: закрепление

2УМК «Гармония»3 1 класс обучение грамоте4 Тема: Звуки речи: закрепление5 Планируемые результаты:    Предметные: совершенствовать умение членить речь на предложения; из предложения выде...

Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"

В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....

Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для  совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...