Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока. «Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н* ] »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс. Обучение грамоте. Знакомство с буквой Н. | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Обучение грамоте. Чтение.
«Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н* ] »
Тема | Согласные звуки и буквы (55 часов) | |||||
Цель темы: | Познакомить учащихся с согласными звуками, их особенностями, их обозначающими буквами. | |||||
Основное содержание урока, термины и понятия | Зрительный образ буквы Н, н. Выделение согласных звуков [н ] , [н* ] в словах. Отработка понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Согласный звук, твёрдый - мягкий, звонкий, непарный | |||||
Планируемый результат: | Предметные умения | УУД Личностные: формирование умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: освоение алгоритма фонетического анализа слова. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||
Сформировать умение соотносить согласный звук и букву; освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука, звонкости и глухости; выделять согласные звуки звуки [н ] , [н* ], давать им характеристику. | ||||||
Организация пространства | ||||||
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»,ч.1, стр.80. алгоритм звукового анализа слова, цветные магниты, карточка схемы слова Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD). Интерактивная доска SMART, презентация к уроку в данной программе. | ||||
Математика. Технология Введение понятия « алгоритм действия» (последовательность). | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный этап | Сегодня почтальон принёс телеграмму. Как понимаете правило? Учебная задача урока учиться выполнять задания самостоятельно, но помнить о важном правиле. | «Сделал сам - помоги другому» Рассуждают о значении правила работы на уроке. | Эмоциональный настрой. Личностные: Осознание важности доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | |||
Постановка целей и задач урока. | Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по стране АБВГДейка. По опорным словам ЗВУК , БУКВА назовите цель нашего путешествия. Зачем необходимо изучать звуки и буквы русского языка? | формулируют цель (помощь учителя) « Знакомство с новым звуком и буквой. Чтение слов и предложений.» | Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся. | |||
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. | С какими буквами познакомились? Распределите их звуковым человечкам гласных и согласных звуков по команде « Ну-ка буквы встаньте в ряд» Кто согласен с выполнением? У кого другое мнение? Кто самостоятельно мог бы справиться с этим заданием? | На парах у обучающихся карточки изученных букв. Они помещают их на доску, распределяя на две группы: обозначающие гласные и согласные звуки. Проверяют выполнение задания, объясняют, аргументируя свою точку зрения. | Регулятивные: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: Формирование умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |||
Первичное усвоение новых знаний | Кто знает, каким словом всадник погоняет лошадь? (Но!) Назовите первый звук. Что можем о нём сказать? Кто догадается, почему украшая букву Н, я решила обмотать её зелёной ниткой? Назовите первый звук в слова НИТКА. Дайте характеристику. Заменим картинку схемой. Кто может озвучить? | Дают характеристику звуку[н ]- согл.( воздух встречает преграду), твёрдый, звонкий , обозначается буквой Н. Дают характеристику звуку[н* ]- согл.( воздух встречает преграду), мягкий, звонкий , обозначается буквой Н. Составляют схему. Н - [ ]
Буква Н обозначает два звука [н] [н*] | Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа. Познавательные: Формировать умение сопоставлять, сравнивать и анализировать графические модели с целью выявления общих признаков. | |||
Физкультмиука Первичное усвоение новых знаний | Сидя на стульчиках, поверните ножки в сторону прохода и в воздухе напишите ногами букву Н. Встаньте ровно. Игра «Подари слову Тиму (мягкий согласный)- приседание или Тому (твёрдый согласный)- прыжок». Задания из электронного приложения к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD). « Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» На доске алгоритм звукового анализа (схема) Первые пары, выполнившие работы, показывают на доске. Кто согласен? У кого другое мнение? Объясни. При правильном выполнении задания достаньте из конверта одну полоску. | Фонетическая зарядка носорог, Незнайка, нос, незабудка, нога, и т.д.( дети сами подбирают слова) Работа в парах. Выполнение звукового анализа слова « ножницы» по алгоритму. Вариант: частичный, полный анализ по выбору. Проверка вариантов, выявление ошибок, помощь в исправлении. Оценивание учащимися своих результатов. Что вызвало затруднение? | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные : Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре Регулятивные :Выполнение последовательности действий по алгоритму. Познавательные: освоение алгоритма фонетического анализа слова. | |||
Первичная проверка понимания. Физкультминутка | Загрустила буква Н, захотела подружиться с буквами, обозначающими гласные звуки. Назовите слоги, которые могут быть словами. Когда так говорим? Прочитайте слова. Шепните на ушко товарищу. Почему они напечатаны с большой буквы? Подберите слово к схеме Объясни свой выбор. При правильном выполнении задания, достаньте из конверта вторую полоску. Про подружек часто говорят « Ходят как ниточка за иголочкой» Почему, как вы думаете? | Составляют и читают слоги А О Н У Н Ы И Читают слова Ан на Ни Учащиеся доказывают выбор слова «Нина». Игра « Иголочка и ниточка» под музыку учащиеся двигаются парами по классу. Под музыку. | Познавательные: Формировать умение сопоставлять, сравнивать и анализировать графические модели с целью выявления общих признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Осознание важности доброжелательности, внимания, доверия друг к другу. | |||
Первичное закрепление | Азбука стр.80 Почему на страничке две буквы Н, н? Что означает - цвет буквы? Как называется картинка? Что произошло? Почему девочка расстроилась? Кто готов ей помочь? Что хотят девочки? Какими они хотят быть? В каком столбике, по вашему мнению, самые сложные для прочтения слова? (с нИми, снимИ) Прочитайте имена девочек. Чтение текста. (по цепочке) Сколько предложений в тексте? Какие слова говорит мама? С какой интонацией? Что отвечают девочки? Какими они хотят быть? Составьте схему к названию рассказа « Я сама.» При правильном выполнении задания достают третью полоску. | Обсуждают, отвечают на вопросы по картинке « Я сама». Самостоятельно читают слова к тексту. Совместно обсуждают значение прочитанных слов. (Индивидуальное и хоровое чтение.) Читают текст по цепочке. Выразительное чтение реплик мамы и девочек. Проверяют выполнение задания. Обмениваются мнениями. | Познавательные : Формирование навыка чтения, извлечение необходимой информации из текста. | |||
Рефлексия | Давайте вернёмся к правилу страны АБВГДейка. Кто со всеми заданиями справлялся самостоятельно? Какие задания больше всего понравились? Кому была нужна наша помощь? В чём возникли сложности? У кого по итогам всех заданий на парте три полоски бумаги, из которых можно составить букву Н? Вы были старательны и успешны на уроке. С буквой Н делаем следующую закладку весёлой азбуки. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Составляют из трёх частей букву Н и приклеивают их на закладку. (при отсутствии части буквы уч-ся дорисовывают необходимый элемент) По предложению учащихся после каждого знакомства с буквой они изготавливают с её образом закладку. | Личностные: Осознание важности доброжелательности, внимания, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование умения объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....