Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_literaturnoe_chtenie.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» На заседании кафедры учителей начальных классов БОУ «Русскополянская школа №2» Протокол № 1 от 30.08.2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР БОУ «Русскополянская школа №2» _________Коробкова И.В. . | «Утверждаю» Директор БОУ «Русскополянская школа № 2» ___________ /Грачева В.Н./ Приказ №___ от 31.08.2018г. |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
БОУ «Русскополянская школа №2»
Жигала Светланы Ивановны,
учителя I квалификационной категории
по литературному чтению, 2А класс.
Русская Поляна- 2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником | Принести книгу, прочитанную летом | 03.09 |
Самое великое чудо на свете (4 часа ) | |||
2 | Знакомство с миром литературного чтения. Игра «Крестики-нолики» | Подобрать пословицы о книгах с.11 читать пословицы | 04.09 |
3 | Самое великое чудо на свете. Подбор пословиц по теме. Р.С Фет «Читателю» | С.12 наизусть | 05.09 |
4 | Для чего существуют библиотеки. | 06.09 | |
5 | Экскурсия в детскую библиотеку. | С. 7 составить мини рассказ по вопросам проекта | 10.09 |
Устное народное творчество (15 часов ) | |||
6 | Знакомство с устным народным творчеством. | С.14-15 | 11.09 |
7 | Образ деревьев в русских народных песнях. | С.16-21 | 12.09 |
8 | Различие в русских народных потешках и прибаутках сходных по теме. | С.21, читать по ролям | 13.09 |
9 | Словесное рисование картин в скороговорках, считалках, небылицах. | С.22-23, читать выразительно | 17.09 |
10 | Моделирование загадок. Придумывание рассказа по пословице. | С.27, задание №2 | 18.09 |
11 | Представление героев произведения. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | С.30-31 читать | 19.09 |
12 | Характеристика героев сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | С.32-35, Пересказ С.35, задание 2 | 20.09 |
13 | Настроение героев сказки «У страха глаза велики». | С.35-37, с.38, задание7 | 24.09 |
14 | Характеристика героев сказки «Лиса и тетерев». | С.39-40, с.41, задание 7 | 25.09 |
15 | Характеристика героев сказки «Лиса и журавль». | С.42-43, пересказ | 26.09 |
16 | Характеристика героев сказки «Каша из топора». | С.44-46 С.47, задание 6 | 27.09. |
17 | Составление плана сказки «Гуси-лебеди». | С.48-53 | 01.10 |
18 | Составление плана сказки «Гуси-лебеди». | С.53, задание 4 | 02.10 |
19 | Урок - викторина «Обожаемые сказки» | С.54-55 | 03.10 |
20 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тест №1 Устное народное творчество | Без дом задания | 04.10 |
Люблю природу русскую. Осень. (8 часов ) | |||
21 | Образ осени в загадках. Люблю природу русскую. Осень. | Разгадывание кроссворда | 08.10 |
22 | Интересные выражения в лирическом тексте. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | С.68, выучить наизусть | 9.10 |
23 | Картины осенней природы. К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | Выразительное чтение С.70 | 10.10 |
24 | Настроение поэта в стихотворении. А.Фет «Ласточки пропали…» | С.71, выучить наизусть | 11.10 |
25 | Стихи разных поэтов. «Осенние листья»-тема для поэтов. | С.72-75, подготовить выразительное чтение | 15.10 |
26 | Поэтический образ осени. В.Берестов «Хитрые грибы» | С.76-77,подготовить выразительное чтение | 16.10 |
27 | Поэтический образ осени. М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | С.78-79,подготовить выразительное чтение | 17.10 |
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Тест №2 Люблю природу русскую. Осень. | Без дом задания | 18.10 |
Русские писатели (14 часов) | |||
29 | Волшебные события и предметы в сказках. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Выучить наизусть отрывок с.86-87 | 22.10 |
30 | Средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) в стихах А.С .Пушкина . | С.88 Наизусть, с.89 читать выразительно | 23.10 |
31 | Главные герои произведения. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | С.90-100 Перечитать сказку | 24.10 |
32 | Характеристика героев. А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | С .101 №7 Составить план сказки | 25.10 |
33 | Волшебные события и предметы в сказке. А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку | 2 четверть 6.11 |
34 | Обобщение по теме «Сказки А.С .Пушкина. | Читать сказки А.С.Пушкина | 7.11 |
35 | Особенности басенного текста. И.А .Крылов «Лебедь, Рак и Щука» . | 104-105 Читать выразительно, знать что такое басня. | 8.11 |
36 | Характеристика героев басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | С.106-107 Читать выразительно | 12.11 |
37 | Главные герои и их характеристика. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | С.110-111 Подготовить пересказ | 13.11 |
38 | Характеристика героев рассказа. Л.Н. Толстой «Филипок». | С. 112-114 Перечитать текст. | 14.11 |
39 | Характеристика героев рассказа. Л.Н. Толстой «Филипок». | Ответить на вопросы теста по данному текстус. 114-115 | 15.11 |
40 | Тема и главная мысль произведений. Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | С.117-118, пересказ | 19.11 |
41 | Навыки выразительного чтения. Веселые стихи. | Повторить произведения изученного раздела | 20.11 |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Контрольная работа №1 . Тест № 3 Русские писатели | 21.11 | |
О братьях наших меньших (12 часов) | |||
43 | Знакомство с новым разделом: «О братьях наших меньших». | С.126-127 Нарисовать домашнего любимца | 22.11 |
44 | События и поступки в произведениях. Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | С.128-129 Выразительное чтение | 26.11 |
45 | Главные герои произведения. В.Берестов «Кошкин щенок». | Придумать окончание истории, с.130-131 | 27.11 |
46 | Навыки выразительного чтения. Домашние животные | Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных | 28.11 |
47 | Выделение смысловых частей произведения. М. Пришвин «Ребята и утята». | Подготовить выразительное чтение с.132-134 | 29.11 |
48 | Составление плана рассказа. М. Пришвин «Ребята и утята». | Подготовить пересказ текста от имени ребят | 03.12 |
49 | Знакомство с творчеством Е. Чарушина. | Прочитать с. 136-138 | 04.12 |
50 | Главные герои и их характеристика. Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Нарисовать рисунок к рассказу | 05.12 |
51 | Отношение к героям и нравственная оценка поступкам. Б Житков «Храбрый утёнок» | Пересказ с.139-141 | 06.12 |
52 | Красота природы. В Бианки «Музыкант» | С.142-145 | 10.12 |
53 | Составление плана для пересказа. В.Бианки «Сова» | С.146-150 Пересказ | 11.12 |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Контрольная работа №2 Тест № 4 О братьях наших меньших | Без дом задания | 12.12 |
Из детских журналов (9 часов) | |||
55 | Чем журнал отличается от книги. Из детских журналов. | С. 158 Рассказать о своём любимом журнале. | 13.12 |
56 | О творчестве Д.Хармса. Д. Хармс «Игра» | С., 160-164, вопрос 2 | 17.12 |
57 | Главная мысль в произведении. Д.Хармс «Вы знаете?... | С.165 -169Читать выразительно | 18.12 |
58 | Смысловое чтение познавательных текстов. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | С 170-173 Читать выразительно | 19.12 |
59 | Навыки выразительного чтения. Д.Хармс «Что это было?» | С.174. вопрос2 | 20.12 |
60 | Навыки выразительного чтения. Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | С.175 | 24.12 |
61 | Тема и главная мысль произведения. Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | С.176-180 Читать выразительно | 25.12 |
62 | Проект: «Мой любимый детский журнал» Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест № 5 Из детских журналов | Подготовка контр работе | 26.12 |
63 | Контрольная работа №2. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 27.12 | |
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | |||
64 | Отгадай загадки. Нравится ли вам зима? Зимние загадки | С.188-189 | 3четв 14.01 |
65 | Рифма и ритм стихотворного текста. И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…» | С.190-191 | 15.01 |
66 | Средства выразительности. Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | С.192-193 С.194 | 16.01 |
67 | Словесные картины зимней природы. С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» | С.195 С.196-197 наизусть | 17.01 |
68 | Характеристика героев. Русская народная сказка «Два Мороза» | С.198-201, вопрос 3 | 21.01 |
69 | Особенность были и сказочного текста. С.В.Михалков «Новогодняя быль» | С. 203-207 Читать выразительно | 22.01 |
70 | Средства художественной выразительности. А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | С.208-209Читать выразительно | 23.01 |
71 | Урок – викторина. Разноцветные страницы | С.210-211 читать | 24.01 |
72 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6 Люблю природу русскую Зима | Принести 2 часть учебника | 28.01 |
Писатели детям (17 часов) | |||
73 | Знакомство с биографией К.И.Чуковского. Писатели -детям | С.4-5 | 29.01 |
74 | Особенности юмористического произведения. К.И.Чуковский «Путаница» | С.6-10, вопрос 3 | 30.01 |
75 | Смысл произведения. К.И.Чуковский «Радость» | С.11-12, читать выразительно | 31.01 |
76 | Характеристика и сравнение героев. К.И.Чуковский «Федорино горе». | С.13-16 Подготовить выразительное чтение. | 04.02 05.02 |
77 | План произведения. К.И.Чуковский «Федорино горе». | С.17-22 Выучить отрывок наизусть | |
78 | Характеристика героев произведения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | С.26-29. № 4 | 06.02 |
79 | Характеристика героя по его поступкам. С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | С.32-34Подготовить выразительное чтение | 07.02 |
80 | Смысл ппроизведения. С.В.Михалков «Мой щенок» | С.35-37, вопрос 2 | 11.02 |
81 | Ритм стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка» | Подготовить выразительное чтение с.40-42 | 12.02 |
82 | Анализ заголовков. А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | С.44-45. С.46, вопрос 2. Подготовить выразительное чтение наизусть 1 стихотворения. | 13.02 |
83 | Тема и главная мысль произведения. Характеристика героя. А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | С.46-47 подготовить выразительное чтение | 14.02 |
84 | Идея произведения. Н.Н.Носов «Затейники». | С.50-51, с.53 вопрос 6 | 18.02 |
85 86 | Анализ заголовка. Н.Н.Носов «Живая шляпа». Картинный план. Н.Н.Носов «Живая шляпа». | С.54-58, вопрос 3. Пересказ по плану | 19.02 |
87 | Анализ заголовка . Н.Н.Носов «На горке». | С.60-63, с.64, вопрос 5 | 20.02 |
88 | Картинный план. Н.Н.Носов «На горке». | С.68, вопрос 1 | |
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Проверочная работа. Тест №7 Писатели детям | 21.02 | |
Я и мои друзья (10часов) | |||
90 | Выбор книг по теме: «Я и мои друзья». | Подготовить рассказ о своём друге | 25.02 |
91 | Навыки выразительного чтения. Стихи о дружбе и обидах | С.74-78, подготовить выразительное чтение | 26.02 |
92 | Характеристика персонажа. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | С.79-84, подготовить пересказ текста | 27.02 |
93 | Главная мысль произведения. Ю.Ермолаев «Два пирожных» | С.85-86 Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой. | 28.02 |
94 | Отношение к литературному персонажу. В.Осеева «Волшебное слово». | С.87-91, перечитать рассказ. Подготовить пересказ | 04.03 |
95 | Поступки героев. В.Осеева «Волшебное слово». | Составь рассказ на тему «Моя семья» | 05.03 |
96 | Чтение по ролям. В.Осеева «Хорошее» | С.93-94, подготовить выразительное чтение | 06.03 |
97 | Нравственный смысл рассказа. В.Осеева «Почему?» | С.96-103, перечитать текст, с.103, вопрос 2. | 07.03 |
98 | План рассказа и пересказ по плану. В.Осеева «Почему?» | С.96-103, подготовить краткий пересказ текста | 11.03 |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа. Тест № 8 Я и мои друзья | 12.03 | |
Люблю природу русскую. Весна ( 9 часов) | |||
100 | Произведения о весне. Люблю природу русскую. Весна | Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать в тетрадь | 13.03 |
101 | Темы произведения. Стихи Ф.И.Тютчева о весне. | С.110-111, выучить наузусть любое стихотворение Ф.И. Тютчева. | 14.03 |
102 | Анализ стихотворного текста. Стихи А.Н.Плещеева о весне. | С.112-113 Подготовить выразительное чтение стихотворений. | 18.03 |
103 | Навыки выразительного чтения. А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | С.114-115, подготовить выразительное чтение | 19.03 |
104 | Герои произведения. И.А.Бунин «Матери» | С.116, подготовить выразительное чтение | 20.03 |
105 | Тема и главная мысль произведения. А.Н.Плещеев «В бурю» | С.117-118, подготовить выразительное чтение | 21.03 |
106 | Навыки выразительного чтения. Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | С.119, выучить наизусть | 4четв 02.04 |
107 | Герои произведения. Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | С.120-121, подготовить выразительное чтение | 03.04 |
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа. Учебник, Тест № 9 Люблю природу русскую. Весна. | 04.04 | |
И в шутку и всерьёз ( 14 часов) | 08.04 | ||
109 | Урок – игра. И в шутку и всерьёз | 09.04 | |
110 | Особенности юмористического произведения. Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | С.128-131, подготовить выразительное чтение | 10.04 |
111 | Авторские сравнения. Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха». | С.134-135, подготовить Учебник, портрет, выставка книг, ИКТ | 11.04 |
112 | Герои произведения и их характеристика. Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | С.135-136, выучить любую песенку Винни-Пуха наизусть | 15.04 |
113 | Идея произведения. Э.Н.Успенский «Чебурашка». | С.137-140, с.140, вопрос 1. | 16.04 |
114 | Мотивы поведения героев. Э.Н.Успенский «Чебурашка» | С.142-143, подготовить выразительное чтение | 17.04 |
115 | Сравнение героев произведения. Стихи Э.Н.Успенского | Выучить понравившееся стихотворение | 18.04 |
116 | Сравнение героев произведения и характеристика их поступков. Стихи В.Д.Берестова | С.148-150, подготовить выразительное чтение | 22.04 |
117 | Характеристика героев. Стихи И.П.Токмаковой | Выучить понравившееся стихотворение | 23.04 |
118 | Сравнение героев произведения и характеристика их поступков . Г.Б.Остёр «Будем знакомы». | Подготовить выразительное чтение сказки. | 24.04 |
119 | Последовательность событий. Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | Подготовить краткий пересказ сказки | 25.04 |
120 | Идея произведения. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | Перечитать сказку, разделить её на смысловые части. | 29.04 |
121 | Деление текста на смысловые части. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» Тест № 10 И в шутку, и в серьёз | Читать рассказы В.Ю.Драгунс кого. | 30.04 |
122 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению | 02.05 |
Литература зарубежных стран (14 часов) | |||
123 | Урок – викторина. Литература зарубежных стран | С.171. вопрос 2 | 06.05 |
124 | Отношение к литературному персонажу. Американская и английская народные песенки | Подготовить выразительное чтение песенок с.172-176 | 07.05 |
125 | Осознанное чтение. Французская и немецкая народные песенки | С177-181Выучить песенку, которая понравилась. | 08.05 |
126 | Итоговая контрольная работа | 13.05 | |
12 | Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Шарль Перро «Кот в сапогах». | С.182-188Подготовить выразительное чтение сказки. | 14.05 |
128 | Деление текста на смысловые части. Шарль Перро «Кот в сапогах». | 189-193Составить план сказки | 15.05 |
129 | Картинный план. Шарль Перро «Красная Шапочка» | С.194-196 | 16.05 |
130 | Составление плана. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Подготовить пересказ с.197-199 | 20.05 |
131 | Идея произведения. Э.Хогарт «Мафин и паук». | С.200-208, прочитать | 21.05 |
132 | Составление плана. Э.Хогарт «Мафин и паук» | Нарисовать иллюстрацию | 22.05 |
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Тест № 11 «Литература зарубежных стран | 23.05 | |
134 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | резерв | |
135-136 | Повторение пройденного. | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету " Литературное чтение" 2 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 140px; width: 120px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе: сборника рабочих программ "Школа России" 1-4 классы, Москва, "Просвещение", 2016, а...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»для 3 класса по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе Школа России. Авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В неделю 4 часа...