Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Жигала Светлана Ивановна

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_literaturnoe_chtenie.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседании кафедры учителей

 начальных классов

 БОУ «Русскополянская школа №2»

Протокол № 1 от 30.08.2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

БОУ «Русскополянская школа №2»

_________Коробкова И.В.

.

«Утверждаю»

Директор

БОУ «Русскополянская школа № 2»

___________        /Грачева В.Н./

Приказ №___ от 31.08.2018г.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

БОУ «Русскополянская школа  №2»

Жигала Светланы Ивановны,

учителя I квалификационной категории

по литературному чтению, 2А  класс.

                        

                        

Русская Поляна- 2018


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2  класс

Тема урока

Домашнее  задание

Дата

1

Введение. Знакомство с учебником

Принести книгу, прочитанную летом

03.09

Самое великое чудо на свете   (4 часа )

2

Знакомство с миром литературного чтения. Игра «Крестики-нолики»

Подобрать пословицы о книгах с.11 читать пословицы

04.09

3

Самое великое чудо на свете. Подбор пословиц по теме. Р.С Фет «Читателю»

С.12 наизусть

05.09

4

Для чего существуют библиотеки.

06.09

5

Экскурсия в детскую библиотеку.

С. 7 составить мини рассказ по вопросам проекта

10.09

Устное народное творчество (15 часов )

6

Знакомство с устным народным  творчеством.

 С.14-15

11.09

7

Образ деревьев в русских народных песнях.

С.16-21

12.09

8

Различие в русских  народных  потешках  и  прибаутках сходных по теме.

 С.21, читать по ролям

13.09

9

Словесное рисование картин в скороговорках, считалках, небылицах.

 С.22-23, читать выразительно

17.09

10

Моделирование загадок. Придумывание рассказа по пословице.

С.27, задание №2

18.09

11

Представление героев произведения. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

  С.30-31 читать

19.09

12

Характеристика героев сказки  «Петушок и бобовое зёрнышко»

 С.32-35, Пересказ

С.35, задание 2

20.09

13

Настроение героев сказки  «У страха глаза велики».

 С.35-37, с.38, задание7

24.09

14

Характеристика героев сказки  «Лиса и тетерев».

 С.39-40, с.41, задание 7

25.09

15

Характеристика героев сказки  «Лиса и журавль».

 С.42-43, пересказ

26.09

16

 Характеристика героев сказки  «Каша из топора».

 С.44-46 С.47, задание 6

27.09.

17

Составление плана сказки  «Гуси-лебеди».

 С.48-53

01.10

18

Составление плана сказки  «Гуси-лебеди».

С.53, задание 4

02.10

19

Урок - викторина «Обожаемые сказки»

 С.54-55

03.10

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тест №1 Устное народное творчество

Без дом задания

04.10

Люблю природу русскую. Осень. (8 часов )

21

Образ осени в загадках. Люблю природу русскую. Осень.

Разгадывание кроссворда

08.10

22

Интересные выражения в лирическом тексте. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

С.68, выучить наизусть

9.10

23

Картины осенней природы. К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Выразительное чтение

С.70

10.10

24

Настроение поэта в стихотворении.  А.Фет «Ласточки пропали…»

С.71, выучить наизусть

11.10

25

Стихи разных поэтов. «Осенние листья»-тема для поэтов.

С.72-75, подготовить выразительное чтение

15.10

26

Поэтический образ осени. В.Берестов «Хитрые грибы»

С.76-77,подготовить выразительное чтение

16.10

27

Поэтический образ осени. М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

С.78-79,подготовить выразительное чтение

17.10

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Тест №2 Люблю природу русскую. Осень.

Без дом задания

18.10

Русские писатели (14 часов)

29

Волшебные события и предметы в сказках. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

 Выучить наизусть отрывок с.86-87

22.10

30

Средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)  в стихах А.С .Пушкина .

 С.88 Наизусть,

 с.89 читать выразительно

23.10

31

Главные герои произведения.  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 С.90-100 Перечитать сказку

24.10

32

Характеристика героев. А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 С .101 №7 Составить план сказки

25.10

33

Волшебные события и предметы в сказке. А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку

2 четверть

6.11

34

Обобщение по теме «Сказки А.С .Пушкина.

 Читать сказки А.С.Пушкина

7.11

35

Особенности басенного текста. И.А .Крылов  «Лебедь, Рак и Щука» .

 104-105 Читать выразительно, знать что такое басня.

8.11

36

Характеристика героев басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

 С.106-107 Читать выразительно

12.11

37

Главные герои и их характеристика. Л. Н. Толстой  «Старый дед и внучек».

С.110-111 Подготовить пересказ

13.11

38

Характеристика героев рассказа. Л.Н. Толстой  «Филипок».

С. 112-114 Перечитать текст.

14.11

39

Характеристика героев рассказа. Л.Н. Толстой  «Филипок».

Ответить на вопросы теста по данному текстус. 114-115  

15.11

40

Тема и главная мысль произведений. Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

 С.117-118, пересказ

19.11

41

Навыки выразительного чтения. Веселые стихи.  

Повторить произведения

изученного раздела

20.11

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Контрольная работа №1 . Тест № 3 Русские писатели

21.11

О братьях наших меньших (12 часов)

43

Знакомство с новым разделом: «О братьях наших меньших».

С.126-127 Нарисовать домашнего

любимца

22.11

44

События и поступки в произведениях. Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».

С.128-129 Выразительное чтение

26.11

45

Главные герои произведения. В.Берестов «Кошкин щенок».

Придумать окончание истории, с.130-131

27.11

46

Навыки выразительного чтения. Домашние животные

Подготовить выразительное чтение

любого интересного стихотворения о животных

28.11

47

Выделение смысловых частей произведения. М. Пришвин «Ребята и утята».

Подготовить выразительное чтение с.132-134

29.11

48

Составление плана рассказа. М. Пришвин «Ребята и утята».

Подготовить пересказ текста от имени ребят

03.12

49

Знакомство с творчеством  Е. Чарушина.

Прочитать с. 136-138

04.12

50

Главные герои и их характеристика. Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Нарисовать рисунок к рассказу

05.12

51

Отношение к героям и нравственная оценка поступкам. Б Житков «Храбрый утёнок»

Пересказ с.139-141

06.12

52

Красота природы. В Бианки «Музыкант»

С.142-145

10.12

53

Составление плана для пересказа. В.Бианки «Сова»

 С.146-150 Пересказ

11.12

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Контрольная работа №2 Тест № 4  О братьях наших меньших

Без дом задания

12.12

Из детских журналов (9 часов)

55

Чем журнал отличается от книги. Из детских журналов.

С. 158 Рассказать о своём любимом журнале.

13.12

56

О творчестве Д.Хармса.  Д. Хармс «Игра»

С., 160-164, вопрос 2

17.12

57

Главная мысль в произведении. Д.Хармс «Вы знаете?...

С.165 -169Читать выразительно

18.12

58

Смысловое чтение познавательных текстов. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

 С 170-173 Читать выразительно

19.12

59

Навыки выразительного чтения. Д.Хармс «Что это было?»

С.174. вопрос2

20.12

60

Навыки выразительного чтения. Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

С.175

24.12

61

Тема и главная мысль произведения. Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

С.176-180 Читать выразительно

25.12

62

Проект: «Мой любимый детский журнал»

Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест № 5  Из детских журналов

Подготовка контр работе

26.12

63

Контрольная работа №2. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

27.12

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

64

Отгадай загадки. Нравится ли вам зима? Зимние загадки

 С.188-189

3четв

14.01

65

Рифма и ритм стихотворного текста. И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…»

 С.190-191

15.01

66

Средства выразительности. Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

 С.192-193

С.194

16.01

67

Словесные картины зимней природы. С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

 С.195

С.196-197 наизусть

17.01

68

Характеристика героев. Русская народная сказка «Два Мороза»

 С.198-201, вопрос 3

21.01

69

Особенность были и сказочного текста. С.В.Михалков «Новогодняя быль»

С. 203-207 Читать выразительно

22.01

70

Средства художественной выразительности. А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

 С.208-209Читать выразительно

23.01

71

Урок – викторина. Разноцветные страницы

С.210-211 читать

24.01

72

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6 Люблю природу русскую Зима

Принести 2 часть учебника

28.01

Писатели детям (17 часов)

73

Знакомство с биографией К.И.Чуковского. Писатели -детям

С.4-5

29.01

74

Особенности юмористического произведения. К.И.Чуковский «Путаница»

С.6-10, вопрос 3

30.01

75

Смысл произведения. К.И.Чуковский «Радость»

С.11-12, читать выразительно

31.01

76

Характеристика и сравнение героев. К.И.Чуковский «Федорино горе».

С.13-16 Подготовить выразительное чтение.

04.02

05.02

77

План произведения. К.И.Чуковский «Федорино горе».

С.17-22 Выучить отрывок наизусть

78

Характеристика героев произведения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

С.26-29.

№ 4

06.02

79

Характеристика героя по его поступкам. С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

С.32-34Подготовить выразительное чтение

07.02

80

Смысл ппроизведения. С.В.Михалков «Мой щенок»

С.35-37, вопрос 2

11.02

81

Ритм стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка»

Подготовить выразительное чтение с.40-42

12.02

82

Анализ заголовков. А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

С.44-45. С.46,

вопрос 2. Подготовить выразительное чтение

наизусть 1 стихотворения.

13.02

83

Тема и главная мысль произведения. Характеристика героя. А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

С.46-47 подготовить выразительное чтение

14.02

84

Идея произведения. Н.Н.Носов «Затейники».

С.50-51, с.53

 вопрос 6

18.02

85

86

Анализ заголовка. Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Картинный план. Н.Н.Носов «Живая шляпа».

С.54-58, вопрос 3.

Пересказ по плану

19.02

87

Анализ заголовка . Н.Н.Носов «На горке».

С.60-63, с.64, вопрос 5

20.02

88

Картинный план. Н.Н.Носов «На горке».

С.68, вопрос 1

89

Обобщение по

разделу «Писатели – детям» Проверочная  работа. Тест №7 Писатели детям

21.02

Я и мои друзья (10часов)

90

Выбор книг по теме: «Я и мои друзья».

Подготовить рассказ о своём друге

25.02

91

Навыки выразительного чтения. Стихи о дружбе и обидах

С.74-78, подготовить выразительное чтение

26.02

92

Характеристика персонажа. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

С.79-84, подготовить пересказ текста

27.02

93

Главная мысль произведения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»

С.85-86 Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

28.02

94

Отношение к литературному персонажу. В.Осеева  «Волшебное слово».

С.87-91, перечитать рассказ. Подготовить пересказ

04.03

95

Поступки героев. В.Осеева  «Волшебное слово».

Составь рассказ  на тему «Моя семья»

05.03

96

Чтение по ролям. В.Осеева «Хорошее»

С.93-94, подготовить выразительное чтение

06.03

97

Нравственный смысл рассказа. В.Осеева «Почему?»

С.96-103, перечитать текст, с.103, вопрос 2.

07.03

98

План  рассказа и пересказ по плану. В.Осеева «Почему?»

С.96-103, подготовить краткий пересказ текста

11.03

99

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья». Проверочная работа. Тест № 8 Я и мои друзья

12.03

Люблю природу русскую. Весна ( 9 часов)

100

 Произведения о весне. Люблю природу русскую. Весна

Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать в тетрадь

13.03

101

Темы произведения. Стихи Ф.И.Тютчева о весне.

С.110-111, выучить наузусть любое стихотворение

Ф.И. Тютчева.

14.03

102

Анализ стихотворного текста. Стихи А.Н.Плещеева о весне.

С.112-113 Подготовить выразительное чтение стихотворений.

18.03

103

Навыки выразительного чтения. А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

С.114-115,

подготовить выразительное чтение

19.03

104

Герои произведения. И.А.Бунин «Матери»

С.116, подготовить выразительное чтение

20.03

105

Тема и главная мысль произведения. А.Н.Плещеев «В бурю»

С.117-118, подготовить выразительное чтение

21.03

106

Навыки выразительного чтения. Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

С.119, выучить наизусть

4четв

02.04

107

Герои произведения. Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

С.120-121, подготовить выразительное чтение

03.04

108

 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа. Учебник,

Тест № 9 Люблю природу русскую. Весна.  

04.04

И в шутку и всерьёз ( 14 часов)

08.04

109

Урок – игра. И в шутку и всерьёз

09.04

110

Особенности юмористического произведения. Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

С.128-131, подготовить выразительное чтение

10.04

111

Авторские сравнения. Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

С.134-135, подготовить Учебник, портрет, выставка книг, ИКТ

11.04

112

Герои произведения и их характеристика.  Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

С.135-136, выучить  любую песенку  Винни-Пуха наизусть

15.04

113

Идея произведения. Э.Н.Успенский «Чебурашка».

С.137-140, с.140,

вопрос 1.

16.04

114

Мотивы поведения героев. Э.Н.Успенский «Чебурашка»

С.142-143, подготовить выразительное чтение

17.04

115

Сравнение героев произведения. Стихи Э.Н.Успенского

Выучить понравившееся стихотворение

18.04

116

Сравнение героев произведения и характеристика их поступков. Стихи В.Д.Берестова

С.148-150, подготовить выразительное чтение

22.04

117

Характеристика героев. Стихи И.П.Токмаковой

Выучить понравившееся стихотворение

23.04

118

Сравнение героев произведения и характеристика их поступков . Г.Б.Остёр «Будем знакомы».

Подготовить выразительное чтение сказки.

24.04

119

Последовательность событий. Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Подготовить краткий пересказ сказки

25.04

120

Идея произведения. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Перечитать сказку, разделить её на смысловые части.

29.04

121

Деление текста на смысловые части. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» Тест № 10  И в шутку, и в серьёз

Читать

рассказы В.Ю.Драгунс

кого.

30.04

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».  

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению

02.05

Литература зарубежных стран (14 часов)

123

Урок – викторина. Литература зарубежных стран

С.171. вопрос 2

06.05

124

Отношение к литературному персонажу. Американская и английская народные песенки

Подготовить выразительное чтение песенок с.172-176

07.05

125

Осознанное чтение. Французская и немецкая народные песенки

С177-181Выучить песенку, которая понравилась.

08.05

126

Итоговая контрольная работа

13.05

12

Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Шарль Перро «Кот в сапогах».

С.182-188Подготовить  выразительное чтение сказки.

14.05

128

Деление текста на смысловые части. Шарль Перро «Кот в сапогах».

189-193Составить план сказки

15.05

129

Картинный план.  Шарль Перро «Красная Шапочка»

С.194-196

16.05

130

Составление плана. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Подготовить пересказ

с.197-199

20.05

131

Идея произведения. Э.Хогарт «Мафин и паук».

С.200-208, прочитать

21.05

132

Составление плана. Э.Хогарт «Мафин и паук»

Нарисовать иллюстрацию

22.05

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Тест № 11 «Литература зарубежных стран

23.05

134

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

резерв

135-136

Повторение пройденного.

резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету " Литературное чтение" 2 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 140px; width: 120px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....

календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе: сборника рабочих программ "Школа России" 1-4 классы, Москва, "Просвещение", 2016, а...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»для 3 класса по программе Школа России

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе Школа России. Авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В неделю 4 часа...