календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Хамерзокова Фатима Мадиновна

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе

на 2017 – 2018 учебный год.

Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч.

 


п/п

Тема урока

Тип
урока Кол-во часов

Вид
контроля

Словарная

работа

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Дата

Предметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

по плану

по факту

Вводный урок к курсу

1

ИКТ

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

 

Урок открытия новых знаний

1

 

Выразительное чтение

 

Научатся:  вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать  с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

 

 

 

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

2

Самое великое чудо на свете. Библиотеке.

Урок открытия новых знаний

1

 

Фронт.

опрос

 

Научатся:   вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

 -  делить  текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_po_literature.docx81.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе

на 2017 – 2018 учебный год.

Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч.


п/п

Тема урока

Тип
урока Кол-во часов

Вид
контроля

Словарная

работа

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Дата

Предметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

по плану

по факту

Вводный урок к курсу

1

ИКТ

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

Урок открытия новых знаний

1

Выразительное чтение

Научатся:  владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать  с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

2

Самое великое чудо на свете. Библиотеке.

Урок открытия новых знаний

1

Фронт.

опрос

Научатся:   владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

 -  делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

3

ИКТ

Самое великое чудо на свете. Книги Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

Комбинированный

1

Фронт

   опрос

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4

Устное народное творчество Русские народные песни.

Урок развития умений и навыков

1

Фронт.

опрос

передавать из уст в уста, потешка, диалог

- выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.    анализировать их.

 -  сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

5

Потешки и прибаутки.

Скороговогки, считалки и небылицы.

Урок открытия новых знаний

1

Выразительное чтение

конь ретивый

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

6

Загадки, пословицы и поговорки.

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по пословицы по

Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

7

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

Урок рефлексии

1

Фронт

.опрос

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

8

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Урок рефлексии

1

Чтение наизусть

кузнец

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

9

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Старый кот и мыши»

1

10

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

Урок рефлексии

1

Фронт.

опрос

напёрсточек, схоронилась

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

11

ИКТ

 «Лиса и тетерев».

 «Лиса и журавль».

Урок рефлексии

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

Кабы, потчевать, не обессудь, несолоно хлебавши

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

Формирование моральной самооценки. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

12

Русская народная сказка

«Каша из топора»

Урок рефлексии

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

на побывку, чулан, сдобрили

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Формирование моральной самооценки

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

13

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

Урок рефлексии

1

Пересказ по плану

Тестирование

причитывала, кудель, веретено, устьице

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести .

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

14

 ИКТ

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди». Викторина по сказкам

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество»

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ

15

Осень. Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

Комбинированный

1

Чтение наизусть

Выразительное чтение

борозда

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

16

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали.

Урок развития умений и навыков

1

Чтение наизусть

Выразительное чтение

благовонье, озимь

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

17

ИКТ

И. Такмакова «Опустел скворечник». В.Берестов «Хитрые грибы

Урок развития умений и навыков

1

Вспомнить имена поэтов, произведения которых мы изучали.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.Прогнозирование результата.

18

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». 

Комбинированный

1

Выразительное чтение

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

19

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Петух - хвастун»

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

20

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

У Лукоморья, дол, пленяет

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

21

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

пеленою, сидит на облучке, тулуп, кушак

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

22

ИКТ

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Урок развития умений и навыков

1

Чтение стихотворений наизусть

невод, простофиля, корыто, землянка, тесовые ворота, столбовая дворянка, кичка, душегрейка, чупрун

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

23

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок развития умений и навыков

1

Сочинить рассказ с выражением «остаться у разбитого корыта».

белены объелась, царские палаты, пряник печатный, на посылках

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

24

ИКТ

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Комбинированный

1

Фронт.

опрос, Выразительное чтение

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

25

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка

Комбинированный

1

Фронт.

опрос, Выразительное чтение

llчетверть

26

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

Комбинированный

1

Чтение наизусть

басня

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

27

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

удручена

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

28

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

Урок развития умений и навыков

1

Пересказ

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

29

Л.Н. Толстой «Филиппок».

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

слобода, пострелёнок, сенцы, бедовый

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

30

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Дружная компания»

Комбинированный

31

Л.Н. Толстой «Котенок»,

«Правда всего дороже».

Комбинированный

1

Пересказ по плану.

амбар

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

32

ИКТВеселые стихи.                   И. Такмаковой,, Ю. Могути на. Обобщение по разделу «Русские писатели»

Комбинированный

1

Выразительное чтение Проверка знаний

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

33

ИКТ

О братьях наших меньших.

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

34

Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Формирование чувства прекрасного.Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

35

В. Берестов «Кошкин щенок»

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

36

М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

версты за три, холмик парового поля

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

37

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок развития умений и навыков

1

Пересказ текста от имени ребят

чулан

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

38

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное.

Развитие эмпатии и сопереживания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

39

В.В. Бианки «Музыкант»

Комбинированный

1

Пересказ

завалинка

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

40

В.В. Бианки «Сова».

Комбинированный

1

Краткий пересказ

Тестирование

утекай, пойло

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Формирование чувства прекрасного.Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

41

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка « Шапка - небылица»

Комбинированный

1

42

ИКТ

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок развития умений и навыков

1

Игра-соревнование.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

43

Из детских журналов

Урок развития умений и навыков

1

проверить задание стр.151

Прогнозировать содержание раздела.  Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

44

Д. Хармс  «Игра»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

панель

Прогнозировать содержание раздела.  Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

45

Д. Хармс  «Вы знаете?»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела.  Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

46

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

Урок развития умений и навыков

1

Чтение стихов. Выразительное чтение

судомойка, кухарка, цимбал, тромбон, мотор, таратайка, запятки,

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собств

Умение работать по предложенному учителем плану.

47

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

закладывали дрожки

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Формирование чувства прекрасного.Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

48

ИКТ

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Комбинированный

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

lllчетверть

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

49

ИКТ

Люблю природу русскую Зимние загадки.

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное;участвовать в обсуждении.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

50

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

Урок развития умений и навыков

Чтение наизусть

ярким пурпуром

Научатся прогнозировать содержание раздела;

Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

51

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

Урок развития умений и навыков

1

Чтение наизусть

мещет, кисти, кайма, бахрома

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

52

Русская народная сказка «Два мороза».

Комбинированный

1

Чтение по ролям

ёжится

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

53

С.Михалков. «Новогодняя быль»

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

54

ИКТ

А.Л. Барто «Дело было в январе». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

55

К.И. Чуковский

«Путаница» 

 « Радость»

Комбинированный

1

Рассказывание

выразительное чтение

заинька был паинька, лопотал, ушат, куры стали павами

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

56

К.И. Чуковский « Федорино горе»

Комбинированный

1

Рассказывание наизусть

сито, корыто, кочерга, во всю прыть, прусаки, кадушка, кишатрасфуфырили

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

57

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение наизусть

грифелем

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

58

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «В гостях у старого нарта»

Комбинированный

1

59

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли», .«Мой щенок»

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

жбан,держава

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

60

А.Л.Барто «Веревочка»,

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

61

А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не заметили жука» 

 «Вовка-добрая душа»

Урок рефлексии

1

Рассказывание

Выразительное чтение

рамы зимние закрыли, отложной воротник

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

62

Н.Н.  Носов «Затейники»

Урок развития умений и навыков

1

Пересказ

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

63

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Урок рефлексии

1

Чтение по ролям

комод

Научатся определять идею произведения, отношение к персонажу.

Эмоциональное  «проживание» текста.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенномплану.

64

Н.Н. Носов «На горке»

Урок рефлексии

1

Пересказ

дворницкая

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

65

ИКТ

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Комбинированный

1

Игра-соревнование

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

66

Я и мои друзья

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка»

Урок развития умений и навыков

1

Фронт.

опрос, Выразительное чтение

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Формирование чувства прекрасногоФормирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

67

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Ток Тхагалиджа»

Комбинированный

1

68

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

Урок рефлексии

1

Фронт.

опрос, Выразительное чтение

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

69

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Комбинированный

1

Пересказ текста.

Работа с пословицами.

тропические лианы

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

70

В.Осеева «Волшебное слово»

Урок рефлексии

1

Пересказ текста.

чуть не поддал хорошенько, стряпает

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

Формирование моральной самооценки

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

71

В.Осеева «Хорошее»

Урок рефлексии

1

Чтение по ролям

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

72

В.Осеева «Почему?»

Комбинированный

1

Пересказ

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

73

ИКТ

В.Осеева «Почему?» 

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Урок развития умений и навыков

1

Фронт.

опрос,

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

74

Люблю природу русскую. Весна.

Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,  «Весенние воды»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

всё засуетилось, брег, гонцы

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

75

А.Плещеев, Стихи о весне.

Урок развития умений и навыков

1

Выразительное чтение

лазурь,сени

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

76

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Как появились камыль и пхачич»

Комбинированный

77

А. Блок «На лугу» С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…»

Урок развития умений и навыков

1

Чтение наизусть Выразительное чтение

пашня

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

78

И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю»

Комбинированный

1

Чтение наизусть Выразительное чтение

лампадка

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.

79

Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Урок развития умений и навыков

1

Чтение наизусть Выразительное чтение

l V четверть

80

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Злая мачеха»

Комбинированный

1

Выразительное чтение

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

81

ИКТ

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Урок развития умений и навыков

1

Игра-соревнование

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

82

И в шутку и всерьез

Б.Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям».

Урок рефлексии

1

Выразительное чтение

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях. Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

83

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Комбинированный

1

Чтение наизусть

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

84

Э. Успенский «Чебурашка».

Урок рефлексии

1

Пересказ текста.

уценённые товары

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

85

ИКТ

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, Стихи.

Комбинированный

1

Пересказ текста.

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

86

 В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

87

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка М Паранук «Лиса и журавль»

Комбинированный

1

88

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

Урок рефлексии

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

89

Г.Остер «Будем знакомы» 

Комбинированный

1

Выразительное чтение

доброжелательно

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

90

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Урок развития умений и навыков

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

клевещите

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

91

ИКТ

В.Драгунский «Тайное становится явным» Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Урок развития умений и навыков

1

Пересказ

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

92

ИКТ

Американская и английские народные сказки

Комбинированный

1

Фронт.опрос,

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

93

Песенки  «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

Урок развития умений и навыков

1

Сравнение песенок.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

94

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Урок развития умений и навыков

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

мельник, мельницанотариус, отруби, заячья капуста, жнец, черепица

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

95

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Комбинированный

1

Пересказ текста.

Маркиз, жнецов

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

96

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка М Паранук «Кто сильнее?»

Комбинированный

1

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

97

ИКТ

Ш.Перро «Красная шапочка»

Комбинированный

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

растабарывать, засов

98

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

Комбинированный

1

Чтение по ролям

тюфяки, перина, кунсткамера, почивала,гагачьего пуха

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

99

Э Хогарт «Мафин и паук»

Урок рефлексии

1

Фронт.опрос, Выразительное чтение

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений.  

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению.

100

Э Хогарт «Мафин и паук»

Урок рефлексии

1

Пересказ текста.

Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению.

101

ИКТ

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Комбинированный

1

Игра-соревнование

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

102

НРК

Внеклассное чтение. Адыгейская сказка «Заплатка» Повторение.

Комбинированный

1

Игра-соревнование

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...