Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chit._4_klass.docx | 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
№ п\п | Содержание (раздел, тема). | Кол-во часов | Оборудование виды учебной деятельности (УУД). | Оборудование | Дата проведения | ||
По факту | По плану | ||||||
1 | Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания. 9 часов. | Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна». | 1 | Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему. | Учебная хрестоматия | 1,09 | |
2 | Былина «Волх Всеславович». «Вольга Святославович, «Святогор» . | 1 | Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану. | Интернет ресурс. Книги о былинных героях | 2,09 | ||
3 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». | 1 | Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Составлять и использовать алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | Интернет- ресурс | 3,09 | ||
4 | Песня–слава «Русская Земля». «Суворов приказывает армии перейти море». | 1 | Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни. | Учебная хрестоматия | 5,09 | ||
5 | Библейское предание «Блудный сын». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. | Библия | 8,09 | ||
6 | Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему. | Аудио запись | 9,09 | ||
7 | Шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона». | 1 | Знать особенности легенды. Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Составлять и использовать алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением. | Картинная галерея по теме. | 10,09 | ||
8 | Творческий проект по теме: «Произведения фольклора». | 1 | Уметь работать самостоятельно. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему. | Интернет ресурс | 12,09 | ||
9 | Древнегреческий миф «Орион». | 1 | Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста. | Плакат древнегреческих образов. | 15,09 | ||
10 | В мире книг 8 часов. | Древнегреческий миф «Дедал и Икар». | 1 | Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение. | Выставка мифов. | 16,09 | |
11 | Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи». | 1 | Знать об особенностях построения текста (языке, героях). Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. | Интернет ресурс | 17,09 | ||
12 | Слушание и работа с детскими книгами. Китайский миф «Подвиги И». | 1 | Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Определять и сравнивать форму текста (стихотворная и прозаическая), специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости). Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. | Книги с мифами народов мира | 19,09 | ||
Творческая работа по разделу «Мифы народов мира» | 1 | Знать мифы народов мира. Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях | 22,09 | ||||
14 | Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава». | 1 | Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста. | Словарь древнерусских слов | 23,09 | ||
15 | Слушание «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии». | 1 | Уметь понимать основное содержание текстов, самостоятельно работать с периодикой | Первый русский алфавит | 24,09 | ||
16 | Отрывок из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки. | Учебная хрестоматия | 26,09 | ||
Творческая работа по разделу «Книги Древней Руси». | 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения. | 29,09 | ||||
18 | Басни. Русские баснописцы 5 часов. | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». | 1 | Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. \ Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни. Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. | Библиографические сведения об авторах басен. | 30,08 | |
19 | И. И. Хемницер «Друзья». И. А. Крылов «Крестьянин в беде» | 1 | Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать. Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. | Учебная хрестоматия | 1,10 | ||
20 | А. Е. Измайлов «Кукушка», И. А. Крылов «Осел и соловей», Л. Е. Измайлов «Лестница». | 1 | Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен. Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. | Книги басен И. А. Крылова, | 3,10 | ||
21 | И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». С. В. Михалков «Слово о Крылове». | 1 | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям. | Видиозапись м/ф «Квартет». | 6,10 | ||
22 | И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок». Работа с детскими журналами. | 1 | Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать свое отношение к их поступкам и характерам. | Учебная хрестоматия. | 7,10 | ||
Контроль навыка чтения. | 1 | Умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Темп чтения вслух — не менее 80–90 слов в минуту. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | 8,10 | ||||
24 | Произведения 3 часа. | Баллада В. А. Жуковского «Светлана». Стихи «Вечер», «Там небеса и воды Лены». | 1 | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки. Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. | Учебная хрестоматия. Презентация по теме. | 10,10 | |
25 | Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица». | 1 | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных. Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | Видиофраг-мент В. А. Жуковского «Спящая красавица», «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. | 13,10 | ||
26 | В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…». | 1 | Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану. | Видеозапись. | 14,10 | ||
27 | Произведения А. С. Пушкина. 5 часов. | А. С. Пушкин «Осень». | 1 | Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать. | Учебная хрестоматия. | 15,10 | |
28 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога». | 1 | Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений | Картинная галерея по теме. | 17,10 | ||
29 | «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине». | 1 | Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями. | Интернет ресурс. | |||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В. И. Даля. | 1 | Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль. | Словарь Даля | |||
Диагностический контроль. | 1 | Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. | Интернет ресурс. | ||||
32 | Произведения М. Ю. Лермонтова. 5 часов. | Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта) | Выставка детских книг. | ||
33 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес». | 1 | Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений. | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» . | 1 | Знать понятие авторская сказка. Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику. | Учебная хрестоматия | |||
35 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» , «Казачья колыбельная песня». | 1 | Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи. | М. Ю. Лермонтов (справка о поэте). Легенды, баллады. | |||
Контроль навыка чтения. | 1 | Умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Темп чтения вслух — не менее 80–90 слов в минуту. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | |||||
37 | Произведения П. П. Ершова. | Волшебные сказки. П. П. Ершова. | 1 | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки. | П. П. Ершов (справка об авторе) Презентация по теме. | ||
38 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок»начало знакомства. | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | Интернет ресурс . | |||
39 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок»-закрепление. | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. рассказывать о герое в самостоятельной работе. | Интернет ресурс . | |||
40 | П. П. Ершов «Кто он?». | 1 | Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать. | Выставка книг. | |||
41 | Произведения 4 часа. | В. М. Гаршин «Сказка о гордом Агее». | 1 | Знать понятие легенда. Уметь выделять особенности легенды, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды. | Учебная хрестоматия. | ||
42 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану. | Интернет ресурс. | |||
43 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение. | Учебная хрестоматия. | |||
44 | В. М. Гаршин «Пленница». | 1 | Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | Учебная хрестоматия. | |||
45 | Произведения русских писателей о детях. 5часов. | Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» | 1 | Уметь характеризовать образ героя выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | Презентация по теме. | ||
46 | К. М. Станюкович «Максимка». | 1 | Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста. | ||||
47 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» начало знакомства. | 1 | Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста. | Презентация по теме. | |||
48 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» закрепление. | 1 | Уметь характеризовать образ героя выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя. | Презентация по теме. | |||
49 | Обобщение по теме «Произведения русских писателей о детях». | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. рассказывать о герое в самостоятельной работе. | ||||
50 | Произведения зарубежных писателей. 10часов. | В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | 1 | Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы. | |||
51 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера»-начало знакомства. | 1 | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь). | ||||
52 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера»-закрепление. | 1 | Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. рассказывать о герое в самостоятельной работе. | Презентация по теме. | |||
53 | Стихотворение В. Гюго «Осенние листья» (отрывок). | 1 | Знать зарубежных писателей. Уметь работать с их книгами, выделять произведения разных жанров о детях. | ||||
54 | Сказка Х. К. Андерсена «Самое невероятное»-начало знакомства. | 1 | Знать изученные произведения | Видиофрагмент сказки. | |||
55 | Сказка Х. К. Андерсена «Самое невероятное»-закрепление. | 1 | Уметь характеризовать образ героя выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя. | ||||
56 | Стихотворение | 1 | Знать о новом жанре произведения Уметь выразительно читать. | ||||
57 | Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»-начало знакомства. | 1 | Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | Презентация по теме. | |||
58 | Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»-закрепление. | 1 | Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. | ||||
59 | Диагностический контроль. | 1 | Умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Темп чтения вслух — не менее 80–90 слов в минуту. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
60 | Произведения 10 часов. | Дополнительное чтение «Воспоминания Л. Н. Толстого». | 1 | Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого. | |||
61 | Начало знакомства. Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | Презентация по теме. | |||
62 | Продолжение. Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | ||||
63 | Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»-закрепление. | 1 | Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | ||||
64 | Слушание рассказа Л. Н. Толстого «Акула». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | Книги- справочники. | |||
65 | Авторские сказки Л.Н.Толстой «Два брата». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). | Портрет автора. | |||
66 | Басни Л.Н.Толстого. «Мужик и водяной». | 1 | Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | ||||
67 | Научно-популярные рассказы. Л.Толстой «Черепаха». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). | Презентация по теме. | |||
68 | Познавательные рассказы. Л.Толстой «Русак». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). | ||||
69 | Былины Л.Н.Толстого «Святогор-богатырь». | 1 | Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | ||||
70 | Стихи А. А. Блока. 2 часа. | Стихи о Родине. «Рождество» | 1 | Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать. | Интернет ресурс | ||
71 | А. А. Блок «На поле Куликовом» | 1 | Уметь слушать и работать с книгами стихов русских поэтов (группировка по темам: о Родине, о природе). Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. | Интернет ресурс | |||
72 | Стихи 6 часов. | Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия», | 1 | Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть. | Сборники стихов А. А. Блока и К. Д. Бальмонта | ||
73 | Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка». | 1 | Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения. | Метафора, художественный прием | |||
74 | Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Камыши». | 1 | Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | ||||
75 | Сказочные стихи К. Д. Бальмонта «У чудищ». | 1 | Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора. | Интернет ресурс | |||
76 | Сказочные стихи К. Д. Бальмонта «Как я пишу стихи». | 1 | Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | ||||
77 | Творческий проект. К. Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. | Учебная хрестоматия | |||
78 | Произведения А.И.Куприна. 5 часов. | Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | Учебная хрестоматия | ||
79 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. А.Куприн «Четверо нищих». | 1 | Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. | Презентация по теме. | |||
80 | Рассказы о животных. А.И.Куприн «Скворцы»-начало знакомства. | 1 | Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | ||||
81 | А.И.Куприн «Скворцы»-обобщение. | 1 | Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | Презентация по теме. | |||
82 | Обобщение по теме «русские поэты и писатели». | 1 | Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. | Презентация по теме. | |||
83 | Стихи 4 часа. | И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет». | 1 | Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. | Портрет автора. Картинная галерея. | ||
84 | И. Бунин «Детство». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения | ||||
85 | .И. А. Бунин «Листопад». | 1 | Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль. | Презентация по теме. | |||
86 | И. Бунин «Шире, грудь, распахнись..». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения. | ||||
87 | Произведения 8 часов. | С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки». | 1 | Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль. | Выставка книг автора. | ||
89 | С. Я. Маршак «Зеленая застава». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения | ||||
90 | С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» - начало знакомства. | 1 | Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | Видиофрагмент пьесы. | |||
91 | С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»-закрепление. | 1 | Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | ||||
92 | Слушание и работа с детскими книгами С. Я. Маршака «Сказка про козла» | 1 | Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере. Использовать информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях из изучаемых произведений. Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. | Инсценирование сказки | |||
93 | С. Я. Маршак – переводчик. Р. Бернс «В горах мое сердце…» | 1 | Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках. Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами. | ||||
94 | Творческий проект. С. Я. Маршак «Ледяной остров» | 1 | Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. | Плакат «Остров Буян» (текст и рисунок) | |||
95 | Контрольный урок. Комплексная разноуровневая контрольная работа. | 1 | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. | ||||
96 | Стихи 2 часа. | Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке» | 1 | Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. | Презентация по теме. | ||
97 | Н. А. Заболоцкий «Детство». | 1 | Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | ||||
98 | Произведения о детях войны. 5 часов. | Начало знакомства. В. П. Катаев «Сын полка»-начало знакомства. | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | Презентация по теме. | ||
99 | Продолжение знакомства. В. П. Катаев «Сын полка» закрепление. | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | ||||
100 | К.Симонов «Сын артиллериста»-начало знакомства. | 1 | Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. | Презентация по теме. | |||
101 | К.Симонов «Сын артиллериста»-закрепление. | 1 | Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. | ||||
102 | Обобщение по теме «Стихи о родине и природе» Навык чтения вслух. | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | Презентация по теме. | |||
103 | Стихи 3 часа. | Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Береза». | 1 | Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора | |||
Стихи о Родине. | 1 | Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения | |||||
104 | Стихи о животных. Н. М. Рубцов «Ласточка». | 1 | Уметь определять главную мысль стихотворения, выразительно читать | ||||
105 | Юмористические произведения. 3 часа. | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог. | Выставка книг | ||
106 | А. Барто «Леночка с букетом». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение. | Книги произведений А. Л. Барто и Н. Н. Носова | |||
107 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Ю.Ермолаев «Жарко». | 1 | Знать детские газеты и журналы. Уметь работать с дополнительной литературой. | Учебная хрестоматия | |||
108 | Произведения 3 часа. | Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома». | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения. Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | Знакомство с книгой | ||
109 | Басни С. В. Михалкова «Любитель книг». | 1 | Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение. Уметь читать басни, находить и комментировать части текста. | Сравнение басен И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало» | |||
110 | Басни С. В. Михалкова «Чужая беда», «Зеркало». | 1 | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. | ||||
111 | Очерки. 5 часов. | Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина». | 1 | Уметь определять тему произведения и авторскую Позицию. | |||
112 | Н. Шер «Картины сказки». Ю. Яковлев «Право на жизнь». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. | Презентация по теме. | |||
113 | М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна». | 1 | Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. | ||||
114 | Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». | 1 | Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков. Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам. Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. | ||||
115 | Проверь себя. «Страничка книгочея». | 1 | Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу. Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере. Использовать информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях из изучаемых произведений. Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. | ||||
116 | Путешествия, приключения, фантастика. 5 часов. | Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения. Пересказывать произведение творчески от лица героя или автора, от своего имени. | Презентация по теме. | ||
117 | Рыбникова «О книге Д. Свифта». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста. Работать с книгами для дополнительного чтения | ||||
118 | Н. П. Вагнер «Береза». «Фея фантаста». | 1 | Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения | ||||
119 | Слушание и работа с детскими книгами. Н. П. Вагнера «Сказка». Обобщение изученного за год. | 1 | Знать книги | Видио м/ф. |
Итого : 119 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...