Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat._chtenie.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Страницы

учебника

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

предметные

результаты

универсальные учебные действия

личностные

результаты

1

5.03

Знакомство

с новым учеб-

ником «Лите-

ратурное чте-

ние».

В. Данько «Загадочные

буквы» 

Ч.1

С.5-8

р/т с.16-17

Почему учебник так назван?

О чём он будет нам рассказы-

вать?

Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершен-

ствовать навыки чтения;

развивать речевые умения

и творческие способности

(придумывание продолжения

сюжета); развивать внимание, мышление, воображение

Учебник, писа-

тель, произве-

дение, читатель,

действующие

лица

Знания: научатся вла-

деть понятиями «писа-

тель», «автор», «произ-

ведение».

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться,

улавливать ритмичность

художественного произведения

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные пра-

вила.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение ин-

формации.

Коммуникативные: оформ-

лять свои мысли в устной

и письменной форме, слушать

и понимать речь других

Внутренняя по-

зиция школьника

на основе поло-

жительного от-

ношения к шко-

ле, навыки со-

трудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных си-

туаций

2

7.03

И. Токмакова

«Аля, Кляксич

и буква "А"»

С.9-10

р/т с.17-19

Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете?

Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру

произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов

Действующие

лица, жанр произведения, сказка, рассказ

Знания: научатся вла-

деть понятием «дейст-

вующие лица», различать

разные по жанру произ-

ведения.

Умения: делить текст

на части, составлять картинный план, правильно

и осознанно читать текст, отвечать на вопросы

по содержанию художественного произведения

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач, зада-

вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учеб-

ной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-

няя), принятие

образа «хоро-

шего ученика»

3

11.03

Саша Чёрный

«Живая азбу-

ка».

 Ф. Кривин

«Почему «А»

поётся, а «Б».

нет»

С.11-13

р/т  с.19-21

Как вы понимаете название

произведения «Живая буква»?

Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении?

Если бы это название было

вопросом, мы бы смогли бы

на него ответить?

Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить

с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгара; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление

Стихотворение,

персонажи,

гласные и со-

гласные буквы

Знания: научатся анализировать произведение

по вопросам, сочинять

продолжение истории.

Умения: читать по ро-

лям, анализировать

и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью

учителя)

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоя-

тельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: опреде-

лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

4

12.03

Г. Сапгир

«Про медведя».

М. Бородицкая

«Разговор

с пчелой».

И. Гамазкова

«Кто как кри-

чит?»

С.15-17

р/т с.21-22

Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным -немота»?

Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами;

обратить внимание на использование звукоподражательных

слов; развивать фонематиче-

ский слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество

Стихотворение,

произведение,

звукоподража-

ния, рифма,

азбука, гласные

и согласные

буквы

Знания: научатся пони-

мать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на во-

просы по содержанию,

читать целыми словами,

выразительно читать

текст, передавая раз-

личные интонации,

упражняться в темпо-

вом чтении отрывков

из произведений

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое

чтение; выбирать вид чтения

в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии при-

роды,начальные

навыки адапта-

ции в динамично

изменяющемся

мире

5

14.03

С. Маршак «Автобус номер

двадцать шесть»

С.19-21

р/т с.23-25

Чем человек отличается

от животных? В каких ситуа

циях людей сравнивают

с животными?

Цели: познакомить с произ-

ведением С. Маршака; рабо-

тать над навыками вырази-

тельного чтения; анализиро-

вать произведение; пополнять

словарный запас; расширять

знания о профессиях; воспи-

тывать такие качества, как

вежливость, доброжелатель-

ность; развивать речь

Писатели, по-

эты, иллюстра-

ции, действую-

щие лица, жанр

произведения,

азбука, правила

поведения, вежливость

Знания: научатся пони-

мать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец

предложения.

Умения: анализировать

произведение, читать

текст осознанно «про

себя», упражняться

в темповом чтении от-

рывков из произведений,

определять главную

мысль и соотносить ее

с содержанием произве-

дения, находить в сти-

хах слова с созвучными

окончаниями

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материа-

лизованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь

для регуляции своего дей-

ствия.

Познавательные: моделиро-

вать, то есть выделять и обоб-

щенно фиксировать группы

существенных признаков объ-

ектов с целью решения кон-

кретных задач.

Коммуникативные: задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

с партнёром

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии при-

роды,начальные

навыки адапта-

ции в динамично

изменяющемся

мире, устойчивое

следование в поведении социальным нормам

6

15.03

Из старинных

книг. Урок-

обобщение

«Жили-бы-

ли буквы»

С.22-28

р/т с.25-29

В каком царстве мы с вами

гостим? Нашли ли мы в этом

царстве друзей и помощников?

Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше

всего понравились? Объясните

свой выбор.

Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки

выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию

художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию

понравившихся произведений

Писатели, по-

эты, иллюстра-

ции, действую-

щие лица, жанр

произведения,

азбука

Знания: научатся выра-

зительно читать произве-

дение, вникать в смысл

прочитанного.

Умения: анализировать

и сравнивать произведе-

ния одного раздела, вы-

делять в них общее

и различное, развивать

навыки правильного

осознанного чтения

текста

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями

её реализации.

Познавательные: рефлексия

способов и условий действий;

смысловое чтение; выбирать

вид чтения в зависимости

от цели.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое

следование в поведении социальным нормам,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности, принятие

образа «хорошего

ученика»

7

16.03

Е. Чарушин

«Теремок»

с. 30-37

р/т с.30-31

Почему часто говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок»?

Цели: выявить особенности

народных и авторских сказок; познакомить с творчеством

Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Сказки, загадки,

небылицы, пер-

сонажи сказок,

действующие

лица, авторские

сказки, народ-

ные сказки

Знания: научатся отли-

чать народные сказки

от авторских.

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать про-

читанное, пересказывать,

совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адек-

ватные средства достижения

цели деятельности.

Познавательные: контролиро-

вать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договари-

ваться о распределении функ-

ций и ролей в совместной деятельности

Социальная

компетентность

как готовность

к решению мо-

ральных дилемм,

осознание ответственноси человека за общее

благополучие

8

26.03

Русская народ-

ная сказка

«Рукавичка»

с. 38-41

р/т с.32

Почему создаются разные

сказки на одну и ту же тему?

В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»?

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее

и различное в разных произведениях; формировать интерес

к самостоятельному чтению

Сказки, загадки,

небылицы, пер-

сонажи сказок,

действующие

лица, авторские

сказки, народ-

ные сказки

Знания: научатся выде-

лять в сказке наиболее

выразительные эпизоды,

воспроизводить ситуации

сказок по рисункам

и воспоминаниям.

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для

восприятия, читать це-

лыми словами, пони-

мать прочитанное, пересказывать с опорой

на картинку, совершен-

ствовать навыки выра-

зительного чтения и пе-

ресказа

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию, ставить вопросы

и обращаться за помощью

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,

осознание ответ-ственности человека за общее

благополучие

9

28.03

Загадки, песен-

ки, потешки

с. 42-45

р/т с.33-35

Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки?

Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного

творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества

Загадки, песен-

ки, потешки,

ребусы, русские

народные песни,

диалог

Знания: научатся разли-

чать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: понимать на-

родную мудрость, зало-

женную в сказках, отга-

дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки вырази-

тельного чтения

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия

способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

формулировать собственное

мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые

средства для передачи своего

впечатления

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-

няя, осознание

своей этнической

принадлежности)

10

29.03

Небылицы.

Русские народные потешки.

Стишки и пе-

сенки из книги

«Рифмы Ма-

тушки Гусы-

ни».

С.46-51

р/т с36-38

Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чем отличие построения и звучания русских стихотворных

произведений и стихов анг-

лийских писателей?

Цели: познакомить с жанром

устного народного творчест-

ва - небылицами; развивать

интерес к чтению произведе-

ний народного словесного

искусства; стимулировать

желание перечитывать по-

нравившиеся произведения

Небылицы, не-

бывальщина,

перевертыши,

заглавие

Знания: научатся раз-

личать произведения

малых фольклорных

жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться

в темповом чтении от-

рывков из произведений,

соотносить темп чтения

с содержанием прочи-

танного, соотносить ил-

люстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: аргумен-

тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

уважительное

отношение к иному мнению, истории и культуре

других народов,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

11

30.03

А. С. Пушкин

«Ветер, ветер»,

«Ветер по мо-

рю гуляет...»,

«Белка песен-

ки поёт...»

С.52-53

р/т с.38-39

В чем отличие народных сказок от авторских?

Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских

поэтов и писателей

Звукоподража-

ние, народная

сказка, автор-

ская сказка

Знания: познакомятся

с творчеством великого

русского поэта А. С. Пушкина

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения,

высказывать свои впе-

чатления о прочитанном,

совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и вы-

деление необходимой инфор-

мации из различных источни-

ков в разных формах.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, ста-

вить вопросы, обращаться

за помощью, формулировать

свои затруднения, предлагать

помощь и сотрудничество

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

12

2.04

Урок-обобще-

ние «Сказки,

загадки, небы-

лицы»

С.54-62

Почему возникло такое разнообразие жанров устного на-родного творчества?

Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения

различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров

Устное народ-

ное творчество,

фольклор

Знания: научатся выра-

зительно читать произведение, вникать в смысл

прочитанного.

Умения: анализировать

и сравнивать произведения различных жанров,

находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного

осознанного чтения

текста, ориентироваться

в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости

от цели. Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности, принятие

образа «хорошего

ученика

13

4.04

А. Плещеев

«Сельская пе-

сенка». А. Май-

ков «Весна»,

«Ласточка

примчалась...»

(с. 66-67)

С.64-65

Чем простое повествователь-

ное описание отличается

от стихотворного? Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным

и музыкальным?

Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться

к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения;

формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей,

их воображение, фантазию;

воспитывать любовь к родной литературе

Стихотворение,

художественное

произведение,

поэты, искусст-

во слова, ритм,

рифма

Знания: наизусть стихо-

творение (по выбору).

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу-

точных целей и соответству-

ющих им действий с учетом

конечного результата.

Познавательные: узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей дей-ствительности в соответствии

с содержанием учебных

предметов.

Коммуникативные: форму-

лировать собственное мнение

и позицию, задавать вопросы,

строить понятные для партнёра

высказывания

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

14

5.04

Т. Белозёров

«Подснежник».

С. Маршак

«Апрель»

С.66-67

Для чего поэты используют

сказочные образы и сравнения

при описании природы?

Цели: познакомить с произ-

ведениями Т. Белозёрова,

С. Маршака; учить прислу-

шиваться к звучанию стихо-

творных текстов, сравнивать

их, находить главную мысль

произведения; формировать

навыки выразительного чте-

ния; развивать творческие

способности, воображение,

фантазию; воспитывать лю-

бовь к родной литературе

Стихотворение,

Художественное произведение,

поэты, искусст-

во слова, ритм,

рифма

Знания: наизусть стихо-

творение (по выбору).

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора

произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудниче-

стве с учителем, адекватно

использовать речь для плани-

рования и регуляции своей

деятельности.

Познавательные: называть

и определять объекты и явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием

учебных предметов.

Коммуникативные: коорди-

нировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

15

6.04

И. Токмакова

«Ручей».

Е.Трутнева

«Когда это бывает?»

С.68-70

Чем загадка отличается от стихотворения?

Цели: познакомить с произ-

ведениями И. Токмаковой,

Е. Трутневой; пробуждать

интерес к отгадыванию

стихотворений-загадок;

учить сопоставлять загадки

и отгадки, сравнивать их,

выделять общие признаки;

воспитывать любовь к родной природе; формировать умение

видеть природу, её явления,

её красоту; развивать воображение, фантазию

Прозаическая

и стихотворная

речь, ритм, рифма стихотворения, загадки,

заключённые

в стихах

Знания: познакомятся

с произведениями

И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм

и мелодию стихотвор ной речи, научатся

более пристально углубляться в содержание

стихотворения и видеть

красоту родной природы.

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие

текста, называть автора

произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудниче-

стве с учителем, адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей дейст- вительности в соответствии

с содержанием учебных пред-

метов.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

16

16.04

Из старинных

книг. А. Май-

ков «Христос

Воскрес!».

Урок-обоб-

щение «Ап-

рель, апрель!

Звенит ка-

пель...»

С.71-78

р/т с.40-45

Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем года?

Цели: познакомить с народ-

ным праздником Светлой Пасхи; учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о весне, используя понравившиеся

слова и словосочетания

из прочитанных стихотворе-

ний; формировать представ-

ление об истории своей Ро-

дины, её традициях и обыча-

ях; воспитывать правильную

жизненную позицию

Православные

праздники,

Светлая Пасха,

традиции,

обычаи

Знания: познакомятся

с некоторыми тради-

циями и обычаями на-

шего народа.

Умения: приводить примеры художественных

произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами,

составлять простейший

рассказ о своих впечат-

лениях по прочитанному

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии природы, народов,

культур и рели-

гий, эмпатия

как понимание

чувств других

людей и сопере-

живание им

17

18.04

И. Токмакова

«Мы играли

в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков

«Ррры!»

Ч.2

С.4-8

р/т с. 46-47

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями?

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произ-

ведений, инсценировать их;

совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых

Юмористиче-

ское произве-

дение, вопро-

сительная

и восклица-

тельная инто-

нация, «В каж-

дой шутке есть

доля правды...»

Знания: познакомятся

с особенностями юмо-

ристических произве-

дений.

Умения: читать по ро-

лям, инсценировать, пе-

ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це-

лыми словами, состав-

лять простейший рассказ о своих впечатлениях

по прочитанному

Регулятивные: предвидеть

уровень усвоения знаний, его

временные характеристики.

Познавательные: самостоя-

тельно выделять и формулировать познавательную цель, ис-

пользовать общие приёмы

решения задач.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, стро-

ить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации

в динамично

изменяющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

18

19.04

Н. Артюхова

«Саша-

дразнилка»

С.9-11

р/т с.47-48

Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем?

Цели: познакомить с творче-

ством Н. Артюховой; совер-

шенствовать навыки чтения;

развивать умение воспроизводить предложения с разной

интонацией; учить находить

в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение

общаться с друзьями

Рассказ, «В ка-

ждой шутке есть доля правды...»,

качества харак-

тера

Знания: научатся про-

гнозировать текст,

интонацией передавать

настроение и чувства

героев, разбивать текст

на части, подбирать

заголовки к частям рас-

сказа.

Умения: находить

в тексте слова, которые

характеризуют героев,

выразительно и осоз-

нанно читать целыми

словами

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае рас-

хождения эталона, реального

действия и его результата.

Познавательные: самостоя-

тельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: договари-

ваться о распределении функ-

ций и ролей в совместной деятельности

Начальные навыки адаптации

в динамично из-

меняющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си-

туаций

19

20.04

К. Чуковский

«Федотка».

О. Дриз «Привет»

С.12-13

Почему эти стихотворения

помещены в юмористическом

разделе учебника?

Цели: продолжить знакомст-

во с творчеством К. И. Чу-

ковского; совершенствовать

навыки чтения; развивать

познавательные процессы;

умение оценивать поступки

героев и определять, как сам

автор относится к ним

Прямое и пере-

носное значение

слов (горячий

привет и горя-

чий пирог), тёплые дружеские

отношения

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать,

как сам автор относится

к своим героям, вникать в смысл читаемых слов,

находить в тексте слова, которые характеризуют

героев, выразительное,

осознанное чтение целыми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществ-

лять смысловое чтение, выби-

рать вид чтения в зависимости

от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

20

23.04

И. Пивоварова

«Кулинаки -

пулинаки».

О.Григорьев

«Стук».

И.Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

М.Пляцковский

«Помощник»

С.14-16

р/т с.48-49

Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»?

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать

герою, улыбнуться ему, по-

смеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные

качества личности

Скороговорка,

пословицы

Знания: научатся читать тексты с различными

речевыми задачами: по-

сочувствовать герою,

улыбнуться ему, посме-

яться вместе с ним и т. д.

Умения: читать по ро-

лям, анализировать про

изведение, делать вы-

воды; упражняться

в темповом чтении ско-

роговорок, проверять

чтение друг друга, оце-

нивать свои достижения,

оценивать свой ответ

в соответствии с образом

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных

целей и соответствующих им

действий с учетом конечного

результата

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообще-

ния в устной и письменной

форме, в том числе творческого

и исследовательского характера;

смысловое чтение; выбирать

вид чтения в зависимости

от цели.

Коммуникативные: строить

монологическое высказывание,

слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-

няя, принятие

образа «хорошего

ученика»)

21

25.04

К.И.Чуков-

ский

«Телефон»

С.17-21

р/т с.49-51

Для чего придумали телефон?

Какие современные средства

связи существуют сейчас?

О чем могли бы разговаривать

по телефону звери?

Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки

чтения; развивать познава-

тельные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других

Интонация, ил-

люстрация, ис-

кусство слова,

пуд, дюжина

Знания: познакомят-

ся с произведением

К. И. Чуковского, нау-

чатся читать тексты

с различными речевыми задачами.

Умения: подбирать

нужную интонацию

и ритм для чтения, дек-

ламировать (наизусть)

стихотворные произве-

дения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать

навыки выразительного

чтения стихотворений

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в плани-

ровании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учеб-

ной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-няя, принятие

образа «хорошего

ученика»)

22

26.04

Урок-обобще-

Ние

 «И в шутку

и всерьёз»

С.24-28

р/т с.52

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?

Цели: упражнять в чтении

текстов целыми словами;

обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных

произведениях; учить соот-

носить свои взгляды на по-

ступки героев из произведе-

ний со взглядами друзей

и взрослых; воспитывать

положительные качества

личности

Действующие

лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа

Знания: научатся выбо-

рочному чтению отрыв-

ков, которые являются

ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Умения: работать

в группе; находить об-

щее в прочитанных

произведениях, вырази-

тельно и осознанно чи-

тать целыми словами,

отвечать на вопросы,

оценивать свои знания

и умения (ориентиро-

ваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями её

реализации, выполнять учебные

действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, исполь-

зовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю-

щих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятельность и личная

ответственность

за свои поступки

23

27.04

Ю. Ермолаев

«Лучший

друг».

Е. Благинина «Подарок».

С.30-33

р/т с.53-54

Кто может быть другом? Ка-

ким должен быть настоящий

друг?

Цели: познакомить детей

с произведениями Ю. Ермо-

лаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую

интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе

и взаимопомощи

Прозаическая

и стихотворная

речь, логиче-

ское ударение,

пауза

Знания: познакомятся

с произведениями

Ю. Ермолаевой, Е. Бла-

гининой, научатся читать прозаические тексты.

Умения: выделять глав-

ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть

возможности получения кон-

кретного результата при реше-

нии задачи.

Познавательные: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Навыки сотруд-

ничества в раз-

ных ситуациях,

умение не созда-

вать конфликтов

и находить вы-

ход из спорных

ситуаций, этиче-

ские чувства,

прежде всего доб-

рожелательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

24

28.04

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков

«Бараны»

С.34-36

р/т с.54-55

Как помириться со своим другом, если вы в ссоре?

Цели: познакомить с произ-

ведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать

навыки чтения; работать над

формированием умений чи-

тать выразительно, читать

по ролям; развивать познава-

тельные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить

Вежливые слова

Знания: познакомятся

с произведениями В. Орлова, С. Михалкова;

с разными способами

выхода из конфликтной

ситуации.

Умения: читать вырази-

тельно по ролям, рабо-

тать с иллюстрациями,

находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления

в речи вежливых слов

Регулятивные: определять по-

следовательность промежуточ-

ных целей и соответствующих

им действий с учетом конечно-

го результата, составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения задач, устанавливать

причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Навыки сотруд-

ничества в раз-

ных ситуациях,

умение не созда-

вать конфликтов

и находить вы-

ход из спорных

ситуаций, этиче-

ские чувства,

прежде всего доб-

рожелательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

25

2.05

Р. Сеф

«Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Если дружбой

дорожить...»

С.37-39

Какие правила дружбы вы

знаете?

Цели: познакомить с новыми

авторами и их произведения-

ми; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности:

умение дорожить дружбой

(со сверстниками, с  родителя-

ми, друзьями-игрушками

и т. д.), ценить её

Дружба, обида,

ссора, спор, со-

веты, правила

дружбы

Знания: познакомятся

с новыми авторами и их

произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать вырази-

тельно и с правильной

интонацией, выразительно и осознанно читать

целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять

план и последовательность действий, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению моральных

дилемм, устойчи-

вое следование

в поведении

социальным нор-

мам, начальные

навыки адаптации

в динамично

изменяющемся

мире, этические

чувства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

26

3.05

И. Пивоварова

«Вежливый

ослик».

 

С.39-40

Что такое иронические стихи?

Зачем их пишут поэты?

Цели: познакомить с произ-

ведениями И. Пивоваровой

и А. Барто; расширять пред-

ставление о взаимоотноше-

ниях героев друг с другом;

формировать навыки вежли-

вых взаимоотношений с ок-

ружающими; учить понимать иронический смысл некоторых слов («вежливый ослик») на основе осмысления содержания текста

Вежливые

слова, этикет,

ирония

Знания: познакомятся

с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.

Умения: осуществлять

вежливые взаимоотно-

шения с окружающими

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями

её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятельность и личная

ответственность

за свои поступки

27

4.05

Я. Аким «Моя

родня»

.С. Маршак «Хороший

день»

С.41-47

р/т с.55-56

Назовите самое дорогое,

на ваш взгляд, что есть

на свете. Кого вы считаете

своей родней и кого вы очень любите?

Цели: познакомить с произ-

ведениями Я. Акима, С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать

чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям

Дружба, това-

рищи, родные,

главная мысль

произведения

Знания: познакомятся

с произведениями

Я. Акима, С. Маршака,

научатся определять

главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать

особенности прослу-

шанного произведения

(определять жанр, опи-

сывать поведение и ха-

рактеры героев, и т. д.);

формировать вежливые

взаимоотношения с ок-

ружающими

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

28

7.05

М. Пляцков-

ский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин

«Про дружбу»

С.48-49

Когда можно применить та-

кую поговорку: «Сила есть,

ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям?

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные

качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению

Дружба, това-

рищи, обида,

ссора, спор, со-

веты, правила

дружбы

Знания: познакомятся

с произведениями

М. Пляцковского

и Ю. Энтина, научатся

определять главную

мысль произведения,

аргументировать своё

мнение, с привлечением

текста произведения,

отвечать на вопросы

по тексту.

Умения: характеризо-

вать особенности про-

слушанного произведе-

ния (определять жанр,

описывать поведение

и характеры героев,

и т. д.); формировать

вежливые взаимоотно-

шения с окружающими

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта ин-

тересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников

в процессе коллективной деятельности

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным

нормам

29

10.05

Из старинных

книг. Урок-

обобщение

«Я и мои дру-

зья»

С.50-54

р/т с.57

Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе?

Как вы понимаете, что такое

воспитанный человек?

Цели: развивать умение чи-

тать вдумчиво и осознанно;

учить различать противопо-

ложные качества людей,

обосновывать своё мнение;

развивать интерес к своему

прошлому; воспитывать поло

Взаимоотно-

шения, беспо-

мощность, при-

вязанность,

пословицы

и поговорки,

воспитанный

человек

Знания: научатся выде-

лять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия,

обосновывать своё мне-

ние, различать противо-

положные качества

людей.

Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями её

реализации, выполнять учебные

действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообще

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятель-

ность и личная

ответственность

за свои поступки,

этические чувст-

ва, прежде всего

доброжелатель

30

11.05

С. Михалков

«Трезор».

Р. Сеф

«Кто любит

собак...»

С.56-59

р/т с.58-59

Почему животных называют

братьями нашими меньшими?

Каково назначение человека

по отношению к меньшим

братьям и окружающей при-

роде?

Цели: дать представление

о тематике произведений

раздела «О братьях наших

меньших»;совершенствовать

навыки плавного слогового

чтения и умение читать

целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

Братья наши

меньшие, ха-

рактер героев,

рифма

Знания: познакомят-

ся с произведениями

С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать

события текста, их по-

следовательность.

Умения: читать целыми

словами, с элементами

слогового чтения, пони-

мать содержание прочитанного, пересказывать

текст своими словами

и с опорой на картинку,

упражняться в темповом

чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного

чтения

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудни-

честве с учителем, предвос-

хищать результат.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме, в том числе творческого

и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

31

14.05

В. Осеева

 «Собака яростно

лаяла»

С.60-61

Как вы думаете, кого можно

описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»?

Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу

текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным

Части рассказа,

картинный

план, характер

героев

Знания: познакомятся

с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст

на смысловые части,

составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстра-циями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудни-

честве с учителем, выполнять

учебные действия в материали-

зованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для

регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении со-

циальным

нормам

32

16.05

И. Токмакова

«Купите соба-

ку».

 

С.62-64

р/т с. 60

Откуда берутся бездомные

собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных?

Цели: познакомить со стихо-

творениями И. Токмаковой,

С. Михалкова; закреплять

умение читать стихотворный

текст; показать отличие

художественного текста

от научно-популярного; учить

видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное,

заботливое отношение к ним

Характер героев, рифма,

научно-познава-

тельный и ху-

дожественный

тексты, энцик-

лопедия

Знания: познакомятся

с произведениями

И. Токмаковой и С. Михалкова, научатся отличить художественный

текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на во-

просы, анализировать

тон, настроение произведения, расска-зывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами

Регулятивные: составлять

план и последовательность действий, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать общие приёмы решения

задач, работать с учебником,

ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с по-

мощью значков.

Коммуникативные: координи-

ровать и принимать различные

позиции во взаимодействии

Социальная

компетентность

как готовность

к решению мо-

ральных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении со-

циальным нор-

мам, осознание

ответственности

человека за об-

щее благополу-

чие, гуманисти-

ческое сознание

33

17.05

М. Пляцковский

«Цап Царапыч».

Г. Сапгир

«Кошка»

С.65-67

р/т с.60-61

Из каких книг можно узнать

о своих любимых животных?

Всегда ли клички животных

отражают их характер?

Цели: познакомить со стихо-

творениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение

читать стихотворный текст;

показать отличие художест-

венного текста от научно-

популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное,

заботливое отношение к ним

Энциклопедия,

научно-познава-

тельный и ху-

дожественный

тексты

Знания: познакомятся

с произведениями

М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст

от научно-популярного,

видеть главную мысль

произведения.

Умения: отвечать на во-

просы, анализировать

тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно,осознанно читать целыми словами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выби-

рать вид чтения в зависимости

от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным нор-

мам, осознание

ответственности

человека за об-

щее благополу-

чие, гуманисти-

ческое сознание

34

35

18.05

21.05

В. Берестов

«Лягушата».

В.Лунин

«Никого

не обижай»

С.68-69

С.70-71

Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста?

Цели: учить читать текст вы-

разительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания,

показать отличие художест-

венного текста от научно-

популярного; воспитывать

активную личность; приви-

вать интерес к животным

и бережное, заботливое от-

ношение к ним

Энциклопедия,

научно-познава-

тельный и ху-

дожественный

тексты

Знания: познакомятся

с произведениями В. Берестова и В. Лунина,

научатся отличить ху-

дожественный текст

от научно-популярного,

видеть главную мысль

произведения.

Умения: отвечать

на вопросы, анализиро-

вать тон, настроение

произведения, расска-

зывать о прочитанном,

аргументировать своё

мнение с привлечением

текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения,различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в плани-

ровании способа решения.

Познавательные: ориентиро-

ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование в по-

ведении социаль-

ным нормам,

осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

гуманистическое

сознание

36

23.05

Д. Хармс

«Храбрый ёж».

Н. Сладкое

«Лисица и ёж»

С.71-73

Как вы думаете, как кричат

ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа?

Цели: познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений;

совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное,

заботливое отношение к ним

Интонация, час-

ти рассказа,

план, характер

героев

Знания:  познакомятся

с произведениями

Д. Хармса, Н. Сладкова,

научатся видеть в тексте

прямые и скрытые ав-

торские вопросы, освоят  основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру-

жающим миром.

Умения: делить текст

на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, вырази-

тельно и осознанно

читать целыми словами

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь

Социальная ком-

петентность

как готовность

к решению мо-

ральных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным

нормам, осозна-

ние ответствен-

ности человека

за общее благо-

получие, гума-

нистическое

сознание

37

24.05

Из старинных

книг. Обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

С.74-78

р/т с.62

Что объединяет все произве-

дения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?

Цели: учить читать текст вы-

разительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему;

формировать ответственное

отношение к живой природе

Информация,

звукоподража-

ния, характер

героев, части

рассказа, план

Знания: научатся сопос-

тавлять произведения

на одну и ту же тему, выделять их особенности.

Умения: приводить примеры художественных

произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные

действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным

нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего

ученика»

38

25.05

Итоговая контрольная работа

р/т с.63-65

Цель: проверить качество знаний, усвоенных детьми

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным

нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего

ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....

Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...

Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала учебника"Русский язык 1 класс" Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. и рабочей тетради, планирование проверочных работ, словарного материала.  4 урока в неде...

Календарно-тематическое планирование учебного материала Окружающий мир 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала по  предмету Окружающий мир 1 клас с указанием страниц учебника и заданий в печатноуй тетради ("Окружающий мир" 1 класс Поглазова О. Т. , Шилин В. Д.) 2 ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....