Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat._chtenie.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Страницы учебника | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | |||||||||
предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | |||||||||||||
1 | 5.03 | Знакомство с новым учеб- ником «Лите- ратурное чте- ние». В. Данько «Загадочные буквы» | Ч.1 С.5-8 р/т с.16-17 | Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказы- вать? Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершен- ствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение | Учебник, писа- тель, произве- дение, читатель, действующие лица | Знания: научатся вла- деть понятиями «писа- тель», «автор», «произ- ведение». Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра- вила. Познавательные: осуществ- лять поиск и выделение ин- формации. Коммуникативные: оформ- лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя по- зиция школьника на основе поло- жительного от- ношения к шко- ле, навыки со- трудничества в разных ситуа- циях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си- туаций | |||||||
2 | 7.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» | С.9-10 р/т с.17-19 | Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете? Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов | Действующие лица, жанр произведения, сказка, рассказ | Знания: научатся вла- деть понятием «дейст- вующие лица», различать разные по жанру произ- ведения. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада- вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учеб- ной деятельности (социальная, учебно-познава- тельная и внеш- няя), принятие образа «хоро- шего ученика» | |||||||
3 | 11.03 | Саша Чёрный «Живая азбу- ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б». нет» | С.11-13 р/т с.19-21 | Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгара; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление | Стихотворение, персонажи, гласные и со- гласные буквы | Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ро- лям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоя- тельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: опреде- лять цели, функции участников, способы взаимодействия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
4 | 12.03 | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кри- чит?» | С.15-17 р/т с.21-22 | Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным -немота»? Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематиче- ский слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество | Стихотворение, произведение, звукоподража- ния, рифма, азбука, гласные и согласные буквы | Знания: научатся пони- мать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на во- просы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз- личные интонации, упражняться в темпо- вом чтении отрывков из произведений | Регулятивные: применять ус- тановленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули- ровать собственное мнение и позицию | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при- роды,начальные навыки адапта- ции в динамично изменяющемся мире | |||||||
5 | 14.03 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | С.19-21 р/т с.23-25 | Чем человек отличается от животных? В каких ситуа циях людей сравнивают с животными? Цели: познакомить с произ- ведением С. Маршака; рабо- тать над навыками вырази- тельного чтения; анализиро- вать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспи- тывать такие качества, как вежливость, доброжелатель- ность; развивать речь | Писатели, по- эты, иллюстра- ции, действую- щие лица, жанр произведения, азбука, правила поведения, вежливость | Знания: научатся пони- мать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от- рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве- дения, находить в сти- хах слова с созвучными окончаниями | Регулятивные: выполнять учебные действия в материа- лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей- ствия. Познавательные: моделиро- вать, то есть выделять и обоб- щенно фиксировать группы существенных признаков объ- ектов с целью решения кон- кретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при- роды,начальные навыки адапта- ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||
6 | 15.03 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Жили-бы- ли буквы» | С.22-28 р/т с.25-29 | В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений | Писатели, по- эты, иллюстра- ции, действую- щие лица, жанр произведения, азбука | Знания: научатся выра- зительно читать произве- дение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведе- ния одного раздела, вы- делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
7 | 16.03 | Е. Чарушин «Теремок» | с. 30-37 р/т с.30-31 | Почему часто говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок»? Цели: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Сказки, загадки, небылицы, пер- сонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народ- ные сказки | Знания: научатся отли- чать народные сказки от авторских. Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать про- читанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Регулятивные: отбирать адек- ватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролиро- вать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договари- ваться о распределении функ- ций и ролей в совместной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению мо- ральных дилемм, осознание ответственноси человека за общее благополучие | |||||||
8 | 26.03 | Русская народ- ная сказка «Рукавичка» | с. 38-41 р/т с.32 | Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению | Сказки, загадки, небылицы, пер- сонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народ- ные сказки | Знания: научатся выде- лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать це- лыми словами, пони- мать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершен- ствовать навыки выра- зительного чтения и пе- ресказа | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществ- лять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули- ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответ-ственности человека за общее благополучие | |||||||
9 | 28.03 | Загадки, песен- ки, потешки | с. 42-45 р/т с.33-35 | Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки? Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества | Загадки, песен- ки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог | Знания: научатся разли- чать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать на- родную мудрость, зало- женную в сказках, отга- дывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки вырази- тельного чтения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формули- ровать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познава- тельная и внеш- няя, осознание своей этнической принадлежности) | |||||||
10 | 29.03 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и пе- сенки из книги «Рифмы Ма- тушки Гусы- ни». | С.46-51 р/т с36-38 | Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чем отличие построения и звучания русских стихотворных произведений и стихов анг- лийских писателей? Цели: познакомить с жанром устного народного творчест- ва - небылицами; развивать интерес к чтению произведе- ний народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать по- нравившиеся произведения | Небылицы, не- бывальщина, перевертыши, заглавие | Знания: научатся раз- личать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от- рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи- танного, соотносить ил- люстрацию с содержанием текста | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознание своей этнической при- надлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
11 | 30.03 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по мо- рю гуляет...», «Белка песен- ки поёт...» | С.52-53 р/т с.38-39 | В чем отличие народных сказок от авторских? Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей | Звукоподража- ние, народная сказка, автор- ская сказка | Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впе- чатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и вы- деление необходимой инфор- мации из различных источни- ков в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ста- вить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Осознание своей этнической при- надлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
12 | 2.04 | Урок-обобще- ние «Сказки, загадки, небы- лицы» | С.54-62 | Почему возникло такое разнообразие жанров устного на-родного творчества? Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров | Устное народ- ное творчество, фольклор | Знания: научатся выра- зительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание своей этнической при- надлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика | |||||||
13 | 4.04 | А. Плещеев «Сельская пе- сенка». А. Май- ков «Весна», «Ласточка примчалась...» (с. 66-67) | С.64-65 | Чем простое повествователь- ное описание отличается от стихотворного? Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным и музыкальным? Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе | Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусст- во слова, ритм, рифма | Знания: наизусть стихо- творение (по выбору). Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу- точных целей и соответству- ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей-ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: форму- лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||||||
14 | 5.04 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | С.66-67 | Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели: познакомить с произ- ведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислу- шиваться к звучанию стихо- творных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чте- ния; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать лю- бовь к родной литературе | Стихотворение, Художественное произведение, поэты, искусст- во слова, ритм, рифма | Знания: наизусть стихо- творение (по выбору). Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче- стве с учителем, адекватно использовать речь для плани- рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди- нировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||||||
15 | 6.04 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | С.68-70 | Чем загадка отличается от стихотворения? Цели: познакомить с произ- ведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию | Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключённые в стихах | Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотвор ной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с ху- дожественными текста- ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче- стве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст- вительности в соответствии с содержанием учебных пред- метов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | |||||||
16 | 16.04 | Из старинных книг. А. Май- ков «Христос Воскрес!». Урок-обоб- щение «Ап- рель, апрель! Звенит ка- пель...» | С.71-78 р/т с.40-45 | Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем года? Цели: познакомить с народ- ным праздником Светлой Пасхи; учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о весне, используя понравившиеся слова и словосочетания из прочитанных стихотворе- ний; формировать представ- ление об истории своей Ро- дины, её традициях и обыча- ях; воспитывать правильную жизненную позицию | Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи | Знания: познакомятся с некоторыми тради- циями и обычаями на- шего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечат- лениях по прочитанному | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Целостный, со- циально ориен- тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и рели- гий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопере- живание им | |||||||
17 | 18.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Ч.2 С.4-8 р/т с. 46-47 | Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произ- ведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых | Юмористиче- ское произве- дение, вопро- сительная и восклица- тельная инто- нация, «В каж- дой шутке есть доля правды...» | Знания: познакомятся с особенностями юмо- ристических произве- дений. Умения: читать по ро- лям, инсценировать, пе- ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це- лыми словами, состав- лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоя- тельно выделять и формулировать познавательную цель, ис- пользовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро- ить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа- циях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||
18 | 19.04 | Н. Артюхова «Саша- дразнилка» | С.9-11 р/т с.47-48 | Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем? Цели: познакомить с творче- ством Н. Артюховой; совер- шенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями | Рассказ, «В ка- ждой шутке есть доля правды...», качества харак- тера | Знания: научатся про- гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рас- сказа. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осоз- нанно читать целыми словами | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае рас- хождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоя- тельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договари- ваться о распределении функ- ций и ролей в совместной деятельности | Начальные навыки адаптации в динамично из- меняющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа- циях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си- туаций | |||||||
19 | 20.04 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | С.12-13 | Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели: продолжить знакомст- во с творчеством К. И. Чу- ковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним | Прямое и пере- носное значение слов (горячий привет и горя- чий пирог), тёплые дружеские отношения | Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ- лять смысловое чтение, выби- рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Этические чув- ства, прежде всего доброже- лательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
20 | 23.04 | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» М.Пляцковский «Помощник» | С.14-16 р/т с.48-49 | Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, по- смеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности | Скороговорка, пословицы | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по- сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме- яться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ро- лям, анализировать про изведение, делать вы- воды; упражняться в темповом чтении ско- роговорок, проверять чтение друг друга, оце- нивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще- ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познава- тельная и внеш- няя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||||
21 | 25.04 | К.И.Чуков- ский «Телефон» | С.17-21 р/т с.49-51 | Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познава- тельные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других | Интонация, ил- люстрация, ис- кусство слова, пуд, дюжина | Знания: познакомят- ся с произведением К. И. Чуковского, нау- чатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, дек- ламировать (наизусть) стихотворные произве- дения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений | Регулятивные: применять ус- тановленные правила в плани- ровании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении | Мотивация учеб- ной деятельности (социальная, учебно-познава- тельная и внеш-няя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||||
22 | 26.04 | Урок-обобще- Ние «И в шутку и всерьёз» | С.24-28 р/т с.52 | Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соот- носить свои взгляды на по- ступки героев из произведе- ний со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности | Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа | Знания: научатся выбо- рочному чтению отрыв- ков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать в группе; находить об- щее в прочитанных произведениях, вырази- тельно и осознанно чи- тать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентиро- ваться в структуре учебника, в изученном разделе) | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, исполь- зовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю- щих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответ- ственности чело- века за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||||||
23 | 27.04 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | С.30-33 р/т с.53-54 | Кто может быть другом? Ка- ким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей с произведениями Ю. Ермо- лаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи | Прозаическая и стихотворная речь, логиче- ское ударение, пауза | Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Бла- гининой, научатся читать прозаические тексты. Умения: выделять глав- ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения кон- кретного результата при реше- нии задачи. Познавательные: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотруд- ничества в раз- ных ситуациях, умение не созда- вать конфликтов и находить вы- ход из спорных ситуаций, этиче- ские чувства, прежде всего доб- рожелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
24 | 28.04 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | С.34-36 р/т с.54-55 | Как помириться со своим другом, если вы в ссоре? Цели: познакомить с произ- ведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений чи- тать выразительно, читать по ролям; развивать познава- тельные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить | Вежливые слова | Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: читать вырази- тельно по ролям, рабо- тать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | Регулятивные: определять по- следовательность промежуточ- ных целей и соответствующих им действий с учетом конечно- го результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Навыки сотруд- ничества в раз- ных ситуациях, умение не созда- вать конфликтов и находить вы- ход из спорных ситуаций, этиче- ские чувства, прежде всего доб- рожелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
25 | 2.05 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить...» | С.37-39 | Какие правила дружбы вы знаете? Цели: познакомить с новыми авторами и их произведения- ми; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности: умение дорожить дружбой (со сверстниками, с родителя- ми, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её | Дружба, обида, ссора, спор, со- веты, правила дружбы | Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать вырази- тельно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению моральных дилемм, устойчи- вое следование в поведении социальным нор- мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже- лательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
26 | 3.05 | И. Пивоварова «Вежливый ослик».
| С.39-40 | Что такое иронические стихи? Зачем их пишут поэты? Цели: познакомить с произ- ведениями И. Пивоваровой и А. Барто; расширять пред- ставление о взаимоотноше- ниях героев друг с другом; формировать навыки вежли- вых взаимоотношений с ок- ружающими; учить понимать иронический смысл некоторых слов («вежливый ослик») на основе осмысления содержания текста | Вежливые слова, этикет, ирония | Знания: познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотно- шения с окружающими | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответ- ственности чело- века за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||||||
27 | 4.05 | Я. Аким «Моя родня» .С. Маршак «Хороший день» | С.41-47 р/т с.55-56 | Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели: познакомить с произ- ведениями Я. Акима, С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям | Дружба, това- рищи, родные, главная мысль произведения | Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослу- шанного произведения (определять жанр, опи- сывать поведение и ха- рактеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с ок- ружающими | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Этические чув- ства, прежде всего доброже- лательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
28 | 7.05 | М. Пляцков- ский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | С.48-49 | Когда можно применить та- кую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям? Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению | Дружба, това- рищи, обида, ссора, спор, со- веты, правила дружбы | Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризо- вать особенности про- слушанного произведе- ния (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотно- шения с окружающими | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта ин- тересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||||
29 | 10.05 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Я и мои дру- зья» | С.50-54 р/т с.57 | Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе? Как вы понимаете, что такое воспитанный человек? Цели: развивать умение чи- тать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо- ложные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать поло | Взаимоотно- шения, беспо- мощность, при- вязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек | Знания: научатся выде- лять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мне- ние, различать противо- положные качества людей. Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще | Осознание ответ- ственности чело- века за общее благополучие, самостоятель- ность и личная ответственность за свои поступки, этические чувст- ва, прежде всего доброжелатель | |||||||
30 | 11.05 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...» | С.56-59 р/т с.58-59 | Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей при- роде? Цели: дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»;совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Братья наши меньшие, ха- рактер героев, рифма | Знания: познакомят- ся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по- следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони- мать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни- честве с учителем, предвос- хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Этические чув- ства, прежде всего доброже- лательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||||
31 | 14.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | С.60-61 | Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»? Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным | Части рассказа, картинный план, характер героев | Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстра-циями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни- честве с учителем, выполнять учебные действия в материали- зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в поведении со- циальным нормам | |||||||
32 | 16.05 | И. Токмакова «Купите соба- ку».
| С.62-64 р/т с. 60 | Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных? Цели: познакомить со стихо- творениями И. Токмаковой, С. Михалкова; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Характер героев, рифма, научно-познава- тельный и ху- дожественный тексты, энцик- лопедия | Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой и С. Михалкова, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во- просы, анализировать тон, настроение произведения, расска-зывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с по- мощью значков. Коммуникативные: координи- ровать и принимать различные позиции во взаимодействии | Социальная компетентность как готовность к решению мо- ральных дилемм, устойчивое следование в поведении со- циальным нор- мам, осознание ответственности человека за об- щее благополу- чие, гуманисти- ческое сознание | |||||||
33 | 17.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | С.65-67 р/т с.60-61 | Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели: познакомить со стихо- творениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художест- венного текста от научно- популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Энциклопедия, научно-познава- тельный и ху- дожественный тексты | Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во- просы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно,осознанно читать целыми словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выби- рать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор- мам, осознание ответственности человека за об- щее благополу- чие, гуманисти- ческое сознание | |||||||
34 35 | 18.05 21.05 | В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | С.68-69 С.70-71 | Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели: учить читать текст вы- разительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художест- венного текста от научно- популярного; воспитывать активную личность; приви- вать интерес к животным и бережное, заботливое от- ношение к ним | Энциклопедия, научно-познава- тельный и ху- дожественный тексты | Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить ху- дожественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализиро- вать тон, настроение произведения, расска- зывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения,различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть | Регулятивные: применять ус- тановленные правила в плани- ровании способа решения. Познавательные: ориентиро- ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в по- ведении социаль- ным нормам, осознание ответ- ственности чело- века за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||||||
36 | 23.05 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж» | С.71-73 | Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа? Цели: познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Интонация, час- ти рассказа, план, характер героев | Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав- торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру- жающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, вырази- тельно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: применять ус- тановленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная ком- петентность как готовность к решению мо- ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна- ние ответствен- ности человека за общее благо- получие, гума- нистическое сознание | |||||||
37 | 24.05 | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | С.74-78 р/т с.62 | Что объединяет все произве- дения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»? Цели: учить читать текст вы- разительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе | Информация, звукоподража- ния, характер героев, части рассказа, план | Знания: научатся сопос- тавлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
38 | 25.05 | Итоговая контрольная работа | р/т с.63-65 | Цель: проверить качество знаний, усвоенных детьми | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль | Социальная ком- петентность как готовность к ре- шению мораль- ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....
Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала учебника"Русский язык 1 класс" Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. и рабочей тетради, планирование проверочных работ, словарного материала. 4 урока в неде...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Окружающий мир 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала по предмету Окружающий мир 1 клас с указанием страниц учебника и заданий в печатноуй тетради ("Окружающий мир" 1 класс Поглазова О. Т. , Шилин В. Д.) 2 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....