Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК " Школа 2100" Б.Сергуненков " Поэт и заходящее солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 2 класс | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного во 2 «А» классе ( учитель Костина Н.П.)
МБОУ СОШ № 2
студенткой 412 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Журавлевой Ириной Григорьевной
Тема:
Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).
Дата:____________
Оценка____________
Роспись___________
Консультант: Костина Н.П.
Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).
Цели:
- формируем умение объяснятьвыбор автором заглавия произведения;
- формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
- формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Формируемые результаты
Познавательные УУД
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты |
Орг. момент | -Приготовились все к уроку. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок! Прочитаем чётко дружно девиз урока: -Тихонько присаживаемся на свои места. | «Постараюсь всё понять И внимательно читать»(слайд) | |
Проверка домашнего задания | -Какие произведения читали на предыдущих уроках? -Какие из них вы бы почитали наизусть? -Какие смешные фразы вы проиллюстрировали? Оформление и обсуждение выставки рисунков. | На предыдущих уроках мы читали весёлые стихи разных поэтов. Выразительное чтение, чтение наизусть. По 2 желающих с каждого ряда рассказывают стихотворение. | |
Речевая разминка | -1.Прочитали каждый губками, без голоса. -2. Прочитали вслух, чётко (три-четыре) Ща – ща – ща – мы несем домой леща, Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ. Щит–щи –шит– птенец в гнезде пищит. Щик – щик – щик – ящик, сыщик, выдумщик.(слайд) Прочитайте и договорите словечко ча – ча – ча – горит в комнате ________; чу – чу – чу – молоточком я _________ ; оч – оч – оч – наступила ________ . -Поэт Джаббар поделился секретом хорошего настроения. Хотите узнать? -Ознакомьтесь, прочитайте каждый про себя (дети читают) «Если добрый сон приснился- Утром весело встаю. Целый день я улыбаюсь, Звонко песенки пою. А ещё открыл я, братцы, Удивительный закон: Если чаще улыбаться- То приснится добрый сон!»(слайд) -А теперь прочитаем так, что у нас у всех, действительно, замечательное настроение | ||
Развитие умений. Постановка проблемы Актуализация знаний Открытие детьми нового знания Словарная работа Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения | -Задумывались ли вы над тем, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? -Какие это люди? Приведите примеры. (Прежде всего это человек –наблюдательный) -Пробовал ли кто-то из вас писать по зову своего сердца? Что получалось? -Посмотрите на экран. -К какому произведению дана иллюстрация? Из какого рассказа отрывок? Прочитайте его. -Кто автор этих рассказов? -Что вы можете рассказать об авторе? -Родился в семье партийного работника в 1931году. Отец вместе с семьей в 1910-е переехал на Дальний Восток; после революции работал печатником, переплетчиком; стал коммунистом; со второй половины 1920-х - партийный работник, дослужившийся до должности секретаря Феодосийского горкома КПСС, участник Великой Отечественной войны, -Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 1950-х. Первый рассказ — «До-ре-ми» — опубликован в газете «Молодежь Алтая» в 1956. Первая повесть, сделавшая имя Сергуненкова широко известным,— «Лесные сторожа» — вышла в 1960 и многократно переиздавалась. | Учащиеся читают отрывки из сказок Где он жил, что окружало его, какое время суток любил и почему. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили произведения именно этого автора? -А о чём вы думаете, когда видите заход солнца? (на экране проиллюстрировать заход солнца, для наглядности образа) -Прочитайте слова, которые вы видите на экране. -Что такое пейзаж? «Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется …..пейзаж» -Пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника. -Как это волновалась душа? -А как вы понимаете выражение «уходящее солнце»? «заходящее солнце»? | -Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением Бориса Сергуненкова « Поэт и заходящее солнце» горизонт, однажды, превратился, очутился, пейзаж, заходящее, уходящее, волновалась душа. -Переживала | ||
1. Чтение про себя. -О чём думал поэт, глядя на закат солнца? Оправдались ли наши предположения? 2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения. После чтения 1-го предложения: -Почему у поэта нет имени, фамилии? После 1-го абзаца: -Где жил поэт? - В чём проявляется преимущество проживания на последнем этаже? -Зачитайте. Как часто он наблюдал закат солнца? -От чего у поэта волновалась душа? -Что он захотел? -Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце? После 2-го абзаца: -Осуществилась мечта поэта? Как вы думаете, что же он увидел там? После 3-го абзаца: -Почему он увидел тот же пейзаж? После 4-го абзаца: -Успокоился ли поэт? После 5-го абзаца: -Знал ли поэт, что он хотел увидеть? -Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному, видит его в обычной окружающей жизни и открывает это чудесное для других. | Нет. Душа продолжала волноваться. Что-то чудесное, прекрасное. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.стр 152 2. Составление устных рассказов. Вопрос № 4 учебника. | |||
Итоги урока | -Что нового вы узнали о поэте? -С 1964 года Б. Сергуненков писал исключительно сказки. -Предлагаю прочитать ещё одну сказку « Солнечный луч» Борис Николаевич Сергуненков Солнечный луч Жил один человек, который хотел как можно больше принести всем добра. Однажды он увидел около школы плачущую девочку. - Почему ты плачешь? - спросил он её. - Как мне не плакать, - ответила девочка, - всем детям досталась булочка, одной мне - нет. - Не плачь, - сказал ей человек. - Я помогу твоему горю. Скоро я стану булочником и буду выпекать много булочек, их хватит всем людям. И он действительно стал булочником, пёк вкусные пирожки и булочки, и хватало их и детям, и взрослым. Но как-то шёл он по городу и увидел старика. Тот сидел печальный. - Отчего ты сидишь печальный? - спросил его человек. - Я болен, - ответил ему старик. - И оттого мне горько. - Не печалься, - сказал старику человек. - Скоро я стану доктором и вылечу тебя от болезни. И он стал доктором и вылечил старика, и тот повеселел. И он лечил всех больных, и к нему приходили со всего света. Потом этот человек стал токарем и делал сильные и послушные машины. Был поэтом и сочинял стихи. Он научился пахать землю, сеять хлеб, водить пароходы, шить рубашки и штаны, летать в небо и опускаться на дно морское. Он был банщиком, шофёром такси, лесником, пастухом, учителем. Он перебрал все профессии, которые есть на свете, и сделал много добра, но ему казалось, что этого мало. Тогда он превратился в солнечный луч и стал гулять по всему свету. И теперь, если ты увидишь, как солнечный луч греет весной землю, как живит он поля и леса, поднимая деревья и травы, если ты увидишь его на реке, в подвале, зимой в городе или на пляже летом, в деревне на улице или на полу в комнате, если рано утром, пока ты спишь, он нежно прикоснётся к твоей щеке и тихо прошепчет: "Вставай!" - знай, что это тот самый человек, который хотел как можно больше принести всем добра. - О чём эта сказка, как вы поняли? | Работают 2 ученика по 1 тексту. Чтение по цепочке. | |
Домашнее задание | Иллюстрация к сказке «Поэт а заходящее солнце», выразительное чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)
КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...