Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

костина наталья павловна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК " Школа 2100" Б.Сергуненков " Поэт и заходящее солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение 2 класс31.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока по литературному чтению,

проведенного во 2 «А» классе ( учитель Костина Н.П.)

МБОУ СОШ № 2

студенткой 412 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Журавлевой Ириной Григорьевной

Тема:

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

Дата:____________

Оценка____________

Роспись___________

Консультант: Костина Н.П.

Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

Цели:

  1. формируем умение объяснятьвыбор автором заглавия произведения;
  2. формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
  3. формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.

Формируемые результаты

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  3. Ориентироваться на развороте учебника.
  4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

  1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

Орг. момент

-Приготовились все к уроку.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

он пойдёт ребятам впрок!

Прочитаем  чётко дружно девиз урока:

-Тихонько присаживаемся на свои места.

«Постараюсь всё понять

И внимательно читать»(слайд)

Проверка домашнего задания

-Какие произведения читали на предыдущих уроках?

-Какие из них вы бы почитали наизусть?

-Какие смешные фразы вы проиллюстрировали?

Оформление и обсуждение выставки рисунков.

На предыдущих уроках мы читали весёлые стихи разных

поэтов.

Выразительное чтение, чтение наизусть.

По 2 желающих с каждого ряда рассказывают стихотворение.

Речевая разминка

-1.Прочитали   каждый  губками,  без голоса.

-2. Прочитали  вслух, чётко (три-четыре)

Ща – ща – ща – мы несем домой леща,

Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.

Щит–щи –шит– птенец в гнезде пищит.

Щик – щик – щик – ящик, сыщик, выдумщик.(слайд)

Прочитайте и договорите словечко

ча – ча – ча – горит в комнате ________;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .

-Поэт  Джаббар  поделился секретом хорошего настроения.

Хотите узнать?

-Ознакомьтесь, прочитайте каждый про себя (дети читают)

«Если  добрый сон приснился-

Утром весело встаю.

Целый день я улыбаюсь,

Звонко песенки пою.

А ещё открыл я, братцы,

Удивительный закон:

Если чаще улыбаться-

То приснится добрый сон!»(слайд)

-А теперь прочитаем так, что у нас у всех, действительно, замечательное настроение

Развитие умений.

Постановка проблемы

Актуализация знаний

Открытие детьми нового знания

Словарная работа

Первичное восприятие текста.

Работа с текстом во время чтения

-Задумывались ли вы над тем, каждый ли человек может быть поэтом или писателем?

-Какие это люди? Приведите примеры. (Прежде всего это человек –наблюдательный)

-Пробовал ли кто-то из вас писать по зову своего сердца? Что получалось?

-Посмотрите на экран.

-К какому  произведению  дана иллюстрация? Из какого рассказа  отрывок? Прочитайте его.

-Кто автор этих рассказов?

-Что вы можете рассказать об авторе?

-Родился в семье партийного работника в 1931году. Отец вместе с семьей в 1910-е переехал на Дальний Восток; после революции работал печатником, переплетчиком; стал коммунистом; со второй половины 1920-х - партийный работник, дослужившийся до должности секретаря Феодосийского горкома КПСС, участник Великой Отечественной войны,

-Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 1950-х. Первый рассказ — «До-ре-ми» — опубликован в газете «Молодежь Алтая» в 1956. Первая повесть, сделавшая имя Сергуненкова широко известным,— «Лесные сторожа» — вышла в 1960 и многократно переиздавалась.

Учащиеся читают отрывки из сказок

Где он жил, что окружало его, какое время суток любил и почему.

Познавательные УУД

1.        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2.        Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.        Ориентироваться на развороте учебника.

4.        Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1.        Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.        Выразительно читать и пересказывать текст.

3.        Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.        Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1.        Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

2.        Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1.        Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2.        Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.        Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили произведения именно этого автора?

-А о чём вы думаете, когда видите заход солнца? (на экране проиллюстрировать заход солнца, для наглядности образа)

-Прочитайте слова, которые вы видите на экране.

-Что такое пейзаж?

«Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …..пейзаж»

-Пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника.

-Как это волновалась душа?

-А как вы понимаете выражение «уходящее солнце»? «заходящее солнце»?

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением Бориса Сергуненкова « Поэт и заходящее  солнце»

горизонт, однажды, превратился, очутился, пейзаж, заходящее, уходящее, волновалась душа.

-Переживала

1. Чтение про себя.

-О чём думал поэт, глядя на закат солнца? Оправдались ли наши предположения?

2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения.

После чтения 1-го предложения:

-Почему у поэта нет имени, фамилии?

После 1-го абзаца:

-Где жил поэт?

- В чём проявляется преимущество проживания на последнем этаже?

-Зачитайте.

Как часто он наблюдал закат солнца?

-От чего у поэта волновалась душа?

-Что он захотел?

-Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце?

После 2-го абзаца:

-Осуществилась мечта поэта? Как вы думаете, что же он увидел там?

После 3-го абзаца:

-Почему он увидел тот же пейзаж?

После 4-го абзаца:

-Успокоился ли поэт?

После 5-го абзаца:

-Знал ли поэт, что он хотел увидеть?

-Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному, видит его в обычной окружающей жизни и открывает это чудесное для других.

Нет. Душа продолжала волноваться.

Что-то чудесное, прекрасное.

Познавательные УУД

1.        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2.        Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.        Ориентироваться на развороте учебника.

4.        Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1.        Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.        Выразительно читать и пересказывать текст.

3.        Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.        Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1.        Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

2.        Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1.        Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2.        Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.        Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.стр 152

2. Составление устных рассказов.

Вопрос № 4 учебника.

Итоги урока

-Что нового вы узнали о поэте?

-С 1964 года Б. Сергуненков писал исключительно сказки.

-Предлагаю прочитать ещё одну сказку « Солнечный луч»

Борис Николаевич Сергуненков

Солнечный луч

Жил один человек, который хотел как можно больше принести всем добра. Однажды он увидел около школы плачущую девочку.

- Почему ты плачешь? - спросил он её.

- Как мне не плакать, - ответила девочка, - всем детям досталась булочка, одной мне - нет.

- Не плачь, - сказал ей человек. - Я помогу твоему горю. Скоро я стану булочником и буду выпекать много булочек, их хватит всем людям.

И он действительно стал булочником, пёк вкусные пирожки и булочки, и хватало их и детям, и взрослым.

Но как-то шёл он по городу и увидел старика. Тот сидел печальный.

- Отчего ты сидишь печальный? - спросил его человек.

- Я болен, - ответил ему старик. - И оттого мне горько.

- Не печалься, - сказал старику человек. - Скоро я стану доктором и вылечу тебя от болезни.

И он стал доктором и вылечил старика, и тот повеселел. И он лечил всех больных, и к нему приходили со всего света.

Потом этот человек стал токарем и делал сильные и послушные машины. Был поэтом и сочинял стихи. Он научился пахать землю, сеять хлеб, водить пароходы, шить рубашки и штаны, летать в небо и опускаться на дно морское. Он был банщиком, шофёром такси, лесником, пастухом, учителем.

Он перебрал все профессии, которые есть на свете, и сделал много добра, но ему казалось, что этого мало. Тогда он превратился в солнечный луч и стал гулять по всему свету.

И теперь, если ты увидишь, как солнечный луч греет весной землю, как живит он поля и леса, поднимая деревья и травы, если ты увидишь его на реке, в подвале, зимой в городе или на пляже летом, в деревне на улице или на полу в комнате, если рано утром, пока ты спишь, он нежно прикоснётся к твоей щеке и тихо прошепчет: "Вставай!" - знай, что это тот самый человек, который хотел как можно больше принести всем добра.

- О чём эта сказка, как вы поняли?

Работают 2 ученика по 1 тексту.

Чтение по цепочке.

Домашнее задание

Иллюстрация к сказке «Поэт а заходящее солнце», выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)

КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...