Литературная игра ( С. Лагерлеф, А. Волков, П. Ершов, А. Гайдар)
презентация к уроку по чтению по теме

Кононова Анна Николаевна

Литературная игра по книгам:  С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А.Волков «Волшебник Изумрудного города», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Гайдар «Чук и Гек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная игра (презентация)361.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия.

Пояснительная записка

Тема: литературная игра по книгам:  С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А.Волков «Волшебник Изумрудного города», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Гайдар «Чук и Гек»

Характеристика участников: учащиеся 2 класса (можно до 4 групп по 5-7 человек)

Команда выбирает один из 4 цветов представленных на слайде. За каждым цветом скрывается определенное произведение. Команда должна запомнить ячейки соответствующие выбранному произведению. Далее цвета ячеек закрываются. Команда выбирает ячейку и отвечает на вопрос.

Система оценивания:

Своя ячейка – 3 балла

Чужая ячейка – 2 балла

Серая ячейка – 1 балл

Вопросы:

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

  1. Чем помог Нильс белке сирле?

(Поднял в дупло бельчонка Ти-ле (Тирле))

  1. С помощью какого предмета Нильс победил крыс?

(С помощью волшебной дудочки)

  1. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе Кулаберг?

(Он был изгнан из своей стаи.)

  1. «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немногим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, выкрашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а приделан совсем к маленькой голове».

(Аист)

  1. Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома?

(Горго –орёл, приёмный сын Акки.)

  1. Что надо было сделать, чтобы снять заклятье с Винетты? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и...

 

(Если путешественник хоть что-нибудь купит в этом городе, то город получит прощение и останется на земле.)

А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

1) «Человек  был  ростом  не  выше
 Элли, но  уже  старый, с  большой  головой  и  морщинистым  лицом. На  нём  был  пёстрый  жилет, полосатые  брюки  и  длинный  сюртук. В  руке  у  него  был  длинный  рупор…

(Гудвин)

2) Какие  были  в волшебном мире  страны и кто является их правительницами?

(Жёлтой  страны- Виллина, Голубой  страны - Гингема, Розовой  страны -Стелла, Фиолетовой  страны - Бастинда)

3) Как  звали  королеву – мышь?

(Рамина)

4) « Он  был  невысок, но  очень  толст. Голова  его  походила  на  котёл, а  туловище – на бочку. У  него  были  длинные  руки, как  у  гориллы, а  ноги  обуты  в  высокие  сапоги  с  толстыми  подошвами. На  нём  был  косматый  плащ  из  звериных  шкур. На  голове  вместо  шлема  он  надел  большую  медную  кастрюлю … и  вооружился  огромной  дубиной  с  шишкой  на  конце, утыканной  острыми  гвоздями.»

(Людоед)

5) Что  убило  злую  Гингему?

(Летящий  дом  с  Элли)

6) Чего  больше  всего  на  свете боялась  Бастинда?

(Темноты  и  воды.)

 А. Гайдар «Чук и Гек»

1) Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора

(Башлык)

2) Чук спрятал кусочки сахара в карман, когда пили чай перед отъездом. Для чего?

(Кормить лошадей)

3) Назови настоящую фамилию А.П.Гайдара?

(Голиков)

4) Назовите три трудности, выпавшие на долю матери , когда семья остановилась в таёжном домике.

(Мама не умела топить печь, обдирать зайца, за водой ходить было далеко)

5) Где же пропадал сторож целых четыре дня?

(Бегал на лыжах к отцу и принес ключи от его комнаты)

6) Почему задержались мама с Чуком, когда ходили за водой?

(Ведра опрокинулись, пришлось возвращаться, и Чук варежку забыл на опушке, долго искали.)

П. Ершов «Конек-горбунок»

1)За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Как звали старика и его
трех сыновей?

(Старик - Пётр, сыновья - Данило, Гаврило, Иван.)

  1. Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал Жар-птицу и Царь-девицу?

(Три недели.)

  1. При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?

(Два корыта белоярова пшена,

Да заморского вина.)

  1. Какие условия выдвинула Царь-девица царю, когда он предложил ей выйти за него замуж?

(То доставь ты мне в три дня

Перстень мой из Окияна.

Коль себя не пожалеешь,

То опять помолодеешь)

  1. Какие рыбы помогали Ивану достать со дня морского сундук Царь-девицы?

(Рыба-кит, белые осетры, ёрш, лещ, сом, черный рак, два дельфина, сельди.)

  1. Назовите родных
    Царь-девицы.

(Месяц - мать мне,

Солнце – брат)

Общие вопросы.

  1. Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино)

  1. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса)

  1. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

  1. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

(Незнайка)

  1. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка)

  1. Какие слова надо произнести, чтобы Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами

(«Симсим, открой дверь!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс

Презентация к уроку литературного чтения  П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс  УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....

Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...

Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям А. П. Гайдара

В игре учавствуют 4 команды. Игра проводится по 7 номинациям1 Факты и фактики2 Письма и записки3Отрывки из книг4 Стихи и песни5 Книга и ее герои6 Портрет героя7 Что?  Где?  Когда?Команды сам...

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе А.П.Ершов. Сказка "Конёк-горбунок"

Открытй урок по литературному чтению в 4 классе с электронной презентацией, с использованием ОЭР, УМК "Школа 21 века"...

Презентации к уроку по литературному чтению в 4 классе "Биография и творчество А.Гайдара"

Презентации к уроку по литературному чтению в 4 классе "Биография и творчествоА.Гайдара"...

технологическая карта урока литературного чтения «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (УМК"Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательс...