Литературная игра ( С. Лагерлеф, А. Волков, П. Ершов, А. Гайдар)
презентация к уроку по чтению по теме
Литературная игра по книгам: С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А.Волков «Волшебник Изумрудного города», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Гайдар «Чук и Гек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная игра (презентация) | 361.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия.
Пояснительная записка
Тема: литературная игра по книгам: С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А.Волков «Волшебник Изумрудного города», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Гайдар «Чук и Гек»
Характеристика участников: учащиеся 2 класса (можно до 4 групп по 5-7 человек)
Команда выбирает один из 4 цветов представленных на слайде. За каждым цветом скрывается определенное произведение. Команда должна запомнить ячейки соответствующие выбранному произведению. Далее цвета ячеек закрываются. Команда выбирает ячейку и отвечает на вопрос.
Система оценивания:
Своя ячейка – 3 балла
Чужая ячейка – 2 балла
Серая ячейка – 1 балл
Вопросы:
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- Чем помог Нильс белке сирле?
(Поднял в дупло бельчонка Ти-ле (Тирле))
- С помощью какого предмета Нильс победил крыс?
(С помощью волшебной дудочки)
- Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе Кулаберг?
(Он был изгнан из своей стаи.)
- «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немногим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, выкрашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а приделан совсем к маленькой голове».
(Аист)
- Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома?
(Горго –орёл, приёмный сын Акки.)
- Что надо было сделать, чтобы снять заклятье с Винетты? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и...
(Если путешественник хоть что-нибудь купит в этом городе, то город получит прощение и останется на земле.)
А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
1) «Человек был ростом не выше
Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…
(Гудвин)
2) Какие были в волшебном мире страны и кто является их правительницами?
(Жёлтой страны- Виллина, Голубой страны - Гингема, Розовой страны -Стелла, Фиолетовой страны - Бастинда)
3) Как звали королеву – мышь?
(Рамина)
4) « Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.»
(Людоед)
5) Что убило злую Гингему?
(Летящий дом с Элли)
6) Чего больше всего на свете боялась Бастинда?
(Темноты и воды.)
А. Гайдар «Чук и Гек»
1) Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора
(Башлык)
2) Чук спрятал кусочки сахара в карман, когда пили чай перед отъездом. Для чего?
(Кормить лошадей)
3) Назови настоящую фамилию А.П.Гайдара?
(Голиков)
4) Назовите три трудности, выпавшие на долю матери , когда семья остановилась в таёжном домике.
(Мама не умела топить печь, обдирать зайца, за водой ходить было далеко)
5) Где же пропадал сторож целых четыре дня?
(Бегал на лыжах к отцу и принес ключи от его комнаты)
6) Почему задержались мама с Чуком, когда ходили за водой?
(Ведра опрокинулись, пришлось возвращаться, и Чук варежку забыл на опушке, долго искали.)
П. Ершов «Конек-горбунок»
1)За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Как звали старика и его
трех сыновей?
(Старик - Пётр, сыновья - Данило, Гаврило, Иван.)
- Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал Жар-птицу и Царь-девицу?
(Три недели.)
- При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
(Два корыта белоярова пшена,
Да заморского вина.)
- Какие условия выдвинула Царь-девица царю, когда он предложил ей выйти за него замуж?
(То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из Окияна.
Коль себя не пожалеешь,
То опять помолодеешь)
- Какие рыбы помогали Ивану достать со дня морского сундук Царь-девицы?
(Рыба-кит, белые осетры, ёрш, лещ, сом, черный рак, два дельфина, сельди.)
- Назовите родных
Царь-девицы.
(Месяц - мать мне,
Солнце – брат)
Общие вопросы.
- Кто был обманут в стране дураков?
(Буратино)
- Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?
(Алиса)
- Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце.)
- Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка)
- Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка)
- Какие слова надо произнести, чтобы Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами
(«Симсим, открой дверь!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....
Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...
Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям А. П. Гайдара
В игре учавствуют 4 команды. Игра проводится по 7 номинациям1 Факты и фактики2 Письма и записки3Отрывки из книг4 Стихи и песни5 Книга и ее герои6 Портрет героя7 Что? Где? Когда?Команды сам...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе А.П.Ершов. Сказка "Конёк-горбунок"
Открытй урок по литературному чтению в 4 классе с электронной презентацией, с использованием ОЭР, УМК "Школа 21 века"...
Презентации к уроку по литературному чтению в 4 классе "Биография и творчество А.Гайдара"
Презентации к уроку по литературному чтению в 4 классе "Биография и творчествоА.Гайдара"...
технологическая карта урока литературного чтения «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (УМК"Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательс...