Игра-инсценировка «Зайчики и волк». Тема урока: "Где и куда" Программа "Школа 2100..."
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Емельянова Юлия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка «Зайчики и волк»

Учитель рассказывает сказку и показывает движения, а дети повторяют их или показывают свои имитационные движения.

СКАЗКА

В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на полянку и стали громко, на весь лес барабанить.

(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны - уши, остальные пальцы собраны в кулак - туловище. Зайцы барабанят - мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)

И надо же было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк. Услышал он шум и выскочил на поляну.

(Волк - раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены - уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг - лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы - нос волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть.)

Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе.

(Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют колебательные движения - трепещут.)

Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были и вдруг исчезли». (У волка в движении уши, нос, пасть.) «Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» -прорычал волк и исчез.

Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись

о земли!» «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» - отвечал второй.        

(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши - поднятые вверх указательный и средний пальцы.)

- Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались

друг за дружку!

-Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по дружке сверху вниз и снизу вверх!

-Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!

-Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы, стригли!

-Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево.

-Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги рисовали!

-Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за дружку!

-А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого!

И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их. Пришли домой, а мама-зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну-ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки (лапки - большой, безымянный и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать.

Учитель. Какие слова в сказке указывали на положение или направление ушек зайчиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...

Неделя вежливости (сообщение, беседа, игра, инсценировка отрывка из сказки)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИЦель занятий: - Пробудить в детях желание быть вежливым всегда и везде.Задачи:- Формировать положительные моральные качества- Развивать навыки культурного поведения в общ...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»

Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун».  Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...

Презентация на тему: "Симфоническая сказка Петя и волк" для урока музыки 2 класс

Презентация на тему: "Симфоническая сказка Петя и волк" для урока музыки 2 класс Симфоническая сказка Сергея Сергеевича Прокофьева "Петя и волк". 2 класс 3 четверть...