календарное планирование ПНШ по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Разработка календарного плана ПНШ по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое распределение часов
4 класс
4 часа - в неделю
136 часов – в год
Номерурока | Содержание ( тема) | ЦОР | Датапроведения | Домашнее задание | ||
Уч-к, часть; стр.; Хрестоматия | Тетрадь, номер; стр. | |||||
план | факт | |||||
1 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (17 ч) Заседание клуба «Как люди в древности представляли себе окружающий мир» | 1.09 | с.6-8 | с.3-6 | ||
2 | Заседание клуба «Земной и волшебный мир в волшебных сказках» Русская сказка «Гуси-лебеди»; татарская сказка «Гульчечек» | 2.09 | с.8-9 | с.6-14 | ||
3 | Работа с хрестоматией Русская народная сказка «Морозко» | 4.09 | Х.с.6-11 | |||
4 | Работа с хрестоматией Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (в сокращении) | 5.09 | Х.с.11-22 | |||
5 | Работа со школьной библиотекой Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (вся сказка) Слушание муз.пьесы А. Лядова «Баба-яга» | 8.09 | Х.с.22 | |||
6 | Работа с хрестоматией и школьной библиотекой Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | 9.09 | Х.с.23-32 | |||
7 | Работа с хрестоматией Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка» | 11.09 | Х.с.32-44 | |||
8 | Заседание клуба Мировое дерево. Народные обряды и праздники. Древнеегипетский миф «Путешествие солнечной ладьи» (отрывки) | 12.09 | с.9-13 | с.14-15 | ||
9 | Древнегреческоесказание «Персей» | 15.09 | с.13-19 | |||
10 | Поход в Музейный Дом Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции: икона посвящённая поединку Георгия со змеем; икона «Христос спускается в ад» Переписка с клубом | 16.09 | с.20-23 | |||
11 | Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» | 18.09 | с.23-29 | |||
12 | Особенности героя волшебной сказки Работа со школьной библиотекой Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» | 19.09 | с.30-31 | |||
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (в сокращении) ознакомительное чтение | 22.09 | 22.09 | с.31-38 | ||
14 | Работа со школьной библиотекой Русская народная сказка «Сивка-бурка» чтение и анализ всего произведения | 23.09 | 23.09 | с.38-40 | ||
15 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» древние представления о мире | 25.09 | 25.09 | с.41-45 | ||
16 | Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» (отрывок) древние представления о мире | 26.09 | 26.09 | с.45-50 | ||
17 | Работа со школьной библиотекой Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» анализ всего произведения | 29.09 | 29.09 | С.51 | ||
18 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре (16 ч) Заседание клуба «Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств» Отрывок из былины «ВолхВсеславьевич» | 30.09 | 30.09 | с.52-54 | с.18-21 | |
19 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) ознакомительное чтение | 2.10 | 2.10 | с.55-58 | ||
20 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) анализ былины | 3.10 | 3.10 | с.55-58 | ||
21 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И.Карнауховой | 6.10 | 6.10 | с.59-63 | ||
22 | Работа с хрестоматией Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (1-3 части) | 7.10 | 7.10 | Х.с.45-49 | ||
23 | Работа с хрестоматией Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (4-5 части) | 9.10 | 9.10 | Х.с.49-56 | ||
24 | Поход в Музейный Дом Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри» Работа со школьной библиотекой «Книга былин» общие черты и различия героя былины и сказочного героя | 10.10 | 10.10 | с.63-65 | ||
25 | Былина «Садко» (отрывок) | 13.10 | 13.10 | с.66-70 | ||
26 | Работа со школьной библиотекой Былина «Садко» анализ всего произведения Поход в Музейный Дом Н. Рерих «Заморские гости» | 14.10 | 14.10 | с.70-71 | ||
27 | Использование богатого мира народного творчества в авторской литературе Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) сравнение двух миров | 16.10 | 16.10 | с.71-80 | ||
28 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) испытания героини сказки | 17.10 | 17.10 | с.81-84 | ||
29 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) волшебная сила «любовь» | 20.10 | 20.10 | с.84-89 | ||
30 | Работа со школьной библиотекой Чтение сказок Андерсена по выбору Сведения о писателях Биография Андерсена | 21.10 | 21.10 | с.89 | ||
31 | Работа с хрестоматией Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 23.10 | 23.10 | Х.с.56-67 | ||
32 | Работа с хрестоматией Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (в сокращении) | 24.10 | 24.10 | Х.с.67-91 | ||
33 | Заседание клуба Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной Слушание муз.пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | 27.10 | 27.10 | Х.с.91 | с.21-28 | |
34 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (17 ч) Заседание клуба «Выражение любви к природе» Э. Дикинсон «Как мало у травы забот!»; К.Бальмонт «Трудно фее»; А.Фет «О первый ландыш!»; С. Маршак «Ландыш» | 28.10 | 28.10 | с.90-91 | с.28-33 | |
35 | В. Жуковский «Славянка» (отрывок) ознакомительное чтение | 30.10 | 30.10 | с.92-96 | ||
36 | В. Жуковский «Славянка» (отрывок) анализ произведения Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» | 31.10 | 31.10 | с.92-97 | ||
37 | В. Жуковский «Весеннее чувство» (отрывок); Н. Матвеева «В лощинах снег…» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» | 10.11 | 10.11 | с.91-100 | с.33-34 | |
38 | Д. Самойлов «Красная осень» (отрывок) | 11.11 | 11.11 | с.101-102 | ||
39 | Н.Заболоцкий «Сентябрь» Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина» | 13.11 | 13.11 | с.103-105 | ||
40 | Н. Заболоцкий «Оттепель» звукопись в стихотворении | 14.11 | 14.11 | с.106-109 | ||
41 | И. Бунин «Нет солнца …», «Детство» приём сравнения, контраста; главное переживание поэта | 17.11 | 17.11 | с.110-113 | ||
42 | В. Набоков «Обида» ознакомительное чтение | 18.11 | 18.11 | с.113-125 | ||
43 | В. Набоков «Обида» Анализ произведения Поход в Музейный Дом Э. Шанкс «Наём гувернантки» | 20.11 | 20.11 | с.113-126 | ||
44 | Работа с хрестоматией В.Драгунский «Красный шарик в синем небе» Сведения о писателях Биография В. Драгунского | 21.11 | 21.11 | Х.с.91-98 | ||
45 | В.Набоков Грибы», «Мой друг, я искренне жалею …» приём контраста | 24.11 | с.127-129 | |||
46 | Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Сведения о писателях Биография Ю. Коваля Поход в Музейный Дом С. Лучишкин «Шар улетел» | 25.11 | с.130-133 | |||
47 | Работа с хрестоматией Д. Даррелл «Землянично-розовый дом» Работа с иллюстрациями Г. Захаров «Пейзаж с карасями» и «Зимние разговоры» Поход в Музейный Дом В. Ватенин «Голуби в небе» | 27.11 | Х.с.98-107 с.133-134 | |||
48 | Б. Сергуненков «Конь мотылёк» сравнительный анализ произведений | 28.11 | с.134-136 | |||
49 | Заседание клуба И. Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото!» Сведения о писателях Биография И. Пивоваровой Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (для самостоятельного чтения) | 1.12 | 1.12 | с.35-43 | ||
50 | Заседание клуба Сравнение стихотворных произведений и рисунков Т. Мавриной К. Бальмонт «Бусинки», Тиё «Роса на цветах…», И. Бунин «Бушует полая вода» | 2.12 | 2.12 | с.45-53 | ||
51 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (16 ч) Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) анализ поведения героя | 4.12 |
| с.137-141 | ||
52 | Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) приём сравнения и контраста в произведении | 5.12 | с.142-146 | |||
53 | Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) описание внешности героя Работа с репродукциями Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы» | 8.12 | с.147-152 | |||
54 | Заседание клуба События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка о полынном языке», «Сказка о том, как пришла осень» Сведения о писателях Биография Ю. Коваля | 9.12 | с.53-58 | |||
55 | Заседание клуба События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка об уроке русского языка»,»Сказка о сосновой лампе» | 11.12 | с.58-63 | |||
56 | А. Чехов «Ванька» ознакомительное чтение | 12.12 | с.152-158 | |||
57 | А. Чехов «Ванька» анализ произведения Поход в Музейный Дом Н. Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино» | 15.12 | с.152-161 | |||
58 | А. Чехов «Мальчики» атмосфера встречи | 16.12 | с.162-166 | |||
59 | А. Чехов «Мальчики» наблюдение за героями | 18.12 | с.166-172 | |||
60 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» исторические приметы времени | 19.12 | 19.12 | Х.с.108-112 | ||
61 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» важные события одного дня | 22.12 | Х.с.112-116 | |||
62 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» волшебный мир | 23.12 | Х.с.117-124 | |||
63 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» связь волшебного и реального мира | 25.12 | Х.с.125-132 | |||
64 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» важная потеря | 26.12 | Х.с.133-139 | |||
65 | Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» искренность раскаяния | 29.12 | Х.с.141-148 | |||
66 | Заседание клуба Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Подготовка к олимпиаде. Письмо в клуб ответы на задания | 12.01 | с.173-176 | |||
67 | Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (13 ч) И. Пивоварова «Как провожают пароходы» Сведения о писателях Биография И. Пивоваровой | 13.01 | 2 часть с.6-13 | |||
68 | Работа с хрестоматией И. Пивоварова «Мы пошли в театр» (отрывок) | 15.01 | Х.с. 149-152 | |||
69 | Л. Улицкая «Бумажная победа» ознакомительное чтение Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор» | 16.01 | с.14-24 | |||
70 | Л. Улицкая «Бумажная победа» анализ произведения Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «Катя с натюрмортом» | 19.01 | с.14-29 | |||
71 | С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» | 20.01 | с.29-32 | |||
72 | С. Козлов «Давно бы так, Заяц!» Поход в Музейный Дом В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца» , «Звёздная ночь» | 22.01 | с.33-36 | |||
73 | Работа с хрестоматией С. Козлов «Лисичка» | 23.01 | Х.с.153-155 | |||
74 | В. Соколов «О умножение листвы…»; Б. Пастернак «Опять весна» | 26.01 | 27.01 | с.37-40 | ||
75 | В. Соколов «Все чернила вышли…» | 27.01 | 27.01 | с.41-43 | ||
76 | А. Майков «Болото»; В. Набоков «При луне …» | 29.01 | 2 часть с.3-7 | |||
77 | Сведения о писателях Биография В. Драгунского В. Драгунский «Девочка на шаре» | 30.01 | с.7-19 | |||
78 | А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял неподвижно …» | 2.02 | с.19-21 | |||
79 | С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» | 3.02 | с.21-26 | |||
80 | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (13 ч) С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) потеря и приобретение | 5.02 | с.44-54 | |||
81 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) черты характера героя | 6.02 | с.54-55 | |||
82 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) что значит быть человеком? | 9.02 | с.55-62 | |||
83 | С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) чувства героя | 10.02 | 26.02 | с.63-69 | ||
84 | Работа со школьной библиотекой С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Анализ всего произведения | 12.02 | 26.02 | с.69-70 | ||
85 | А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора) Приёмы олицетворения, сравнения и повтора | 13.02 | 27.02 | с.70-74 | ||
86 | А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора) истины, помогающие изменить жизнь | 16.02 | 27.02 | с.74-81 | ||
87 | Составление сборника произведений И. Пивоваровой И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» | 17.02 | 2.03 | с.27-32 | ||
88 | Д. Кедрин «Приглашение на дачу»; А. Вознесенский «Тихо-тихо …» приём олицетворения, звукопись | 19.02 | 2.03 | с.33-35 | ||
89 | А. Пушкин «Няне», «Зимний вечер» переживания героя | 20.02 | 3.03 | с.36-39 | ||
90 | Работа с хрестоматией К. Паустовский «Тёплый хлеб» историческое время событий рассказа | 24.02 | 3.03 | Х.с.156-162 | ||
91 | Работа с хрестоматией К. Паустовский «Тёплый хлеб» главная мысль произведения | 26.02 | 5.03 | Х.с.162-172 | ||
92 | Работа с портретом В. Серов «Портрет Елизаветы Карзинкиной» и «Портрет Клеопатры Обнинской» Слушание пьесы И.С. Баха «Шутка из оркестровой сюиты си минор | 27.02 | 5.03 | Х.с.172-176 | ||
93 | Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (16 ч) Поход в Музейный Дом Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» сложность человеческой натуры Автопортрет (п/т) | 2.03 | 6.03 | с.82-86 | с.40-43 | |
94 | Заседание клубана котором присутствовал настоящий писатель | 3.03 | 6.03 | с.86-90 | ||
95 | М. Вайсман «Шмыгимышь» | 5.03 | 10.03 | с.90-95 | ||
96 | Работа со школьной библиотекой Книги о богах и героях Древней Греции | 6.03 | 10.03 | с.96 | ||
97 | Заседание клуба Поведение в музее Поход в Музейный Дом Ф. Марк «Птицы» | 9.03 | 12.03 | с.97-102 | ||
98 | Работа с хрестоматией Путешествие в Казань Репродукции художника И. Колмагоровой Поход в Музейный Дом Фотография И. Колмагоровой | 10.03 | 12.03 | Х.с.177-187 | ||
99 | Особый язык художников и поэтов В. Хлебников «Кузнечик»; И. Гамазкова «Синь-синь!...», Р. Сеф «Лунный свет», Л. Друскин «Беру я вещи …» | 12.03 | 12.03 | с.103-104 | с.44-47 | |
100 | А. Ахматова «Тайны ремесла» (отрывок), «Перед весной …» Поход в Музейный Дом Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой» | 13.03 | 13.03 | с.104-107 | ||
101 | Работа с репродукцией П. Кончаловский «Сирень» А. Кушнер «Сирень» | 16.03 | 16.03 | с.108-111 | ||
102 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 17.03 | 17.03 | с.111-115 | ||
103 | А. Фет «Это утро …» | 19.03 | 19.03 | с.115-118 | ||
104 | Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …» | 20.03 | 20.03 | с.118-120 | ||
105 | М. Лермонтов «Парус» | с.120-122 | ||||
106 | М. Волошин «Зелёный вал …» Работа с репродукцией И. Айвазовский «Девятый вал» | с.122-124 | ||||
107 | С. Маршак «Как поработала зима!..» | с.125-127 | ||||
108 | А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) | с.128-130 | ||||
109 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (27 ч) А. Пантелеев «Главный инженер» Ознакомительное чтение | с.130-146 | ||||
110 | А. Пантелеев «Главный инженер» Изменения в жизни с приходом войны | с.130-140 | ||||
111 | А. Пантелеев «Главный инженер» Переживания героя | с.140-147 | ||||
112 | А. Пантелеев «Главный инженер» анализ произведения | с.130-146 | ||||
113 | Работа с репродукцией А. Дейнека «Окраина Москвы» Поход в Музейный Дом П. Пикассо «Герника» | с.147-150 | ||||
114 | А.Ахматова «Памяти друга» | с.151 | ||||
115 | Н. Рыленков «К Родине» | с.152-153 | ||||
116 | Н. Рубцов «Доволен я …» Слушание С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18» | с.154-155 | ||||
117 | Д. Кедрин «Всё мне мерещится …» | с.156-157 | ||||
118 | Работа с репродукцией В. Пупков «Моя бабушка и её ковёр» Поход в Музейный Дом Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот» | с.158-159 | ||||
119 | В. Набоков «Снег» | с.48-49 | ||||
120 | В.Набоков «Моя весна» | с.50-51 | ||||
121 | Е. Клюев «Деревянная лошадка» (1 часть) | с.51-53 | ||||
123 | Е. Клюев «Деревянная лошадка» (2 часть) | с.53-55 | ||||
124 | Е. Клюев «Деревянная лошадка» (3 часть) | с.55-56 | ||||
125 | В. Набоков «Родина» | с.57-59 | ||||
126 | Р. Бёрнс «В рогах моё сердце» | с.59-60 | ||||
127 | Работа с репродукцией М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» приём сравнения | с.61-63 | ||||
128 | Работа с репродукцией М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» детальное рассмотрение | с.62-64 | ||||
129 | Древнегреческий гимн природе | с.160 | ||||
130 | Государственный гимн Российской Федерации | С.161-162 | ||||
131 | Древние Помпеи Поход в Музейный Дом К. Брюллов «Последний день Помпеи» | с.162-165 | ||||
132 | Плиний Младший «Письмо Тациту» | с.165-167 | ||||
133 | А. Пушкин «Везувий зев открыл …» Сведения о писателях Статья о Пушкине | с.167-169 | ||||
134 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада (1-4 задания) | с.170-173 | ||||
135 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада (5-7 задания) | с.174-176 | ||||
136 | Клубная переписка Письмо в клуб с выполненными заданиями | с.170-176 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония
Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...
Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....
Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД...
Календарное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планироване с УУД...
Календарное планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России"
календарное планирование по чтению...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"...