календарное планирование ПНШ по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Разработка календарного плана ПНШ по литературному чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Тематическое распределение часов

4 класс

4 часа -       в неделю

136 часов –  в год

Номерурока

Содержание

                       ( тема)

ЦОР

Датапроведения

Домашнее задание

Уч-к, часть; стр.;

Хрестоматия

Тетрадь, номер; стр.

план

факт

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (17 ч)

Заседание клуба «Как люди в древности представляли себе окружающий мир»

1.09

с.6-8

с.3-6

2

Заседание клуба «Земной и волшебный мир в волшебных сказках» Русская сказка «Гуси-лебеди»; татарская сказка «Гульчечек»

2.09

с.8-9

с.6-14

3

Работа с хрестоматией

Русская народная сказка «Морозко»

4.09

Х.с.6-11

4

Работа с хрестоматией

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (в сокращении)

5.09

Х.с.11-22

5

Работа со школьной библиотекой

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (вся сказка)

Слушание муз.пьесы А. Лядова «Баба-яга»

8.09

Х.с.22

6

Работа с хрестоматией и школьной библиотекой

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

9.09

Х.с.23-32

7

Работа с хрестоматией Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка»

11.09

Х.с.32-44

8

Заседание клуба

Мировое дерево. Народные обряды и праздники.

Древнеегипетский миф «Путешествие солнечной ладьи» (отрывки)

12.09

с.9-13

с.14-15

9

Древнегреческоесказание «Персей»

15.09

с.13-19

10

Поход в Музейный Дом

Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции:

икона посвящённая поединку Георгия со змеем; икона «Христос спускается в ад»

Переписка с клубом

16.09

с.20-23

11

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем»

18.09

с.23-29

12

Особенности героя волшебной сказки

Работа со школьной библиотекой

Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»

19.09

с.30-31

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (в сокращении) ознакомительное чтение

22.09

22.09

с.31-38

14

Работа со школьной библиотекой

Русская народная сказка «Сивка-бурка» чтение и анализ всего произведения

23.09

23.09

с.38-40

15

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»  древние представления о мире

25.09

25.09

с.41-45

16

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» (отрывок) древние представления о мире

26.09

26.09

с.45-50

17

Работа со школьной библиотекой

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» анализ всего произведения

29.09

29.09

С.51

18

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре (16 ч)

Заседание клуба «Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»

Отрывок из былины «ВолхВсеславьевич»

30.09

30.09

с.52-54

с.18-21

19

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок)  ознакомительное чтение

2.10

2.10

с.55-58

20

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) анализ былины

3.10

3.10

с.55-58

21

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И.Карнауховой

6.10

6.10

с.59-63

22

Работа с хрестоматией

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (1-3 части)

7.10

7.10

Х.с.45-49

23

Работа с хрестоматией

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (4-5 части)

9.10

9.10

Х.с.49-56

24

Поход в Музейный Дом

Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри»

Работа со школьной библиотекой

«Книга былин» общие черты и различия героя былины и сказочного героя

10.10

10.10

с.63-65

25

Былина «Садко» (отрывок)

13.10

13.10

с.66-70

26

Работа со школьной библиотекой

Былина «Садко» анализ всего произведения

Поход в Музейный Дом

Н. Рерих «Заморские гости»

14.10

14.10

с.70-71

27

Использование богатого мира народного творчества в авторской литературе

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) сравнение двух миров

16.10

16.10

с.71-80

28

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) испытания героини сказки

17.10

17.10

с.81-84

29

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) волшебная сила «любовь»

20.10

20.10

с.84-89

30

Работа со школьной библиотекой

Чтение сказок Андерсена по выбору

Сведения о писателях

Биография Андерсена

21.10

21.10

с.89

31

Работа с хрестоматией

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

23.10

23.10

Х.с.56-67

32

Работа с хрестоматией

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (в сокращении)

24.10

24.10

Х.с.67-91

33

Заседание клуба

Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной

Слушание муз.пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

27.10

27.10

Х.с.91

с.21-28

34

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (17 ч)

Заседание клуба

«Выражение любви к природе» Э. Дикинсон «Как мало у травы забот!»; К.Бальмонт «Трудно фее»; А.Фет «О первый ландыш!»; С. Маршак «Ландыш»

28.10

28.10

с.90-91

с.28-33

35

В. Жуковский «Славянка» (отрывок) ознакомительное чтение

30.10

30.10

с.92-96

36

В. Жуковский «Славянка» (отрывок) анализ произведения

Поход в Музейный Дом

И.Левитан «Тихая обитель»

31.10

31.10

с.92-97

37

В. Жуковский «Весеннее чувство» (отрывок); Н. Матвеева «В лощинах снег…»

Поход в Музейный Дом

И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

10.11

10.11

с.91-100

с.33-34

38

Д. Самойлов «Красная осень» (отрывок)

11.11

11.11

с.101-102

39

Н.Заболоцкий «Сентябрь»

Поход в Музейный Дом

М. Врубель «Жемчужина»

13.11

13.11

с.103-105

40

Н. Заболоцкий «Оттепель» звукопись в стихотворении

14.11

14.11

с.106-109

41

И. Бунин «Нет солнца …», «Детство» приём сравнения, контраста; главное переживание поэта

17.11

17.11

с.110-113

42

В. Набоков «Обида» ознакомительное чтение

18.11

18.11

с.113-125

43

В. Набоков «Обида» Анализ произведения

Поход в Музейный Дом

Э. Шанкс «Наём гувернантки»

20.11

20.11

с.113-126

44

Работа с хрестоматией

В.Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Сведения о писателях

Биография В. Драгунского

21.11

21.11

Х.с.91-98

45

В.Набоков Грибы», «Мой друг, я искренне жалею …»

приём контраста

24.11

с.127-129

46

Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»

Сведения о писателях

Биография Ю. Коваля

Поход в Музейный Дом

С. Лучишкин «Шар улетел»

25.11

с.130-133

47

Работа с хрестоматией

Д. Даррелл «Землянично-розовый дом»

Работа с иллюстрациями

Г. Захаров  «Пейзаж с карасями» и «Зимние разговоры»

Поход в Музейный Дом

В. Ватенин «Голуби в небе»

27.11

Х.с.98-107

с.133-134

48

Б. Сергуненков «Конь мотылёк»

сравнительный анализ произведений

28.11

с.134-136

49

Заседание клуба

И. Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото!»

Сведения о писателях

Биография И. Пивоваровой

Работа со школьной библиотекой

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (для самостоятельного чтения)

1.12

1.12

с.35-43

50

Заседание клуба

Сравнение стихотворных произведений и рисунков Т. Мавриной

К. Бальмонт «Бусинки», Тиё «Роса на цветах…», И. Бунин «Бушует полая вода»

2.12

2.12

с.45-53

51

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (16 ч)

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) анализ поведения героя

4.12

 

с.137-141

52

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) приём сравнения и контраста в произведении

5.12

с.142-146

53

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) описание внешности героя

Работа с репродукциями

Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»

8.12

с.147-152

54

Заседание клуба

События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»:

«Сказка о полынном языке», «Сказка о том, как пришла осень»

Сведения о писателях

Биография Ю. Коваля

9.12

с.53-58

55

Заседание клуба

События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»:

«Сказка об уроке русского языка»,»Сказка о сосновой лампе»

11.12

с.58-63

56

А. Чехов «Ванька» ознакомительное чтение

12.12

с.152-158

57

А. Чехов «Ванька»

анализ произведения

Поход в Музейный Дом

Н. Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино»

15.12

с.152-161

58

А. Чехов «Мальчики» атмосфера встречи

16.12

с.162-166

59

А. Чехов «Мальчики» наблюдение за героями

18.12

с.166-172

60

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

 исторические приметы времени

19.12

19.12

Х.с.108-112

61

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

важные события одного дня

22.12

Х.с.112-116

62

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

волшебный мир

23.12

Х.с.117-124

63

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

связь волшебного и реального мира

25.12

Х.с.125-132

      64

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

важная потеря

26.12

Х.с.133-139

65

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

искренность раскаяния

29.12

Х.с.141-148

66

Заседание клуба

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Подготовка к олимпиаде.

Письмо в клуб ответы на задания

12.01

с.173-176

67

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (13 ч)

И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

Сведения о писателях

Биография И. Пивоваровой

13.01

2 часть

с.6-13

68

Работа с хрестоматией

И. Пивоварова  «Мы пошли в театр» (отрывок)

15.01

Х.с. 149-152

69

Л. Улицкая «Бумажная победа»

ознакомительное чтение

Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор»

16.01

с.14-24

70

Л. Улицкая «Бумажная победа»

анализ произведения

Поход в Музейный Дом

З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»

19.01

с.14-29

71

С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

20.01

с.29-32

72

С. Козлов «Давно бы так, Заяц!»

Поход в Музейный Дом

В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца» , «Звёздная ночь»

22.01

с.33-36

73

Работа с хрестоматией

С. Козлов «Лисичка»

23.01

Х.с.153-155

74

В. Соколов «О умножение листвы…»; Б. Пастернак «Опять весна»

26.01

27.01

с.37-40

75

В. Соколов «Все чернила вышли…»

27.01

27.01

с.41-43

76

А. Майков «Болото»; В. Набоков «При луне …»

29.01

2 часть

с.3-7

77

Сведения о писателях

Биография В. Драгунского

В. Драгунский «Девочка на шаре»

30.01

с.7-19

78

А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял неподвижно …»

2.02

с.19-21

79

С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»

3.02

с.21-26

80

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (13 ч)

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках)

потеря и приобретение

5.02

с.44-54

81

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках)

черты характера героя

6.02

с.54-55

82

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках)

что значит быть человеком?

9.02

с.55-62

83

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках)

чувства героя

10.02

26.02

с.63-69

84

Работа со школьной библиотекой

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Анализ всего произведения

12.02

26.02

с.69-70

85

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора)

Приёмы олицетворения, сравнения и повтора

13.02

27.02

с.70-74

86

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора)

истины, помогающие изменить жизнь

16.02

27.02

с.74-81

87

Составление сборника произведений И. Пивоваровой

И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»

17.02

2.03

с.27-32

88

Д. Кедрин «Приглашение на дачу»; А. Вознесенский «Тихо-тихо …»

приём олицетворения, звукопись

19.02

2.03

с.33-35

      89

А. Пушкин «Няне», «Зимний вечер» переживания героя

20.02

3.03

с.36-39

90

Работа с хрестоматией

К. Паустовский «Тёплый хлеб» историческое время событий рассказа

24.02

3.03

Х.с.156-162

91

Работа с хрестоматией

К. Паустовский «Тёплый хлеб» главная мысль произведения

26.02

5.03

Х.с.162-172

92

Работа с портретом

В. Серов «Портрет Елизаветы Карзинкиной» и «Портрет Клеопатры Обнинской»

Слушание пьесы И.С. Баха «Шутка из оркестровой сюиты си минор

27.02

5.03

Х.с.172-176

93

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (16 ч)

Поход в Музейный Дом

Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» сложность человеческой натуры

Автопортрет (п/т)

2.03

6.03

с.82-86

с.40-43

94

Заседание клубана котором присутствовал настоящий писатель

3.03

6.03

с.86-90

95

М. Вайсман «Шмыгимышь»

5.03

10.03

с.90-95

96

Работа со школьной библиотекой

Книги о богах и героях Древней Греции

6.03

10.03

с.96

97

Заседание клуба

Поведение в музее

Поход в Музейный Дом

Ф. Марк «Птицы»

9.03

12.03

с.97-102

98

Работа с хрестоматией

Путешествие в Казань

Репродукции художника И. Колмагоровой

Поход в Музейный Дом

Фотография  И. Колмагоровой

10.03

12.03

Х.с.177-187

99

Особый язык художников и поэтов

В. Хлебников «Кузнечик»;

И. Гамазкова «Синь-синь!...», Р. Сеф «Лунный свет», Л. Друскин «Беру я вещи …»

12.03

12.03

с.103-104

с.44-47

   100

А. Ахматова «Тайны ремесла» (отрывок), «Перед весной …»

Поход в Музейный Дом

Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

13.03

13.03

с.104-107

    101

Работа с репродукцией

П. Кончаловский «Сирень»

А. Кушнер «Сирень»

16.03

16.03

с.108-111

    102

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

17.03

17.03

с.111-115

    103

А. Фет «Это утро …»

19.03

19.03

с.115-118

    104

Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …»

20.03

20.03

с.118-120

    105

М. Лермонтов «Парус»

с.120-122

    106

М. Волошин «Зелёный вал …»

Работа с репродукцией

И. Айвазовский «Девятый вал»

с.122-124

    107

С. Маршак «Как поработала зима!..»

с.125-127

   108

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки)

с.128-130

   109

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет  будущего.  Задумываемся над тем, что такое Отечество (27 ч)

А. Пантелеев «Главный инженер»

Ознакомительное чтение

с.130-146

    110

А. Пантелеев «Главный инженер»

Изменения в жизни с приходом войны

с.130-140

    111

А. Пантелеев «Главный инженер»

Переживания героя

с.140-147

    112

А. Пантелеев «Главный инженер»

анализ произведения

с.130-146

    113

Работа с репродукцией

А. Дейнека «Окраина Москвы»

Поход в Музейный Дом

П. Пикассо «Герника»

с.147-150

    114

А.Ахматова «Памяти друга»

с.151

    115                  

Н. Рыленков  «К Родине»

с.152-153

   116

Н. Рубцов «Доволен я …»

Слушание

С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18»

с.154-155

    117

Д. Кедрин «Всё мне мерещится …»

с.156-157

    118

Работа с репродукцией

В. Пупков «Моя бабушка и её ковёр»

Поход в Музейный Дом

Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот»

с.158-159

    119

В. Набоков «Снег»

с.48-49

    120

В.Набоков «Моя весна»

с.50-51

    121

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (1 часть)

с.51-53

    123

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (2 часть)

с.53-55

    124

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (3 часть)

с.55-56

    125

В. Набоков «Родина»

с.57-59

    126

Р. Бёрнс «В рогах моё сердце»

с.59-60

    127

Работа с репродукцией

М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» приём сравнения

с.61-63

    128

Работа с репродукцией

М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» детальное рассмотрение

с.62-64

    129

Древнегреческий гимн природе

с.160

    130

Государственный гимн Российской Федерации

С.161-162

    131

Древние Помпеи

Поход в Музейный Дом

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

с.162-165

    132

Плиний Младший «Письмо Тациту»

с.165-167

    133

А. Пушкин «Везувий зев открыл …»

Сведения о писателях

Статья о Пушкине

с.167-169

    134

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Олимпиада (1-4 задания)

с.170-173

    135

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Олимпиада (5-7 задания)

с.174-176

   136

Клубная переписка

Письмо в клуб с выполненными заданиями

с.170-176


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония

Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...

Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....

Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД...

Календарное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планироване с УУД...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"

Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"...