Календарное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Развёрнутое календарно - тематическое планироване с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО»                                      «СОГЛАСОВАНО»                                «УТВЕРЖДЕНО»

_________________                                      _________________                                _________________

Руководитель МО                                     зам директора по УВР                                Директор школы

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2012-2013 учебный год

по курсу «Обучение грамоте» 207 часов в учебный год (9 часа в неделю)

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 43

Ишковой Ирины Владимировны.

Класс 1а.

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 207 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  1. овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
  2. развитие умений слушания и говорения;
  3. расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  4. овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  5. овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  6. приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  7. раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  8. формирование у детей чувства языка.

     Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета ется в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием тех ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Программа курса обучение грамоте и развития речи.

1. Добуквенный период. (35 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

2. Букварный период. (175 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

 В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред ложений, текстов с печатного образца.

Цели уроков обучения грамоте:

  1. формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  2. развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  3. пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре ны и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:

  1. звуки речи в сопоставлении с буквами;
  2. звуки гласные и согласные;
  3. гласные звуки: ударные и безударные;
  4. слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  5. ударение; ударный и безударный слог;
  6. согласные звуки: звонкие и глухие;
  7. согласные звуки: твердые и мягкие;
  8. обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.

Словообразование:

  1. корень слова;
  2. однокоренные слова;
  3. приставка;
  4. суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  1. слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  2. слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);
  3. местоимения он, она, оно, они;
  4. слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  1. понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -   законченная мысль);
  2. интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  3. точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;
  4. практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  1. заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-  начало формирования орфографической зоркости.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.
  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
  2.  Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро ванного чтения.

 III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  1. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  2. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  3. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  4. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                   Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  1. Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  1. Комплексная работа по итогам обучения
  2. Стандартизированная  контрольная работа.

  1. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Контроль знаний, умений и навыков.

Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Проверочные  работы

1.

«Говорим, рассказываем…»

36

-        вычленять звуки из слова;
-    производить слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-    подбор     слов, называющие предмет  на рисунке;

-        рисовать схему - слова;

-    изображать предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка.        

       

2.

«Учим буквы - учимся читать»

172

   -        проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный   анализ слов;

-        замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-    развивать орфографическую зоркость;

-        проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывать слова  предложения,
текстов с печатного образца;

-    писать       под диктовку   слова   и предложения;            

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5

с.40-41

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  «Букварь»- Учебник для 1 класса.  Москва: Баласс, 2010.
  2. О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009. «Мои волшебные пальчики» Тет ради к «Букварю»
  3.  Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте.  Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2009
  4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Учебная литература для учащихся

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь» Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2007
  2. О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики». Тет ради к «Букварю».  Москва: Баласс, 2009.

Календарное планирование

№ п/п

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Раздел 1. «Говорим, рассказываем» (35 ч.).

1/1

2/2

03.09

Чтение.

Вводный урок.

 Календарь и календарные праздники.

Письмо.

 Знакомство с прописями

Интегрированный урок

(урок-сказка)

 различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

 

 

  

  1. проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.   

  1. соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

ПУУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

Контролировать этапы своей работы,  оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.

предшествующего согласного.

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

3/3

4/4

04.09

Чтение.

 Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.

Письмо.

Линии прямые, вертикальные,

наклонные.

Интегрированный урок

(урок-сказка)

ПУУД

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

РУУД:

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

5/5

6/6

05.09

Чтение.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

Письмо.

Обведение по контуру.

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных  ситуациях и

условиях

7/7

8/8

06.09

Чтение.

Летом в деревне. Составление предложений.

Письмо.

Обведение по контуру и штриховка.

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

9/9

07.09

Письмо.

Обведение по контуру, штриховка.

Урок повторения

10/10

11/11

10.09

Чтение.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Письмо.

Обведение по контуру, штриховка.

Интегрированный урок

(урок-сказка)

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

12/12

11.09

Чтение.

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.

Письмо.

Обведение по контуру, письмо овалов.

Интегрирован  урок

(урок-путешествие)

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

13/13

14/14

12.09

Чтение.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

Письмо.

. Письмо наклонных линий и овалов.

Интегриров урок

(урок-сказка)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

15/15

16/16

13.09

Чтение.

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.  

Письмо.

. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Интегрирован урок

Урок –игра

 

  1. различать звуки и буквы;

•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

 

 

  

  1. проводить

фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.   

  1. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).

КУУД

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

17/17

14.09

Письмо.

Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Урок повторения

(урок-сказка)

18/18

19/19

17.09

Чтение.

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Письмо.

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

Интегрирован урок

(урок-путешествие)

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

20/20

21/21

18.09

Чтение.

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Письмо.

Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)

Интегрированный урок

Урок - игра

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

22/22

23/23

19.09

Чтение.

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Письмо.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД

Строить монологическое высказывание

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

24/24

25/25

20.09

Чтение.

На уроке труда. Ударение.

Письмо. 

Повторение основных графических элементов.

Интегрированный урок

(урок-сказка)

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

26/26

21.09

Письмо.

 Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Урок повторения

Урок - игра

27/27

28/28

24.09

Чтение.

Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

Письмо.

Письмо:

повторение основных графических элементов.

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.).

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

29/29

30/30

25.09

Чтение.

Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

Письмо.

Письмо прямых и наклонных линий.

Интегрированный урок

(урок-сказка)

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

31/31

32/32

26.09

Чтение.

Деление слов наслоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

Письмо.

Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

РУУД:

Использовать установленные правила в контроле способа действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

33/33

34/34

27/09

Чтение.

Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

Письмо.

Письмо изученных графических элементов.

Интегрированный урок

Урок - игра

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за

помощью (к учителю,родителям и др.).

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

35/35

28.09

Письмо.

 Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Урок повторения

Урок - игра

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» (175 ч.).

36/1

37/2

01.10

Чтение.

Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

Письмо.

Строчные буквы и,г,п,т,р

Интегрированный урок

(тетрадь №2)

  различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст

  проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.   

  1. соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова   ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

38/3

39/4

02.10

Чтение.

Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

Письмо.

Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

Интегрированный урок

40/5

41/6

03.10

Чтение.

Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

Письмо.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

42/7

43/8

04.10

Чтение.

Гласный звук (о).

Письмо.

Строчная буква о.

Интегрированный урок

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

44/9

05.10

Письмо.

Упражнение в письме.

Урок повторения

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

45/10

46/11

08.10

Чтение.

Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.

Письмо.

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

Интегрированный урок

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

47/12

48/13

09.10

Чтение.

Гласный звук (а).

Письмо.

Строчная буква а.

Интегрированный урок

49/14

50/15

10.10

Чтение.

Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Письмо.

Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.

Интегрированный урок

51/16

52/17

11.10

Чтение.

Заглавные буквы  Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.

Письмо.

Упражнение в письме изученных букв и слогов.

Интегрированный урок

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

53/18

12.10

Письмо.

Упражнение в письме.

Урок повторения

КУУД

Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

54/19

55/20

11.10

Чтение.

Заглавная буква И.

Письмо.

Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.

Интегрированный урок

56/21

12.10

Письмо.

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

Урок повторения

57/22

58/23

15.10

Чтение.

Согласные звуки (н), (н),буква н.

Письмо.

Согласная строчная буква н.

Интегрированный урок

59/24

60/25

16.10

Чтение.

Согласные звуки (к), (к), буква к.

Письмо.

Согласная строчная буква к.

Интегрированный урок

61/26

62/27

17.10

Чтение.

Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

Письмо.

Упражнение в письме.

Интегрированный урок

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

63/28

64/29

18.10

Чтение.

Гласный звук (у), буквы У,у.

Письмо.

Заглавная и строчная буквы У,у.

Интегрированный урок

ПУУД

Сравнение элементов букв. Анализ написания  элементов  букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов  слов, предложений.

Классификация звуков.

Выявление причинно-

-следственных связей.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

65/30

19.10

Письмо.

Упражнение в письме.

Урок повторения

66/31

67/32

22.10

Чтение.

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Письмо.

Упражнение в письме.

Интегрированный урок

68/33

69/34

23.10

Чтение.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Проверочная работа

Письмо.

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

70/35

71/36

24.10

Чтение.

Звуки (с), (с), буква с.

Письмо.

Строчная буква с.

Интегрированный урок

(тетрадь №3)

72/37

73/38

25.10

Чтение.

Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

Письмо.

Упражнения в письме.

Интегрированный урок

74/39

26.10

Письмо.

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

Урок повторения

КУУД

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст; формирование 

навыка правильного и быстрого чтения

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия:

75/40

76/41

Чтение.

Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м.

Письмо.

Строчные согласные буквы л,м.

Интегрированный урок

77/42

78/43

Чтение.

Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

Письмо.

Упражнения в чтении и письме

Интегрированный урок

79/44

80/45

Чтение.

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.

Письмо.

Урок-повторение.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

–  учиться работать в паре, группе;

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

81/46

82/47

Чтение.

Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения.

Письмо.

Упражнение в письме.

Интегрированный урок

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

83/48

Письмо.

Повторение пройденного. Упражнение в письме.

Урок повторения

ПУУД

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

84/49

85/50

Чтение.

Заглавные буквы Л, М

Письмо.

Упражнение в чтении и письме

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

86/51

87/52

Чтение.

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

Письмо.

в списывании текста.

Интегрированный урок

88/53

89/54

Чтение.

Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения.

Письмо.

Упражнения в чтении и письме 

Интегрированный урок

    

  1.      различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  ъпроводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.   

  1. соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова   ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

90/55

91/56

Чтение.

Согласный звук (ш), буква ш

 Письмо.

Строчная буква ш

Интегрированный урок

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

92/57

Письмо.

Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста

Урок повторения

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

93/58

94/59

Чтение.

Согласный звук (ш), буква ш

Письмо.

Упражнения в письме

Интегрированный урок

95/60

96/61

Чтение.

Заглавная буква Ш

Письмо.

Строчная буква ш

Интегрированный урок повторения (тетрадь №4)

97/62

98/63

Чтение.

Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.

Проверочная работа

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

ПУУД

 Анализ написания  элементов  букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов  слов, предложений.

99/64

100/

65

Чтение.

Заглавная буква А

Письмо.

 Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.

Интегрированный урок

101/

66

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

КУУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

102/

67

103/

68

Чтение.

Проверка техники чтения.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

104/

69

105/

70

Чтение.

Совершенствование техники чтения

Письмо.

 Самостоятельная работа по письму.

Контрольный урок

106/

71

107/

72

Чтение.

 Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях делать выбор.

108/

73

109/

74

Чтение.

Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк.

Письмо.

Строчная буква д

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

110/

75

Письмо.

Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.

Урок повторения

111/

76

112/

77

Чтение.

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме

Интегрированный урок

113/

78

114/

79

Чтение.

Строчная гласная буква е

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

ПУУД

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

115/

80

116/

81

Чтение.

Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

117/

82

118/

83

Чтение.

Внеклассное чтение.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

119/

84

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

В предложенных ситуациях делать выбор.

120/

85

121/

86

Чтение.

Заглавные буквы Е и Ё.

Письмо.

Упражнения в чтении и письме.

Интегрированный урок

(тетрадь №5)

122/

87

123/

88

Чтение.

Упражнение в чтении и письме.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.

(с. 3)

Интегрированный урок

124/

89

125/

90

Чтение.

Развитие умения видеть в слове его части.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

(с. 4)

Интегрированный урок

126/

91

127/

92

Чтение.

Согласные звуки (б), (б).

Письмо.

Строчная буква б.

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

128/

93

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

129/

94

130/

95

Чтение.

Работа с текстом.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

131/

96

132/

97

Чтение.

Заглавная буква Б.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

133/

98

134/

99

Чтение.

 Согласные звуки (з), (з), буква з

Письмо.

Строчная буква з.

Интегрированный урок

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

135/

100

136/

101

Чтение.

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

137/

102

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

138/

103

139/

104

Чтение.

Строчная гласная буква я и ее звуки.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

140/

105

141/

106

Чтение.

Заглавная буква Я.

Письмо.

Упражнения в чтении и письме.

Интегрированный урок

142/

107

143/

108

Чтение.

Работа с текстом

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

144/

109

145/

110

Чтение.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы  Я

Письмо.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.

Интегрированный урок

146/

111

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

147/

112

148/

113

Чтение.

Согласные (х), (ц). Слова междометия.

Письмо.

Строчная согласная буква х

Интегрированный урок

149/

114

150/

115

Чтение.

Согласный звук (ж), буква ж.

 Письмо.

Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж..

Интегрированный урок

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

В предложенных ситуациях делать выбор.

151/

116

152/

117

Чтение.

Заглавные буквы Х, Ж

Письмо.

Упражнения в чтении и письме

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

153/

118

154/

119

Чтение.

Развитие речи. Работа с текстом.

Письмо.

Упражнения в чтении и письме

Интегрированный урок

155/

120

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

154/

121

155/

122

Чтение.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

156/

123

157/

124

Чтение.

Согласный звук (ч)  буква ч.

Письмо.

Заглавная буква Ч.

Интегрированный урок

158/

125

159/

126

Чтение.

 Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Письмо.

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

    различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные

звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации.

-применять правила правописания (в объеме содержания

курса);

• самостоятельно озаглавливать текст;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.   

  1. соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова   ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях делать выбор.

160/

127

161/

128

Чтение.

Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

162/

129

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

163/

130

164/

131

Чтение.

 Заглавные буквы Ц, Щ..

Письмо.

Строчные буквы ц, щ

Интегрированный урок

165/

132

166/

133

Чтение.

Заглавные буквы Ц, Щ..

 Письмо.

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Интегрированный урок

167/

134

168/

135

Чтение.

Согласные звуки (ф), (ф), буква ф.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

169/

136

170/

137

Чтение.

Заглавная буква Ф

Письмо.

Написание заглавной буквы Ф в словах.

Урок повторения

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

171/

138

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

171/

139

172/

140

Чтение.

Гласный звук (э), буква э.

Письмо.

Строчная буква э.

Интегрированный урок

173/

141

174/

142

Чтение.

Заглавная буква Э.

Письмо.

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Интегрированный урок

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

175/

143

176/

144

Чтение.

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

Письмо.

Строчная и  заглавная буквы Й, й.

Интегрированный урок

177/

145

178/

146

Чтение.

Строчная гласная буква ю.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

179/

147

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

180/

148

181/

149

Чтение.

Заглавная буква Ю.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

182/

150

183/

151

Чтение.

Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

184/

152

185/

153

Чтение.

Разделительный ь знак.

 Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

186/

154

187/

155

Чтение.

Буква Ъ разделительный знак.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

ПУУД

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

188/

156

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

189/

157

190/

158

Чтение.

Алфавит

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

191/

159

192/

160

Чтение.

. Повторение  . Знаки препинания в конце предложения.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

193/

161

194/

162

Чтение.

. Повторение  . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

195/

163

196/

164

Чтение.

Повторение  . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Проверочная работа

Интегрированный урок

197/

165

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

198/

166

199/

167

Чтение.

Выразительное чтение вслух подготовленного текста

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок (повторение)

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

200/

168

201/

169

Чтение.

Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук»

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

202/

170

203/

171

Чтение.

Повторение  . Чтение вслух.

Письмо.

Письмо предложений под диктовку.

Интегрированный урок (повторение)

ПУУД

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

204/

172

205/

173

Чтение.

Проверка техники чтения

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Интегрированный урок (повторение)

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

206/

174

Письмо.

Упражнение в чтении и письме.

Урок повторения

207/

175

Чтение.

Праздник «Спасибо, азбука!»

.

Интегрированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование. Обучению грамоте (письмо). 1 класс. «Школа 2100»

КТП по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...