Календарное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Развёрнутое календарно - тематическое планироване с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_________________ _________________ _________________
Руководитель МО зам директора по УВР Директор школы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2012-2013 учебный год
по курсу «Обучение грамоте» 207 часов в учебный год (9 часа в неделю)
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 43
Ишковой Ирины Владимировны.
Класс 1а.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит
-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009
-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 207 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета ется в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием тех ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Программа курса обучение грамоте и развития речи.
1. Добуквенный период. (35 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
2. Букварный период. (175 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред ложений, текстов с печатного образца.
Цели уроков обучения грамоте:
- формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра вильно писать.
На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре ны и на страницах прописей.
Система языка.
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
- лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
- Работа с текстом до чтения.
- Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
- Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро ванного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
- Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
- Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
- Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Контроль знаний, умений и навыков.
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | |
Практические работы | Проверочные работы | |||
1. | «Говорим, рассказываем…» | 36 | - вычленять звуки из слова; - сравнивать звуки в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющие предмет на рисунке; - рисовать схему - слова; - изображать предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка. |
|
2. | «Учим буквы - учимся читать» | 172 | - проводить слого-звуковой и звуко - - замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - развивать орфографическую зоркость; - проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывать слова предложения, - писать под диктовку слова и предложения; | 1 четверть Проверочная работа №1 Пропись № 2 с. 28-29 |
2 четверть Проверочная работа №2 Пропись № 4 с. 6-7 | ||||
3 четверть Проверочная работа №3 Пропись № 5 с.40-41 |
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Учебно-методическая литература для учителя
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь»- Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2010.
- О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009. «Мои волшебные пальчики» Тет ради к «Букварю»
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2009
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Учебная литература для учащихся
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь» Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2007
- О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики». Тет ради к «Букварю». Москва: Баласс, 2009.
Календарное планирование
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
Раздел 1. «Говорим, рассказываем» (35 ч.). | ||||||||
1/1 2/2 | 03.09 | Чтение. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Письмо. Знакомство с прописями | Интегрированный урок (урок-сказка) | различать звуки и буквы; •характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
|
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); | ПУУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Отличать новое от уже известного с помощью учителя. РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | –осознавать роль языка и речи в жизни людей; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; |
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости. предшествующего согласного. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | ||||||||
3/3 4/4 | 04.09 | Чтение. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия. Письмо. Линии прямые, вертикальные, наклонные. | Интегрированный урок (урок-сказка) | ПУУД Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). РУУД: Учиться работать по предложенному плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
5/5 6/6 | 05.09 | Чтение. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Письмо. Обведение по контуру. | Интегрированный урок (урок-путешествие) | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | ||||
7/7 8/8 | 06.09 | Чтение. Летом в деревне. Составление предложений. Письмо. Обведение по контуру и штриховка. | Интегрированный урок (урок-путешествие) | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | ||||
9/9 | 07.09 | Письмо. Обведение по контуру, штриховка. | Урок повторения | |||||
10/10 11/11 | 10.09 | Чтение. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Письмо. Обведение по контуру, штриховка. | Интегрированный урок (урок-сказка) | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; | ||
12/12 | 11.09 | Чтение. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Письмо. Обведение по контуру, письмо овалов. | Интегрирован урок (урок-путешествие) | РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||
13/13 14/14 | 12.09 | Чтение. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Письмо. . Письмо наклонных линий и овалов. | Интегриров урок (урок-сказка) | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | ||||
15/15 16/16 | 13.09 | Чтение. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо. . Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Интегрирован урок Урок –игра |
•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
|
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | КУУД Оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Находить в стихотворении слова с заданным звуком. |
17/17 | 14.09 | Письмо. Упражнение в обведении по контуру и штриховке. | Урок повторения (урок-сказка) | |||||
18/18 19/19 | 17.09 | Чтение. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | Интегрирован урок (урок-путешествие) | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; | ||
20/20 21/21 | 18.09 | Чтение. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Письмо. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие) | Интегрированный урок Урок - игра | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». | ||
22/22 23/23 | 19.09 | Чтение. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | Интегрированный урок (урок-путешествие) | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Строить монологическое высказывание | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
24/24 25/25 | 20.09 | Чтение. На уроке труда. Ударение. Письмо. Повторение основных графических элементов. | Интегрированный урок (урок-сказка) | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. | ||
26/26 | 21.09 | Письмо. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу. | Урок повторения Урок - игра | |||||
27/27 28/28 | 24.09 | Чтение. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Письмо. Письмо: повторение основных графических элементов. | Интегрированный урок (урок-путешествие) | • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. | ||
29/29 30/30 | 25.09 | Чтение. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Письмо. Письмо прямых и наклонных линий. | Интегрированный урок (урок-сказка) | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
31/31 32/32 | 26.09 | Чтение. Деление слов наслоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Письмо. Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу | Интегрированный урок (урок-путешествие) | РУУД: Использовать установленные правила в контроле способа действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». | |||
33/33 34/34 | 27/09 | Чтение. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Письмо. Письмо изученных графических элементов. | Интегрированный урок Урок - игра | • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
35/35 | 28.09 | Письмо. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу. | Урок повторения Урок - игра | |||||
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» (175 ч.). | ||||||||
36/1 37/2 | 01.10 | Чтение. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». Письмо. Строчные буквы и,г,п,т,р | Интегрированный урок (тетрадь №2) | различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст | • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
• подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.) |
38/3 39/4 | 02.10 | Чтение. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». Письмо. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. | Интегрированный урок | |||||
40/5 41/6 | 03.10 | Чтение. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. Письмо. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
42/7 43/8 | 04.10 | Чтение. Гласный звук (о). Письмо. Строчная буква о. | Интегрированный урок | ПУУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | ||
44/9 | 05.10 | Письмо. Упражнение в письме. | Урок повторения | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | ||||
45/10 46/11 | 08.10 | Чтение. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов. Письмо. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | Интегрированный урок | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | ||||
47/12 48/13 | 09.10 | Чтение. Гласный звук (а). Письмо. Строчная буква а. | Интегрированный урок | |||||
49/14 50/15 | 10.10 | Чтение. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Письмо. Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях. | Интегрированный урок | |||||
51/16 52/17 | 11.10 | Чтение. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Письмо. Упражнение в письме изученных букв и слогов. | Интегрированный урок | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.) | ||||
53/18 | 12.10 | Письмо. Упражнение в письме. | Урок повторения | КУУД Умение выделять главное из сказанного, прочитанного. РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
54/19 55/20 | 11.10 | Чтение. Заглавная буква И. Письмо. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов. | Интегрированный урок | |||||
56/21 | 12.10 | Письмо. Повторение пройденного. Упражнение в письме. | Урок повторения | |||||
57/22 58/23 | 15.10 | Чтение. Согласные звуки (н), (н),буква н. Письмо. Согласная строчная буква н. | Интегрированный урок | |||||
59/24 60/25 | 16.10 | Чтение. Согласные звуки (к), (к), буква к. Письмо. Согласная строчная буква к. | Интегрированный урок | |||||
61/26 62/27 | 17.10 | Чтение. Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Письмо. Упражнение в письме. | Интегрированный урок | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | ||||
63/28 64/29 | 18.10 | Чтение. Гласный звук (у), буквы У,у. Письмо. Заглавная и строчная буквы У,у. | Интегрированный урок | ПУУД Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений. Классификация звуков. Выявление причинно- -следственных связей. РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
65/30 | 19.10 | Письмо. Упражнение в письме. | Урок повторения | |||||
66/31 67/32 | 22.10 | Чтение. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Письмо. Упражнение в письме. | Интегрированный урок | |||||
68/33 69/34 | 23.10 | Чтение. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Проверочная работа Письмо. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
70/35 71/36 | 24.10 | Чтение. Звуки (с), (с), буква с. Письмо. Строчная буква с. | Интегрированный урок (тетрадь №3) | |||||
72/37 73/38 | 25.10 | Чтение. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Письмо. Упражнения в письме. | Интегрированный урок | |||||
74/39 | 26.10 | Письмо. Повторение пройденного. Упражнение в письме. | Урок повторения | КУУД – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; формирование навыка правильного и быстрого чтения | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: | |||
75/40 76/41 | Чтение. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м. Письмо. Строчные согласные буквы л,м. | Интегрированный урок | ||||||
77/42 78/43 | Чтение. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Письмо. Упражнения в чтении и письме | Интегрированный урок | ||||||
79/44 80/45 | Чтение. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с. Письмо. Урок-повторение. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – учиться работать в паре, группе; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
81/46 82/47 | Чтение. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения. Письмо. Упражнение в письме. | Интегрированный урок | Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.) | |||||
83/48 | Письмо. Повторение пройденного. Упражнение в письме. | Урок повторения | ПУУД – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | |||||
84/49 85/50 | Чтение. Заглавные буквы Л, М Письмо. Упражнение в чтении и письме | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||||
86/51 87/52 | Чтение. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Письмо. в списывании текста. | Интегрированный урок | ||||||
88/53 89/54 | Чтение. Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения. Письмо. Упражнения в чтении и письме | Интегрированный урок |
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • выявлять слова, значение которых требует уточнения; | ъ• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; | ||||
90/55 91/56 | Чтение. Согласный звук (ш), буква ш Письмо. Строчная буква ш | Интегрированный урок | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку. | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||
92/57 | Письмо. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста | Урок повторения | Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.) | |||||
93/58 94/59 | Чтение. Согласный звук (ш), буква ш Письмо. Упражнения в письме | Интегрированный урок | ||||||
95/60 96/61 | Чтение. Заглавная буква Ш Письмо. Строчная буква ш | Интегрированный урок повторения (тетрадь №4) | ||||||
97/62 98/63 | Чтение. Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении. Проверочная работа Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ПУУД Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений. | |||||
99/64 100/ 65 | Чтение. Заглавная буква А Письмо. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. | Интегрированный урок | ||||||
101/ 66 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
102/ 67 103/ 68 | Чтение. Проверка техники чтения. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
104/ 69 105/ 70 | Чтение. Совершенствование техники чтения Письмо. Самостоятельная работа по письму. | Контрольный урок | ||||||
106/ 71 107/ 72 | Чтение. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||||
108/ 73 109/ 74 | Чтение. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк. Письмо. Строчная буква д | Интегрированный урок | РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
110/ 75 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. | Урок повторения | ||||||
111/ 76 112/ 77 | Чтение. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Письмо. Упражнение в чтении и письме | Интегрированный урок | ||||||
113/ 78 114/ 79 | Чтение. Строчная гласная буква е Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | |||||
115/ 80 116/ 81 | Чтение. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
117/ 82 118/ 83 | Чтение. Внеклассное чтение. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
119/ 84 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | В предложенных ситуациях делать выбор. | ||||
120/ 85 121/ 86 | Чтение. Заглавные буквы Е и Ё. Письмо. Упражнения в чтении и письме. | Интегрированный урок (тетрадь №5) | ||||||
122/ 87 123/ 88 | Чтение. Упражнение в чтении и письме. Письмо. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. (с. 3) | Интегрированный урок | ||||||
124/ 89 125/ 90 | Чтение. Развитие умения видеть в слове его части. Письмо. Упражнение в чтении и письме. (с. 4) | Интегрированный урок | ||||||
126/ 91 127/ 92 | Чтение. Согласные звуки (б), (б). Письмо. Строчная буква б. | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
128/ 93 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
129/ 94 130/ 95 | Чтение. Работа с текстом. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | |||||
131/ 96 132/ 97 | Чтение. Заглавная буква Б. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
133/ 98 134/ 99 | Чтение. Согласные звуки (з), (з), буква з Письмо. Строчная буква з. | Интегрированный урок | КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста. | В предложенных ситуациях делать выбор. | ||||
135/ 100 136/ 101 | Чтение. Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
137/ 102 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
138/ 103 139/ 104 | Чтение. Строчная гласная буква я и ее звуки. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
140/ 105 141/ 106 | Чтение. Заглавная буква Я. Письмо. Упражнения в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
142/ 107 143/ 108 | Чтение. Работа с текстом Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
144/ 109 145/ 110 | Чтение. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я Письмо. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. | Интегрированный урок | ||||||
146/ 111 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
147/ 112 148/ 113 | Чтение. Согласные (х), (ц). Слова междометия. Письмо. Строчная согласная буква х | Интегрированный урок | ||||||
149/ 114 150/ 115 | Чтение. Согласный звук (ж), буква ж. Письмо. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж.. | Интегрированный урок | КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста. | В предложенных ситуациях делать выбор. | ||||
151/ 116 152/ 117 | Чтение. Заглавные буквы Х, Ж Письмо. Упражнения в чтении и письме | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
153/ 118 154/ 119 | Чтение. Развитие речи. Работа с текстом. Письмо. Упражнения в чтении и письме | Интегрированный урок | ||||||
155/ 120 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
154/ 121 155/ 122 | Чтение. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
156/ 123 157/ 124 | Чтение. Согласный звук (ч) буква ч. Письмо. Заглавная буква Ч. | Интегрированный урок | ||||||
158/ 125 159/ 126 | Чтение. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Письмо. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу. | различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • выявлять слова, значение которых требует уточнения; | • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой • создавать тексты по предложенному заголовку; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | В предложенных ситуациях делать выбор. | |||
160/ 127 161/ 128 | Чтение. Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
162/ 129 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
163/ 130 164/ 131 | Чтение. Заглавные буквы Ц, Щ.. Письмо. Строчные буквы ц, щ | Интегрированный урок | ||||||
165/ 132 166/ 133 | Чтение. Заглавные буквы Ц, Щ.. Письмо. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Интегрированный урок | ||||||
167/ 134 168/ 135 | Чтение. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
169/ 136 170/ 137 | Чтение. Заглавная буква Ф Письмо. Написание заглавной буквы Ф в словах. | Урок повторения | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
171/ 138 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
171/ 139 172/ 140 | Чтение. Гласный звук (э), буква э. Письмо. Строчная буква э. | Интегрированный урок | ||||||
173/ 141 174/ 142 | Чтение. Заглавная буква Э. Письмо. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Интегрированный урок | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
175/ 143 176/ 144 | Чтение. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Письмо. Строчная и заглавная буквы Й, й. | Интегрированный урок | ||||||
177/ 145 178/ 146 | Чтение. Строчная гласная буква ю. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||||
179/ 147 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
180/ 148 181/ 149 | Чтение. Заглавная буква Ю. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
182/ 150 183/ 151 | Чтение. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
184/ 152 185/ 153 | Чтение. Разделительный ь знак. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
186/ 154 187/ 155 | Чтение. Буква Ъ разделительный знак. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||
188/ 156 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
189/ 157 190/ 158 | Чтение. Алфавит Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
191/ 159 192/ 160 | Чтение. . Повторение . Знаки препинания в конце предложения. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | ||||||
193/ 161 194/ 162 | Чтение. . Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||||
195/ 163 196/ 164 | Чтение. Повторение . Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Письмо. Упражнение в чтении и письме. Проверочная работа | Интегрированный урок | ||||||
197/ 165 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
198/ 166 199/ 167 | Чтение. Выразительное чтение вслух подготовленного текста Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок (повторение) | КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | |||||
200/ 168 201/ 169 | Чтение. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук» Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
202/ 170 203/ 171 | Чтение. Повторение . Чтение вслух. Письмо. Письмо предложений под диктовку. | Интегрированный урок (повторение) | ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. | |||||
204/ 172 205/ 173 | Чтение. Проверка техники чтения Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Интегрированный урок (повторение) | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | |||||
206/ 174 | Письмо. Упражнение в чтении и письме. | Урок повторения | ||||||
207/ 175 | Чтение. Праздник «Спасибо, азбука!» . | Интегрированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование. Обучению грамоте (письмо). 1 класс. «Школа 2100»
КТП по русскому языку в период обучения грамоте. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...