Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chten_.1kalend._1kl.docx | 60.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (Обучение грамоте)
1 класс
№ План | № Факт | Тема урока | Кол-во часов | Дата План | Дата Факт | Примечания | ||||
Добукварный период | 17 ч. | |||||||||
1 | Азбука _первая учебная книга. Знакомство со школой, классом, первым школьным учебником «Русская азбука» | 1 | 02.09 | |||||||
2 | Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений. Что такое речь человека? Какая она бывает? Познакомить с условными знаками. | 1 | 05.09 | |||||||
3 | Предложение состоит из слов. Что такое предложение? Как правильно строить предложения? | 1 | 06.09 | |||||||
4 | Предложение. Слово. Слог. Как выделить в речи предложение и записать его с помощью условных знаков? Каким образом слова делятся на слоги? Вн/чт №1 Игры, песенки, потешки | 1 | 07.09 | |||||||
5 | Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Как делить слова на слоги? Ставить ударения в словах? | 1 | 09.09 | |||||||
6 | Звуки в окружающем мире, речи. Как делить слова на слоги и правильно ставить ударение? Что такое звуки? | 1 | 13.09 | |||||||
7 | Звуки в словах. Какие бывают звуки? Гласные, согласные, слияния. | 1 | 14.09 | |||||||
8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. Какие бывают звуки? Каким образом происходит слияние гласного и согласного звуков? Вн/чт №2 Сказки русских и современных писателей | 1 | 16.09 | |||||||
9 | Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление) Как сливаются согласные и гласные звуки? | 1 | 19.09 | |||||||
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом, обозначение звуков на письме и при печатании. Что такое алфавит и что такое буквы? Как узнать сколько звуков в словах? | 1 | 20.09 | |||||||
11 | Гласные буквы А, а. Какая она, буква А,а? | 1 | 21.09 | |||||||
12 | Звук [о], буквы О, о. Что за буква О,о? Вн/чт №3 Рассказы о животных | 1 | 23.09 | |||||||
13 | Звук [и] , буквы И, и. Какими буквами (И,и) обозначать звук (и)? | 1 | 26.09 | |||||||
14 | Звук [и] , буквы И, и – закрепление. Какими буквами (И,и) обозначать звук (и)? | 1 | 27.09 | |||||||
15 | Звук [ы] , буква ы. В чем заключается особенность гласной буквы ы? | 1 | 28.09 | |||||||
16 | Звук [у] , буквы У,у. Какими буквами (У, у) обозначать звук [у]? Вн/чт №4 Загадки. Литературные загадки | 1 | 30.09 | |||||||
17 | Звук [у] , буквы У, у – закрепление. Закрепить знания детей о букве У,у. Зачем нужны заглавные буквы? | 1 | 03.10 | |||||||
Букварный период | 60 ч | |||||||||
18 | Звуки [н] [н'] , буквы Н, н Что такое согласные звуки? Какая она, буква Н,н? | 1 | 04.10 | |||||||
19 | Звуки [н] [н'] , буквы Н, н – закрепление. Закрепить знания о согласной букве Н,н, звуках (н), (н′). | 1 | 05.10 | |||||||
20 | Звуки [с] [с'] , буквы С, с. Какими буквами (С,с) обозначается звук (с)? Вн/чт №5 Загадки о животных | 1 | 07.10 | |||||||
21 | Звуки [с] [с'] , буквы С, с – закрепление. Какова роль гласных букв в слогах?
| 1 | 10.10 | |||||||
22 | Звуки [к] [к'] , буквы К, к. Какими буквами обозначается звук (к)? | 1 | 11.10 | |||||||
23 | Звуки [к] [к'], буквы К, к – закрепление. В чем заключается различие звуков (к) и (к′)? | 1 | 12.10 | |||||||
24 | Звуки [т] [т'], буквы Т, т. Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)? Вн/чт №6 Рассказы о детях | 1 | 14.10 | |||||||
25 | Звуки [т] [т'], буквы Т, т – закрепление. Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)? | 1 | 17.10 | |||||||
26 | Закрепление пройденного материала. Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв. | 1 | 18.10 | |||||||
27 | Звуки [л] [л'], буквы Л, л. Какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Каковы особенности звука (л′)? | 1 | 19.10 | |||||||
28 | Звуки [л] [л'], буквы Л, л – закрепление. Какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Как составлять звуковую схему к слову? Вн/чт №7 Стихи современных поэтов о Родине | 1 | 21.10 | |||||||
29 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р. Какими буквами (Р,р) обозначается звук (р)? В чем заключается особенность звуков (р), (р′)? | 1 | 24.10 | |||||||
30 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р – закрепление. Как ясно, четко и чисто произносить изученные звуки? | 1 | 25.10 | |||||||
31 | Звуки [в] [в'], буквы В, в. Какими буквами (В,в) обозначать звук (в)? | 1 | 26.10 | |||||||
32 | Звуки [в] [в'], буквы В, в – закрепление. Какими буквами (В,в) обозначать звук (в)? Чем является слог в слове ? Вн/чт №8 Сказки о животных | 1 | 28.10 | |||||||
2 четверть | ||||||||||
33 | Гласные буквы Е, е. Какими буквами (Е,е) обозначается звук (йэ)? | 1 | 07.11 | |||||||
34 | Буква е – показатель мягкости 1согласного звука. В каких случаях буква Е,е дает один или два звука? | 1 | 08.11 | |||||||
35 | Повторение и закрепление пройденного материала. Повторить и закрепить материал в диапазоне изученных букв и звуков. | 1 | 09.11 | |||||||
36 | Звуки [п] [п'], буквы П, п. Какими буквами (П,п) обозначается звук (п)? Вн/чт №9 Стихи русских поэтов | 1 | 11.11 | |||||||
37 | Звуки [п] [п'], буквы П, п – закрепление. Как различать звуки (п) и (п′)? | 1 | 14.11 | |||||||
38 | Звуки [м] [м'], буквы М, м. Какими буквами (М,м) обозначается звук (м)? | 1 | 15.11 | |||||||
39 | Звуки [м] [м'], буквы М, м – закрепление. В чем заключается различие звуков (м) и (м′)? | 1 | 16.11 | |||||||
40 | Закрепление пройденного материала. Повторить и закрепить материал в диапазоне изученных букв и звуков. Вн/чт №10 Литературные сказки разных народов | 1 | 18.11 | |||||||
41 | Звуки [з] [з'], буквы З, з. Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′) ? | 1 | 21.11 | |||||||
42 | Звуки [з] [з'], буквы З, з – закрепление. Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′) ? | 1 | 22.11 | |||||||
43 | Экскурсия в школьную библиотеку. Как пользоваться школьной библиотекой? | 1 | 23.11 | |||||||
44 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б. Какими буквами (Б,б) обозначаются звуки (б), (б′) ? Вн/чт №11 Рассказы о природе | 1 | 25.11 | |||||||
45 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б – закрепление. Каковы особенности звуков [б] [б']? | 1 | 28.11 | |||||||
46 | Звуки [д] [д'], буквы Д, д. Какими буквами (Д, д) обозначаются звуки (д), (д′) ? | 1 | 29.11 | |||||||
47 | Парные согласные звуки [д] [д'] и [т] [т']. Буквы Д, д и Т, т. Как различаются парные согласные звуки [д] [д'] и [т] [т']? | 1 | 30.11 | |||||||
48 | Буквы Я, я и звуки их обозначающие, [йа] . Какими буквами (Я, я) обозначается двойной звук ? В чем особенность звука (й)? Вн/чт №12 Сказки-былины о богатырях | 1 | 02.12 | |||||||
49 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Каковы особенности чтения слов с буквой Я? | 1 | 05.12 | |||||||
50 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г. Какими буквами (Г,г) обозначаются звуки (г), (г′)? | 1 | 06.12 | |||||||
51 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г – закрепление. Как правильно составлять звуковые схемы? Как различаются согласные звуки (г) и (к)? | 1 | 07.12 | |||||||
52 | Звук [ч'], буквы Ч, ч. Какими буквами (Ч,ч) обозначается звук (ч′)? Вн/чт №13 История славянской азбуки | 1 | 09.12 | |||||||
53 | Звук [ч'], буквы Ч, ч – закрепление. Каковы особенности звука[ч']? | 1 | 12.12 | |||||||
54 | Буква ь – показатель мягкости согласных. Что за буква мягкий знак? | 1 | 13.12 | |||||||
55 | Разделительный мягкий знак. Как понять значение разделительного мягкого знака в слове? | 1 | 14.12 | |||||||
56 | Звук [ш] , буквы Ш, ш. Какими буквами обозначать всегда твердый звук (ш)? Вн/чт №14 Сказки зарубежных писателей | 1 | 16.12 | |||||||
57 | Звук [ш], буквы Ш, ш – закрепление. В чем заключается особенность твердого шипящего звука (ш)? | 1 | 19.12 | |||||||
58 | Звук [ж] , буквы Ж, ж. Какими буквами (Ж,ж) обозначать звук (ж)? | 1 | 20.12 | |||||||
59 | Звук [ж] , буквы Ж, ж – закрепление. Как отличать и проверять в словах звуки (ш) и (ж)? | 1 | 21.12 | |||||||
60 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо]. Какими буквами (Ё,ё) обозначаются два звука (йо)? Вн/чт №15 Веселые рассказы | 1 | 23.12 | |||||||
3 четверть | ||||||||||
61 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного ь и обозначает два звука [йо]. В чем заключается особенность чтения слов с буквой ё? | 1 | ||||||||
62 | Звук [й] , буквы Й, й. Какими буквами (Й,й) обозначается звук (й)? | 1 | ||||||||
63 | Звук [й] , буквы Й, й. Как различать звуки (и) и (й)? В чем заключается особенность звука (й)? | 1 | ||||||||
64 | Звуки [х] [х'], буквы Х, х. Какими буквами (Х,х) обозначаются звуки (х), (х′)? Как графически изображается буква Х,х? Вн/чт №16 | 1 | ||||||||
65 | Звуки [х] [х'], буквы Х,х– закрепление. Чем различаются звуки (х) и (х′)? Как осуществляется звуковой анализ слов с новыми звуками? | 1 | ||||||||
66 | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [йу]. Какой буквой (Ю,ю) обозначается сочетание звуков (? В чем заключается особенность расстановки гласных букв на ленте? | 1 | ||||||||
67 | Буква ю. Чтение слов с разделительным ь и буквой ю. В чем заключается различие при чтении слов с буквой ю (в зависимости от ее местоположения)? | 1 | ||||||||
68 | Звук [ц] , буквы Ц, ц. Какими буквами (Ц,ц) обозначается звук (ц)? Вн/чт №17 | 1 | ||||||||
69 | Звук [ц] , буквы Ц, ц – закрепление. В чем заключается особенность непарного твердого согласного звука (ц)? Как объединяются в группу непарные согласные звуки? | 1 | ||||||||
70 | Гласный звук [э] , буквы Э, э. Какими буквами (Э,э) обозначать звук (э)? | 1 | ||||||||
71 | Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление. Почему после согласных букв ч, ш, щ, ж не пишется гласная буква э? | 1 | ||||||||
72 | Звук [щ] , буквы Щ, щ. Какими буквами (Щ,щ) обозначать звук (щ)? Вн/чт №18 | 1 | ||||||||
73 | Звук [щ] , буквы Щ, щ – закрепление. Как правильно пишутся буквосочетанияща, щу? | 1 | ||||||||
74 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф. Какими буквами (Ф,ф) на письме обозначаются звуки (ф), (ф′)? | 1 | ||||||||
75 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф – закрепление. Буква ь, как показатель мягкости согласного. Как различаются согласные? В чем заключается особенность буквы ь? | 1 | ||||||||
76 | Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. В чем заключается функция разделительного мягкого знака? Как графически изображается ь? Вн/чт №19 | 1 | ||||||||
77 | Алфавит. Звуки и буквы. Каково значение алфавита? В чем заключается значение звуков и букв? | 1 | ||||||||
Послебукварный период | 15 ч. | |||||||||
78 | Наше Отечество. В чем заключается смысл словотчизна, родина, дом, страна? Какова символика Российского государства? | 1 | ||||||||
79 | «Первоучители словенские». Откуда появился славянский алфавит? Кто его основатели? | 1 | ||||||||
80 | Первый букварь. Кто является создателем первых печатных русских учебных книг? Кто является основателями славянской грамоты? Вн/чт №20 | 1 | ||||||||
81 | А. С. Пушкин и его сказки. Какое значение имеет творчество А.С. Пушкина в литературе? | 1 | ||||||||
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы. Каково значение творчества Л.Н. Толстого в литературе? | 1 | ||||||||
83 | Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский. Какое значение имеет творчество К.Д. Ушинского в русской литературе, педагогике? | 1 | ||||||||
84 | К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница». В чем заключается особенность и отличие творчества К.И. Чуковского? Вн/чт №21 | 1 | ||||||||
85 | В. В. Бианки и его творчество. В чем заключается особенность и отличие творчества В.В. Бианки? | 1 | ||||||||
86 | С. Я. Маршак и его творчество. В чем заключается особенность и отличие творчества С.Я. Маршака? | 1 | ||||||||
87 | М. М. Пришвин и его произведения. В чем заключается особенность и отличие творчества М.М. Пришвина? | 1 | ||||||||
88 | А. Л. Барто и её стихи. Какое значение в литературе имеет творчество А.Л. Барто? Вн/чт №22 | 1 | ||||||||
89 | С. В. Михалков и его произведения. В чем заключается особенность и отличие творчества С.В. Михалкова? | 1 | ||||||||
90 | В. А. Осеева и её произведения для детского чтения. В чем заключается особенность и отличие творчества В.А. Осеевой? Как правильно оценивать поступки героев произведений? | 1 | ||||||||
91 | Б. В. Заходер и его произведения для детей. Каковы особенности творчества Б.В. Заходера? Как учить стихотворные произведения? Вн/чт №23 | 1 | ||||||||
92 | Проект №1,, Живая азбука»Наши достижения. Обобщить знания детей о звуках и буквах, учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, формировать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности воображения | 1 | ||||||||
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (40 ч.) 1 класс
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема | Кол-во часов по плану | Дата План | Дата Факт | Примечания | ||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Жили-были буквы | 7 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»нет» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Вн/чт №24 Л.Толстой. Булька Вы разительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Жили-были буквы» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Е. Чарушин «Теремок» Проект №2 (Музей "Город букв") | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сказки, загадки, небылицы | 8 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | . Вн/чт №25 Русские народные сказки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | Малые фольклорные жанры.Загадки, песенки, потешки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
104 | Вн/чт №26 А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
105 | Русская народная сказка «Петух и собака» Сказки А.С. Пушкина | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | Из старинных книг.Урок-обобще- ние «Сказки,загадки, небылицы» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
107 | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
108 | Вн/чт №27 Т. Белозёров. С. Маршак . Чтение стихотворений о весне. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Апрель, апрель... Звенит капель | 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
110 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
111 | Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...» Проект №3 Составляем сборник загадок | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
112 | Вн/чт №28 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Н. Артюхова «Саша- дразнилка» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез | 6 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
114 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
115 | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки».И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»К.И.Чуков- ский «Телефон» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | М.Пляцковский «Помощник» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
117 | Вн/чт №29 Из старинных книг | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
118 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья (6 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Вн/чт №30 С. Михалков «Бараны» В. Орлов «Кто первый?». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
121 | Р. Сеф. В. Берестов. В. Орлов И. Пивоварова. Я. Аким Внеклассное чтение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
122 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
123 | М. Пляцков- ский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
124 | Вн/чт №31 Н.Носов. Затейники. Урок- обобщение «Я и мои дру- зья» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
125 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...» Внеклассное чтение. «Любимые животные» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
.О братьях наших меньщих (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
126 127 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите соба- ку». | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
128 | Вн/чт №32 В.Осеева. Добрая хозяюшка. До первого дождя. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
129 | В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Вн/чт №33 «О братьях наших меньших» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | Резерв. Итоги года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарное планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России"
календарное планирование по чтению...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...