Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Плаксина Ирина Михайловна

Календарное планирование по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chten_.1kalend._1kl.docx60.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (Обучение грамоте)

1 класс

План

Факт

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Дата

Факт

Примечания

Добукварный период

17 ч.

1

Азбука _первая учебная книга.

Знакомство со школой, классом, первым школьным учебником «Русская азбука»

1

02.09

2

Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений.

Что такое речь человека? Какая она бывает? Познакомить с условными знаками.

1

05.09

3

Предложение состоит из слов.

Что такое предложение? Как правильно строить предложения?

1

06.09

4

Предложение. Слово. Слог.

 Как выделить в речи предложение и записать его с помощью условных знаков?  Каким образом слова делятся на слоги?

Вн/чт №1 

Игры, песенки, потешки

1

07.09

5

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Как делить слова на слоги? Ставить ударения в словах?

1

09.09

6

Звуки в окружающем мире, речи.

Как делить слова на слоги и правильно ставить ударение?

Что такое звуки?

1

13.09

7

 Звуки в словах.

Какие бывают звуки? Гласные, согласные, слияния.

1

14.09

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным.

Какие бывают звуки? Каким образом происходит слияние гласного и согласного звуков?

Вн/чт №2 

Сказки русских и современных писателей

1

16.09

9

Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление)

Как сливаются согласные и гласные звуки?

1

19.09

10

Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом, обозначение звуков на письме и при печатании.

Что такое алфавит и что такое буквы? Как узнать сколько звуков в словах?

1

20.09

11

Гласные буквы А, а.

Какая она, буква А,а?

1

21.09

12

Звук [о], буквы О, о.

Что за буква О,о?

Вн/чт №3

Рассказы о животных

1

23.09

13

Звук [и] , буквы И, и.

Какими буквами (И,и) обозначать звук (и)?

1

26.09

14

Звук [и] , буквы И, и – закрепление.

Какими буквами (И,и) обозначать звук (и)?

1

27.09

15

Звук [ы] , буква ы.

 В чем заключается особенность гласной буквы ы?

1

28.09

16

Звук [у] , буквы У,у.

Какими буквами (У, у) обозначать звук  [у]?

Вн/чт №4

Загадки. Литературные загадки

1

30.09

17

Звук [у] , буквы У, у – закрепление.

Закрепить знания детей о букве У,у. Зачем нужны заглавные буквы?

1

03.10

Букварный период

60 ч

18

Звуки [н]  [н'] , буквы Н, н

Что такое согласные звуки? Какая она, буква Н,н?

1

04.10

19

Звуки [н]  [н'] , буквы Н, н – закрепление.

Закрепить знания о согласной букве Н,н, звуках (н), (н′).

1

05.10

20

Звуки  [с] [с'] , буквы С, с.

Какими буквами (С,с) обозначается звук (с)?

Вн/чт №5

Загадки о животных

1

07.10

21

Звуки [с]  [с'] , буквы С, с – закрепление.

Какова роль гласных букв в слогах?

 

1

10.10

22

Звуки [к]  [к'] , буквы К, к.

Какими буквами обозначается звук (к)?

1

11.10

23

Звуки  [к]  [к'], буквы К, к – закрепление.

В чем заключается различие звуков (к) и (к′)?

1

12.10

24

Звуки [т]  [т'], буквы Т, т.

Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)?

Вн/чт №6 Рассказы о детях

1

14.10

25

Звуки [т]  [т'], буквы Т, т – закрепление.

Какими буквами (Т,т) обозначается звук (т)? В чем особенность звука (т′)?

1

17.10

26

Закрепление пройденного материала.

Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв.

1

18.10

27

Звуки [л]  [л'], буквы Л, л.

Какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Каковы особенности звука (л′)?

1

19.10

28

Звуки [л]  [л'], буквы Л, л – закрепление.

Какими буквами (Л,л) обозначается звук (л)? Как составлять звуковую схему к слову?

Вн/чт №7

Стихи современных поэтов о Родине

1

21.10

29

Звуки [р]  [р'], буквы Р, р.

Какими буквами (Р,р) обозначается звук (р)? В чем заключается особенность звуков (р), (р′)?

1

24.10

30

Звуки [р]  [р'], буквы Р, р – закрепление.

 Как ясно, четко  и чисто произносить изученные звуки?

1

25.10

31

Звуки [в]  [в'], буквы В, в.

Какими буквами (В,в) обозначать звук (в)?

1

26.10

32

Звуки [в]  [в'], буквы В, в – закрепление.

Какими буквами (В,в) обозначать звук (в)? Чем является слог в слове ?

Вн/чт №8

Сказки о животных

1

28.10

2 четверть

33

Гласные буквы Е, е.

Какими буквами (Е,е) обозначается звук (йэ)?

1

07.11

34

Буква е – показатель мягкости 1согласного звука.

 В каких случаях буква Е,е дает один или два звука?

1

08.11

35

Повторение и закрепление пройденного материала.

Повторить и закрепить материал в диапазоне изученных букв и звуков.

1

09.11

36

Звуки [п]  [п'], буквы П, п.

Какими буквами (П,п) обозначается звук (п)?

Вн/чт №9 Стихи русских поэтов

1

11.11

37

Звуки [п]  [п'], буквы П, п – закрепление.

Как различать звуки (п) и (п′)?

1

14.11

38

Звуки [м]  [м'], буквы М, м.

Какими буквами (М,м) обозначается звук (м)?

1

15.11

39

Звуки [м]  [м'], буквы М, м – закрепление.

В чем заключается различие звуков (м) и (м′)?

1

16.11

40

Закрепление пройденного материала.

Повторить и закрепить материал в диапазоне изученных букв и звуков.

Вн/чт №10

Литературные сказки разных народов

1

18.11

41

Звуки [з]  [з'], буквы З, з.

Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′) ?

1

21.11

42

Звуки [з]  [з'], буквы З, з – закрепление.

Какими буквами (З, з) обозначаются звуки (з), (з′) ?

1

22.11

43

Экскурсия в школьную библиотеку.

Как пользоваться школьной библиотекой?

1

23.11

44

Звуки [б]  [б'], буквы Б, б.

Какими буквами (Б,б) обозначаются звуки (б), (б′) ?

Вн/чт №11  Рассказы о природе

1

25.11

45

Звуки [б]  [б'], буквы Б, б – закрепление.

Каковы особенности звуков [б]  [б']?

1

28.11

46

Звуки [д]  [д'], буквы Д, д.

Какими буквами (Д, д) обозначаются звуки (д), (д′) ?

1

29.11

47

Парные согласные звуки [д]  [д'] и  [т]  [т']. Буквы Д, д и Т, т.

Как различаются парные согласные звуки [д]  [д'] и  [т]  [т']?  

1

30.11

48

Буквы Я, я и звуки их обозначающие,  [йа] .

Какими буквами (Я, я) обозначается двойной звук ?

В чем особенность звука (й)?

Вн/чт №12

Сказки-былины о богатырях

1

02.12

49

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

Каковы особенности чтения слов с буквой Я?

1

05.12

50

Звуки [г]  [г'], буквы Г, г.

Какими буквами (Г,г) обозначаются звуки (г), (г′)?

1

06.12

51

Звуки [г]  [г'], буквы Г, г – закрепление.

Как правильно составлять звуковые схемы? Как различаются согласные звуки (г) и (к)?

1

07.12

52

Звук [ч'], буквы Ч, ч.

Какими буквами (Ч,ч) обозначается звук (ч′)?

Вн/чт №13 История славянской азбуки

1

09.12

53

Звук  [ч'], буквы Ч, ч – закрепление.

Каковы особенности звука[ч']?  

1

12.12

54

Буква ь – показатель мягкости согласных.

Что за буква мягкий знак?

1

13.12

55

Разделительный мягкий знак.

Как понять значение разделительного мягкого знака в слове?

1

14.12

56

Звук [ш] , буквы Ш, ш.

Какими буквами обозначать всегда твердый звук (ш)?

Вн/чт №14

Сказки зарубежных писателей

1

16.12

57

Звук [ш], буквы Ш, ш – закрепление.

В чем заключается особенность твердого шипящего звука (ш)?

1

19.12

58

Звук [ж] , буквы Ж, ж.

Какими буквами (Ж,ж) обозначать звук (ж)?

1

20.12

59

Звук [ж] , буквы Ж, ж – закрепление.

Как отличать и проверять в словах звуки (ш) и (ж)?

1

21.12

60

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо].

Какими буквами (Ё,ё) обозначаются два звука (йо)?

Вн/чт №15

Веселые рассказы

1

23.12

3 четверть

61

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного ь и обозначает два звука [йо].

В чем заключается особенность чтения слов с буквой ё?

1

62

Звук [й] , буквы Й, й.

Какими буквами (Й,й) обозначается звук (й)?

1

63

Звук [й] , буквы Й, й.

Как различать звуки (и) и (й)? В чем заключается особенность звука (й)?

1

64

Звуки [х]  [х'], буквы Х, х.

 Какими буквами (Х,х) обозначаются звуки  (х), (х′)?

Как графически  изображается буква Х,х?

Вн/чт №16

1

65

Звуки [х]  [х'], буквы Х,х– закрепление.

Чем различаются звуки (х) и  (х′)? Как осуществляется звуковой анализ слов с новыми звуками?

1

66

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [йу].

Какой буквой (Ю,ю) обозначается сочетание звуков (? В чем заключается особенность расстановки гласных букв на ленте?

1

67

Буква ю. Чтение слов с разделительным  ь и буквой ю.

В чем заключается различие при чтении слов с буквой ю (в зависимости от ее местоположения)?

1

68

Звук [ц] , буквы Ц, ц.

Какими буквами (Ц,ц) обозначается звук (ц)?

Вн/чт №17

1

69

Звук [ц] , буквы Ц, ц – закрепление.

В чем заключается особенность непарного твердого согласного звука (ц)? Как объединяются в группу непарные согласные звуки?

1

70

Гласный звук [э] , буквы Э, э.

Какими буквами (Э,э) обозначать звук (э)?

1

71

Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление.

Почему после согласных букв ч, ш, щ, ж не пишется гласная буква э?

1

72

Звук [щ] , буквы Щ, щ.

Какими буквами (Щ,щ) обозначать звук (щ)?

Вн/чт №18

1

73

Звук [щ] , буквы Щ, щ – закрепление.

Как правильно пишутся буквосочетанияща, щу?

1

74

Звуки [ф]  [ф'], буквы Ф, ф.

Какими буквами (Ф,ф) на письме обозначаются звуки (ф), (ф′)?

1

75

Звуки [ф]  [ф'], буквы Ф, ф – закрепление. Буква ь, как показатель мягкости согласного.

Как различаются согласные? В чем заключается особенность буквы ь?

1

76

Разделительный мягкий знак. Разделительный  твердый знак.

В чем заключается функция разделительного мягкого знака? Как графически изображается ь?

Вн/чт №19

1

77

Алфавит. Звуки и буквы.

Каково значение алфавита? В чем заключается значение звуков и букв?

1

Послебукварный период

15 ч.

78

Наше Отечество.

В чем заключается смысл словотчизна, родина, дом, страна? Какова символика Российского государства?

1

79

«Первоучители словенские».

Откуда появился славянский алфавит? Кто его основатели?

1

80

Первый букварь.

Кто является создателем первых печатных русских учебных книг? Кто является основателями славянской грамоты?

Вн/чт №20

1

81

А. С. Пушкин и его сказки.

Какое значение имеет творчество А.С. Пушкина в литературе?

1

82

Л. Н. Толстой. Рассказы.

Каково значение творчества Л.Н. Толстого в литературе?

1

83

Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

Какое значение имеет творчество К.Д. Ушинского в русской литературе, педагогике?

1

84

К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница».

В чем заключается особенность и отличие творчества К.И. Чуковского?

Вн/чт №21

1

85

В. В. Бианки и его творчество.

В чем заключается особенность и отличие творчества В.В. Бианки?

1

86

С. Я. Маршак и его творчество.

В чем заключается особенность и отличие творчества С.Я. Маршака?

1

87

М. М. Пришвин и его произведения.

В чем заключается особенность и отличие творчества М.М. Пришвина?

1

88

А. Л. Барто и её стихи.

Какое значение в литературе имеет творчество А.Л. Барто?

Вн/чт №22

1

89

С. В. Михалков и его произведения.

В чем заключается особенность и отличие творчества С.В. Михалкова?

1

90

В. А. Осеева и её произведения для детского чтения.

В чем заключается особенность и отличие творчества В.А. Осеевой? Как правильно оценивать поступки героев произведений?

1

91

Б. В. Заходер и его произведения для детей.

Каковы особенности творчества Б.В. Заходера? Как учить стихотворные произведения?

Вн/чт №23

1

92

Проект  №1,, Живая азбука»Наши достижения.

Обобщить знания детей о звуках и буквах, учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, формировать навыки выразительного чтения, развивать  творческие способности воображения

1

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (40 ч.)           1 класс

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Дата

План

Дата

Факт

Примечания

3 четверть

Введение (1 ч.)

93

Вводный урок. Знакомство с учебником. 

1

Жили-были  буквы

7 ч

94

В. Данько «Загадочные буквы»

1

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»нет»

1

96

Вн/чт №24

Л.Толстой. Булька

Вы разительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

97

Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова  «Кто как кричит?»

1

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

99

Из старинных книг. Урок- обобщение

«Жили-были буквы»

1

100

Е. Чарушин «Теремок»

Проект  №2  (Музей "Город букв")

1

4 четверть

Сказки, загадки, небылицы

8 ч

101

. Вн/чт №25

 Русские народные сказки

1

102

 Малые фольклорные жанры.Загадки, песенки, потешки

1

103

«Рифмы Матушки Гусыни».

«Дом, который построил Джек»

1

104

Вн/чт №26

А. С. Пушкин. Сказки.

1

105

Русская народная сказка «Петух и собака»

Сказки А.С. Пушкина

1

106

Из старинных книг.Урок-обобще-

ние «Сказки,загадки, небылицы»

1

107

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет»

1

108

Вн/чт №27

Т. Белозёров.

С. Маршак

. Чтение стихотворений о весне.

1

Апрель, апрель... Звенит капель

5 ч.

109

Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1

 110

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

111

Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...»

Проект №3 Составляем сборник загадок

1

112

Вн/чт №28

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!».

1

113

Н. Артюхова

«Саша- 

дразнилка»

1

И в шутку и всерьез

6 ч.

114

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет» О.Григорьев

«Стук

1

115

И. Пивоварова

«Кулинаки - пулинаки».И.Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»К.И.Чуков-

ский  «Телефон»

1

116

М.Пляцковский

«Помощник»

1

117

Вн/чт №29

 Из старинных книг

1

118

Урок-обобщение  «И в шутку

и всерьёз»

1

119

Ю. Ермолаев

«Лучший

друг».

Е. Благинина «Подарок».

1

Я и мои друзья (6 ч.)

120

Вн/чт №30

С. Михалков

«Бараны»

В. Орлов «Кто первый?».

1

121

Р. Сеф.  В. Берестов. В. Орлов

И. Пивоварова. Я. Аким

Внеклассное чтение

1

122

С. Маршак «Хороший

день»

1

123

М. Пляцков-

ский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин

«Про дружбу»

1

124

Вн/чт №31

 Н.Носов. Затейники.

Урок-

обобщение

«Я и мои дру-

зья»

1

125

С. Михалков

«Трезор».

Р. Сеф

«Кто любит

собак...»

Внеклассное чтение. «Любимые животные»

1

.О братьях наших меньщих (5 ч.)

126

127

В. Осеева

 «Собака яростно

лаяла»

И. Токмакова

«Купите соба-

ку».

2

128

Вн/чт №32 В.Осеева. Добрая хозяюшка. До первого дождя.

М. Пляцковский

«Цап Царапыч».

Г. Сапгир

«Кошка»

1

129

В. Берестов

«Лягушата».

В.Лунин

«Никого

не обижай»

1

130

Д. Хармс

«Храбрый ёж».

Н. Сладкое

«Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо»

1

Резерв

2 ч.

131

 Вн/чт №33

«О братьях наших меньших»

1

132

Резерв. Итоги года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

          Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...