Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx78.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО»                                   «СОГЛАСОВАНО»                                «УТВЕРЖДЕНО»

_________________                                   _________________                                _________________

Руководитель МО                                   Зам. директора по УВР                                 Директор школы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2012-2013 учебный год

по предмету «Русский язык» 50-40 часов в учебный год (5 часов в неделю)

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 43

Ишковой Ирины Владимировны.

Класс 1а.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа  по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом  особенностей  УМК Общеобразовательная система «Школа 2100».

ЦЕЛЬ:

  1. формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задача:

  1. развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  1. Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  2. Овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
  3. воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,

пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

          Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык

в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Реализация программы основана на следующих принципах:

*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Обучение  русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):

        * развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

        * освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

        * овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

        * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий  с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.

Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий – будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание – показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке».   По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

Межпредметные связи:

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира,  музыки, изобразительного искусства.

Содержание

В курсе русского языка выделяются следующие разделы:

  1. Фонетика и орфоэпия.
  2. Графика.
  3. Лексика
  4. Состав слова (морфемика).
  5. Морфология.
  6. Синтаксис.
  7. Орфография и пунктуация.
  8. Развитие речи.

Разделы «Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел«Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

звукового состава и обозначения звуков буквами;

морфемного состава и словообразования;

грамматического значения;

лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

Область фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

-видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

-графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

-находить и исправлять орфографические ошибки.

Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

разделительные ь и ъ;

пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

Интегрированные проверочные работы, нацеленные на оценивание метапредметных результатов. Тетрадь интегрированных проверочных работ для 1-го класса, включающих как работы на основе текста, так и работы с отдельными заданиями к рисункам и схемам, нацеленные на проверку результатов формирования универсальных учебных действий

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –

непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы

своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса  «Русский язык»  является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.    

         Получат возможность научиться

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

 -оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Содержательная линия «Система языка» научится, получит возможность научиться

Раздел «Фонетика и графика»

 научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

 получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

 научится:

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

 научится:

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

 получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

• находить в тексте, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся

Раздел «Синтаксис»

 научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

«Орфография и пунктуация»

 научится:

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия

Планируемые результаты по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Предметные действия

Универсальные учебные действия

Русский язык

 «Система языка»:

Фонетика и графика:

Орфоэпия

Состав слова

Лексика

Синтаксис

 

«Орфография и пунктуация»:

 «Развитие речи»:

Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания.  Значение слова. Одушевленные и неодушевленные слова. Слово и предложение.  Работа с предложением: выделение слов, изменение порядка, распространение и сокращение. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения. Слог как минимальная единица речи. Ударение.

36

Ученик умеет:

-Различать звуки и буквы, давать им характеристику

-воспроизводить  последовательность букв в русском алфавите

-упорядочивать слова в алфавитном порядке  для поиска нужной информации

-Самостоятельно или с помощью учителя и родителей определять ударение в слове, делить слова на слоги, делить слова на части для переноса

- Находить корень, окончание, приставку и суффикс в группе доступных однокоренных слов с помощью учителя и родителей

- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

-Различать предложение, слово и словосочетание

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

- Применять правила правописания в объеме содержания курса

- Безошибочно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное и сравнивать с образцом

-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя

Познавательные

-сравнивает и классифицирует языковые единицы

Регулятивные

Концентрирует внимание  10-15 минут осуществляет  пошаговый контроль по результату действия

Выполняет  предметные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные

-Имеет положительную мотивацию к учению и школе

-Предпочитает уроки «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Коммуникативные

Использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-Задает вопросы (познавательной направленности)

- признает  разные точки зрения , в том числе не совпадающей сего собственной.

Работа с текстом

-Умеет осуществлять поиск необходимой информации

-Понимает прочитанное

Контроль и оценка планируемых результатов

Тема

Кол-во часов

Практические работы

ЗУН и УУД

1

Содержание программы (50ч)

Слово

25

-закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие  слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные,

-видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

3 четверть

-Проверочная работа № 1

(списывание)

4 четверть

-Проверочная работа № 2 (диктант)

-Проверочная работа№3 (диктант)

-Контрольный словарный диктант

- Комплексная контрольная  работа

 -Стандартизированная контрольная работа итоговая.

2

Предложение

15

-повторить и систематизировать знания о предложении

3

Текст

10

-повторить и систематизировать знания о тексте

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  1. Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  1. Комплексная работа по итогам обучения
  2. Стандартизированная  контрольная работа.
  3. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2009г

Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса

Пособие для учителя

2

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2009г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

3

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

4

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2009 г.

Слова с непроверяемыми написаниями

Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2007г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

2

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2010г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

№ п/п

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Материал учебника

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Урок введе ния новых знаний

Знать, как построен

учебник.

Уметь:

пользоваться учеб ником, находить информацию

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся;

Познавательные:

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

-проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развивать этические чувства

Вступать в диалог, выслушивать мнения других.

2

Гласные звуки и буквы

Урок рефлексии

Знать минимум по нятий о гласных звуках.

Уметь анализиро вать звуковой состав

Индивидуальный зрительно - слуховой диктант.

3

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твер дость согласных звуков на письме

Урок рефлексии

Знать о роли глас ных в обозначении мягкости и твердо сти согласных. Уметь слышать зву чащее слово, произ водить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

Словарно - орфографическая работа

4

Согласные звуки и буквы

Урок рефлексии

Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и пропис ного текстов

Проверочная работа (списы-вание с рамма-тическими заданиями)

5

Что мы знаем о звуках и буквах

Урок рефлексии

Знать признаки и классификацию зву ков.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов

Словарная

работа

6

Повторяем слоги и ударение

Урок - повторение

Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безудар ный слоги

7

Повторяем слоги и ударение

Урок - обобщение

Знать о слогообра зующей роли глас ных звуков и роли ударения.

Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безудар ный

Высказывает свое мнение, слушает других

8

Перенос слов

Урок введе ния новых знаний

Знать правила пе реноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова

Последовательно логично, грамматически правильно излагает свои мысли

9

Перенос слов

Урок рефлексии

Знать правила пе реноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Про писная буква в соб ственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку

Отвечает на поставленные вопросы

10

Развитее умения переносить слова

Урок - повторение

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

11

Развитие умения переносить слова

Урок рефлексии

 Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее.

12

Развитие умения переносить слова

Урок - повторение

Знать правила пе реноса слов и уметь применять их

Познавательные:

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

- проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества

Участвует в диалоге, выслушивает мнения других

13

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов» (проверочная ра бота)

Урок кон троля

Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах

Отвечает на поставленные вопросы.

14

Пишу правильно (работа над ошиб ками)

Урок рефлексии

Уметь анализиро вать ошибки и рабо тать с ними

Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы

15

Гласные буквы, которые обозна чают мягкость согласных звуков на письме

Урок введе ния новых знаний

Знать об обозначе нии мягкости со гласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в сло вах орфограммы

Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее, слушает других

16

Обозначение мяг кости согласных звуков на письме гласными буквами

Урок рефлексии

Знать об обозначе нии мягкости на письме.

Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом

Вступает в речевое общение

17

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок рефлексии

Уметь читать и за писывать транс крипцию, видеть и объяснять орфо граммы

Отвечает на поставленные вопросы.

18

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок - повторение

Знать способы обо значения мягкости согласных на письме

Определяет сильные и слабые стороны

19

Обозначение мяг кости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок введе ния новых знаний

Знать о различении согласных по твер дости - мягкости; способах обозначе ния мягкости со гласных.

Уметь видеть орфо граммы, правильно переносить слова

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества

Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы

20

Обозначение мяг кости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок рефлексии

Знать о способах обозначения мягко сти согласных. Уметь производить звукобуквенный анализ слов

Выражает свое понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

21

Повторяем напи сание большой буквы и раздели тельного ь в сло вах

Урок - повторение

Знать об употреб лении заглавной бу квы в именах, отче ствах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком

Определяет сильные и слабые стороны.

Выслушивает мнения других

22

Повторяем напи сание большой буквы и раздели тельного ь в сло вах

Урок - повторение

Знать и уметь при менять правило об употреблении за главной буквы в собственных именах существительных

Отвечает на поставленные вопросы.

23

Почему слова, ко торые звучат оди наково, написаны по-разному: с большой и ма ленькой буквы

Урок введе ния новых знаний

Уметь распознавать собственные и на рицательные суще ствительные

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

24

Упражнение в на писании слов с большой буквы и слов с раздели тельным ь

Урок рефлексии

Уметь писать за главную букву в собственных именах существитель-ных;  писать разделитель-ный ъ в сло вах

Работает самостоятельно

25

Упражнение в на писании слов с большой буквы и слов с раздели тельным ъ

Урок - обобщение

Знать и уметь при менять орфограммы написания гласных после шипящих

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

26

Повторение напи сания буквосоче таний жи-ши, ча ща, чу-щу, чк-чн в словах

Урок - повторение

Отвечает на поставленные вопросы.

27

Повторение напи сания буквосоче таний жи-ши, ча ща, чу-щу, чк-чн в словах

Урок - повторение

Уметь правильно писать буквосочета ния: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн

Определяет сильные и слабые стороны

28

Упражнение в на писании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк-чн

Урок рефлексии

Работает самостоятельно

29

Упражнение в на писании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк-чн

Урок рефлексии

Работает самостоятельно

30

Повторяем корень слова

Урок - повторение

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

31

Развитие умения находить одноко ренные слова, вы делять в них ко рень

Урок рефлексии

Уметь находить и подбирать одноко ренные слова

32

Повторяем право писание безудар ных гласных в корне  слова

Урок рефлексии

Знать об одинако вом написании кор ней в родственных словах

Отвечает на поставленные вопросы.

33

Повторяем право писание безудар ных гласных в корне  слова

Урок - повторение

Уметь выделять безударный слог, сопоставлять глас ные в ударном и безударном слогах проверочного и про веряемого слова

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с

помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

-решать изученные виды задач;

-преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

-находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин.

-проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развивать этические чувства

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

34

Упражнение в подборе прове рочных слов к словам с безудар ной гласной в корне

Урок рефлексии

Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

35

Упражнение в подборе прове рочных слов к словам с безудар ной гласной в корне

Урок рефлексии

Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне

Организует самооценку своей учебной деятельности.

36

Упражнение в на писании слов с безударной глас ной в корне, про веряемой ударе нием

Урок - повторение

Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

37

Упражнение в на писании слов с безударной глас ной в корне, про веряемой ударе нием

Урок - обобщение

Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне

Отвечает на поставленные вопросы.

38

Диктант по теме: «Безударные глас ные в корне слова»

Урок кон троля

Знать и уметь при менять изученную орфограмму, уметь подбирать прове рочные слова

Определяет сильные и слабые стороны Самостоятельно выполняет задания

39

«Пишу правиль но» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

Знать и уметь при менять правила ра боты над ошибками

Работает самостоятельно

40

Повторение слов, написание кото рых надо запом нить

Урок - повторение

Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Ово щи»; отрабатывать навыки письма слов с парными соглас ными

Работает самостоятельно

41

Повторение слов, написание кото рых надо запом нить

Урок - повторение

Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопро верку, находить в словах орфограммы

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

42

Повторение сло варных слов

Урок - обобщение

Знать и уметь пи сать словарные сло ва

Отвечает на поставленные вопросы.

43

Словарный дик тант (7 мин). По вторение темы: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля

Знать и уметь пи сать словарные сло ва, уметь составлять текст по опорным словам

Вступает в диалог, выслушивает мнения других

44

Что мы знаем о предлогах и пред ложении

Урок введе ния новых знаний

Знать, что такое предлоги и какова их функция; призна ки предложения

Работает самостоятельно

45

Что мы знаем о предлогах и пред ложении

Урок рефлексии

Знать признаки предло жения, понятие об интонации и цели высказывания

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности

46

Административ ная контрольная работа за учебный год

Урок кон троля

Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, на бор слов от предло жения

Организует самооценку своей учебной деятельности.

47

Повторяем прави ла оформления предложений на. письме

Урок - обобщение

Различать и пра вильно ставить зна ки препинания в конце предложения

Работает самостоятельно

48

Закрепление по теме: «Предложе ние» (проверочная работа)

Урок кон троля

Знать отличитель ные признаки пред ложения. Уметь различать предложения по ин тонации и цели вы сказывания

Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и.

49

«Пишу правиль но» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

Знать правила рабо ты над ошибками. Уметь применять их

Отвечает на поставленные вопросы.

50

Чему мы научи лись за год

Урок - праздник

Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его приме нять

Вступает в диалог, выслушивает мнения других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100

календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс  по программе 2100...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование (русский язык) УМК "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка (обучение грамоте, письмо, русский язык) 1 класс Учебники:  «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);  комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные ...