Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_________________ _________________ _________________
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2012-2013 учебный год
по предмету «Русский язык» 50-40 часов в учебный год (5 часов в неделю)
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 43
Ишковой Ирины Владимировны.
Класс 1а.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом особенностей УМК Общеобразовательная система «Школа 2100».
ЦЕЛЬ:
- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задача:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
- воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык
в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Реализация программы основана на следующих принципах:
*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);
*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);
* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);
Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):
* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
* освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
* овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.
Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.
В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.
На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.
Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий – будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание – показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке». По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.
Межпредметные связи:
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.
Содержание
В курсе русского языка выделяются следующие разделы:
- Фонетика и орфоэпия.
- Графика.
- Лексика
- Состав слова (морфемика).
- Морфология.
- Синтаксис.
- Орфография и пунктуация.
- Развитие речи.
Разделы «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме
Раздел «Слово»
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел«Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
звукового состава и обозначения звуков буквами;
морфемного состава и словообразования;
грамматического значения;
лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
Область фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).
Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.
Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:
-видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;
-правильно писать слова с изученными орфограммами;
-графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);
-находить и исправлять орфографические ошибки.
Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.
Изучаются следующие орфограммы:
обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
разделительные ь и ъ;
пробел между предлогом и соседним словом.
Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.
Интегрированные проверочные работы, нацеленные на оценивание метапредметных результатов. Тетрадь интегрированных проверочных работ для 1-го класса, включающих как работы на основе текста, так и работы с отдельными заданиями к рисункам и схемам, нацеленные на проверку результатов формирования универсальных учебных действий
Основные виды учебной деятельности.
Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать
содержание.
Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять себя по учебнику.
Выделять звуки в слове.
Находить слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –
непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).
Ставить ударение, делить слова на слоги.
Соотносить слова со слогоударной схемой.
Подбирать слова, соответствующие схеме.
Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.
Находить однокоренные слова в группе слов.
Выделять корень слова.
Подбирать проверочные слова.
Анализировать поэлементный состав букв.
Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.
Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.
Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы
своей работы.
Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.
Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.
Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Получат возможность научиться
-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Содержательная линия «Система языка» научится, получит возможность научиться
Раздел «Фонетика и графика»
научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
научится:
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
научится:
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
получит возможность научиться:
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
• находить в тексте, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся
Раздел «Синтаксис»
научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
«Орфография и пунктуация»
научится:
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия
Планируемые результаты по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета | ||
Предметные действия | Универсальные учебные действия | ||||
Русский язык | |||||
«Система языка»: Фонетика и графика: Орфоэпия Состав слова Лексика Синтаксис
«Орфография и пунктуация»: «Развитие речи»: | Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Значение слова. Одушевленные и неодушевленные слова. Слово и предложение. Работа с предложением: выделение слов, изменение порядка, распространение и сокращение. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения. Слог как минимальная единица речи. Ударение. | 36 | Ученик умеет: -Различать звуки и буквы, давать им характеристику -воспроизводить последовательность букв в русском алфавите -упорядочивать слова в алфавитном порядке для поиска нужной информации -Самостоятельно или с помощью учителя и родителей определять ударение в слове, делить слова на слоги, делить слова на части для переноса - Находить корень, окончание, приставку и суффикс в группе доступных однокоренных слов с помощью учителя и родителей - Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря -Различать предложение, слово и словосочетание -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки - Применять правила правописания в объеме содержания курса - Безошибочно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное и сравнивать с образцом -составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя | Познавательные -сравнивает и классифицирует языковые единицы Регулятивные Концентрирует внимание 10-15 минут осуществляет пошаговый контроль по результату действия Выполняет предметные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Личностные -Имеет положительную мотивацию к учению и школе -Предпочитает уроки «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Коммуникативные Использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач -Задает вопросы (познавательной направленности) - признает разные точки зрения , в том числе не совпадающей сего собственной. Работа с текстом -Умеет осуществлять поиск необходимой информации -Понимает прочитанное |
Контроль и оценка планируемых результатов
№ | Тема | Кол-во часов | Практические работы | ЗУН и УУД |
1 | Содержание программы (50ч) Слово | 25 | -закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные, -видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами. | 3 четверть -Проверочная работа № 1 (списывание) 4 четверть -Проверочная работа № 2 (диктант) -Проверочная работа№3 (диктант) -Контрольный словарный диктант - Комплексная контрольная работа -Стандартизированная контрольная работа итоговая. |
2 | Предложение | 15 | -повторить и систематизировать знания о предложении | |
3 | Текст | 10 | -повторить и систематизировать знания о тексте |
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Список литературы
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2009г | Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса | Пособие для учителя |
2 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2009г. | Русский язык (первые уроки) | Учебник для 1 класса |
3 | Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2010г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» | Рабочая тетрадь по русскому языку |
4 | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2009 г. | Слова с непроверяемыми написаниями | Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс |
5. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с | Сборник программ | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
8. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2007г. | Русский язык (первые уроки) | Учебник для 1 класса |
2 | Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2010г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» | Рабочая тетрадь по русскому языку |
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Материал учебника | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» | Урок введе ния новых знаний | Знать, как построен учебник. Уметь: пользоваться учеб ником, находить информацию | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Вступать в диалог, выслушивать мнения других. | ||
2 | Гласные звуки и буквы | Урок рефлексии | Знать минимум по нятий о гласных звуках. Уметь анализиро вать звуковой состав | Индивидуальный зрительно - слуховой диктант. | ||||
3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твер дость согласных звуков на письме | Урок рефлексии | Знать о роли глас ных в обозначении мягкости и твердо сти согласных. Уметь слышать зву чащее слово, произ водить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Словарно - орфографическая работа | ||||
4 | Согласные звуки и буквы | Урок рефлексии | Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и пропис ного текстов | Проверочная работа (списы-вание с рамма-тическими заданиями) | ||||
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | Урок рефлексии | Знать признаки и классификацию зву ков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Словарная работа | ||||
6 | Повторяем слоги и ударение | Урок - повторение | Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безудар ный слоги | |||||
7 | Повторяем слоги и ударение | Урок - обобщение | Знать о слогообра зующей роли глас ных звуков и роли ударения. Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безудар ный | Высказывает свое мнение, слушает других | ||||
8 | Перенос слов | Урок введе ния новых знаний | Знать правила пе реноса слов. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Последовательно логично, грамматически правильно излагает свои мысли | ||||
9 | Перенос слов | Урок рефлексии | Знать правила пе реноса слов. Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Про писная буква в соб ственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку | Отвечает на поставленные вопросы | ||||
10 | Развитее умения переносить слова | Урок - повторение | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности | |||||
11 | Развитие умения переносить слова | Урок рефлексии | Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее. | |||||
12 | Развитие умения переносить слова | Урок - повторение | Знать правила пе реноса слов и уметь применять их | Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Участвует в диалоге, выслушивает мнения других | ||
13 | Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов» (проверочная ра бота) | Урок кон троля | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
14 | Пишу правильно (работа над ошиб ками) | Урок рефлексии | Уметь анализиро вать ошибки и рабо тать с ними | Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы | ||||
15 | Гласные буквы, которые обозна чают мягкость согласных звуков на письме | Урок введе ния новых знаний | Знать об обозначе нии мягкости со гласных буквами е, ё, ю, я, и, ь. Уметь видеть в сло вах орфограммы | Высказывает свою точку зрения и обосновывает ее, слушает других | ||||
16 | Обозначение мяг кости согласных звуков на письме гласными буквами | Урок рефлексии | Знать об обозначе нии мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом | Вступает в речевое общение | ||||
17 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Урок рефлексии | Уметь читать и за писывать транс крипцию, видеть и объяснять орфо граммы | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
18 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Урок - повторение | Знать способы обо значения мягкости согласных на письме | Определяет сильные и слабые стороны | ||||
19 | Обозначение мяг кости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Урок введе ния новых знаний | Знать о различении согласных по твер дости - мягкости; способах обозначе ния мягкости со гласных. Уметь видеть орфо граммы, правильно переносить слова | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Вступает в диалог, выслушивает мнения других. Анализирует содержание таблицы | ||
20 | Обозначение мяг кости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | Урок рефлексии | Знать о способах обозначения мягко сти согласных. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Выражает свое понимание и непонимание к изучаемой проблеме. | ||||
21 | Повторяем напи сание большой буквы и раздели тельного ь в сло вах | Урок - повторение | Знать об употреб лении заглавной бу квы в именах, отче ствах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком | Определяет сильные и слабые стороны. Выслушивает мнения других | ||||
22 | Повторяем напи сание большой буквы и раздели тельного ь в сло вах | Урок - повторение | Знать и уметь при менять правило об употреблении за главной буквы в собственных именах существительных | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
23 | Почему слова, ко торые звучат оди наково, написаны по-разному: с большой и ма ленькой буквы | Урок введе ния новых знаний | Уметь распознавать собственные и на рицательные суще ствительные | Вступает в диалог, выслушивает мнения других | ||||
24 | Упражнение в на писании слов с большой буквы и слов с раздели тельным ь | Урок рефлексии | Уметь писать за главную букву в собственных именах существитель-ных; писать разделитель-ный ъ в сло вах | Работает самостоятельно | ||||
25 | Упражнение в на писании слов с большой буквы и слов с раздели тельным ъ | Урок - обобщение | Знать и уметь при менять орфограммы написания гласных после шипящих | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности | ||||
26 | Повторение напи сания буквосоче таний жи-ши, ча ща, чу-щу, чк-чн в словах | Урок - повторение | Отвечает на поставленные вопросы. | |||||
27 | Повторение напи сания буквосоче таний жи-ши, ча ща, чу-щу, чк-чн в словах | Урок - повторение | Уметь правильно писать буквосочета ния: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн | Определяет сильные и слабые стороны | ||||
28 | Упражнение в на писании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк-чн | Урок рефлексии | Работает самостоятельно | |||||
29 | Упражнение в на писании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк-чн | Урок рефлексии | Работает самостоятельно | |||||
30 | Повторяем корень слова | Урок - повторение | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. | |||||
31 | Развитие умения находить одноко ренные слова, вы делять в них ко рень | Урок рефлексии | Уметь находить и подбирать одноко ренные слова | |||||
32 | Повторяем право писание безудар ных гласных в корне слова | Урок рефлексии | Знать об одинако вом написании кор ней в родственных словах | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
33 | Повторяем право писание безудар ных гласных в корне слова | Урок - повторение | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять глас ные в ударном и безударном слогах проверочного и про веряемого слова | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: -решать изученные виды задач; -преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; -находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; -применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Вступает в диалог, выслушивает мнения других | ||
34 | Упражнение в подборе прове рочных слов к словам с безудар ной гласной в корне | Урок рефлексии | Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности | ||||
35 | Упражнение в подборе прове рочных слов к словам с безудар ной гласной в корне | Урок рефлексии | Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне | Организует самооценку своей учебной деятельности. | ||||
36 | Упражнение в на писании слов с безударной глас ной в корне, про веряемой ударе нием | Урок - повторение | Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности | ||||
37 | Упражнение в на писании слов с безударной глас ной в корне, про веряемой ударе нием | Урок - обобщение | Уметь находить проверочные и про веряемые слова с ударными и без ударными гласными в корне | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
38 | Диктант по теме: «Безударные глас ные в корне слова» | Урок кон троля | Знать и уметь при менять изученную орфограмму, уметь подбирать прове рочные слова | Определяет сильные и слабые стороны Самостоятельно выполняет задания | ||||
39 | «Пишу правиль но» (работа над ошибками) | Урок рефлексии | Знать и уметь при менять правила ра боты над ошибками | Работает самостоятельно | ||||
40 | Повторение слов, написание кото рых надо запом нить | Урок - повторение | Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Ово щи»; отрабатывать навыки письма слов с парными соглас ными | Работает самостоятельно | ||||
41 | Повторение слов, написание кото рых надо запом нить | Урок - повторение | Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопро верку, находить в словах орфограммы | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. | ||||
42 | Повторение сло варных слов | Урок - обобщение | Знать и уметь пи сать словарные сло ва | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
43 | Словарный дик тант (7 мин). По вторение темы: «Безударные гласные в корне слова» | Урок контроля | Знать и уметь пи сать словарные сло ва, уметь составлять текст по опорным словам | Вступает в диалог, выслушивает мнения других | ||||
44 | Что мы знаем о предлогах и пред ложении | Урок введе ния новых знаний | Знать, что такое предлоги и какова их функция; призна ки предложения | Работает самостоятельно | ||||
45 | Что мы знаем о предлогах и пред ложении | Урок рефлексии | Знать признаки предло жения, понятие об интонации и цели высказывания | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности | ||||
46 | Административ ная контрольная работа за учебный год | Урок кон троля | Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, на бор слов от предло жения | Организует самооценку своей учебной деятельности. | ||||
47 | Повторяем прави ла оформления предложений на. письме | Урок - обобщение | Различать и пра вильно ставить зна ки препинания в конце предложения | Работает самостоятельно | ||||
48 | Закрепление по теме: «Предложе ние» (проверочная работа) | Урок кон троля | Знать отличитель ные признаки пред ложения. Уметь различать предложения по ин тонации и цели вы сказывания | Осуществляет рефлексию по итогам своей деятельности. Анализирует содержание таблицы и. | ||||
49 | «Пишу правиль но» (работа над ошибками) | Урок рефлексии | Знать правила рабо ты над ошибками. Уметь применять их | Отвечает на поставленные вопросы. | ||||
50 | Чему мы научи лись за год | Урок - праздник | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его приме нять | Вступает в диалог, выслушивает мнения других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование (русский язык) УМК "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка (обучение грамоте, письмо, русский язык) 1 класс Учебники: «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные ...