План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки на ресуры, обеспечивающие выход на ЭОР. На уроке используются разные формы работа: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»
ФИО (полностью) | Головина Любовь Витальевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево, К-Черкасский район, Самарской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» урок 8 | |
Базовый учебник | Учебник: Горецкий, «Родная речь. В 2–х частях: 2 класс», М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2010г. |
- Цель урока:
познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; продолжить обучению вдумчивому чтению; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки в ходе работы в парах.
-развивать познавательную активность детей.
- речь, мышление, память; творческие способности.
-развивать читательский кругозор обучающихся.
Планируемые результаты
Личностные
-включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
-регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
-эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
-познавательная мотивация учения.
Познавательные
- расширять знания учащихся о жанре «басня»; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания басни, морали.
Регулятивные
-определять цель учебной деятельности;
-контролировать выполнение задания
-определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.
Коммуникативные
-работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
-владеть диалогической формой речи.
- Тип урока Комбинированный
- Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование
Мультимедиа-проектор
Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)
Персональный компьютер (ноутбук)
Экран
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствие учителя. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением – а значит, узнаем что – то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прекрасными чувствами. | Проверяют готовность рабочего места. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания. | Оценивание чтения. | Выразительное чтение детьми басни «Лебедь, Щука и Рак». | 2 | |
3 | Актуализация полученных ранее знаний и умений. Постановка проблемного вопроса. | Интерактивное задание-1 | Демонстрация флеш-анимации. Учитель задает проблемный вопрос. - Нанесите на карту литературных жанров названия или текст произведений. - Какого литературного жанра не хватает? (Басни.) - Как мудрецы называли басню? (Чудесным зеркалом.) - Почему люди не могли рассердиться на басню? - Что всегда присутствует в басне? (Мораль.) - Как понимаете слово «мораль»? (Мораль – (лат. – касающийся нравов) – свод основных правил поведения человека. чего не надо). | Групповая работа. Учащиеся сопоставляют литературный жанр и текст из произведений. Называют отсутствующий жанр. | 3 |
4 | Изучение нового материала. Проверка первичного восприятия. | Иллюстрация (портрет писателя)-2 Текст (биография писателя)-3 Текст с иллюстрацией-4 Аудиофрагмент (чтение басни)-5 | Вспоминаем биографию И.А. Крылова. Учитель вовлекает в беседу учащихся. Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова. - Кого считают великим баснописцем? -Вспомним биографию И.А. Крылова. -Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова – «Стрекоза и Муравей». - Послушаем басню. Включение аудиозаписи басни. -Каковы ваши впечатления от прослушанной басни? | Фронтальная работа. Учащиеся рассматривают портрет писателя и иллюстрации и отвечают на вопросы. Фронтальная работа. Учащиеся прослушивают текст басни. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 8 |
5 | Работа над содержанием произведения. Словарная работа. Обсуждение басни. | Текст (басня)-6 | Демонстрация текста басни на экране. -Прочитайте басню. - Как надо понимать слова «удручена», «вешних»? - Объясните, как вы понимаете выражения: «оглянуться не успела», «как под каждым ей листком /был готов и стол и дом», «и кому же в ум пойдет». Справедливо или нет, поступил Муравей?- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»? - Сочувствуете ли вы ей? - В каких строках басни содержится основная мысль? - Как вы её понимаете?
| Индивидуальная работа. Чтение басни. Групповая работа. Учащиеся поясняют смысл слов и выражений. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 7 |
6 | Физкультминутка. | Аудиозапись-8 | Демонстрация презентации для физкультминутки, включение аудиозаписи. | Учащиеся проговаривают слова и выполняют движения. | 1 |
7 | Закрепление изученного. Чтение басни по ролям. | Учитель задает вопросы. - Сколько действующих лиц в басне? - Найди слова автора, прочитай их. -Найди слова Стрекозы, прочитай их. -Найди слова Муравья, прочитай их. - Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор? | Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы. Групповая работа. Учащиеся читают басню по ролям. | 7 | |
Творческое задание. | Дается задание. Придумать окончание басни. -Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать. -Как она жила бы? -Что делала? | Групповая работа. Учащиеся придумывают окончание басни по заданию. | 2 | ||
Игра «Собери пословицы». | Раздаются карточки с началом и концом пословиц. -Продолжи пословицы. «Что посеешь, то и пожнешь». «Что летом родится, то зимой на столе пригодится». «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». «Делу - время, а потехе – час». «Сделал дело -гуляй смело». «Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову». - Как вы понимаете смысл пословиц? - Какие из них можно сказать про стрекозу, а какие про муравья? Объясните. -Выберите те, которые больше всего подходят к басне. | Групповая работа. Учащиеся составляют пословицы, поясняют смысл, выбирают подходящие к произведению. | 3 | ||
Проверка знаний по басням И.А. Крылова. | Тест-7 | Демонстрация теста на экране. Итоговый контроль. -Из каких басен Крылова эти строки? | Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают название басни по данному тексту. | 3 | |
8 | Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель раздает учащимся кружочки. - Что же такое басня? - Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»? - Нарисуй смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока. | Индивидуальная работа. Учащиеся рисуют смайлик. | 2 | |
9 | Домашнее задание | Дается задание. Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить). | Учащиеся по выбору записывают задание. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание | П-тип | Флеш-анимация | |
2 | Портрет писателя И.А. Крылова | И-тип | Иллюстрация | |
3 | Биография писателя | Текст | Текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm |
4 | Творчество писателя И.А. Крылова | Текст И-тип | Текст с иллюстрацией | |
5 | Чтение басни «Стрекоза и Муравей» автор-Телегина | Тип: mр3 | Аудиозапись | |
6 | Текст басни | Текст | Текст | |
7 | Интерактивное задание | П-тип | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/view/ |
8 | Физкультминутка | Тип: mр3 | Аудиозапись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
Виталий Бианки "Мышонок Пик"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б.Житков Про обезьянку" 3 класс "Школа России"
Б. Житков "Про обезьянку"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...