Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока;

 Планируемые результаты
Предметные:

- уметь составлять план урока
уметь определить настроение лирического текста Б.Заходера

Личностные:
 -формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        26. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Б. Заходер «Что такое стихи»

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока;
 Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь составлять план урока
уметь определить настроение лирического текста Б.Заходера

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

- Прочитайте чистоговорка.
- Чёрной галке

Чёрный дрозд
Подарил черники гроздь.
Чёрная галка
Чернику склевала,
Только, представьте,
Чернее не стала.
-Понравилась вам чистоговорка?
- Какой звук повторяется?
- Прочитайте медленно(начиная читать медленно, постепенно ускоряйте темп; начиная читать быстро, постепенно замедляйте темп,;

-читают чистоговорку

- ч,р

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется?
- Вспомните, что мы узнали из разговора Ани и Вани?
-Прочитайте слова Профессора Самоварова  на странице 138.
- Прочитайте тему урока , определите цели.
- Что такое творчество? Можно ли объединять писателя и и читателя? Приведите примеры
- Можно ли созданные вами книгу, иллюстрацию, написанное сочинение назвать творчеством?

- «Картины родной природы»
-Аня сказала, что стихотворения звучат сказочно, мелодично, в них много красивых слов. А Ваня сказал, что он сам пробовал сочинять стихи. В них была рифма, ритм, но не хватало творчества
-ответы детей

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа,
Практический: упражнение

5 мин

-Прочитайте  на стр. 139 учебника название стихотворения. Как вы думаете о чём в нём будет говориться ?
- Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Что такое стихи».
- Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которыми автор отвечает на вопрос. В какой форме он рассуждает об этом в начале стихотворения?
- Кто отвечает автору?
- Прочитайте эти строки.
-Прочитайте строчки, в которых стихотворение делает оговорку, со слов «Но..»

-ответы детей

-читаю стихотворение


-сначала он использует вопросительную форму
- автору отвечает стихотворение
-читают последние 8 строчек

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания


П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

- Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Один за автора, другой за его произведение.
- Прочитайте выразительно. Как нужно читать?
- От чьего имени написано стихотворение?
- Как вы поняли, что же такое стихотворение?
- Все ли слова были понятны?
- Когда мы слышим музыку сердца?
- Когда поёт разу? Может ли разум петь?
- Что такое вдохновение? Когда нас посещает вдохновение?
- Что такое творчество читателя и поэта?
- Отвечает ли автор стихотворения на вопрос, который вынесен в заголовок?
- Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

- записывают средства выразительности
-ответы детей
- оно написано от имени  автора и стихотворения

-ответы детей

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

- Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: выразительное чтение

4 мин

- Приготовитесь читать выразительно. Не забудьте: чтобы прочитать выразительно, надо читать…..

- так, как читаешь для себя
-читают стихотворения

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

- Какой раздел учебника мы начали изучать?
- С каким, произведение работали?
- Как вы думаете, можно ли эти стихи положить на музыку?

«Картины родной природы»

-ответы детей

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка  результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание &ndash...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...