Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Демченко Елена Дмитриевна

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

Предметные результаты:

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

Формирование отношения к художественным произведениям как к искусству слова.

Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению. (40ч.)

По УМК « Перспектива».

№ урока

Тема

                          Планируемые результаты

Типы  уроков.

Формы работы.

Ресурсы

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

2.

3

4

5.

6.

7.

Раздел 1

«Книги — мои друзья». -7 ч.

Новому читателю. С.Я. Маршак Кто говорит молча?

Шутки-минутки.

Читалочка-обучалочка.

Шутки-минутки.

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели.

Самостоятельное чтение.

Семейное чтение.

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны

Литературии.

Сформировать представление о том, что
такое книга, о значении книги в жизни че-
ловека, уметь обращаться с книгой.

Познавательные УУД.

совершенствование навыка чтения, умение от-
бирать нужную информацию

Коммуникативные

формирование   конструктивных   способов
взаимодействия с книгой

.Регулятивные. 

освоение способов выбора книг, умение выбрать
нужный источник информации

формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная.

Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 3—27.
Творческая тетрадь, с. 14—15.

Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы кос-
тюмов.

1.

2.

3.

4.

Раздел 2.«Радуга-дуга»-4ч.

Песенки русского народа. Песенки разных народов. Шутки-минутки.

Читалочка-обучалочка. Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чте

ние.

Семейное чтение.Наш театр.

Шутки-минутки.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Сформировать понятие о малых фольк-
лорных жанрах, об устном народном твор-
честве.

Познавательные УУД.

умение различать пословицы и поговорки,
формирование навыка выразительного чтения

Коммуникативные

умение взаимодействовать в парах и группах,
распределять роли в игре и инсценировках
.

Регулятивные.

 освоение способов работы с книгой

формирование позитивного отношения к чтению, к
книге.

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная.

Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 28—51.
Творческая тетрадь, с. 3—33.

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.8.

Раздел 3

«Здравствуй, сказка!»-8 ч.

Узнай сказку. Жили-были буквы.

Читалочка-обучалочка.

Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба.

Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба.

Шутки-минутки

Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чтение.

Шутки-минутки

Семейное чтение

Шутки-минутки

Семейное чтение

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Словарь.

Сформировать понятия по теме; уметь
сравнивать сказки, видеть их сходство и
различие.

Познавательные УУД.

умение отличать сказку от других литературных
произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать
нужную информацию

Коммуникативные

формирование конструктивных способов взаи-
модействия с книгой.

Регулятивные.

освоение способов выбора книг, умение выбрать нуж-
ный источник информации.

формирование позитивного отношения к чтению, к
книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная.

Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 52—91.
Творческая тетрадь.

Сборник сказок «Сказки народов мира».

1.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Раздел 4.

«Люблю всё живое»-7ч.

Люблю всё живое.

Читалочка-обучалочка.

Шутки-минутки

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели.

Самостоятельное чтение.

Семейное чтение

Шутки-минутки

Наш театр.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Развить умение слышать и слушать художественное
произведение, проводить анализ художественного
текста, расширить представление о взаимоотноше-
ниях человека и природы.

Познавательные УУД.

анализировать художественный текст,
уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные

формировать умение работать в па-
рах и группах.

Регулятивные. контролировать и объективно оценивать
свои действия.

 формировать умение представлять своё
творчество.

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная.

Учебник «Литературное чтение», ч. 2
Творческая тетрадь.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.8.

9.

Раздел 5.

«Хорошие соседи, счастливые друзья»-9ч.

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели.

Читалочка-обучалочка

Шутки-минутки

Шутки-минутки

Мы идём в библиотеку

Самостоятельное чтение.

Мы идём в библиотеку

Самостоятельное чтение.

Наш театр

Семейное чтение

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Познавательные УУД.

Развить умение слышать и слушать художественное
произведение, анализировать художественный текст;
расширить представления о взаимоотношениях людей,
о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Коммуникативные

 уметь работать в парах и группах.

Регулятивные. контролировать и объективно оценивать
свои действия

 представлять своё творчество

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная

Учебник «Литературное чтение», ч. 2
Творческая тетрадь

1.

2.

3.4.

5.

Раздел 6.

«Край родной, навек любимый»-5ч.

Лучше нет родного края.

Лучше нет родного края.

Читалочка-обучалочка

Шутки-минутки

Мы идём в библиотеку

Самостоятельное чтение.

Семейное чтение

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Учить чувствовать настроение, выраженное в сти-
хотворениях русских поэтов; развивать умение
сравнивать произведения словесного и изобрази-
тельного искусства.

Познавательные УУД. анализировать художественный текст,
уметь выразительно читать стихи.
Коммуникативные

 уметь работать в парах и группах.

Регулятивные. контролировать и объективно оценивать
свои действия

 представлять своё творчество

Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии.

Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная

Учебник «Литературное чтение», ч. 2
Творческая тетрадь.

Сборник стихов русских поэтов, картины русских худож-
ников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного   чтения 2 класс УМК  "Перспектива"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...