Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Результаты изучения предмета.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Формирование эстетических чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
Предметные результаты:
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Формирование отношения к художественным произведениям как к искусству слова.
Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению. (40ч.)
По УМК « Перспектива».
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Типы уроков. Формы работы. | Ресурсы | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1. 2. 3 4 5. 6. 7. | Раздел 1 «Книги — мои друзья». -7 ч. Новому читателю. С.Я. Маршак Кто говорит молча? Шутки-минутки. Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки. Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Самостоятельное чтение. Семейное чтение. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Сформировать представление о том, что | Познавательные УУД. совершенствование навыка чтения, умение от- Коммуникативные формирование конструктивных способов .Регулятивные. освоение способов выбора книг, умение выбрать | формирование позитивного отношения к чтению, к | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. | Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 3—27. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы кос- | |
1. 2. 3. 4. | Раздел 2.«Радуга-дуга»-4ч. Песенки русского народа. Песенки разных народов. Шутки-минутки. Читалочка-обучалочка. Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чте ние. Семейное чтение.Наш театр. Шутки-минутки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Сформировать понятие о малых фольк- | Познавательные УУД. умение различать пословицы и поговорки, Коммуникативные умение взаимодействовать в парах и группах, Регулятивные. освоение способов работы с книгой | формирование позитивного отношения к чтению, к | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. | Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 28—51. | |
1. 2. 3. 4 5. 6. 7.8. | Раздел 3 «Здравствуй, сказка!»-8 ч. Узнай сказку. Жили-были буквы. Читалочка-обучалочка. Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба. Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба. Шутки-минутки Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чтение. Шутки-минутки Семейное чтение Шутки-минутки Семейное чтение Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Словарь. | Сформировать понятия по теме; уметь | Познавательные УУД. умение отличать сказку от других литературных Коммуникативные формирование конструктивных способов взаи- Регулятивные. освоение способов выбора книг, умение выбрать нуж- | формирование позитивного отношения к чтению, к | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. | Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 52—91. Сборник сказок «Сказки народов мира». | |
1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Раздел 4. «Люблю всё живое»-7ч. Люблю всё живое. Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Самостоятельное чтение. Семейное чтение Шутки-минутки Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Развить умение слышать и слушать художественное | Познавательные УУД. анализировать художественный текст, Коммуникативные формировать умение работать в па- Регулятивные. контролировать и объективно оценивать | формировать умение представлять своё | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная. | Учебник «Литературное чтение», ч. 2 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.8. 9. | Раздел 5. «Хорошие соседи, счастливые друзья»-9ч. Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Читалочка-обучалочка Шутки-минутки Шутки-минутки Мы идём в библиотеку Самостоятельное чтение. Мы идём в библиотеку Самостоятельное чтение. Наш театр Семейное чтение Маленькие и большие секреты страны Литературии | Познавательные УУД. Развить умение слышать и слушать художественное Коммуникативные уметь работать в парах и группах. Регулятивные. контролировать и объективно оценивать | представлять своё творчество | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная | Учебник «Литературное чтение», ч. 2 | ||
1. 2. 3.4. 5. | Раздел 6. «Край родной, навек любимый»-5ч. Лучше нет родного края. Лучше нет родного края. Читалочка-обучалочка Шутки-минутки Мы идём в библиотеку Самостоятельное чтение. Семейное чтение Маленькие и большие секреты страны Литературии | Учить чувствовать настроение, выраженное в сти- | Познавательные УУД. анализировать художественный текст, уметь работать в парах и группах. Регулятивные. контролировать и объективно оценивать | представлять своё творчество | Урок открытия новых знаний, комбинированный, урок рефлексии. Работа фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная | Учебник «Литературное чтение», ч. 2 Сборник стихов русских поэтов, картины русских худож- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...