календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Финько Нина Николаевна

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения разработано Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. УМК "Школа  2100". Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirovanie_po_lit._chteniyu.docx75.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата     

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа №29  имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                           ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                           Календарно-тематическое планирование

                                    по литературному чтению  на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 136, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению  и утверждено решением педсовета

протокол № ___  от ___________ 2012года  

№ п/п

Содержание (разделов, темы)

Кол.час.

          Даты

Оборудование

      урока

Основные виды учебной  деятельности  

                              УУД

   По плану

Факт.

   

 

   1.

               1 четверть

Раздел I. «Там на неведомых дорожках…»

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия».

23

   1

03.09.

Рабочая тетрадь

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

заучивать наизусть небольшие стихотворения.

2.

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. КУБАН. Книги кубанских писателей.

1

05.09.

Выставка книг, прочитанных летом

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя);

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

3.

 Б.Заходер «Сказочка».

КУБАН. Казачьи сказки.

1

06.09.

Портрет и выставка книг Б.Заходера,

Проговаривать последовательность действий на уроке;

слушать и понимать речь других.

4.

Русская  народная  сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

07.09.

Выставка книг с русскими народными сказками

Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

5.

«Законы»  волшебной сказки.

1

10.09.

Таблица № 2,

рабочая тетрадь

Уметь иллюстрировать  художественное произведение;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

6.

Как сказки сказываются.

1

12.09.

Рабочая тетрадь, ИКТ,

презентация

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

7.

«Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок».

1

13.09.

Портрет и выставка книг П.Ершова

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

учиться работать по предложенному учителем плану.

8.

Сказочный мир П.Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок».

1

14.09.

Иллюстрации к сказке,

таблица № 3

Уметь относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

9.

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».

1

17.09.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Учиться работать в паре, группе;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

10.

Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

19.09.

 Портрет и вы -ставка книг

 А. С. Пушкина

Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

11.

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

1

20.09.

Иллюстрации к сказке,

таблица № 22,

мультфильм

Уметь относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники;

эмоционально «проживать» текст.

12.

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

21.09.

Рабочая тетрадь, ИКТ,

презентация

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

13.

Проверка техники чтения. Сказки А.С.Пушкина.

1

2409.

Выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

Учиться работать по предложенному учителем плану;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

14.

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».

1

26.09.

Портрет и выставка книг В.Одоевского

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

15.

«Какова работа, такова и награда». В.Одоевский  «Мороз Иванович».

1

27.09.

Таблица № 3,

рабочая тетрадь

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

16.

От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский «Мороз Иванович».

1

28.09.

Таблица № 20, ИКТ,

презентация

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

17.

Как сказки сказываются. П.Бажов «Серебряное Копытце».

1

01.10.

Портрет П.Бажова и выставка книг

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

проговаривать последовательность действий на уроке.

18.

Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное Копытце».

1

03.10.

Иллюстрации к сказке,

рабочая тетрадь

Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор; определять и формировать цель деятельности на уроке.

19.

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

04.10.

Таблица № 5

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

20.

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

05.10.

Иллюстрации к сказке

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

21.

Народная сказка Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

08.10.

Иллюстрации,

рабочая тетрадь

уметь относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

22.

Всех скороговорок не перескороговоришь.  Прорверочная работа №1. КУБАН.  Кубанские пословицы и поговорки.

1

10.10.

Таблица № 1,

таблица № 35,

рабочая тетрадь

учиться работать по предложенному учителем плану;

уметь работать в парах и группах.

23.

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. КУБАН. Казачьи сказки.

1

11.10.

ИКТ, презентация, выставка книг

Уметь передавать последовательность сюжета;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

 24.

Раздел II. «Сказочные человечки».

В стране Вообразилии. Голландская  народная песенка «Морская прогулка».

  27

1

12.10.

Выставка книг,

рабочая тетрадь

Уметь определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

25.

Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, 1 часть.

1

15.10.

Таблица № 5

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

26.

Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника».  2 часть

1

17.10.

Рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

27.

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника».  3-4  части

1

18.10.

Иллюстрации к повести

Уметь относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

28.

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

19.10.

ИКТ, презентация, иллюстрации к произведению

Оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

29.

Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи».  Части 1 и 2.

1

22.10.

Выставка книг

Дж. Родари

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

слушать и понимать речь других.

30.

Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи». Части 3 и 4.

1

24.10.

Рабочая тетрадь

 Уметь правильно, выразительно читать целыми словами; 

проговаривать последовательность действий на уроке.

31.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Глава «Пауки и мухи».  Части 5 и 6.

1

25.10.

Иллюстрации  к сказке

Уметь  оценить читаемый текст; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

32.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Глава «Пауки и мухи».  Части 7 и 8.

1

26.10.

Рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

33.

Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит».

1

29.10.

Иллюстрации

 к сказке

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

34.

Смешная история.  А.Милн  «Винни-Пух».  Глава 3.

1

31.10.

Выставка книг,

рабочая тетрадь

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

35.

Характеры героев сказки А.Милна «Винни-Пух».

1

01.11.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

36.

Главный герой  повести А.Милна  «Винни-Пух».

1

02.11.

Иллюстрации к сказке, ИКТ,

презентация

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

  37.

                  2 четверть

Песенки сказочных человечков.

1

12.11.

Таблица № 20

Уметь читать выразительно, целыми словами;

учиться работать по предложенному учителем плану.

38.

Уроки Мальвины. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

1

14.11.

ИКТ, презентация

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

39.

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно».

1

15.11.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

40.

Два мира  в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

1

16.11.

Иллюстрации

 к сказке

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

41.

Повесть-сказка  А.Толстого  

«Приключения Буратино».

1

19.11.

Рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

42.

Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

21.11.

Таблица № 5

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

43.

Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

22.11.

Иллюстрации

 к сказке

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

44.

Чиполлино – настоящий герой.  Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

23.11.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

проговаривать последовательность действий на уроке.

45.

Фантазии Астрид Линдгрен.  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».  Части  1-2.

1

26.11.

Выставка книг

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

46.

Кто же такой Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Часть 3.

1

28.11.

Рабочая тетрадь

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

 47.

Карлсон – воплощение детской мечты.  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Часть 4.

   1

29.11.

ИКТ, презентация

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

48.

Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа № 2.

1

30.11.

Таблица № 42,

мультфильм, рабочая тетрадь

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

49.

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

1

03.12.

Рабочая тетрадь

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

учиться работать по предложенному учителем плану.

50.

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

1

05.12.

Таблица № 20

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

уметь работать в паре, группе.

51.

Раздел III «Сказочные богатыри».

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

 

13

 

   1

06.12.

Таблица № 22

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

52.

Былина как фольклорный жанр.

КУБАН. Кубанские народные песни, были.

1

07.12.

Рабочая тетрадь

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

уметь находить в тексте доказательства мыслей и чувств автора.

53.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

1

10.12.

ИКТ, презентация

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

54.

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

1

12.12.

Рабочая тетрадь

Уметь различать былины, сказки, сказы,   знать известные богатырские сказки и былины  народов мира;

проговаривать последовательность действий на уроке.

55.

Илья Муромец – любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

1

13.12.

Иллюстрации к былине

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

56.

Сравнение богатырской сказки и былины.

1

14.12.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

уметь работать в паре, группе.

57.

Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

1

17.12.

Выставка книг

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

58.

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

1

19.12.

Таблица № 42,

рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

59.

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

20.12

Таблица № 5

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

60.

«Богатырь» Назнай.

1

21.12.

Иллюстрации к сказке

Передавать последовательность сюжета;

уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

61.

Повторение по теме «Богатыри и богатырские сказки»

Проверочная работа № 3.

1

24.12.

Рабочая тетрадь

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

62.

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».

1

26.12.

Иллюстрации  к произведению

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

учиться высказывать своё предположение (версию).

63.

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. КУБАН. Пословицы, поговорки, загадки народов Кубани.

1

27.12.

Выставка книг

Воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;

Уметь высказывать своё мнение.

64.

Раздел IV «Сказка мудростью богата».

Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже».

20

  1

28.12.

Выставка книг

Слушать и понимать речь других;

уметь читать выразительно.

65.

                3 четверть

Как мудрость в жизни помогает . Татарская сказка «Мудрый старик».

1

14.01.

Таблица № 2,

рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

находить в тексте доказательства мыслей и чувств автора.

66.

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».

1

16.01.

Иллюстрации к сказке.

таблица № 42

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

проговаривать последовательность действий на уроке.

67.

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».

1

17.01.

Иллюстрации  к сказке

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения; определять и формировать цель деятельности на уроке.

68.

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

1

18.01.

Рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

69.

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».

1

21.01.

Выставка книг

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

70.

 Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

1

23.01.

Иллюстрации к сказке,

таблица № 2

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

71.

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы».

1

24.01.

Рабочая тетрадь

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

учиться работать по предложенному учителем плану.

72.

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».

1

25.01.

Таблица № 29,

рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

73.

 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

1

28.01.

Выставка книг,

рабочая тетрадь

Передавать последовательность сюжета;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

74.

 Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

1

30.01.

Иллюстрации  к сказке,

рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

75.

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

1

31.01.

Рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

76.

И. Франко. «Сказка о глупости».

1

01.02.

Рабочая тетрадь

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

77.

«Сказка – ложь, да в ней намёк...»  И. Франко «Сказка о глупости».

1

04.02.

Иллюстрации к сказке

Проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

78.

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

КУБАН. Кубанские пословицы и поговорки.

1

06.02.

Рабочая тетрадь, ИКТ,

презентация

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

учиться работать в паре, группе.

79.

Мудростью богаты. Русские народные загадки. КУБАН. Кубанские народные загадки.

1

07.02.

Таблица № 35

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

слушать и понимать речь других.

80.

Как придумать загадку? Литературные загадки.

1

08.02.

Выставка книг

Уметь сочинять загадку;

учиться работать по предложенному учителем плану.

81.

Обобщающий урок по разделу IV «Сказка мудростью богата». Проверочная работа № 4.

1

11.02.

Таблица № 29,

рабочая тетрадь

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

82.

Зачем поют колыбельные песни.

КУБАН. Кубанские народные песни.

1

13.02.

Таблица № 35, ИКТ,

презентация

Уметь читать выразительно;

учиться  адекватно воспринимать критику в свой адрес.

83.

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

14.02.

Таблица № 16.

выставка книг

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст.

  84.

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...»

 Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».

21

1

15.02.

Выставка книг

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

85.

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

1

18.02.

Рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

86.

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

20.02.

Таблица № 2

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

87.

Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

21.02.

Рабочая тетрадь

Уметь находить в тексте доказательства мыслей и чувств автора;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

88.

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

1

22.02.

Выставка книг

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

89.

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

1

25.02.

Иллюстрации,

рабочая тетрадь

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

проговаривать последовательность действий на уроке.

90.

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

27.02.

ИКТ, презентация

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

91.

Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

28.02.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

уметь подробно и выборочно пересказывать текст.

92.

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

01.03.

Иллюстрации к сказке

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

93.

Любимые герои сказок.

КУБАН. Кубанские сказки.

1

04.03.

Таблица № 4, иллюстрации к сказкам

Оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

94.

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

1

06.03.

Рабочая тетрадь

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу;

уметь правильно, выразительно читать целыми словами.

95.

Какие вопросы задают сказки? Латышская сказка «Как петух лису обманул».

1

07.03.

Рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

96.

Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!»

1

08.03.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь инсценировать художественное произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

97.

Как создаются мульфильмы. Сказка-сценарий  

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

11.03.

Иллюстрации

Уметь сочинять сказку;

учиться работать по предложенному учителем плану.

98.

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня».  

 Л. Квитко «Смелые воробьи».

1

13.03.

Выставка книг

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

99.

Разные стихи о животных. Л. Квитко «Весёлый жук».    Ю. Мориц «Резиновый ёжик». КУБАН. Стихи о животных кубанских поэтов.

1

14.03.

Рабочая тетрадь

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

100.

Авторские считалки.

КУБАН. Сочиняем считалки.

1

15.03.

Выставка книг, иллюстрации

Сочинять считалку;

проговаривать последовательность действий на уроке.

101.

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия».

1

18.03.

Рабочая тетрадь

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

102.

Сочиняем считалку.

КУБАН. Считалки нашего детства.

1

20.03.

Рабочая тетрадь

Сочинять считалку;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

103.

Обобщение по разделу V «Сказка – ложь, да в ней намек...» Колыбельные русских поэтов. Проверочная работа № 5.

1

21.03.

Таблица № 47,

рабочая тетрадь

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

104.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. КУБАН. Стихи-сказки кубанских поэтов.

1

22.03.

Выставка книг

Воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;

уметь работать в парах и группах.

105.

                       4 четверть

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо».

 Г. Горбовский «Розовый слон».

 32

   1

01.04.

Выставка книг

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

106.

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1 часть.

1

03.04.

Рабочая тетрадь

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

107.

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  2  часть.

1

04.04.

ИКТ, презентация

Уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

108.

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 3–4 части.

1

05.04.

Рабочая тетрадь,

мультфильм

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

109.

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 5–6 части.

1

08.04.

Иллюстрации к произведению,

мультфильм

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

110.

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча».

1

10.04.

Рабочая тетрадь

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

111.

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море».

1

11.04.

Выставка книг

Оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам.

112.

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное».

1

12.04.

Рабочая тетрадь

Воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

113.

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

15.04.

Рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

определять и формировать цель деятельности на уроке.

114.

«Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора».   «Снег и скрипка».

1

17.04.

Иллюстрации

Передавать последовательность сюжета;

уметь правильно, выразительно читать целыми словами.

115.

Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».

1

18.04.

Рабочая тетрадь

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

116.

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик».

1

19.04.

Выставка книг

Проговаривать последовательность действий на уроке.

117.

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный».

1

22.04.

Иллюстрации,

рабочая тетрадь

Передавать последовательность сюжета;

уметь  оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам.

118.

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

24.04.

Таблица № 16,

выставка книг

Воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;

оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам.

119.

Сказки-игры Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

25.04.

Выставка книг

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

эмоционально «проживать» текст.

120.

Сказки-игры Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

26.04.

Иллюстрации к сказке,

рабочая тетрадь

Уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

уметь подробно и выборочно пересказывать текст.

121.

Уроки творчества Дж. Родари.

1

29.04.

Рабочая тетрадь, ИКТ,

презентация

Учиться работать по предложенному учителем плану;

уметь читать выразительно, целыми словами.

122.

Весёлые стихи Ю. Владимирова,  О. Григорьева.

1

01.05.

Выставка книг

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

уметь оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам.

123.

Весёлые стихи  Г. Остера.

КУБАН. Весёлые стихи кубанских поэтов.

1

02.05.

Выставка книг,

рабочая тетрадь

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами;

передавать последовательность сюжета.

124.

Весёлые стихи.  М. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

1

03.05.

Иллюстрации к стихам,

рабочая тетрадь

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

125.

Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

1

06.05.

Иллюстрации,

рабочая тетрадь

Уметь оценить читаемый текст и выразить своё отношение к его содержанию и персонажам.

126.

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

КУБАН. Стихи кубанских поэтов.

1

08.05.

Выставка книг

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать,

уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

127.

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6.

1

09.05.

Таблица № 29,

рабочая тетрадь

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

128.

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». КУБАН. Произведения Л.Мирошниковой, В.Неподобы.

1

10.05.

Таблица № 16,

рабочая тетрадь

Уметь инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации;

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

129.

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

КУБАН. Произведения Т.Голуб,  И.Белякова.

1

13.05.

Таблица № 48,

выставка книг

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст;

оценивать поступки героев, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

130.

Проверка техники чтения.

КУБАН. Стихи В.Нестеренко, К.Обойщикова.

1

15.05.

Выставка книг

Уметь правильно, выразительно читать целыми словами.

131.

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

1

16.05.

Таблица № 4, ИКТ,

презентация

Передавать последовательность сюжета;

уметь составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

132.

Внеклассное чтение. Любимые детские сказки. КУБАН. Сказки кубанских писателей.

1

17.05.

Таблица № 47,

выставка книг

Уметь составлять план сказки, озаглавливать каждую главу.

воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся.

133.

Урок-игра. «Маленькая дверь в большой мир».  КУБАН. Произведения выдающихся представителей  литературы Кубани.

1

20.05.

Таблица № 48

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

134.

Викторина «По дорогам народных и авторских сказок».

КУБАН. Казачьи сказки.

1

22.05.

Таблица № 47, ИКТ,

презентация

Учиться работать по предложенному учителем плану;

уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

135.

Мои любимые произведения.

КУБАН. Страницы истории родного края.

1

23.05.

Выставка книг,

мультфильм

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

уметь иллюстрировать  художественное произведение.

136.

Литература для чтения летом.

КУБАН. Литературные страницы родной станицы.

1

24.05.

Выставка книг,

рабочая тетрадь

Уметь читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

            Итого:                                                 136 часов                             проверочных работ – 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного   чтения 2 класс УМК  "Перспектива"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...