занятие кружка в 3 классе "Клуб юного читателя"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Иноземцева Алла Викторовна

технологическая карта кружка по литературному чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

кружка «Клуб юного читателя»

разработана Иноземцевой Аллой Викторовной

учителем начальных классов

МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик

Саратовского района

Саратовской области»

Тема урока:

Стихи о весне

Форма, метод

занятие-презентация, беседа

Цель:

Знакомство со стихами о весне

Задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся.
  2. Учить сочинять стихи-буриме.
  3. Учить анализировать стихотворения.
  4. Развивать познавательную активность через творчество учащихся.
  5. Развивать речь, мышление, внимание.
  6. Воспитывать любовь к окружающему прекрасному в природе, в жизни.
  7. - инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
  8. - обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Этап занятия, временные параметры

Содержание и цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

3 минуты

Цель:мотивировать учащихся к совместной деятельности.

Я скажу вам сегодня, здравствуйте!
Это, значит, желаю всем,
И добра, и любви и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
Счастья в мире желайте всем,
Чаще здравствуйте говорите,
И не будет у вас проблем..

Поприветствуем наших уважаемых гостей!

Поприветствуем друг друг

-доброжелательно

-радостно

Изобразите своё настроение.

Рефлексия настроения «Солнышко"

 Закончи предложение рисунком: «Моё настроение похоже на:

•солнышко;

•солнышко с тучкой;

•тучку;

•тучку с дождиком;

•тучку с молнией

Сегодня у нас необычное занятие кружка  — творческая работа. А это значит что мы будем…

С чего начинаем занятие нашего клуба?

Скороговорки.

Участвуют  в приветствии

Учащиеся предполагают, чем будут заниматься

Передавая друг другу мяч

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

стремление  совершенствовать свои знания

II.

Мотивация к деятельности

2 минуты

 

 

Проблемная ситуация.

Цель:организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность.

Тему занятия  определите сами.

Для этого найдите слова ,соедините их в строки .

Ищут слова, спрятанные в классе ,части рисунка

Работают в группе.

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья
Небо полно красоты. 
А.К. Толстой

Познавательные:

развитие познавательной инициативы

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения

 

III.  Целевой   

    момент

4 минуты

О чём будем говорить?

Какие умения пригодятся?

Ставят задачи

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели

IV. Основной момент

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:реализовать универсальные учебные действия

 

 

 

1.- Весна вдохновляла многих писателей и поэтов, художников на создание прекрасных творений. Как вы думаете, почему?

Какие поэты писали стихи о весне?

Ответы оформите  в виде цветочков.

2. Творческая работа. Сочинение стихов-буриме

- Кому захотелось попробовать написать  стихотворения о весне? Давайте попробуем

Рефлексия «Пантомима»

Руки вверх- кто доволен собой

Голову вниз -кто не доволен

Закрыть лицо руками- безразлично

3.Любите читать стихи?

Сможете прочесть наизусть?

В каких источниках ищете нужное стихотворение.

- Какое это стихотворение, на что оно похоже?

- Какое настроение передаёт автор?

- Какими литературными приёмами добился этого автор? (Сравнения, олицетворения, метафоры).

 Прочитайте это стихотворение ещё раз “про себя”. Найдите литературные приёмы, используемые для создания яркости, красочности, сказочности этого стихотворения.

- Какую рифму использовал поэт?

- Попробуйте выразительно прочитать его вслух в нужном темпе с правильной интонацией.

Работа с книгами

-выписывают строки из стихотворений, оформляют  «цветок»

Работа в парах:

По рифме сочинить стихотворение

весна

прилетели

видна

запели

солнышко

припекло

золото

разлило

 весит,

 стоит.

 уплывет,

 запоет

листочки,

цветочки,

ярче,

все жарче.

ото сна-

весна.

Каждая группа  готовит  выступление по плану.

Выполняет самооценку.

Коммуникативные:

уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других;

умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умение и убеждать, и уступать;

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные:

способность к организации своей деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение взаимодействовать  со сверстниками во внеучебной деятельности;

умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Познавательные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

развитие познавательной инициативы;

умение выделять существенную информацию из данного материала;

умение сравнивать цель и результат;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Личностные:

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность

V. Рефлексия

3 минуты

 

"Дерево творчества"

Занятие подходит к завершению . Подведём итог занятия

Плоды – занятие  прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён  

собой ;Жёлтый листик – всё плохо.

  

Регулятивные

Умение делать самооценку своей деятельности


План работы  над стихотворением.

- Какое настроение передаёт автор? Какие слова указывают на это?

- Какими литературными приёмами добился этого автор? (Сравнения, олицетворения, эпитеты – красочные прилагательные).

Прочитайте это стихотворение ещё раз “про себя”. Найдите литературные приёмы, используемые для создания яркости, красочности, этого стихотворения.

- Какую рифму использовал поэт?

- Попробуйте выразительно прочитать его вслух в нужном темпе с правильной интонацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация

Конспект  составлен для внеурочной деятельности + презентация.   У нас проводится  кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"

Занятие разработано для учащихся 2 класса.Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, в...

Занятие по внеурочной деятельности: Клуб юного читателя «Читай-ка» во 2 классе. Метод смыслового чтения.

Конспект внеурочного занятия Клуб юного читателя "Читай-ка" 2 класс, проведенного с использованием метода смыслового чтения....

Конспект занятия кружка "Успешный читатель"

Данный конспект можно использовать на уроках чтения или на кружках, посвященных развитию читательских навыков...

Рабочая программа кружка "Юный читатель"

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...