Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Занятие разработано для учащихся 2 класса.
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, вызвать у детей интерес к изучению сказок.
Данное занятие хорошо развивает логическое мышление, память, внимание. Воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к книге.Этот вид работы по внеурочному занятию заинтересовал ребят, помог вспомнить и закрепить знания о сказках разных жанров, сказочных героях и загадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для учащихся 2 класса по курсу «Юный читатель» (общеинтеллектуальное направление)
Тема: Путешествие в страну сказок.
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять доброжелательность, доверие, помощь, внимательность в конкретных ситуациях.
Метопредметные результаты
Познавательные УУД:
- вспомнить героев народных русских сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль во время работы;
- под руководством педагога анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка вербальные и невербальные способы коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками
Ход занятия:
- Орг.момент
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (дети берут друг друга за руки, а потом хлопают в ладоши)
II. Сообщение темы занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют?
-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие –путешествие в страну сказок. Сказки бывают разные: народные и авторские, а путешествовать в страну каких сказок мы будем, вы узнаете разгадав слова, в которых буквы поменялись местами, ( Дети поделены на три команды.)
- Каждая команда имеет конверт на столе, в котором зашифровано слово. Вам нужно вернуть буквы на свои места. И тогда вы прочитаете слово. На выполнение этого задания я даю вам ____минут.
1 группа: КУССИРЕ (Составляют слово РУССКИЕ)
2 группа: Р О Д Н А Н Ы Е (Составляют слово НАРОДНЫЕ)
3 группа: И С К А З К (Составляют слово - СКАЗКИ)
-. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (Слайд №1)
- Верно, мы совершим путешествие по русским народным сказкам. Чем отличаются народные сказки от авторских?
- Вы любите сказки? Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, сказки о животных, бытовые)
- Чему учит нас сказка? (В сказке есть всегда урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.)
- «Сказка – ложь, да в намёк ней, добрым молодцам урок» - говорил А.С.Пушкин
III. Работа по теме занятия.
- Ребята, хотели бы вы попасть в сказку и, хотя бы на время, стать маленькими волшебниками? Сегодня я приглашаю Вас эту удивительную страну, в гости к сказкам.
Слайд № 2. Открывается сказочное окошко, звучит мелодия «В гостях у сказки»
- А кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?
(Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.)
- А для нашего путешествия в сказку, как вы думаете, что необходимо?
(Багаж знаний.)
- Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Чтобы нам всем попасть в страну сказок, необходимо выполнить задание. Для начала вам надо выбрать капитана.
Составить диафильм.
Каждая команда получает конверт, читает задание. На столе лежат по 6 иллюстраций к сказкам. Задание: Прослушать отрывок из сказки, определить название и найти верную картинку к сказке.
-На это задание я вам даю ____минут.
- Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Сказка «Теремок»).
- А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. («Волк и семеро козлят).
- Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. («Курочка Ряба»).
- Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. («Репка»).
- Устал медведь, проголодался.- Эх, - говорит,- сяду на пенёк, съем пирожок! А Маша из мешка тоненьким голосом:- Высоко сижу, далеко вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»).
- Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. («Гуси-лебеди»).
- Вы знаете, ребята, любой герой сказки, чтобы достичь своей цели, преодолевает препятствия. Нередко ему приходится отгадывать загадки. Вот и у меня для вас новое препятствие. Это загадки. Загадки рассыпались на предложения. Необходимо их собрать . Собрать загадку можно, поставив числа по порядку, начиная с единицы. (Конверт №3)
1. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она
2. Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
3. .Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки.
- Правильно, это мышка. ( слайд № 3. Мышка)
- Мышка часто встречается в сказках. Она помогает по хозяйству, оказывает помощь герою, выручает его из беды. Вам надо вспомнить, в каких сказках вы встречали мышку.
Задание. На столе лежат конверты с карточками. На каждой карточке записаны названия сказок. Выбрать сказку, в которой одним из героев является мышка. И рассказать эпизод , котором встречается мышка. Время___. (конверт №4)
Карточки.
1.У страха глаза велики. Лиса и Журавль. Лиса и Тетерев. Теремок,
2. Рукавичка, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Репка,
3. Курочка Ряба, Чудесный колокольчик, Колобок, Маша и Медведь,
V. Продолжение работы.
- Ребята, какое животное является символом 2020 года по китайскому календарю ?– год Белой мыши. Она приготовила для вас следующее задание « Перевертыши». (Конверт №5)
Налетел вдруг ураган,
Все названия раскидал.
Сказки все перемешались,
Все названия растерялись.
Вы, ребята, не сидите и названия верните. На это задание я даю вам ____мин.
Детям вручаются карточки с неправильными названиями сказок:
1 команде
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
2 команде
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
3команда
«Доктор Ойздоров»
«Суп из топора»
«Три кабанчика»
«У смеха глаза велики»
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. (Детям вручаются книжные закладки с символом года. ) И пусть Белая мышь приносит вам удачу в течении года.
- Мы прошли половину пути. Предлагаю сделать привал, отдохнуть, выполнить небольшую зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил. (физминутка)
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
VI. «Творческая мастерская».
- -В начале урока вы говорили, что в сказке есть какой-нибудь урок, дружеский совет. Мы с вами совершили путеществие по удивительной стране. жители этой страны дали нам дружеский совет, а какой вы сейчас узнаете, выполнив следующее задание. (на столах лежат буквы с примерами, ) Каждый из вас возьмет карточку с примером. Чтобы составить и прочитать слово, вам надо решить пример и буквы выстроить в порядке возрастания .
46-30-4=12 (и) 38+30-8=60 (и)
58+2-40=20(т) 96-90+4=10 (с)
23+7-30=0(ч) 77+3-50=30 (а)
36+20+3=59(й) 67-20-7=40 (к)
80-1-9=70 (т) 81-50+5=36 (з)
47+10-7=50(а) 38-20-6=12 (к)
80-1+20=99 (е)
0 12 20 50 59 70 99 10 12 30 36 40 60
Ч и т а й т е с к а з к и !
Время -_____
VII. Рефлексия.
«Волшебная шкатулка»
- А что в сказках обычно помогает героям? У меня в руках шкатулка, в которой находятся сказочные предметы. Предлагаю вам достать предмет и вспомнить сказку, в которых встречаются эти предметы.
( перышко, рукавичка, яблоко, пирожок, яйцо, репка)
(Учитель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит):
- У меня тоже есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним словом все то, что вы чувствовали сегодня на нашем занятии.
IX. Итог урока.
- Наше занятие я хочу закончить притчей.
Притча – это небольшой рассказ, заключающий в себе поучение (премудрость)
Чтение притчи.
Притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,
что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.
-Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
Внеурочное занятие для учащихся 2 класса по курсу «Юный читатель»
(общеинтеллектуальное направление)
Тема: Путешествие в страну сказок.
Подготовила учитель
1 квалификационной категории
Новикова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Викторина для учащихся с ОВЗ в 1-4 классах "Путешествие по стране Сказок"
Викторина для детей общеобразовательных школ и для детей с ОВЗ....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному ...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Тренировка зрительной памяти" (1 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Знать определение понятия «зрительная память»;Сравнив...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...