Конспект занятия кружка "Успешный читатель"
план-конспект по чтению

Криницына Ирина Олеговна
Данный конспект можно использовать на уроках чтения или на кружках, посвященных развитию читательских навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_1.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

   ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект кружка «Успешный читатель»

Выполнила студентка

4В-9 группы

Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»

Криницына Ирина Олеговна

Шарья

2018

Цель – создать условия для знакомства учащихся с публицистическим текстом.

Задачи:

обучающая- познакомить учащихся с видами текстов.

развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь.

воспитывающая – воспитывать интерес к чтению.

  1. Организационный момент

-Проверка готовности к кружку

  1. Актуализация знаний и выявление проблемного места

-Послушайте, что я вам прочитаю. И попробуйте назвать стиль каждого из прочитанных текстов.

  1. Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка – курочка Ряба. Добрая и мечтательная, всегда хотела летать. И вот в один прекрасный день снесла курочка золотое яичко невероятной красоты, блестящее, как солнце. Думу думали старики и решили разбить творенье. Дед бил, бил - не разбил, бабка била, била - не разбила. Погрустнели дед и баба, заскучали. Но отважная мышка-норушка бежала по столу, хвостиком махнула и разбила яичко. Сначала расплакались дед и бабка, но потом поняли, что ничего страшного не произошло. Да и курочка Ряба пообещала снести еще множество яиц. И зажили они, как раньше, - счастливо и беззаботно.
  2. Рубрика «С места происшествия»

В городе N огромная беда! Всем нам известна крупнейшая фирма по производству золотых яиц  Фаберже. Боюсь, что фирма вообще закроется. Вчера вечером супруги Фаберже изготавливали очередное произведение искусства. Но, когда они на секунду отвернулись, безжалостная расчетливая огромная мышь разбила яйцо! У курочки Рябы сильнейший стресс! По прогнозам ветеринаров, курочка больше никогда не будет нести золотые яйца! Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца, и супруги Фаберже не разорятся. 

  1. Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, ноне смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

-Какое возникло затруднение?

-Где вы встречали похожий текст?

-Этот стиль называется – публицистический.

  1. Постановка цели

-Какую поставим цель?

-Как вы думаете, почему так называется этот стиль?

Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации(ТВ, журналы)), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей. Публицистический стиль – это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи.

Общими чертами этого стиля можно назвать:

  • эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы;
  • оценочность и уверенность – для заинтересованности;
  • логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности;
  • призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность;
  • легкое и внятное изложение.
  1. Работа с учащимися

-Как мы узнали, публицисты работают с публикой. Для этого надо обладать какими качествами? Какая должна быть речь?
-Сейчас мы с вами потренируем наш язык , чтобы узнать, как тренируются публицисты перед выступлением перед людьми.

-Теперь попробуйте досочинить фразу «КО-КО-КО… (дает корова молоко, идти в гору нелегко, идем за гору далеко, идем за город далеко)

«КИ-КИ-КИ» (помогите, рыбаки! Это кубики, эти гири нелегки)

«АЧ-АЧ-АЧ»(мы играли в мяч)

-Попробуйте одну прочитать хором.

-Теперь давайте одну произнесем сначала тихо и постепенно увеличивая громкость нашего голоса.

-Мы потренировали нашу речь.

  1. Закрепление материала

Теперь слушайте меня внимательно. Я прочитаю текст, а вы должны будете ответить на вопросы по нему. Будьте внимательны.

  1. Самостоятельная работа

Комплексная работа №6
После выполнения забрать на проверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий «Умный читатель» в 3 классе.

Календарно-тематическое планирование предназначено для организации внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в 3 классе и направлено на формирование читательской компетентности мла...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....